"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Тема: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114
Обсуждаем: "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114, Коммерсантъ - Санкт-Петербург, 24.05.2007
Петербургская компания "АвиаБалт" объявила о начале реализации программы "Региональный самолет Ил-114". В этом году планируется выпустить первый самолет, чтобы провести сертификацию, всего контракт предполагает поставку 30 лайнеров, произведенных на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова
Товарищу Че...
...ну, до Бе-200 был ишшо и Ту-334... "чивоужтам" - Киев-Луховицы-Казань... аминь...
...
...а жизнь-то идет - скажем, так:
Полёт из Томска в Новосибирск на Ан-28 а/к СиЛА - Глубокое синее небо
...очень красиво... но лету-то - на 200км аккурат с-часок... правда, 1800руб и не совсем, с-часок - доедь до аэропорта, регистрация минимум за 30мин до посадки... да посадка... да запуск... да по прилету ишшо церемоний на 10-15мин... да из аэропорта ишшо доедь - и вырастет до 2-2,5 часов, не меньше...
...
...ежели по дороге - 260км... дык сие как от Москвы до Ярославля, где автобусом - 800руб и чуть более 4-х часов... ага...
...
...однако ж сия "СиЛА" и Томска в Абакан и Барнаул вроде как летает:
Карта полетов
...до первого по воздуху - 515км до второго 360км... соответственно, лёту - почти 3 часа и почти 2... как-то не шибко уютно-то - в Ан-28... в оном-то наверняка и сортира нет - вона... ежели почитать акт расследования катастрофы Ан-28 RA-28715 на Камчатке в сентябре 2012-го:
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://mak.ru/russian/investigations/2012/report_ra-28715.pdf">report_ra-28715.pdf</a></div>
...дык, там и не было... и чем, спрашивается, "СиЛА" лучше того же Камчатского МТУ ВТ ФАВТ..? ...ну, в плане сортира - впрочем, его и на Ан-38 в "Востоке", похоже, не ставили:
Малый аэропорт Хабаровска - dосужие фотозарисовkи
...
...а как бы хорош был из Томска в Абакан ТОТ ЖЕ Ан-140... али Ил-114...
...а так, понимаешь, даже "старичков" Ан-24 там, похоже - "нэма":
Кредиторы «Томск Авиа» предложили сдать самолеты на металлолом - ИА REGNUM
...
...а насчет "выцарапывания" задела Ил-114... я-то думал - ишшо летом прошлого года - что за заявлениями собрать в Нижнем из "ташкентского задела" 1-й Ил-114 уже в 2018-м стояла как минимум договоренность с узбеками об этом самом "заделе"...
...то, что РКД они не дали - стало известно осенью...
...пришла зима - стало известно, что и по заделу "конь не валялся"...
...
...ну, не идиоты ли..?
...те, кто что-то ТАМ обещал...
Пора слюсаря в слюсарные мастерские на повышение квалификации ... или вообще , на лесоповал...
...а насчет "выцарапывания" задела Ил-114... я-то думал - ишшо летом прошлого года - что за заявлениями собрать в Нижнем из "ташкентского задела" 1-й Ил-114 уже в 2018-м стояла как минимум договоренность с узбеками об этом самом "заделе"...
...то, что РКД они не дали - стало известно осенью...
...пришла зима - стало известно, что и по заделу "конь не валялся"...
...
...ну, не идиоты ли..?
...те, кто что-то ТАМ обещал...
***
Ну, согласно "Великая стройка социализма проходит четыре этапа: шумиха, неразбериха, наказание невиновных, награждение непричастных" - сейчас у реинкарнации программы Ил-114 первый этап, совмещенный (в духе оптимизации) со вторым. ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Praporschik пишет: Ну, согласно "Великая стройка социализма проходит четыре этапа: шумиха, неразбериха, наказание невиновных, награждение непричастных" - сейчас у реинкарнации программы Ил-114 первый этап, совмещенный (в духе оптимизации) со вторым.
