"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007
В.Николаеву и APZ'у...
...в развитие Вашего:
Налет самолетов Sukhoi SuperJet 100 не меняется с начала эксплуатации в 2011 году – ВЕДОМОСТИ
...рекомендую:
Проект ПАКФА. Надежда или утопия / АвиаПорт.Конференция
...
Бюджет встает на крыло – Газета Коммерсантъ № 190 (5940) от 13.10.2016
Из бюджета также планируется поддержать выпуск самолетов для местных линий — Ил-114, чешского L-410 (выпускается по соглашению о франчайзинге на Уральском заводе гражданской авиации, УЗГА), а также дальнемагистрального Ил-96. В проекте бюджета на 2017 год говорится, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может получить в виде взноса в уставный капитал 9,6 млрд руб. на финансирование доработки Ил-114.
...
Правительство также скорректировало планы по перераспределению на нужды авиапрома поступлений от нефтегазовой отрасли. Ранее на Ил-114 и Ил-96 предлагалось направить дивиденды государственного "Роснефтегаза", если те превысят 36,3 млрд руб., и "сверхпоступления" компании от приватизации 19,5% акций "Роснефти" ("Роснефтегаз" владеет контрольным пакетом акций нефтекомпании), теперь же правительство ограничится только дивидендами "Роснефтегаза" при условии, что те окажутся больше 156 млрд руб.
Власти обсудят со специалистами господдержку новой авиации, заявил Рогозин - РИА Новости, 02.06.2017
"В ближайшее время и президент, и премьер-министр России планируют провести серьезный разговор со специалистами по мерам государственной поддержки новой российской авиации, которая уже стала появляться — МС-21, а через два года получим с вами ближнемагистральный Ил-114", — сказал Рогозин на полях Петербургского международного экономического форума.
«Все хотят сэкономить, но при этом иметь боевой самолет, который по своему функционалу приближен к пятому поколению» – Газета Коммерсантъ № 104 (6098) от 14.06.2017
Гендиректор РСК МиГ Илья Тарасенко о перспективах:
— В каком состоянии находится проект турбовинтового самолета Ил-114? Каким видите стартовый заказ?
— Будет развернуто серийное производство. Все зависит от системы продаж, которую организовывает Объединенная авиастроительная корпорация. Программу послепродажного обслуживания в части РСК МиГ мы начали разрабатывать уже сейчас. К старту производства машина будет полностью в цифровом формате. Запуск документации будет происходить в КБ Ильюшина, потом передаваться в ОКБ Микояна, а дальше идти на наши производственные площадки — это Нижний Новгород и Луховицы, а также к ряду наших смежников, которые участвуют в проекте. Таким образом, загрузка этих площадок происходит по линии взаимодействия внутри ОАК между гражданским и военным дивизионом. Хочу отметить, что обслуживание Ил-114 будет вестись на всем жизненном цикле машины. Мы рассчитываем, что будет произведено около 300 самолетов.
— Претенденты на машину уже есть?
— Пока мы говорим только о внутреннем заказчике, но, естественно, рассматривается и продажа за границу. Сейчас самое главное — произвести первый опытный самолет, начать летать, а поставки развернуть уже с 2021 года.
14.06.2017 Salo пишет:
— Претенденты на машину уже есть?
— Пока мы говорим только о внутреннем заказчике, но, естественно, рассматривается и продажа за границу. Сейчас самое главное — произвести первый опытный самолет, начать летать, а поставки развернуть уже с 2021 года.
************************
Сколько новых машин с ТВД пассажировместимостью 41-72 места в последние 5 лет было куплено без помощи государства в рамках Постановления Правительства №1212? ИМХО разработчики делают (в данном конкретном случае, увы. вполне обоснованный) расчёт на то, что поставки будут субсидироваться из региональных и государственного бюджетов. В той или иной форме. Привести это может в первую очередь к тому, что потребитель (в данном случае авиакомпании) получит не то, что хочет по техническим характеристикам/цене/ресурсу, а то, что дадут.
Пока эксплуатация будет осуществляться за счёт субсидирования поставок и местных перевозок, ничего смертельного в этом нет. Летают же сейчас так. Но вот о перспективах сколько-нибудь серьёзных поставок за рубеж при таком подходе не стоит даже думать...
