Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
Первый самолет Sukhoi SuperJet-100, предназначенный для наземных испытаний, доставили в воскресенье в подмосковный Жуковский на тяжелом транспортном самолете Ан-124 "Руслан"
нарисовались интересные вещи
Президент ГСС Александр Рубцов: компания планирует сделать версию Суперджета на 75-78 кресел | Авиация России
АО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) рассматривают проекты по модификациям самолёта Сухой Суперджет 100 в размерности на 75-78 и 110 кресел. Об этом в кулуарах Dubai Air Show 2017 сообщил президент ГСС Александр Рубцов.
Он также отметил, что доля экспортных продаж Суперджетов может составить более 50%
Ранее в ГСС не озвучивались планы по уменьшенной версии SSJ 100, напротив, в компании рассматривали вариант самолёта, который имел название SSJ 130 NG (New Generation). Этот проект разрабатывался с 2011 года, когда Правительство РФ приняло решение о проектировании и строительстве нового пассажирского среднемагистрального самолёта вместимостью от 130 посадочных мест. SSJ 130 NG в зависимости от компоновки должен был занять сегмент 145-160 кресел. В 2011-2013 годах в проектирование самолёта были вложены собственные средства ГСС. По информации из ОАК, его финансирование не превышало 300 млн. рублей в год. В 2013 году финансирование было прекращено, а проект заморожен.
В конце лета 2016 года стало известно, что ГСС завершили разработку эскизного проекта новой модификации Суперджета — это был проект самолёта SSJ 100SV — Stretch Version, удлинённая версия на 120 пассажиров. В 2017 году на авиасалоне в Ле Бурже и на МАКС-2017 компания планировала представить самолёт потенциальным покупателям. Однако судьба этого проекта на сегодняшний день неизвестна, а на стенде ГСС на МАКС-2017 ничего о нём сказать не смогли, посетовав на постоянную смену руководства компании.
*
Короче. "Суперджет" - ВПК.name
"Сейчас нам нужна экспансия в смежные сегменты. Мы рассматриваем возможность развития Sukhoi Superjet 100 в сторону, с одной стороны, сокращения количества кресел до 75-78 мест и тем самым облегчения самолета. С другой стороны, в сторону увеличения до 110 кресел. Параллельно будет вестись работа по совершенствованию конструкции, повышению надежности и улучшению качества ППО (послепродажного обслуживания - прим. ред.)", - рассказал глава ГСС.
Сейчас вместимость "Суперджета" в стандартной компоновке составляет 98 пассажиров, есть компоновка и на 103 места. В этом сегменте рынка Россия уже добилась успеха, но развить его будет сложно.
"Говорить о том, что мы кратно увеличим продажи SSJ100, тяжело, потому что весь объем рынка региональных самолетов сейчас оценивается в цифрах порядка 100-120 самолетов. Мы ежегодно производим и продаем 30-35 "Cуперджетов" - это колоссально много, почти 40 процентов рынка", - сказал Рубцов.
*********
При имеющимся SSJ-80 (RRJ-75) есть ли шансы у Ил-114-100 и Ил-114-300 ? / АвиаПорт.Конференция
Именно при имеющимся SSJ-80 (RRJ-75), покуда самолёт уже разработан в электронном виде и отличается от старшей версии только укороченным фюзеляжем и некоторыми весьма незначительными корректировками программного обеспечения в управлении ВС.
Производство SSJ-80 (RRJ-75) может идти на имеющимся оборудовании, а сертификация ВС возможна по ускоренному принципу в основном на доказательной базе.
При этом опытный борт (борта) после окончания сертификации может быть продан заинтересованной авиакомпании в дальнейшее использование по прямому назначению.
Весь процесс с момента принятия решения о выпуске SSJ-80 (RRJ-75) до передачи первого борта в эксплуатацию может занять не более 1,5-2 лет при весьма скромных финансовых затратах на выпуск и сертификацию обновлённого ВС.
