АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
интересно, а сухие свой су-80 таки закопали,
или аппарат подлежит доработкам ?
Су-80 похоронен (или похерен). Теперь главное ЫЫО. будем надеятся на Ан-38, хотя, что-то вспоминается мне Бе-32....
Ан-38 похоронен (или похерен). Теперь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО главное ЫЫО. Будем надеяться на Ан-128, хотя... а вот припомнить-вспомнить и не могу ничего. :( Но, кстати, в число погосяновских жертв Ан-38-й можно смело отнести - закрытие его производства на НАПО мотивировалось, в первую очередь, освобождением площадей и мощностей для ЫЫО.
Бе-32, он же проект Бе-132, что-то меня, лично, не вдохновляет. Взять хотя бы потребную длинну ВПП - 1500. Нет, спасибо.
ну а что, грунтовая полоса длиной 1500 метров. я так себе и представляю как грейдер, после пурги, пытается её расчистить... что-то я забыл про такую полосу у Бе-шки.
Владимиру Иванчину
Вот и я о том же. Грейдер (и не один), шнекоротор, тоже не один. И все они с апетитом на соляру 30 литров в час, которую ещё нужно завести, хранить и пр. на аэродромчике Богом забытого поселка, где-нибуть на Колыме. Это ради двух рейсов неделю? Тут или полностью менять ситему отношения к МВЛ, или уж лучще (дешевле) Ан-28 с Л-410 с их потребными 500 метрами. :(
Владимир, а где мне раздобыть шнек с расходом 30 литров в час???? Яб себе с десяток прикупил, потом продать можно раз в 20 выгоднее. Самое главное, что из-за этого (а так же сезоности работ для доброй половины техники), преимущество получают вертолеты. Где же ты Ка-92....
Полтинник! Я опечатался! :)))
Серьезно опечался. Хотя у Унимога, что-то вроде этого и получается (только вот он сам стоит ого-го!). Но это и суть важно. Дорого. Дорого содержать маленький портик, в медвежъем углу, тем паче зимой. Поэтому и говорю, что каждые минус 100 метров потребной полозы это - куча сыкономленных денег!!!
Ка-92? Сам волнуюсь - не случилось бы чего, в кризисные времена? :)
да понимаю я сколько стоит пролоса в медвежьем углу. Сам зимники строил. Поэжтому и гвоорю, что вертолет переплевывает самолет, особенно в Сибири, не знаю как у Вас, на Востоке, а в нас дожди бывает по неделе идут. А учитывая что почва болотистая то через пару дней дождя уже не то что самолет посадить невозможно, даже УРАЛы кое-как ездят. А ми-8 ниче так, летают и летают.
В ожидании возвращения г-на leutenant'а с "ридной нэньки", свежие комментарии по украинско-иранской дружбе:
http://www.tbu.com.ua/articles/an_148_iranskaia_modifikatsiia.html
Поряажает, что они отдают иранцам ВСЕ - включая технологию двигателей!
Хотелось бы услышать комментарии участников ветки на это заявление:
"Программа развития авиапрома должна предусматривать создание межгосударственной корпорации"
http://www.aviaport.ru/digest/2008/10/29/160230.html
Президент ЗАО "Двигатели "Владимир Климов - Мотор Сич" генерал-полковник Анатолий Ситнов о комплексной программе развития гражданской авиатехники до 2020 года
"Самое же важное я вижу в том, чтобы программа предусмотрела стягивание всего авиапрома бывшего Советского Союза в единую систему. Это, прежде всего, запорожский моторостроительный куст, предприятия, КБ и институты Киева, Харькова, Днепропетровска, предприятия Белоруссии, Узбекистана и других стран СНГ. Пришло время создать транснациональную межгосударственную корпорацию, которая бы впитала в себя весь научно-технический и технический потенциал предприятий отрасли. На первом этапе такая структура могла бы функционировать при ОДКБ с переходом на другие организационно-правовые формы работы. В любом случае, неразумно отказываться от военно-технического сотрудничества в рамках СНГ, когда государство ставит задачу подъема авиационной промышленности на высокий уровень."
2 ШПП
да риск передачи технологии двигателей минимален. Вы в курсе сколько лет Иран уже осваивает производство двигателей для АН-140? ни одного своего еще не сделал. Так что ближайшие лет 10 все будет тихо
на сайте антонова про иран:
http://www.antonov.com/news/index.xml?news=antk-main/news_20081029.xml
Региональный пассажирский самолет нового поколения Ан-148 привлек всеобщее внимание на международной авиационной выставке «Iran Air Show 2008», которая открылась сегодня на острове Киш в Персидском заливе. Внимание, которое уделяется новому «Ану» на выставке, обусловлено значительным интересом, проявляемым к Ан-148 со стороны ведущих авиаперевозчиков и промышленных фирм в Иране.
