В совете директоров ОАО "Аэрофлот"
Тема: В совете директоров ОАО "Аэрофлот"
Обсуждаем: В совете директоров ОАО "Аэрофлот", АК "Аэрофлот - российские авиалинии", 18.06.2007
Про НК93 забыть не могу. Не имею морального права. :) Тем более, что он перспективный.
Перспективный для поставки в Аэрофлот? :-)
Опять же информация в ключе дискуссии :
http://www.avia.ru/news/?id=1184322123
Получается, что теперь вся главная пятерка-шестерка ведущих авиакомпаний страны по имени Россия (Аэрофлот, Трансаэро, ГТК Россия, Сибирь, Эйр Юнион - КрасЭйр и теперь ЮтЭйр) полностью или первоначально переводят свой парк на иномарки.
И в этом не было бы большой беды в виде временной меры, как нам это всем объясняют, но вот как быть с инфраструктурой и стандартами обслуживания?
Получается, что сев на западные правила ПЛГ ("игла"), авиакомпаниям уже не просто соскочить с нее. Т.е. система перестраивается и производится инвестирование в структурные перемены в системе управления в авиакомпании (это "+"). Но "-" в том, что даже если появятся новые ВС российского производства, включая ССЖоп, то обратно к ним дороги нет, а за полную адаптацию новых ВС к западным нормам ПЛГ никто не выступает.
Вывод : наши авиационные власти через несколько лет уже никому не будут нужны т.к. выполняют уже сейчас чисто "декоративные" функции, а авиапром окончательно и тихо загнется, что предстказуемо.
Так тогда зачем создавали ОАК? Неужели для производства штампованных деталей и резиновых ковриков для иномарок?
Авиакомпаниям нельзя сильно вкладываться в техническое сопровождение иномарок. Нужно говить базу для наших. Пусть Люфтганзу-Текник, например, используют.
Люфтганза, да еще -Текник никогда и просто так ничего ни во что не вкладывает.
Если они и будут вкладывать, то только при гарантированном получении прибыли. Поэтому пока все авиакомпании России на б/У хламе - добро пожаловать во Франкфурт ! Потом, если надо будет - скупят Домодедовскую АТБ или Шереметьевские ангары.
Вот ОАК-то тут и нужен был бы вместе с Минтрансом для вложений в инфраструктуру, но .... :
1) Федорову не до того - надо бизнес-продажи толкать, заводы "подминать" и рапортовать в Кремль (да и нет в его команде грамотных эксплуатационников, недаром все кивает на какие-то мифические достижения ИФК в этой области);
2) Левитин сейчас будет "закапывать-откатывать" деньги в ВПП Сочи, расширении железнодорожных подъездов и строительством автодорог в Красную Поляну;
Короче, серьезным господам не до глупостей .....
Всеж таки интересно у нас все происходит в корпоративном управлении компаний, особенно с контрольным пакетом у государства.
http://www.aviaport.ru/digest/2007/07/16/124236.html
Сначала для вида или из политико-коньюктурных соображений "мочим" программы обновления через ФСБ и МЭРТ, потом руководство компании почти единолично втихаря проводит переговоры и выходит на подписание соглашений с Боингом или Эйрбасом. Затем акционеры ставятся перед фактом и дирекция, вопя о критическом положении авиакомпании, требует права подписания меморандумов или опционов. Напоследок - дело техники. Акционерам остается де-факто одобрит "шалости" г-на О.
Интересно, а "Аэрофлот" входит в список стратегических предприятий России!?
Самое удивительное, но - ДА !!! Входит !
г-н О. совместно с МЭРТ неоднократно пытались вывести Аэрофлот из этого списка (спешили заработать на продаже акций перевозчика на свободном рынке), но их "возвращали" на грешную землю. Пока вроде оставили на неопределенное время (года на 2-3).