Комплекс мер проведённый за последние годы по улучшению параметров SSJ включая увеличение мощности SAM-146 прошивкой 1S-18, снижение веса двигателей, другого оборудования, и отделки салона применением более лёгких современных материалов, а так же меньший вес укороченного фюзеляжа и появившиеся законцовки крыла, вместе с обновлёнными створками шасси значительно улучшающими аэродинамику позволяют расширить в допуске
класс ВПП для SSJ-80 (RRJ-75) до 1300 метров (Г) при ширине полосы 30 метров.
Для Ил-114 при взлётном весе 22 т. доступна возможность эксплуатации с полос длиной 1300 метров при ширине полосы 35 метров. Однако затем, с ростом массы до 23,5 тонн, посадочная дистанция остается в пределах 1100-1200 метров, а взлетная растет до 1400-1450 метров (ISA+20)
причём дальность около 1000 км при полной загрузке не особо внушает.
В сравнении параметров итоговая табличка будет выглядеть где то так:
________________________Ил-114-100_______SSJ-80 (RRJ-75)
Длина самолета (м)___________26,88__________26.33 (без законцовок)
Размах крыла (м)______________30,0___________27,8
Мест/(шаг/дюймов)____________64/30'_________78/32' (83 при 31')
Крейсерская скорость км/ч______500__________830 км/ч / 0,78M
Полоса м___________________1300х35________1300х30
Высотность аэродромов м______1000_________3300 (для RRJ-95)
Клиренс винтов (мотогондолы)__420-520 мм____461-584 мм (для RRJ-95)
доп. топливные баки____________нет__________да (опция)
Встроенный трап_______________да__________да (опция)
Расш. сертификата___________________________САТ3А
снега на полосе мм_____________15___________50 (для RRJ-95)
Ресурс часы взл/пос тыс________30/30__________70/54
Высота прохода см ___________192 ____________212
Ширина прохода см ___________45_____________51
Ширина кресел см ____________44,0___________46,5
Диапазон температур________-30° +45° ________- 54°+ 45°(для RRJ-95)
5-ти рядный салон ____________нет____________есть
Багажники под полом__________нет____________есть
полноценный бизнес___________нет____________2 х 2 сидений в ряд
класс
количество туалетов___________1_______________2
сертификат EASA_____________нет__________есть для RRJ-95
наличие интеллектуального
управления исправляющего_____нет___________да
ошибки пилота
Наличие серийного пр-ва в РФ__нет__________есть для RRJ-95
Наличие электронной КД_______нет___________есть
Развитый сервис по
обслуживанию и ремонту_______нет___________есть
серия____________________крайне малая_____большая (с SSJ-100)
Экспорт__________________отсутствует_______большой экспортный потенциал
необходимые вложения
для реализации проекта____значительные_____минимальные
финансовые риски______не окупаем___________окупаем
Для SSJ-80 (RRJ-75) возможен при одной заправке в базовом аэропорту оборотный рейс при дальности до 1800 км (3600 км общая)
Наверняка клиренс от земли до мотогондол для версии SSJ-80 (RRJ-75) за счёт меньшей снаряженной массы и меньшего максимального взлётного веса будет несколько повышенный от уровня SSJ-100
Замена теперешних сидений на более лёгкие и тонкие аналогичные применённым в Bombardier CSeries может дополнительно облегчить вес ВС на значительные 500 кг.
*
Что касаемо тормозов на SSJ
Комментарий #156540 к статье «Об аэродинамике: интервью с создателями Суперджета» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
Для того, чтобы посадить наш самолёт на весьма короткую, для самолётов скоростной категории С, полосу в 1700 м (напоминаю, что это означает фактическую длину пробега 1700/1.67 – 450 = 567м), мы применили не только высокоэффективные карбоновые тормоза, но и развитые спойлеры. У нас на крыле 3 пары секций интерцепторов и 2 пары секций тормозных щитков. Благодаря этому, на пробеге мы прижимаем самолёт к ВПП весьма приличной отрицательной подъёмной силой. В результате замедление при торможении на пробеге на сухой ВПП мы получили более чем 0.42 в среднем по пробегу, от касания до остановки, и это без применения реверса тяги! Аналогичные показатели мы имеем и при прерванном взлёте. Для сравнения, на самолётах предыдущего поколения тормоза обеспечивали замедление 0.3, т.е. более чем на 30% меньше.