***
Великие стройки социализма как правило определялись государственной необходимостью, в случае же теперешних
Ил-96. 91 летний Новожилов
Ил-114. 71 летний Таликов
И выходец университета марксизма-ленинизма при Московском городском комитете КПСС Рогозин
. http://cdn.ruvr.ru/2013/07/05/1155751609/5RIAN_01443131.LR.ru.jpg
всё зиждиться на последнем
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/1022.html#p427309
как кукуруза при Хрущёве с отставкой которого всё и затухло
66-му:
Вы, видимо, не в курсе, что и после выпроваживания на пенсию веселой памяти Никиты Сергеича кукуруза стабиль оставалась в тройке наибольших по снимаемому урожаю зернобобовых культур в СССР. ;-)
Так же будет и с Ил-114, и с Ил-96, и с ПД-35. Тем более, ШтА в последних двух проектах Государева Необходимость для России таки ЕСТЬ.
...дык, и до Хрущева в той же Средней Азии и той же Молдове кукуруза ой как была распространена - в первой аки "джугара", во второй аки "попушой"...
...
...однако же, ежели по теме ветки - вот забавная публикация из "махрового" НКО:
Вдруг война. Зачем Россия восстанавливает производство советских самолетов - Московский Центр Карнеги - Фонд Карнеги за Международный Мир
...правда, в оной больше всего "вибраций" насчет Ил-96, нежели Ил-114...
...
...и напомню - вот сие:
Первые региональные самолеты на базе Ил-114 появятся к 2019 году
...ровно 14 месяцев назад - 2 декабря 2015-го - вещалось:
"...Проект предполагается реализовать в три этапа.
На первом (2016-2019 гг.) – производство самолета Ил-114-300 из задела АО «Ташкентский механический завод»; на втором этапе (2019-2029 гг.) – собственное производство ПАО «ОАК» на заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде, где будут созданы новые рабочие места; на третьем этапе планируется разработка перспективного регионального самолета размерностью до 80 пассажиров на платформе Ил-114-300..." - конец цитаты...
...
...сейчас февраль 2017-го:
- насчет задела ТАПОиЧ - ишшо и не договаривались
- никаких "сразу Ил-114-300" не будет - сначала достройка чуток "апгрейднутых" Ил-114 из помянутого "задела"...
- единственное, с чем вроде как определились - шо уже не "Сокол"...
...
...а реально-то - более ни-че-го...
10:45 leutenant пишет:".......а реально-то - более ни-че-го..."
.
- Увы нам .... Б**!...(опять не сдержался, глядя на "эффективность" "эффективных манйХеров" ...) .....:
.
"..............Между ПАО «ОАК» и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Средства федерального бюджета, полученные в качестве взноса в уставный капитал ПАО «ОАК», перечислены в 2016 году ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» в размере 1 067 млн. руб. и 450 млн. руб. соответственно. ...........
Головным изготовителем выступает АО «РСК «МиГ», на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов Ил-114-300. Разработчиком самолета является ОАО «Ил». В настоящий момент определен технический облик самолета и основные направления модернизации. Сформирована производственная кооперация, в которой примут участие предприятия ПАО «ОАК»: ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит». Работы по программе Ил-114-300 синхронизированы с ОДК по двигателю ТВ7-117СМ и двигателю второго этапа ТВ7-117СТ.
"В ПАО «ОАК» проведена первая встреча в формате «Круглого стола» с участием ряда российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Ан-24/Ан-26 или иностранные аналоги самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и при активной поддержке лизинговой компании ПАО «ГТЛК». По результатам встречи могут быть уточнены требования к самолету с учетом специфики будущей эксплуатации, обсуждены технические решения в рамках запланированных работ по модернизации платформы, а также вопросы с организацией послепродажного обслуживания для авиакомпаний и механизмов поддержки в рамках продвижения самолетов на рынок", - рассказали в ОАК.
Выступая перед представителями потенциальных заказчиков самолета, вице-президент по гражданской авиации Владислав Масалов сообщил, что первый опытный образец Ил-114-300 планируется построить в 2018 году, сертифицировать его на соответствие нормам летной годности гражданских самолетов (НЛГС-3) и начать летные испытания. В качестве главного изменения типовой конструкции самолета Ил-114 будет осуществлена модернизация комплекса пилотажно-навигационного оборудования, замена двигателя, замена вспомогательной силовой установки и противообледенительной системы. На втором этапе продолжится модернизация Ил-114-300, позволяющая расширить ожидаемые условия эксплуатации, улучшить потребительские характеристики и обеспечить импортозамещение. С 2021 года планируется начать поставки серийных самолетов, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25) укомплектованных двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолет с более мощным двигателем ТВ7-117СТ. Производственные мощности позволяют выйти с 2022 года на плановый объем производства – 12 самолетов в год ...