27 октября Ан-148 с делегацией украинской авиапромышленности на борту совершил беспосадочный перелет по маршруту Киев – Киш, преодолев расстояние 3500 км за 4,5 часа. Вскоре после посадки лайнер был презентован группе высокопоставленных специалистов иранской авиапромышленности и авиакомпаний Iran Air и Iran Air Tour, насчитывавшей около 50 человек. На этой встрече с подробным докладом о возможностях самолетов семейства Ан-148 выступил Генеральный конструктор Д.С.Кива. В ходе последовавшего обмена мнениями, длившегося около 2,5 часов, иранские специалисты высказали намерение приобретать самолеты Ан-148, а также наладить их серийный выпуск у себя в стране по лицензии. «Если только иранские авиакомпании окончательно сделают выбор в пользу Ан-148, никаких проблем по его производству у нас не будет, - сказал на встрече управляющий директор иранской производственной компании HESA г-н Ализаде. – У нас есть опыт сотрудничества с «Антонов» по самолету Ан-140, и мы уверены в том, что наша новая совместная программа также будет успешной».
После официального открытия выставки 28 октября Ан-148 совершил впечатляющий демполет и принял на борту многочисленных посетителей. В этот же день состоялась совместная пресс-конференция Генерального конструктора Д.С.Кивы и управляющего директора Организации авиапромышленности Ирана г-на Хедоята. Выступая на ней, г-н Кива отметил: «Иран однозначно высказался за приобретение Ан-148 и организацию его производства в широкой кооперации с Украиной и Россией. Теперь мы должны сделать так, чтобы самолет как можно лучше подходил для специфических условий эксплуатации в этой стране: это высокогорье, жара, полеты над горными массивами, посадки на плохие посадочные полосы. При проектировании мы заложили в Ан-148 возможности достойно работать в столь сложных условиях. Однако сейчас мы еще раз совместно с иранскими коллегами тщательно все проверим». Завершая встречу с журналистами, г-н Хедоят подчеркнул, что он с оптимизмом смотрит на будущее нового самолета «Антонов» в своей стране. «Уверен, что Ан-148 будет востребован нашими авиакомпаниями, мы сможем получить лицензию и строить его серийно для внутреннего рынка Ирана», - сказал он.
Всем коллегам.
Грустна была моя поездка...
Памятуя просьбу Ломазова не распространяться о политической и экономической ситуации на Украине, все ж не могу не отметить растущее желание пресловутого электората, а на самомо деле - того САМОГО народа - выйти на улицы, причем - в худшем смысле этого слова...
Это - мое главное впечатление от Запорожья, Симферополя, Донецка и Мариуполя.
В Киеве же я был с пятницы по воскресенье.
1. По украинскому авиапрому в целом.
29 октября на местном Кабмине, как мне образно сказали "с голоса" 1-го замминистра промполитики Немилостивого (то есть проект даже не раздали участникам совещания - министрам и вице-премьерам) был зачитан и принят проект постановления о переформатировании Концерна "Авиация Украины" в Концерн "Антонов". Тут за точность наименований и формулировок ручаться не могу, тем более, что данное постановление в положенный 7-дневный срок не появилось ни на сайте Кабмина, ни в правительственной газете "Урядовий курьер".
Суть документа, поданного на Кабмин - в переформатировании остатков (после ухода запорожского ЗМКБ "Ивченко-Прогресс" и харьковского ФЭДа) существующего Концерна в, как опять же образно выразились мои собеседники, этакую "банду четырех" - АНТК им.Антонова, КиАЗ "Авиант", ХГАПП и Киевский АРЗ410.
Управлять этим образованием должно правление, которое планировалось в составе: двух представителей от АНТК и по одному - от остальных, во главе с гендиректором-председателем правления, избираемым самим правлением...Ну, тут моим собеседникам все ясно - два АНТК'овца плюс "примкнувшийкнимКозорезов" (директор "Авианта") всегда "передавят" оппозиционного Киве Мялицу (директора ХГАПП) и Подрезу (директора АРЗ410), который пока в плане предпочтений выглядит "темной лошадкой", хотя, как утверждают", с немерянными амбициями...