Да, забавно...
...ну, сие:
https://www.aex.ru/fdocs/2/2017/6/14/28389/
...ну, шо таки для Ил-114 "назначены" Луховицы, а не Нижний - вроде как сказано было ишшо в феврале:
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
...но кривотолки-то оставались... ага...
...
...а вот сие - цитирую... во-первых: сеет сомнения насчет исключительности сборки на МАПО:
"...К старту производства машина будет полностью в цифровом формате. Запуск документации будет происходить в КБ Ильюшина, потом передаваться в ОКБ Микояна, а дальше идти на наши производственные площадки — это Нижний Новгород и Луховицы, а также к ряду наших смежников, которые участвуют в проекте. Таким образом, загрузка этих площадок происходит по линии взаимодействия внутри ОАК между гражданским и военным дивизионом. Хочу отметить, что обслуживание Ил-114 будет вестись на всем жизненном цикле машины. Мы рассчитываем, что будет произведено около 300 самолетов..." - конец цитаты...
...
...а во-вторых: чего ВДРУГ поднимает объем программы аж втрое - менее полугода-то назад вещалось лишь "за сотню":
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
В России построят порядка 100 самолетов Ил-114-300 в 2021-2029 годах - ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство
...и, понимаешь, "пацан покруче" сие вещал - целый Слюсарь... ага...
...
...шозанах..?
...ишшо и ВВП "за сие" зацепил:
Путин обсудит с правительством финансирование проекта Ил-114 - РИА Новости, 15.06.2017
...
Вот что-то схема эта, мне представляется менее интересна, чем высокопланы. Менее универсальна, что ли... Саабы сошли в ноль, а что ещё есть в этой схеме.
Да и сам лайнер старенький. Наверняка, можно и пересмотреть и пересчитать многое.
Ветераны западного турбовинтового авиастроения конкурируют с азиатскими новичками | Авиатранспортное обозрение
Владислав Масалов: SSJ 100 превратят в новый региональный самолет | Авиатранспортное обозрение
— Какой будет продуктовая линейка гражданского дивизиона ОАК?
— Помимо SSJ 100, МС-21 и будущего российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) она будет включать еще и обновленный турбовинтовой Ил-114.
Мы надеемся на полет первого опытного самолета этого типа в 2018 г. Речь идет о модернизации ранее выпускавшегося самолета, что упрощает задачу. Модернизации подвергнется авионика, система бортового оборудования, шасси и интерьер.
Если мотористы нас не подведут, то поставки серийных самолетов Ил-114-300 мы планируем в 2021 г. До этого необходимо провести модернизацию двигателя ТВ7-117СТ, который создается для транспортного самолета Ил-112В в гражданской версии.
В марте мы провели конференцию для региональных авиакомпаний, где сформировали требования к техническому облику самолета. Основное требования эксплуатантов — создание пассажирско-грузовой версии с возможностью трансформации салона. Предполагаем на МАКС-2017 провести повторную встречу, с привлечением специальных заказчиков, т. к. самолет подходит как для гражданского применения, так и для специальных версий.
— Как будет осуществляться единое управление гражданскими программами ОАК?
— Будем все строить на базе ГСС. Я планирую последовательно загрузить в обновленные ГСС программы ШФДСМ и Ил-114, а на последующем этапе — МС-21. В КБ ГСС мы уже создаем подразделение, которое будет заниматься ШФДМС. Также в блоке управления программами кроме SSJ 100 есть дирекции ШФДМС и Ил-114.
Надо поднимать на верхний уровень управленческие функции, формирование продаж и организацию послепродажного обслуживания — т. е. создавать единый центр поддержки заказчика для гражданских самолетов. Наша задача — встроить МС-21 и Ил-114 в этот центр, который будет создаваться на базе ГСС или как отдельное юрлицо. Это мы поймем в этом году.
Поскольку мы загружаем в ГСС новые программы, то в короткий период придется менять название компании на более общее. Но решение по ребрендингу зависит от ОАК.
"Ильюшин" возродит Ил-114 с канадскими двигателями | Авиатранспортное обозрение
Компания "Ильюшин" и канадский двигателестроитель Pratt & Whitney Canada (PWC) подписали 19 июня на авиасалоне в Ле-Бурже меморандум о взаимопонимании по поводу возможности восстановления производства турбовинтового самолета Ил-114-100 с турбовинтовыми двигателями PW127H.