Прежде чем пойти в серию, самолет Ил-114 будет подвергнут глубокой модернизации. Общий объем финансирования программы Ил-114-300 на период 2016-2029 гг. составит 55,9 млрд. рублей. Эта сумма включает затраты на ОКР, техническое перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания, поддержку лизинга. Планируется производство и реализация до 100 самолетов для поставки в гражданскую авиацию, государственным заказчикам, на экспорт в специальном варианте исполнения...."
http://www.aex.ru/news/2017/2/2/165681/
.
- Лично меня, после сроков "через ...цать лет", ещё "радует" плановый объем производства – 12 самолетов в год ...
... И это за 55,9 млрд. рублей....
Ба...
...не прошло и получаса, как меня чуток поправили:
- таки да - Луховицы заместо Нижнего:
Окончательную сборку Ил-114 наладят в Луховицах | Авиатранспортное обозрение
- промеж ПАО "ОАК" и "соисполнителями" наконец-то заключены договоры на ОКР и подготовку производства:
ОАК :: Заключен договор по проекту создания регионального пассажирского самолета Ил-114-300 на проведение опытно-конструкторских работ
...вона как оно таперича:
"...головным изготовителем выступает АО «РСК «МиГ», на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолетов Ил-114-300. Разработчиком самолета является ОАО «Ил». В настоящий момент определен технический облик самолета и основные направления модернизации. Сформирована производственная кооперация, в которой примут участие предприятия ПАО «ОАК»: ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит». Работы по программе Ил-114-300 синхронизированы с ОДК по двигателю ТВ7-117СМ и двигателю второго этапа ТВ7-117СТ..." - конец цитаты...
...
...и самое весёлое:
"...первый опытный образец Ил-114-300 планируется построить в 2018 году, сертифицировать его на соответствие нормам летной годности гражданских самолетов (НЛГС-3) и начать летные испытания. В качестве главного изменения типовой конструкции самолета Ил-114 будет осуществлена модернизация комплекса пилотажно-навигационного оборудования, замена двигателя, замена вспомогательной силовой установки и противообледенительной системы.
___На втором этапе продолжится модернизация Ил-114-300, позволяющая расширить ожидаемые условия эксплуатации, улучшить потребительские характеристики и обеспечить импортозамещение. С 2021 года планируется начать поставки серийных самолетов, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25) укомплектованных двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолет с более мощным двигателем ТВ7-117СТ. Производственные мощности позволяют выйти с 2022 года на плановый объем производства – 12 самолетов в год..." - конец цитаты...
...
...и уж который раз вспомнились мне весёлые времена ЕБН'а... уж нечто такое было - с решением о запуске Ту-334 в тех же Луховицах:
Ъ-Газета - МАПО уходит на гражданку
...ну-ка:
"...против этого решения выступило АО "Авиастар", выпускающее Ту-204 (у Ту-334 с этим самолетом много аналогичных конструктивных элементов) и претендовавшее на выпуск нового гражданского самолета. Руководство "Авиастара" попыталось оспорить в правительстве решение о выпуске Ту-334 на ВПК МАПО, мотивируя свою позицию нерентабельностью выпуска этого самолета на непрофильном производстве, а также соответствующими экспертными оценками ГОСНИИАС, ЦАГИ и ВИАМ (см. справку).
___А российские военные обвинили ВПК МАПО в том, что он фактически заморозил работы по модернизации истребителей "МиГ", имеющих неплохой экспортный потенциал... " - конец цитаты...
...
...одна разница - тогда бабки не дали, а сейчас дали... дык ведь:
- 1067млн.руб - сие $17,8млн "Ильюшину"
- 450млн.руб - сие $7,5млн "Микояну"
...не хватит и на четверть потребных на, соответственно - ОКР и ОПП... но "попилить" - ой как можно...
