Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Тема: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих
Обсуждаем: Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих, Forum.msk, 29.01.2007
leutenant пишет:
...самая популярная ветка - ТРИ недели без постов...
===============
Жизненный цикл однако...
По уму ее давно пора было заморозить как исчерпавшую тему старттопика. Впрочем, по моему скромному мнению, и статвыкладки по производству разных типов ВС без анализа контекста особого смысла не имеют, превращаясь в дискуссию о количестве чертей, которые могут поместиться на кончике иглы.
Это я о том, что при наличии снижения ВВП говорить о снижении выпуска ВС абсурдно ибо оно абсолютно естественно. Без золотого запаса самолеты летать не могут. Дорогие сцуки! :)
Будущее проекта SSJ - SSJNew, семейство Суперджетов с чёрным крылом и новым двигателем ПД-8
"создание «черного» крыла — непростая и недешевая задача, однако необходимость такой работы продиктована требованием к конкурентоспособности нового самолета: вспомним, что, когда SSJ только появился на свет, по характеристикам он несколько превосходил своего основного конкурента — лайнер E-190 от Embraer, однако на международном рынке популярности не приобрел. В результате большая часть произведенных SSJ-100 была поставлена российским авиакомпаниям. В этом случае неизбежна ситуация, когда внутренний рынок будет полностью насыщен лайнерами такого класса, и для продолжения выпуска станут необходимы крупные контракты с иностранными эксплуатантами. Выживание проекта в такой ситуации возможно только в случае успешной конкуренции с лайнерами других производителей, которые за прошедшую дюжину лет шагнули вперед по своим характеристикам.
Другое значимое изменение — установка вместо российско-французской турбины Sam146 нового отечественного двигателя ПД-8, создаваемого сейчас на основе технологий, полученных при проектировании двигателя ПД-14. По планам, новый двигатель для SSJ-New и Бе-200 получит сертификат типа уже в 2023 году. Это весьма оптимистичные сроки, впрочем, эту ситуацию можно считать своеобразным маркером: если разработчик ПД-14, как и заявлял, действительно создал не просто отдельный двигатель, а высокоэффективный газогенератор для целого семейства силовых установок разной тяги, то создавать ПД-8 приходится не с нуля, а с огромного задела, что должно позволить завершить работы в объявленные сроки. Еще один плюс такого решения — возможность опередить Sam146 по характеристикам, ведь тот создавался как промежуточное звено между уже не самым молодым Sfm56 и новейшим Sfm Leap, тогда как ПД-8 целиком создается на базе современно-го ПД-14. Это, наравне с композитным крылом, также должно улучшить характеристики обновленного лайнера.
Наконец, стоит отметить, что в последнее время стали вновь появляться новости о создании семейства лайнеров. Так, стало известно, что ОАК рассматривает возможность разработки увеличенной версии самолета, изучаются различные варианты размерности: на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке. Очевидно, что в условиях создания нового, более эффективного поколения в виде лайнера SSJ-New речь идет о создании увеличенного самолета именно на его базе. Не стоит также забывать о том, что от разработки SSJ-75 производитель не отказался, а лишь перенес ее на более дальний срок — после окончания работ по SSJ-New. Очевидно, речь также идет о создании лайнера на базе SSJ-New. "
https://1931.aero/news/%C2%ABsuxoe%C2%BB-semejstvo
Поучительно...
Но нужно понимать на иноземной мове...
Но самолётик был са-аааамый "жирный" в классе... ну, во время своего появления - и ССЖ его не переплюнул... как-то сравнение "поперечников" приводил - лень искать...
...
...а вот на днях ожидаемо закончилось производство самого "худого" семейства региональных "джетов" - ну, для схемы 2+1, разумеется... извиняюсь, тоже не по-русски:
https://airwaysmag.com/industry/final-crj-delivered/
...вот и "кончился" CRJ...
...
...и выпущено их чуть более 1900:
...
- 1021 "коротких" - в 1991-2006-х:
CRJ100____226
CRJ200____709
CRJ440_____86
...
- 896 "длинных" - в 1999-2021-х:
CRJ700____330
CRJ550_____16
CRJ900____487
CRJ1000____63
...