*
Облегчённый и обновлённый SSJ-80 (RRJ-75) с уменьшенной взлётной и посадочной скоростью вполне может работать на полосах в 1300 м
совсем не уступая Ил-114-100 и Ил-114-300
тем более
ОДК усовершенствует двигатель для Sukhoi Superjet 100 — Rambler News Service
*
В ЦАГИ подтвердили ресурс улучшенных створок шасси для SSJ 100 | Авиатранспортное обозрение
Улучшенные створки основного шасси SSJ 100 испытают на прочность | Авиатранспортное обозрение
Заявляется, что изменение конструкции створки позволило увеличить грузоподъемность SSJ 100 на 1,3 т.
Улучшение взлетно-посадочных характеристик особенно актуально при эксплуатации ВС в условиях жаркого климата и высокогорья.
*
Sukhoi Superjet 100 получил сертификат EASA для узкой взлетно-посадочной полосы/15.08.2016 — Sukhoi Civil Aircraft
*
Суперджет полетит с винглетами | Авиация России
Лётные испытания регионального авиалайнера Sukhoi Superjet 100 с аэродинамическими законцовками крыла (винглетами) запланированы на декабрь 2017 года, сообщил ТАСС в кулуарах Dubai Airshow 2017 официальный представитель «Гражданских самолётов Сухого». Установка винглетов позволит Суперджету снизить расход топлива минимум на 3%, сейчас идут их наземные испытания.
«Использование законцовок улучшит взлётно-посадочные характеристики и снизит расход топлива Sukhoi Superjet 100 не менее чем на 3%, — сказал он. — В настоящее время проводятся наземные испытания. Лётные испытания самолёта с законцовками запланированы на декабрь 2017 года».
Установка винглетов увеличивает эффективное удлинение крыла без физического увеличения его размаха, что приводит к уменьшению индуктивного сопротивления и повышению топливной эффективности.
И как выразился уважаемый Инженер 2010 о преимуществах компоновки SSJ позволяющей улучшить взлётно-посадочные параметры ВС
Комментарий #156540 к статье «Об аэродинамике: интервью с создателями Суперджета» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
Аэродинамические характеристики самолёта зависят от многих параметров, а не только от миделевого сечения фюзеляжа, профиля или удлинения крыла. Большое значение имеет выбор такого параметра, как площадь крыла, а точнее - отношения веса самолёта к площади крыла, т.е. удельной нагрузки на крыло. Ведь крыло не только создаёт подъёмную силу, необходимую для полёта, но и вносит основной вклад в создание силы сопротивления. Если Вы сравните между собой ТБ-3 с Пе-2 или Ла-5 с И-15, то заметите, что более скоростным машинам свойственна более высокая нагрузка на крыло. Особенно это бросается в глаза при взгляде на «абсолютно чистые» перехватчики вроде F-104 или Су-9. Дело в том, что большие крылья нужны только на этапах взлёта и посадки, для уменьшения взлётно-посадочных дистанций, а в крейсерском ГП можно было бы довольствоваться совсем крохотными крылышками. «Играя» удельной нагрузкой на крыло, можно влиять на многие лётно-технические характеристики самолёта. Предлагаю сравнить ВС по этому параметру:
Ан-158 - Gвзл/Sкр = 43700/87.3 = 500.6 кг/м2
SRJ-900 - Gвзл/Sкр = 36500/68.6 = 532.1 кг/м2
EmB-190 - Gвзл/Sкр = 50300/92.5 = 543.8 кг/м2
SSJ-100 - Gвзл/Sкр = 45880/77.0 = 595.8 кг/м2
Как можно видеть, SSJ имеет наибОльшую нагрузку на крыло среди одноклассников, но благодаря остальным компоновочным решениям, мы можем себе это позволить, не проигрывая в ВПХ. Сравните дистанции разбега и пробега:
Ан-158 - 1900/…
SRJ-900 - 1780/1600м
EmB-190 - 1890/1260м
SSJ-100 - 1803/…
Я уже писал про то, что геометрия фюзеляжа весьма сильно влияет на дистанции разбега и пробега. Для того, чтобы оторвался от земли, самолёт вынужден разогнаться до той скорости, на которой подъёмная сила превысит его взлётный вес. А уменьшить скорость отрыва можно, или увеличив площадь крыла, или применив более эффективную (и значит более сложную) механизацию крыла, или создавая бОльший угол атаки. Благодаря компоновке салона 2+3, длина фюзеляжа SSJ всего 29.9 м, а у EmB и CRJ (2+2), при такой же вместимости, она составляет 36,2 м. В итоге, чтобы предотвратить касание хвостом о поверхность ВПП, конкуренты больше ограничены по углу тангажа на взлёте и посадке. А т.к. с момента подьёма передней опоры и вплоть до отрыва, угол атаки крыла равен углу тангажа самолёта + угол установки крыла, то благодаря сочетанию геометрических параметров (длины фюзеляжа, опор шасси и их взаимному расположению), отрыв SSJ происходит на углах тангажа (и атаки), на 2-3 градуса бОльших, чем у EmB/CRJ/АН. За счёт этого, несмотря на большую нагрузку на крыло, SSJ не только не уступает, а наоборот - превосходит конкурентов по дистанциям разбега и пробега.