...
...омрачает только то, шо кажись первый отраслевой "прецедент" намечается:
Бывшему руководству ВАСО не удалось соскочить с крючка
...пусть даже и "копеечного" уровня...
И вослед немного дополним:
ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР ПО ПРОЕКТУ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА ИЛ-114-300 НА ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
Между ПАО "ОАК" и дочерними предприятиями ОАО "Ил" и АО "РСК "МиГ" заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Средства федерального бюджета, полученные в качестве взноса в уставный капитал ПАО "ОАК", перечислены в 2016 году ОАО "Ил" и АО "РСК "МиГ" в размере 1 067 млн. руб. и 450 млн. руб. соответственно.
...
В ПАО "ОАК" проведена первая встреча в формате "Круглого стола" с участием ряда российских авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Ан-24/Ан-26 или иностранные аналоги самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и при активной поддержке лизинговой компании ПАО "ГТЛК". По результатам встречи могут быть уточнены требования к самолету с учетом специфики будущей эксплуатации, обсуждены технические решения в рамках запланированных работ по модернизации платформы, а также вопросы с организацией послепродажного обслуживания для авиакомпаний и механизмов поддержки в рамках продвижения самолетов на рынок.
...
Прежде чем пойти в серию, самолет Ил-114 будет подвергнут глубокой модернизации. Воздушное судно будет комплектоваться современными двигателями отечественного производства, цифровым пилотажно-навигационным комплексом, обеспечивающим взлет и посадку в метеоусловиях, соответствующих категории II ИКАО, современным пассажирским салоном, гарантирующий комфортабельный полет во всем диапазоне высот. Улучшенные характеристики самолета позволят увеличить практическую дальность полета с максимальной нагрузкой, расширить диапазон температур, при которых разрешена эксплуатация самолета, использовать для взлета и посадки относительно короткие ВПП.
Общий объем финансирования программы Ил-114-300 на период 2016-2029 гг. составит 55,9 млрд. рублей. Эта сумма включает затраты на ОКР, техническое перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, развертывание и поддержание системы послепродажного обслуживания, поддержку лизинга. Планируется производство и реализация до 100 самолетов для поставки в гражданскую авиацию, государственным заказчикам, на экспорт в специальном варианте исполнения.
Разработка Программы модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300 ведется на основании поручения Президента Российской Федерации с целью первоочередного обеспечения внутреннего рынка авиаперевозок современными воздушными судами полностью отечественного производства в классе пассажирских самолетов с количеством мест 52-64 с полезной нагрузкой до 7 т. Самолет предназначен для замены на внутренних авиалиниях импортных самолетов аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старых типов самолетов Ан-24/Ан-26.
Заключен договор по проекту создания регионального пассажирского самолета Ил-114-300 на проведение опытно-конструкторских работ / АвиаПорт.Дайджест
P.S. У Сергея-66 сегодня очередной траурный день. >:-D Ну не прислушивается к нему САМЪ!! Все больше Дмитрий Олегычу внемлетЪ... :-D
На ВАСО завершена стыковка крыла с фюзеляжем... | ОАО «Ил»
03 февраля 2017
Ил-112В Первый опытный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В поступил в цех окончательной сборки. Специалисты ПАО ВАСО (входит в состав ПАО ОАК) завершили важнейший этап производственного цикла по созданию самолета – стыковку крыла с фюзеляжем.
Крыло самолета Ил-112В представляет собой монолитную конструкцию, что является уникальной особенность нового легкого транспортника. Вместо двух отдельных консолей, соединенных с центропланом, цельное крыло Ил-112В крепится сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Данное конструкторское решение позволит облегчить вес воздушного судна, что сделает самолет более экономически эффективным в эксплуатации.
«Впервые в России на транспортном самолете устанавливается монокрыло, поэтому это очень ответственный этап для специалистов завода. - сказал заместитель директора по производству, начальник цеха окончательной сборки ВАСО Анатолий Супонецкий. – Создание Ил-112 во многом уникально, начиная с того, что с момента начала работ по нему прошло меньше года. Но коллектив успешно справляется с очень непростыми задачами, благодаря профессионализму, высочайшей ответственности и таланту наших конструкторов, технологов и рабочих».