...ежели считать от "прародителя" - "бизнес-джета" Challenger 600 series, то летать вся эта "красота" начала ишшо ноября 1978-го...
...что ж - достойно уважения...
...
Поучительно...
~~~~~
Здравствуй ДИМА КОВАЛЁВ, хаудуюду?
...а... "очепятался" применительно к CRJ...
...следует читать "...самого "худого" семейства региональных "джетов" - ну, для схемы 2+2, разумеется..."
...
...да, тут и помянутое там же сравнение "поперечников" 728-го с ССЖ 7-летней давности:
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/4466.html#p294313
...
ОДК завершила изготовление основных узлов газогенератора нового перспективного двигателя ПД-8
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех завершила изготовление основных узлов и систем опытных газогенераторов нового перспективного двигателя ПД-8: компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления. Следующим этапом работ станет сборка газогенератора.
В ходе опытно-конструкторских работ по ПД-8 выполнена технологическая подготовка производства и освоено изготовление всей номенклатуры деталей и сборочных единиц газогенератора, в том числе таких высокотехнологичных как моноколеса 1-й и 2-й ступеней компрессора высокого давления, блока дисков 3-5 ступеней компрессора высокого давления, диск турбины высокого давления.
«В производстве деталей и узлов газогенератора перспективного двигателя применяются прогрессивные технологические процессы и современное оборудование, включая формообразование основных деталей двигателя аддитивным способом», — отмечает Юрий Шмотин, заместитель генерального директора — генеральный конструктор АО «ОДК».
Изготовление опытных газогенераторов необходимо для определения характеристик основных узлов горячей части газотурбинного двигателя, оценки их совместной работы, а также для подтверждения работоспособности основных деталей.
Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-NEW идет в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием положительного опыта создания двигателя ПД-14.
https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3399
Ну вот и объяснение "картин Репина", шо отмечались неделю тому назад:
https://www.aviaport.ru/conferences/40911/3248.html#p586365
...
...таперича все ясно:
https://iz.ru/1148896/...
...
...дык, почти сотню "подзаборных" пристраивать таки надо...
...
leutenant, а почему для "пристройки" можнго сказать уже готовых самолетов требуется 1.5 года??
19.04.2021 astoronny пишет:
leutenant, а почему для "пристройки" можнго сказать уже готовых самолетов требуется 1.5 года??
****************
Поставить можно и раньше. Но вот какой в этом смысл? Если компания не летала на таком типе, то надо подготовить лётный состав (ну ладно, можно попробовать купить готовый, но это тоже не пять минут делов), подготовить ИТС, получить сертификат на ТО нового типа, подготовить документы и подать заявку на внесение нового типа в сертификат авиакомпании... И сама процедура сертификации... А самолёты должны быть "на руках" на момент подачи заявки. Иначе придётся за них платить, пока они будут стоять. Если проходить эту процедуру в темпе "язык на плече", то можно уложиться в полгода. Но зачем?
Да и сами самолётики хоть "почти готовы" требуют наверняка выполнить пару-тройку бюллетеней. Поставщику (если это не завод) надо найти способных их выполнить, поставить машину на ТО, вклинившись в очередь исполнителя. Первые аэрофлотовские под флагом ИрАэро бывало и по году на доработках стояли.
В общем, совершенно нормальная договорённость с реальными для обеих сторон сроками.
"На 2021–2022 годы расписаны поставки 59 SSJ-100 только действующим заказчикам — группе «Аэрофлот», «Азимуту» и Red Wings в рамках выделенных госгарантий."
не странно ли при сотне "подзаборных"? :)
07:23 prototype пишет:
не странно ли при сотне "подзаборных"? :)
**************
Ну, "почти сотню подзаборных" насчитал только наш уважаемый leutenant, да некоторые SSJ-фобы. В реальности всё не так плохо. Аэрофлотовские поднимаются на крыло и постепенно мигрируют под флаг ОАО "Россия". Чем меньше их остаётся в Аэрофлоте, тем сложнее Аэрофлоту становится прокручивать финт с компенсацией простоев по техпричине - расписание никто не отменял! А ставить А320 вместо SSJ не всегда интересно.