Канадский производитель поддержит эту программу на начальном этапе поставкой двух двигателей. Стороны также договорились заключить новое долгосрочное соглашение по поводу производства региональных самолетов для России и других рынков.
Впервые Ил-114-100 с канадскими двигателями взлетел в 1999 г. В том же году его сертифицировал Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Эта версия самолета выпускалась на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ; ныне — Ташкентский механический завод) с 2002 г. и до его перепрофилирования в 2012 г. Самолеты с канадскими двигателями эксплуатирует авиакомпания Uzbekistan Airways. Всего в ее интересах было выпущено 10 таких машин.
После закрытия ТАПОиЧ выпуск Ил-114 в Узбекистане был прекращен. Сейчас в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на заводе в подмосковных Луховицах готовится возобновление производства самолета в версии Ил-114-300. По оценке ОАК, объем выпуска, включая гражданские и специальные версии, может составить 100 машин с темпом в 12–18 ВС в год
Первый полет Ил-114-300 намечен на 2018 г. Тип предполагается оснастить российскими двигателями ТВ7-117СТ.
Как рассказал 19 июня глава ОАК Юрий Слюсарь, если в прошлом году правительство выделило на программу 1,5 млрд руб., то в этом году эта сумма выросла до 4,7 млрд руб. На 2018 г. планируется выделить 4 млрд руб. Эти деньги выделяются за счет доходов "Роснефтегаза".
Решение А.Д.Рогозина про канадца вроде и для ОДК не обидно, на военном Ил-112 обкатают ТВ7-117СТ и спокойно можно на вариант гражданского пассажирского(грузового) вездехода.
«Мы стремимся делать самолеты, которые не требуют капитального ремонта» – Бизнес – Коммерсантъ
Генрих Новожилов, генеральный конструктор — ответственный руководитель предприятия в 1970–2005 годах, а ныне главный советник по науке нового главы компании Алексея Рогозина.
— Есть сейчас какие-то новые разработки? Чем сейчас вплотную занят коллектив?
...
Вторая «старинная» новинка — это самолет Ил-114. В России есть три области, в которых наши граждане разбираются лучше всего,— это футбол, авиация и космос. И вот читаешь газеты, некоторые пишут, что раньше конструктор навязывал «Аэрофлоту» то, что он считает нужным, без учета интересов пассажиров... Нет, самолет создавался всегда совместно. Теперь говорят, что эта машина имеет «переразмеренное» крыло. Давайте прочтем требования к летно-техническим характеристикам и экономическим характеристикам: практическая дальность полета не ограничена общим временем и должна составлять с коммерческой нагрузкой 5,4 тонны 1 тыс. км, с коммерческой нагрузкой 1,5 тонны — 4,8 тыс. км. Это сделано в том числе для того, чтобы самолет можно было эксплуатировать в условиях Арктики и Антарктики.
Из заметки про реорганизацию НИИАО: Новый облик НИИАО — Жуковские ВЕСТИ
За счет перехода на авионику нового поколения масса блоков ЦПНК-114М2 сократится вдвое и составит около 265-270 кг. Сейчас в Узбекистане находятся в эксплуатации машины Ил-114-100, оснащенные ЦПНК-114М тоже разработки НИИАО с использованием ряда блоков (в частности, радиосвязного оборудования и БКВ) американской компании «Коллинз» (Collins).В рамках программы по импортозамещению разработчики Ил-114-300 решили отказаться от установки блоков компании «Коллинз»
Доработки для усовершенствованной машины Ил-114-300 также включают применение новых кабелей с переходом на провода из современных материалов. Это дает экономию массы около 400 кг. Вместе с другими мероприятиями по замене на более совершенное оборудование это позволит сократить массу пустого снаряженного самолета Ил-114-300 и повысить дальность полета с 64 пассажирами до 1900 км.
Самолеты МС-21 и Superjet 100 будут модифицированы - Экономика и бизнес - ТАСС
Испытания Ил-114-300
Рогозин сообщил, что летные испытания пассажирского самолета Ил-114-300 начнутся через полтора года.
"Мы стоим на пороге научно-технических работ и начала летных испытаний через полтора года Ил-114-300 с российским двигателем, российской авионикой", - сказал он.