Работы по проекту Ил-112В ведутся согласно государственному контракту на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета заключенному между Министерством обороны РФ и ОАО «Ил», входит в состав ОАК. Легкий транспортник Ил-112В с максимальной нагрузкой до 5 тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Ил-112В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26.
Планируется, что полностью планер первого опытного образца будет готов до конца февраля. Затем специалисты ВАСО приступят к монтажу двигателей, систем и оборудования самолета. Параллельно ведутся работы по строительству второго опытного образца, предназначенного для прочностных и ресурсных испытаний.
«Машина строится полностью из отечественных комплектующих, будет оснащаться оборудованием на российской элементной базе. Наша общая задача – сделать самолет, который не уступает современным зарубежным аналогам. На нем будут монтироваться новые системы, которые применены, например, на модернизированном тяжелом транспортнике Ил-76МД-90А, - отметил генеральный директор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин.
Самолет Ил-112В создается в «цифре» в соответствии с современными стандартами в авиастроении, что сокращает сроки реализации проекта. Впервые на производстве используется ноу-хау - 3D-терминалы, с помощью которых можно рассмотреть конфигурацию любой детали и этапы технологического цикла, как при проектировании, так и в процессе производства. В дальнейшем использование цифрового проектирования будет способствовать повышению эффективности послепродажного и сервисного обслуживания самолетов.
Более 60 процентов конструкторов, технологов, рабочих, задействованных в создании самолета Ил-112В, молодые специалисты предприятия, в том числе, победители и призеры корпоративных и всероссийских Чемпионатов рабочих профессий по системе WorldSkills Hi-Tech.
Производственные мощности ВАСО позволяют собирать от восьми до двенадцати Ил-112 в год в зависимости от объемов заказа.
Справка
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. Длина самолета – 24,15 м, высота – 8,89 м, размах крыла – 27,6 м, диаметр фюзеляжа – 3,29 м. В качестве силовой установки будут использоваться два двигателя ТВ7-117СТ с максимальной мощностью 3500 л. с., оснащенные воздушными винтами АВ-112. Максимальная взлетная масса самолета составит 21 т, максимальная полезная нагрузка 5 т. Ил-112В будет развивать крейсерскую скорость 450-500 км/ч. Максимальная высота полета – 7600 м, а дальность полета с полезной нагрузкой 3,5 т – 2400 км.
Ил-112В по авиатранспортабельности (относительное количество грузов, которые по своим габаритно-массовым характеристикам могут перевозиться самолетом) при решении совокупности задач превосходит Ан-26 и С-295М на 30 и 20 процентов, соответственно. По эффективности решения совокупности задач – на 26 и 20 процентов. К примеру, за счет более широкого фюзеляжа, на борту нового российского транспортника можно разместить два автомобиля типа УАЗ-452 (в указанные выше аналоги автомобиль таких габаритов не умещается), до 50 человек личного состава, до 25 парашютистов с личным вооружением.
Мне кажется, что когда "обсуждают" ИЛ 114 и другие самолеты отечественного производства идет подмена целей этой работы. Государство, планируя развитие гражданского сектора авиапромышленности, ставит цель снизить общие расходы на изделие за счет в том числе гражданской серии. Кто то может себе представить например создание только 8-10 шт ИЛ 114 в патрульном варианте? Что то нет рассуждений о целесообразности создания ТУ 160 и его конкурентности на мировом авиарынке. В 90 е годы авиапромышленность почти уничтожили. Теперь невероятными усилиями, при тотальном дефиците финансов пытаемся стабилизировать падение. Только 100 % импортозамещение даст стране полную независимость в этом секторе экономики. Полагаю, что должны поддержать усилия г-на Таликова Н.Д и его коллектива в создании новой машины ИЛ 114.
Только 100 % импортозамещение даст стране полную независимость в этом секторе экономики.
***
Северная Корея. Вперёд и с песней.
Ил-114
И снова фотка с МАКСа-2005. Это Ваш аватар?
