АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Хто сильней: единорог или бармаглот?
Так и тут - сравнение мифических характеристик несуществующих самолётов.
01:05 TG пишет:
Кабина у Ан-70 по форме как-то похожа на 218.
*********************************************************
Скорее - наоборот. Ан-218 разрабатывался по следам Ан-70...
Мне кажется, проект Ан-218 мог бы быть возрожден. Хорошая и вполне реализуемая тема для вхождения Антонова в ОАК. В отличие от 1992 года, нынче уже практически все необходимое для воплощания тогдашних идей в металле есть.
07:06 Sergey66 пишет:"... И вот что бывает когда по каким то причинам Д-18 отказывают..."
- Вообще-то, когда на Иркутском аэродроме служил техником мой отец, а было это где-то в 1945...1946 годах, уже тогда было по очевидным причинам категорически ЗАПРЕЩЕНО взлетать в сторону города...
Почему в тот злополучный полёт этот запрет был нарушен - непонятно...
Это раз.
Ф.М. Муравченко достаточно аргументированно показал , что в сложившихся условиях пожалуй отказали бы любые двигатели:
http://www.ng.ru/science/2009-03-11/11_tragedy.html
http://www.ng.ru/science/2009-03-11/12_tragedy.html
http://www.ng.ru/science/2009-03-11/13_tragedy.html
http://www.ng.ru/science/2009-03-11/14_tragedy.html
Это два.
andrey_che так и я про то: http://avia.mirtesen.ru/blog/...
Подготовка, запуск, прогрев двигателей на ЗМГ и проверка оборудования выполнялись на рулежной дорожке в соответствии с РЛЭ самолета Ан-124. Взлет был выполнен в 14 часов 42 минуты местного времени. Метеоусловия: штиль, температура -20°, давление 735ммрт. ст., видимость 3000метров. Отрыв самолета произошел в расчетной точке на удалении 1600метров от начала разбега (600-700 метров до конца ВПП). Через три секунды после отрыва (46 секунд после начала разбега) на высоте 5 метров произошел отказ двигателя № 3, а на высоте 22 метра через 6 секунд после отказа третьего двигателя произошел останов двигателя № 2. Еще через 2 секунды, на высоте 29 метров — отказ двигателя № 1.
Пытаясь удержать самолет в воздухе, экипаж вывел его на критические углы атаки, после чего с высоты 66 метров самолет перешел на снижение и левым креном около 30° на малой поступательной скорости столкнулся с жилыми постройками города Иркутска-2 наудалении 1530 метров от торца ВПП и с уклонением влево от курса взлета на 250метров. Экипаж в количестве 15 человек и 8 пассажиров, сопровождавших груз, погибли. На земле погибли 46 человек, 34 получили травмы различной
степени тяжести. Разрушен 4-этажный 64-квартирный жилой дом, 3 жилых дома получили повреждения.
2. Причины летного происшествия.
Причиной катастрофы самолета Ан-124 явилось последовательное выключение трех маршевых двигательных установок на этапе взлета и набора высоты, вызванное:
а) помпажем третьей и первой маршевыхдвигательных установок из-за неблагоприятного сочетания конструктивного недостатка компрессора высокого давления
двигателей Д-18Т первой серии (невозможность сохранения в допустимых пределах радиальных зазоров между ротором и статором на неустановившихся режимах) и других факторов (наиболее вероятны: неравномерная выработка специального покрытия статора КВД, появление скосов потока воздуха на входе в двигатель);
б) срабатыванием электроклапана останова МКТ-163 второй маршевой двигательной установки. Причины останова двигателя №2 определить не представилось возможным из-за значительного повреждения деталей двигателя и отсутствия информации на бортовом регистраторе полетной информации «Тестер». КОММЕНТАРИЙ АВТОРОВ
Далее в этом документе перечисляются вскрытые недостатки в организации летной работы на аэродроме Иркутского авиазавода, упреки в адрес разработчиков авиационной техники в отсутствии авторского надзора и рекомендации, как улучшить работу различных предприятий.
МНЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА ЗМКБ «ПРОГРЕСС » Ф.М. МУРАВЧЕНКО О ПРИЧИНАХ КАТАСТРОФЫ В ИРКУТСКЕ
Занимавшаяся расследованием причин катастрофы Госкомиссия, возглавляемая начальником службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковником А. Тарасенко, пришла к выводу, что главной причиной катастрофы является конструктивный недостаток украинских двигателей Д-18Т — их «ненадежность», «низкий запас газодинамической устойчивости». К сожалению, эту версию сразу же подхватили многие высокопоставленные руководители.
Необходимо было доказать обратное и снять обвинение с предприятия и двигателей. 14 декабря 1997 года мы приступили к экспериментам на испытательном стенде ОКБ. Начали с подачи топлива с водой в различных пропорциях в топливную систему двигателя. Двигатель «проглатывал» воду, продолжал работать и выдавать параметры.
Тогда на стенде была смонтирована топливная система самолета с баком и топливными фильтрами. Оказалось, что при температуре топлива до минус 20 градусов частицы воды в топливе превращаются в кристаллы льда и забивают топливный фильтр. Происходит временное прекращение подачи топлива, а потом резкое увеличение. Вот это и приводит к помпажу с выбросом пламени из реактивного сопла и выключению двигателя. Эту картину наблюдали при взлете в Иркутске на трех двигателях. На стенде мы доказали, что льдообразование в баках на малых режимах работы двигателей не оказывает заметного влияния на работу двигателя. Но при выходе на взлетный режим, когда забор топлива из баков резко увеличивается, донный лед, водокеросиновая «шуга» интенсивно устремляются к заборной горловине бака и забивают фильтры. От вибрации ледовая масса отрывается от сетки фильтра, и в двигатель резко вбрасывается большое количество топлива. Происходит помпаж и выключение двигателя.
************************
Как видим сложились и недостатки двигателя Д-18 такие как низкий запас газодинамической устойчивости и надёжность при помпаже, а так же отсутствие подогрева топлива в расходных баках АН-124, что привело к забитию топливных фильтров и спровоцировало помпаж.
Лейтенант о недоработках Руслана говорил кстати в свете плохого сопровождения самолёта разработчиками и отсутствию желания проводить необходимые модернизации по выявленным в процессе эксплуатации нареканиям.
> Мне кажется, проект Ан-218 мог бы быть возрожден. Хорошая и вполне реализуемая тема для вхождения Антонова в ОАК. В отличие от 1992 года, нынче уже практически все необходимое для воплощания тогдашних идей в металле есть.
25 лет назад то была достойная машина. А сегодня какой смысл возрождать разработку под плазово-шаблонную технологию сборки? Да и с принципами безопасного разрушения в то время в стране, по словам Черемухина ("Дальше, выше, быстрее") никто не работал. Так что есть у меня подозрение, что с нуля заново сделать быстрее будет :(
> Ф.М. Муравченко достаточно аргументированно показал , что в сложившихся условиях пожалуй отказали бы любые двигатели:
Только не забудьте первую часть статьи пропустить мимо ушей :)
Я в своё время едва не бросил читать на середине первой части, решив, что автор очередной шарлатан-графоман.
> "Мне кажется, проект Ан-218 мог бы быть возрожден."
а как быть с нулевым опытом разработки таких самолетов у антк?
Погосян доказал, что это бравых ребят не останавливает...
Радист Бортовой пишет: Погосян доказал, что это бравых ребят не останавливает...
Меня обманывают собственные глаза, или Вы соглашаетесь с мнением Погосяна ??? :)))
ну неоходимо признать, что не робкого десятка человек, это да...
мне всенгла было интересно, как все начиналось.
-А давайте сделаем регионал?
-А давайте!
-А мы же истребители всю жизнь проетировали и бомбер еще один и кургузку малую!
-А прорвемся!
мне интересно как антк вообще осмелились паксовоз проектировать после адского факапа с ан10-12. как бы история должна была научить что у кб нет компетенции в проектировании паксовозов.
мюша, факапы - это у вас в голове.
Можно подумать, что в сотнях Ан-24 летали и летают какие-то иные пассажиры?
Статистика по убиенным пассажирам на, скажем, Ту-104 и Ил-18 говорит, что Ан-10 в этом отношении находится на уровне современников.
Муша, Вы серьёзно или прикалываетесь в стиле сухоненавистников?
отчасти прикалываюсь, но ведь самолетов типа 218 у них действительно никогда не было. 24 мягко говоря не того размера.