Плюс многие из простаивающих имеют разных хозяев и разную конфигурацию, поэтому даже если борт не летал в авиакомпании пристроить его привередливому заказчику (а других сейчас нет - у всех кризис!) очень проблематично. Часто проще построить новый, чем заморачиваться с выкупом-изменением техлица - выполнением бюллетеней. Да и ценник при таком подходе (внезапно!) может оказаться больше, чем у нового, при уже слегка "подъеденном" календаре! И проблемы эти присущи не только SSJ, но и любому новому самолёту. Новому не в смысле нового типа, а в смысле построенному не 10 лет тому назад. Так что с одной стороны да, есть простаивающие (хоть их и не сотня), а с другой - даже при их наличии под реальные заказы строятся новые ВС. И это прекрасно ;-)
Гм...
95007, 95010, 95011, 95012, 95013, 95014, 95015, 95016, 95017, 95021... ну и "якутский" 95019, шо порезан - к "подзаборным" не относится...
95022, 95023, 95024, 95026, 95027, 95028, 95031, 95034, 95036, 95038
95040, 95042, 95045, 95048, 95049, 95050, 95054, 95071, 95087, 95102
95104, 95105, 95106, 95108, 95110, 95111, 95118, 95120, 95122, 95157... ну и "шереметьевский" 95135, шо сгорел, к "подзаборным" тоже не относится...
95163, 95164, 95167, 95168, 95169, 95170, 95171, 95173, 95176, 95178
95182, 95184, 95191, 95196, 95201, 95202, 95203, 95204...
...всего 58
...ежели добавить 95205, 95206, 95207 и 95208... шо числятся как проходящие приемосдаточные испытания ишшо с сентября-декабря прошлого года... то можно насчитать и 62...
...
...не "почти сотня", конечно же...
...но и не пара десятков...
...
...в любом случае - почти треть от всех серийно произведенных... на земле...
...
Чтоб самолеты летали типа все или почти все нужны комплектующие которые поступают централизовано от производителя самолета. Заказал -получил без головной боли. А производитель под санкциями и ему поставляют не всю номенклатуру и вообще не понятно как и из чего производитель собрал пару бортов в этом году.
Минпромторг заявил в январе 2021 что сделают аж 37 штук в 2021 году, это у них шутки такие.
А эксплуатанты самолетов вроде как не под санкциями пока потому побираются по складам где и у кого что то есть и пока летают, ну а треть самолетов получается уже стоит.
А дальше что будет? Все молчат, типа все прекрасно, чиновники излучают оптимизм. купим еще импортных самолетов по дешевке. Вот скоро и узнаем сколько этих самых самолетов произведено 2021 году и сколько стоит у забора.
С такими темпами внедрения санкций перспективы вырисовываются "радужные" типа военные на ИЛ 76 будут возить пассажиров по России. А импортная авиатехника улетит на запад или станет у забора. А авиационные чиновники разведут руками и скажут что они не приделах, ну а наиболее продвинутые улетят последним рейсом.
Кстати...
..."за" 95007...
...
...дык, позавчера было 10-летие передачи в эксплуатацию сего 1-го ССЖ... ну, армянского... ежели кто забыл:
https://www.aex.ru/news/2011/4/19/84423/
...а вчера - 10-летие же евонного 1-го рейса в истории... правда, технического - я, естественно, съехидничал тогда:
https://www.aviaport.ru/conferences/12197/1499.html#p123586
...
...в том числе и по поводу того, шо поставку страсть как хотели приурочить к 55-летию Моше-Асланыча, но не успели...
...сие - напоминание местным почитателям сего творца:
https://www.aviaport.ru/conferences/41128/2356.html#p586473
...
...в общем все как всегда "по-армянски" - и передали, и слетали...
...кстати... недавно попалось, шо армянская дочка "Аэрофлота" ишшо в августе 1991-го... первой в "едином и нерушимом" попользовала всамделишную иномарку - и какую..!
...цельный "дуглас" - почти 150-тонный... 57-метровый DC-8-61:
https://pulse.mail.ru/article/.../
...аж целых 3 месяца на нем полетали, гордо неся знамя Армянской ССР...
...
...во как..!
...в августе сможем отметить 30-летие сего знаменательное событие... ну, если захотим..!
...