Новый охотник за подлодками: зачем Ил-114 нужен российской армии - Телеканал «Звезда»
Закупки турбовинтового самолета Ил-114 силовыми ведомствами превысят продажи авиакомпаниям. Такой вывод можно сделать, проанализировав заявления руководства авиастроительной отрасли и представителей Министерства обороны РФ, сделанные в конце января – начале февраля 2017 года. Предположительно, доля государственных заказчиков достигнет 60–70%. О том, почему новый региональный турбовинтовой самолет нужен российской армии, ТРК «Звезда» рассказал авиаэксперт Владимир Карнозов.
Региональный 60-местный самолет Ил-114 был создан в конце 1980-х годов и совершил первый полет в 1991 году. Его производство было налажено на заводе ТАПОиЧ в Ташкенте, однако после распада Советского Союза оно оказалось в другом государстве и было фактически остановлено: за все это время собрали около 20 самолетов. О том, что этот проект необходимо реализовывать, в нашей стране говорилось довольно давно, однако лишь в январе 2017-го дело сдвинулось с мертвой точки.
Самолет для нового времени
Ситуация изменилась после политического кризиса на Украине, когда было прекращено сотрудничество с ГП «Антонов» по производству в нашей стране самолетов Ан-140 и Ан-148. Именно тогда стало понятно, что Ил-114 стал фактически единственным отечественным региональным самолетом, производство которого можно наладить в условиях западных санкций (разработчик машины, АК «Ильюшин», расположен в Москве). И если авиакомпании могут закупать самолеты этого класса за рубежом, то для российской армии это исключено.
При этом надо понимать, что парк региональных самолетов Ан-24 и Ан-26 сильно изношен, и в скором времени эти машины будут списываться. Новая базовая платформа необходима и вооруженным силам. Во многом именно это подтолкнуло правительство к выделению средств на возобновление производства. В ходе телемоста между Кремлем и авиазаводом в Луховицах 26 января президент России Владимир Путин сказал, что деньги на реализацию проекта выделены.
«Да, они действительно перечислены на счета корпорации и доведены сюда, до производственного комплекса № 1 Российской самолетостроительной корпорации "МиГ", – рассказал ТРК «Звезда» президент ПАО "ОАК" Юрий Слюсарь. – Здесь, в Луховицах, уже начинаются работы, связанные с подготовкой производства, передачей документации и изготовлением оснастки. Объем производства: мы рассматриваем минимум 100 машин в перспективе на десять лет».
Летающая маршрутка
Сегодня точных данных по тому, как будут распределяться самолеты новой сборки, нет. По расчетам маркетологов ОАК, российским авиакомпаниям потребуется порядка 90 турбовинтовых пассажирских самолетов всех марок вместимостью от 30 до 80 мест в перспективе до 2035 года. К окончанию этого срока производство Ил в Луховицах прекратится. А самое главное, коммерческие авиакомпании имеют на выбор несколько моделей турбовинтовых самолетов в размерности Ил-114, включая китайские МА-60/600/700, европейские ATR и канадские Q400.
Федеральное агентство воздушного транспорта пока что собрало всего 19 заявок авиакомпаний на новенькие Ил-114. И это несмотря на довольно умеренную цену – 960 миллионов рублей за единицу продукции. Такого количества явно недостаточно, чтобы вернуть инвестиции порядка 50 миллиардов рублей, которые Кремль обещал выделить на реализацию программы (пока что ОАК выделено порядка полутора миллиардов, ОДК – около 800 миллионов).
Увеличение продаж на гражданском рынке можно получить, реализовав часть выпуска иностранным авиаперевозчикам. Но вот беда: авиационные власти США и Западной Европы, а вместе с ними и ряда государств развивающего мира при сертификации пассажирских самолетов выставляют требование о разделении военного производства и гражданского.
Юрий Слюсарь признал существование данной проблемы и высказал желание ОАК заняться поиском решения. «В первую очередь, конечно, самолет Ил-114 делался в интересах решения задач транспортной мобильности внутри страны. Он призван прийти на замену стареющему парку Ан-24, которые, несмотря на приличный возраст, еще эксплуатируются. Ил-114 – как раз та машина, которая может заменить устаревшую технику в парке региональных авиакомпаний».