Но вот, как информируют, в озвученном и принятом на Кабмине документе формат правления изменен на "по одному от каждого" плюс председатель, он же гендиректор, но назначаемый Минпромом. В этом уже усматривают этакий своеобразный ответ замминистра Немилостивого на его, любимого, игнорирование со стороны Кивы-старшего в плане пресловутого "прикармливания" - Кива, видимо, посчитал, что достаточно "купить" министра Новицкого, а ведь в предыдущем, к слову, Кабмине на его содержании, как говорят, были оба чиновника - и министр Головко, и его зам Рыжков...
Да, нельзя в таких делах экономить..., даже если личные расходы выросли - об этом ниже...
Дальнейшую тишину с постановлением комментируют так:
- или ждут бюрократической цифры - месяц с дня принятия, после чего по украинским законам опротестовать постановление станет проблематичным
- или вмешался Совбез, а значит - секретариат Президента
во всяком случае, в минпроме, как говорят, были заготовлены приказы на исполнение постановление и на назначение гендиректора - Кивы, правда, не старшего, а младшего...
А вот это, если это правда - уже просто не смешно...
Хотя все дружно говорят - как только правительство Тимошенко станет и.о. или уйдет в отставку, Киве-таки конец.
Последнее - информация к размышлению или опровержению некоему новообразованному "Ване Головатому", который никак не может отличить два понятия: "полноценно функционировать" или "влачить определенное существование", либо не может понять разницу между сравнительно сносно себя чувствующей авиакомпанией ("Авиалинии Антонова") и стоячим или, вернее, лежащим в полном творческом тупике ОКБ...
2. KR'у
По статье "Все нормально, падаем!" на http://www.from-ua.com/eco/69aa4153aa15a.html могу лишь сказать, что, в целом, мало согласен с комментариями Укинского и Вужика, другое дело, что в статье хватает "ляпов" в частностях, например:
- серийных самолетостроительных заводов в СССР было не 14, а не менее 20
- в 2006г. построено не "...по одному Ан-32 и Ан-140..", а два Ан-32
- "..."Суперджет" сертифицирован..." и "...русские планируют реализовать до 2020 года 800-1000 штук SSJ..." - ну, это, конечно написано для нагнетания страстей...правда зачем? Ведь на Украине, как и у нас, состояние дел по ЫЫО не является секретом.
Что касается первых серийных Ан-148 киевской сборки, то рекомендую:
состояние 1-го на http://www.spotters.net.ua/file/?id=4922 и 2-го на http://www.spotters.net.ua/file/?id=6707 за крайние полгода практически не изменилось...
Так что тут ВАСО реально впереди, хотя до намеченных планов - как до Луны...
Другое дело - статья "В Европу на крыльях" на http://www.podrobnosti.ua/analytics/2008/11/06/564646.html
Все в ней - слаженный панегирик мудрому действующему руководству АНТК...
Но есть и другая сторона вопроса, которая изложена на http://www.ugmk.info/?art=1225988612
Тут напомню - в августе 2005-го усилиями АНТК и "Волги-Днепра" было создано СП Ruslan SALIS Gmbh, с которым в ноябре того же 2005-го был заключен контракт с НАТО сроком на 3 года. По этому контракту оба соучредителя СП предоставляли альянсу по 2 "Руслана" постоянно и еще по 2 - "по требованию". Этих "требований" оказалось где-то в каждом третьем случае перевозок. Однако у АНТК "Русланов" - 7, причем один всегда на испытаниях, а "Волги-Днепра" - 10...
Вывод один - перевозки для НАТО дают АНТК более половины всех доходов от деятельности "Авиалиний Антонова".
А теперь, комментарии моих "антоновцев":
- ввиду падения объема перевозок по линии другого, "неНАТОвского", СП (с тем же "Волгой-Днепром") Ruslan International Ltd из-за известного всем кризиса, доходы от перевозок по линии НАТО сейчас стали составлять чуть ли 3/4 всех доходов АНТК,
И вот - перед перезаключением контракта на новый 3-летний срок состоялся скандал между АНТК и "Волгой-Днепром".
Инициатор скандала - Кива.
Темы скандала:
1-я - изложена в приведенной статье "Волга-Днепр" улетела от Семенюк?"
2-я - якобы нелигитимность внутренней эксплуатационной документации на "Русланы" у "Волги-Днепра", к которой АНТК отношения не имеет (утверждена со стороны АНТК лицом, превысившеим служебные полномочия) и которая не утверждена АР МАК,
Цель скандала - изменить соотношение сил в пользу АНТК как минимум в рамках СП SALIS...