Чего тут больше, непонятно : политики (как-же, мы великая авиационная страна - член ИКАО!, либо чиновничьей корысти - может акции Аэрофлота подрастут и после исключения из списка можно будет продать его подороже иностранцам типа глобального конгломерата Эйр Франс).
Хотя это мало что даёт. В случае одобрения соглашений возврат возможен видимо только через уголовное дело, что маловероятно - потребует серьёзной политической воли.
Чё ж они так все торопятся своё бабло срубить то...
В конце-концов совершенно неважно посадят/накажут или нет (уж лучше не будем желать такого никому!), а в том, что т.н. Российское государство (недаром у нас на гербе изображен зверь ажна с двумя головами) одной головой трубит о поддержке авиапрома в интересах национальной и социальной/технологической безопасности, а другой головой вводит совершенно драконовские методы "фаворитической" защиты основного национального перевозчика от других российских авиакомпаний и отдает более 30% национальных перевозок и наши налоги (через связанные гос.гарантии на приобретение а/т) на полный откуп западным поставщикам авиатехники (т.е. как раз и вводит технологическую зависимость НА МНОГИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ в ущерб своим производителям).
А уж шустриков "срубить" по-быстрому в этой смуте всегда найдется.
Дмитрию Жигалову
В развитие темы стратегической значимости Аэрофлота :
http://www.aviaport.ru/digest/2007/07/17/124348.html
Моя точка зрения на ситуацию с соглашениями с Боингом и Аэрбасом такова - если акционеры одобрят эти документы, то в новом политическом сезоне появится проект "Ходорковский-2"...
Михаилу Тарасову
Вы по-прежнему верите в форму и качество ведения бизнеса в а/к Трансаэро? И а/к Сибирь также не исключение.
http://www.aviaport.ru/digest/2007/08/06/125689.html
http://www.aviaport.ru/digest/2007/08/06/125636.html
http://www.aviaport.ru/digest/2007/08/06/125639.html
"Поломка авиадвигателя заставила россиян подраться с итальянцами" - смех один. Дурь!
Всех приглашали, насколько мне известно, в гостиницу с питанием и т.п. Однако, нашлись те, кто решил просто бухнуть, набить морду итальянцам, которые могли как-то весело комментировать проблемы россиян - не знаю. Знаю одно - что если у нас в России кто-то набухается и полезет в драку к валифицируется как хулиганство (от 1-й до 3-й части ст.213 УК - хотя мог и забыть).
Лучше задержать рейс, но все досканально перепроверить, закрыть все опасения. Авиакомпания вела себя достаточно открыто и прозрачно. Обо всем всем пассажирам было рассказано. И я даже не сравниваю с ЭйрЮнионом, когда 20 часов все сидели в зале при температуре ночью 10-12 градусов на металлических стульях без еды. Вот и летайте такими компаниями, раз Вам не нравится ни Аэрофлот, ни Трансаэро. А полетев на Сибири возьмите с собой газетку, чтобы подложить под себя на кресло.
А нельзя ли через мистера Окулова пропихнуть перевод наших ВВС-ПВО - на иномарки - ПОКА ВРЕМЕННО! В самом деле - аргументы всё те, что и в ГА - "мы сильно отстали" (нет самолёта 5П, типа Ф-22), "производство развалено" (и правда развалено - тот же передовик Погосян за 10 лет сумел изготовить 2 !!!! самолёта "новой" - модернизированной модели Су-34, остальной выпуск - на рубеж в отсталые страны Азии), ну и т.д. То есть, собственно говоря - основания те же самые - срочно переводим всё ВВС-ПВО на технику-стандарты НАТО, закупаем технику, пока списываем весь старый хлам - все Миги-Су, обучаем лётчиков в Калифорнии, генералов в Уэст-Пойнте, работяг в штате Вашингтон! Вперёд ! Что мешает-то?! непонятно. Тогда мистеру Окулову уже можно будет спокойно уходить на покой и заслуженную им американскую сенаторскую пенсию, вслед за Андрюхой Вавиловым.