«Вместе с тем мы рассчитываем, что Ил-114 будет использоваться как платформа для всевозможных специальных комплексов – разведки, патрулирования, мониторинга. Рассматриваем вариант постановки на лыжи для использования в арктических зонах и в качестве патрульно-спасательной машины. Словом, самолет найдет достаточно широкое применение в различных государственных структурах. При этом у него, бесспорно, есть и некоторый экспортный потенциал применительно к ряду стран, но для его реализации нужны все необходимые сертификаты», – сказал Слюсарь.
Новый охотник за подлодками
Ил-114 станет хорошей заменой самолетов семейства Ил-18, которые продолжают эксплуатироваться ВС России. Директор дирекции специальных программ авиации ПАО «ОАК» Николай Столяров характеризует их как «прекрасные машины, которыми гордятся все те авиаторы, которые на них летают». «Машины семейства Ил-18 очень нравятся авиации Военно-морского флота и Воздушно-космическим силам, поскольку это очень надежный самолет», – сказал он 31 января на передаче восьмого Ил-38, прошедшего модернизацию в вариант с «Новелла-П-38».
Начальник морской авиации ВМФ России заслуженный военный летчик Российской Федерации, Герой России генерал-майор Игорь Сергеевич Кожин рассказал журналистам, что ВМФ России планирует в перспективе до 2025 года модернизировать порядка 30 самолетов строя в вариант Ил-38Н. То есть доработать менее половины парка машин данного типа (в период с 1967 по 1972 год было построено 65 серийных машин). По его словам, модернизированные самолеты «позволяют нам решать задачи, которые поставил перед нами президент России, а именно выйти на 70%-ный рубеж новых самолетов морской авиации».
Однако лучшим решением, конечно, станет замена стареющей авиатехники на новую. При этом морской патрульный вариант Ил-114 может оснащаться тем же комплексом «Новелла», что не потребует больших усилий при переучивании летного и технического состава. А его летно-техническое характеристики (близкие и даже несколько превосходящие по отдельным моментам ЛТХ Ил-38) позволят использовать наработанные экипажами Ил-38Н новые тактические приемы поиска и уничтожения подводных лодок противника.
Таким образом, Ил-114 в варианте морского патрульного самолета сможет (как и его предшественник) успешно решать задачи патрулирования, поиска и уничтожения подводных лодок, радиоэлектронного наблюдения за подводными и воздушными целями, постановки минных заграждений, поиска и спасения на море, а также экологического мониторинга водной поверхности.
Кроме того, специальные варианты Ил-114 могут быть созданы на замену парку самолетов Ил-20 и Ил-22, которые используются ВКС России в качестве разведывательных, в частности, при выполнении боевых операций в Сирийской Арабской Республике.
«МиГ» для «Ильюшина»
Старт проекта намечен на 2017 год, выпуск готовой продукции запланирован на протяжении восьми лет. Поставка первого товарного Ил-114 пройдет в 2021 году, затем темп выпуска достигнет 12 машин ежегодно. «Если платежеспособный спрос окажется больше, мы будем только рады. В таком случае будет обеспечена сбалансированная загрузка ПК-1», – продолжает Юрий Слюсарь. А она очень необходима ввиду прекращения производства здесь палубных истребителей МиГ-29К/КУБ (всего с 2009 по 2016 год ВМС Индии поставлено 45 машин, ВМФ России – 28).
Численность трудового коллектива ПК-1 (первый производственный комплекс) составляет 4500 работников и увеличивается за счет перевода сюда желающих из числа работников ПК-2 – бывшего московского завода «Знамя Труда». У последнего нет работы с завершением выполнения последних заказов на многоцелевые истребители аэродромного базирования МиГ-29СМТ (заключительные поставки ВКС России прошли в 2016 году по контракту на 14 таких машин).
Президент ОАК комментирует: «Раньше московская площадка была активно задействована по программам самолетостроения. Сегодня мы кооперацию на ее основе не расширяем и новые заказы туда не передаем. Держать в центре Москвы производственную площадку очень затратно. По планам индустриальной модели ОАК эта площадка стоит "на вынос". Сейчас новые МиГ там больше не собираются – они продолжают строиться в Луховицах и Нижнем Новгороде».