"По сути дела мы планируем не только отвоевать рынок, который есть сегодня в самой России, который сегодня заполнен иностранными самолетами, но мы хотим расширить этот рынок, чтобы не через Москву летать из Хабаровска во Владивосток, а из Владивостока в Хабаровск на российском самолете, который будет поставлен на новые линии", - заявил Рогозин.
Головным изготовителем самолета выступает АО "РСК "МиГ", на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка. Разработчиком самолета является ОАО "Ил". В настоящий момент определен технический облик самолета и основные направления модернизации.
Вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов сообщил ранее, что первый опытный образец Ил-114-300 планируется построить, сертифицировать на соответствие нормам летной годности гражданских самолетов (НЛГС-3) и начать его летные испытания в 2018 году. "С 2021 года планируется начать поставки серийных самолетов, сертифицированных по нормам авиационных правил и укомплектованных двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолет с более мощным двигателем ТВ7-117СТ. Производственные мощности позволяют выйти с 2022 года на плановый объем производства - 12 самолетов в год", - добавили в пресс-службе.
Общий объем финансирования программы Ил-114-300 на период 2016-2029 годов составит 55,9 млрд руб.
Двигатель для регионального Ил-114 готовится к летным испытаниям - РИА Новости, 18.07.2017
МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в "Ростех") готовится к летным испытаниям турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, которым планируется оснастить модернизируемый Ил-114, сообщила компания.
"Объединенная двигателестроительная корпорация ведет подготовку к летным испытаниям новейшего турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, который создается для оснащения перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и регионального авиалайнера Ил-114-300", — говорится в сообщении.
Отмечается, что в двигатель ТВ7-117СТ (форсированная модификация двигателя ТВ7-117СМ разработки АО "ОДК – Климов") заложены современные технические и конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. При этом именно ТВ7-117СТ станет штатным двигателем Ил-114-300 вместо ранее планировавшегося ТВ7-117СМ.
В настоящее время ведется подготовка к летным испытаниям силовой установки в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова. Мотогондола и двигатель с винтом уже установлены на самолет. Стендовые испытания двигателя ТВ7-117СТ стартовали в сентябре 2016 года. В настоящее время проводится цикл ресурсных испытаний.
Ранее Pratt & Whitney Canada (P&WC) и авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина (ОАО "Ил") подписали меморандум о взаимопонимании, по которому двигателестроитель поставит две силовые установки для Ил-114.
Самолет Ил-114 предназначен для региональных перевозок. Разработан конструкторским бюро Ильюшина в СССР. Строительство машин было организовано в 1980-х годах на базе Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова, где было выпущено около 20 самолетов. По поручению президента России Объединенная авиастроительная корпорация начала программу модернизации Ил-114 с целью обеспечения авиакомпаний РФ машинами полностью отечественного производства вместимостью около 60 пассажиров.
Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ испытают на Ил-76ЛЛ | Авиатранспортное обозрение
Испытания российского двигателя для Ил-114-300 планируется завершить в 2019 году :: ATO
На статической стоянке авиационно-космического салона МАКС-2017 представлена летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с установленным на нее турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ. Как сообщает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), машину оснастили мотором в преддверии ее летных испытаний.
ТВ7-117СТ — новейшая итерация семейства газотурбинных двигателей ТВ7-117. Изначально силовую установку разрабатывали для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Позже Минпромторг РФ, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и ОДК решили, что этим же мотором будет оснащаться пассажирский региональный самолет Ил-114-300 (на первом этапе он получит менее мощный двигатель — ТВ7-117СМ).
Наземные испытания ТВ7-117СТ начались в сентябре 2016 г. Для них в строй ввели новый стенд, позволяющий проверять работу силовой установки в сборе с винтом, мотогондолой, частью крыла и фюзеляжа Ил-112В. Тогда гендиректор ОДК Александр Артюхов рассказывал, что для испытательной программы будет построено 16 опытных моторов. Стендовые и летные тесты планируется завершить в 2019 г.
В ОДК подчеркивают, что ТВ7-117СТ будет эффективнее аналогов за счет подключения к системе автоматического управления не только самого двигателя, но и воздушного винта АВ112 разработки компании "Аэросила".