********
Ко всему надо вспомнить, что RRJ-75 изначально планировался базовым
В Аэрофлотовском тендере на 50 бортов участвовали
"Туполев" с Ту-334-100, "Гражданские самолеты Сухого" с Russian Regional Jet RRJ-75, бразильский Embraer c ERJ-170/175 и канадский Bombardier c Canadian Regional Jet. плюс Ан-148-100А
Теперь пришло время для значительно обновлённого и улучшенного RRJ-75, который поспособствует окупаемости всей программы SSJ c гарантированными доходами для ОАК и ОДК
Все понял!!! Это идиоты-испытатели спецыально вешают тижолый бошмаг на задницу, чтобы специально нос поднять. Иначе он не оторывется никогда, и онри не будут нать минимальную скорость отрыва...Вот жешь что проказники то придумали,а?
А пилоты потом спорят на деньги, кто из них сумеет без башмака тижолго об полосу приложится, и иногда выирывают спор.
Здесь подробнее.
А гоняют ли так российские ЛА?
Все так гоняют..
ЗЫ, А тот жопой классно таки чиканул
19:53 sys пишет: Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
Vetrogonov пишет:
На самолетах, сконструированных Сергеем 66, страшно летать любому здравомыслящему. Точнее страшно даже просто читать про эти проекты.
Маслопузики стараются ездить паровозом. Многа знают патамушта
Да облегчённые самолёты с большей тяговооружённостью с меньшей нагрузкой на крыло могут себе позволить такой эффектный взлёт со значительным взлётным углом при отрыве и энергичным набором высоты без потери скорости и сваливании.
Как раз уменьшенная в длине более облегчённая версия RRJ-75 да ещё и с улучшенной аэродинамикой со всеми наработанными за эти годы новшествами и прокаченными двигателями повышенной мощности с прошивкой 1S-18 позволяет иметь значительно более укороченный разбег и вписаться в требования для полосы 1300 х 30 м
Ил-114-100 как известно имеет разрешённые сейчас 1300 х 35 м.
****************
Пётр пишет: Попробуйте найти видео задранного на дыбы самолёта во время разбега (кроме приведённого выше)
***
Ну как же Пётр, от Вас то и не ожидал совсем, конечно ВТА исключая Руслан и Мрию, но там основные (5-ти или 7-ми рядные шасси) последним рядом нагрузку при большом взлётном (посадочном) угле не держат вынуждено ухудшая для ВС взлётно-посадочные параметры.
***
Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет: А гоняют ли так российские ЛА?
*
Не только на испытаниях возможно подрать хвост о полосу
При посадке во "Внуково" самолет задел хвостом взлетно-посадочную полосу
. "Боинг-777" авиакомпании "Россия" задел хвостом взлетную полосу при посадке во Внуково - YouTube
. При посадке в аэропорту "Внуково" Boeing задел хвостом ВПП - СМИ2 - YouTube
да и статистика подобных происшествий по всему миру свидетельствует.
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.