Свободные мощности корпорация «МиГ» активно разворачивает в интересах «ильюшинского» изделия. «Этот самолет будут делать сразу два завода, в Луховицах и Нижнем Новгороде. Агрегаты – значительное количество – будут изготавливаться НАЗ "Сокол". Непосредственно финальная сборка и сдача серийных машин заказчикам будет проходить в Луховицах. Собственно, под это дело будет задействован огромный сборочный цех (который раньше использовался на сборке МиГ-29К/КУБ – прим. ред.). В свое время он был спроектирован так, чтобы здесь можно было выполнять работы в интересах и военных, и гражданских программ», – рассказал Слюсарь.
Школа для конструкторов
Стоит отметить, что Ил-114 проектировался не только для перевозки пассажиров, существуют также и его модификации для переброски грузов (Ил-114Т), и, учитывая, что Минобороны РФ активно развивает инфраструктуру в труднодоступных регионах страны, в том числе в Арктике, такой самолет мог бы очень пригодиться военному ведомству.
Кроме того, нужно помнить, что Ил-114, в сущности, является продолжением линейки таких самолетов, как Ил-14 и Ил-18 одного из старейших российских конструкторских бюро и многие его создатели до сих пор в нем работают. Возобновление производства этой машины позволит старшему поколению передать свой опыт молодым конструкторам, которые в будущем будут создавать новые самолеты как для гражданских авиалиний, так и для Министерства обороны РФ.
ОАК подписала договоры о модернизации Ил-114 | Авиатранспортное обозрение
2 февраля 2017 ATO.ru
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключила со своими дочерними предприятиями "Ил" и РСК "МиГ" договоры о модернизации регионального турбовинтового самолета Ил-114. По условиям договоров они проведут опытно-конструкторские работы (ОКР) и подготовят возобновление серийного производства воздушного судна.
Как рассказали в ОАК, ОКР предполагает замену двигателя и вспомогательной силовой установки. Кроме того, на самолете усовершенствуют комплекс пилотажно-навигационного оборудования, который обеспечит взлет и посадку по категории Cat II ICAO. Улучшенная противообледенительная система позволит расширить диапазон температур, при которых будут разрешены полеты самолета. Позже у Ил-114-300 увеличат дальность полета и приспособят его к эксплуатации на более коротких ВПП.
Модернизированный Ил-114 пойдет в серию в 2021 г. и изначально будет поставляться с двигателем ТВ7-117СМ. В 2023 г. он получит более мощный двигатель ТВ7-117СТ (изначально разрабатывался под новый легкий военно-транспортный самолет Ил-112В).
На проведение работ по модернизации "Ил" и РСК "МиГ" уже получили 1,067 млн и 450 млн руб. соответственно, выделенные в рамках докапитализации ОАК. Первая компания выступает разработчиком самолета, а вторая — головным изготовителем. В производственной кооперации также принимают участие другие предприятия ОАК: Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), "Авиастар-СП" и "АэроКомпозит". Работы по программе Ил-114-300 синхронизированы с планами Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) по двигателям ТВ7-117СМ и ТВ7-117СТ.
ОАК уже провела первую встречу с российскими авиакомпаниями — потенциальными заказчиками Ил-114, эксплуатирующими самолеты Ан-24/Ан-26 и иностранные ВС аналогичного класса — ATR 42, ATR 72 и Bombardier Q400. На встрече также присутствовали представители Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Не исключается, что по результатам совещания программу модернизации уточнят.
Первый опытный образец Ил-114-300 планируется построить в 2018 г., после чего начнутся летные испытания. Общий объем финансирования программы Ил-114-300 на 2016–2029 гг. составит 55,9 млрд руб. (часть этих средств могут компенсировать за счет доходов от нефти). Эта сумма включает средства на поддержание системы послепродажного обслуживания и поддержку лизинга. ОАК планирует произвести до 100 самолетов, которые она рассчитывает продать российским предприятиям гражданской авиации и государственным структурам. Часть Ил-114 изготовят в специальной версии на экспорт.
Установка новых двигателей на Ил-114 должна повысить его привлекательность для авиакомпаний. В 2010 г. у авиакомпании "Выборг" отозвали сертификат эксплуатанта. Одной из причин отзыва стал высокий уровень аварийности полетов, связанный именно с эксплуатацией двигателей ТВ7-117С на Ил-114.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.