По расчету Кивы - якобы нелигитимность документации, по которой летают самолеты "Волги-Днепра" должна была стать основанием для их остановки. К тому же, после визита Кивы (не без пресловутого чемодана) в АР МАК, последний тоже решил напомнить о себе общественности голосом ожившего вдруг Круглова - "желаю, понимаешь, утвердить документ!"
НО, старики оба ошиблись:
- со стороны АНТК документацию утвердил еще в 2003-м зам.главного конструктора по Ан-124 Анатолий Вовнянко, имевший все на то полномочия,к тому же был еще оформлен и проплачен со стороны "Волги-Днепра" соответствующий договор
- документация прошла все утверждения в ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН и введена в действие ФСВТ
- действительно, нет утверждения АР МАК, но взаимоотношения с МАК - прерогатива и, как это не прискорбно, обязанность разработчика...
В итоге АНТК придется за свой счет проводить в АР МАК утверждение документации, причем и той, по которой летают его собственные самолеты - ее АР МАК тоже "в глаза" не видел...
Так что, старики не только ошиблись, но и сами себя высекли...
Тогда, после этих "терок", имевших место в сентябре-октябре, на АНТК начались события:
1-е событие: упомянутый Вовнянко, когда-то - реальный претендент на замену Балабуеву (тут рекомендую перечитать мои блоги от 22-23.08.07г. на этой же ветке http://aviaport.ru/conferences/18875,3/ )- еще весной был уже "опущен" Кивой с замглавного (по антоновским "понятиям" - это на уровне туполевских Шенгардта, Лановского, Калягина...так сказать, для понимания...) до ведущего конструктора, а возглавляемое им подразделение по Ан-124 тогда же было отправлено в виде бригады в отдел эксплуатации...
После провала с наездом на "Волгу-Днепр" Вовнянко отстранили уже и от должности ведущего конструктора.
Сначала образовали 1-ю комиссию по расследованию "вопроса насчет эксплуатационной документации" и быстро нашли виновных - Вовнянко (подписал и передал) и Главный конструктор по эксплуатации Меньшов (санкционировал передачу).
Сейчас назначили 2-ю комиссию - по подготовке передачи материалов в прокуратуру. Причем, во главе с 1-м замгенерального Шмыревым, который когда-то работал под руководством Вовнянко - был ведущим конструктором так и не родившегося советского аэробуса Ан-218...
Правда, с Меньшовым незадача вышла - умер, так и не узнав о своем страшном проступке. Тогда под горячую руку сняли с должности его зама...
2-е событие: на прошлой неделе одним приказом сняты с должности и уволены сразу три зама гендиректора Короля... Причем, по мелкому, с украинской точки зрения, поводу - уводу земельных участков...По мнению моих "антоновцев", Кива готовит "сдачу" своего боевого "второго номера" - единственного, кто помимо него участвует в контроле над финансовыми потоками АНТК.
По-видимому - не все так чисто, как уверяет уважаемая Ernst&Young...
В общем, очень интересно наблюдать - чем кончится вся эта охота на ведьм...Например - чем ответит Король?
И еще KR'у - в свете информации о всех этих снятиях и увольнениях, мои "антоновцы" не подтвердили Ваши сведения об увольнении Меренкова. То есть, приказ о его увольнении подписан еще летом, но на руки он документы не получил, потому что подал в суд и дело еще рассматривается.
Кроме того, пикантная подробность - на его защиту встал профсоюз авиастроителей Украины.
И тут тоже интересно наблюдать...
3. И, напоследок, интересное, хотя и неприятное наблюдение, сделанное "антоновцами", связанное с тем, что в прошлом месяце Кива отметил свои 66 лет.
В свои 66 лет (это было в 1997-м) Балабуев, например, сделал следующее:
- поднял в небо 2-й летный экземпляр Ан-70, построенный взамен разбившегося в 1995-м,
- получил 1-й в СНГ сертификат типа по АП-25 - на Ан-38
- поднял в небо 1-й и 2-й летные экземпляры Ан-140...
А вот, ЗАРАНЕЕ ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У ВСЕХ ЧИТАЮЩИХ, великие дела Кивы в год своего 66-летия:
- очередной раз поменял мебель в своих апартаментах - на этот привезли из Германии,
- переделал опытный Ан-148 №01-01 в псевдосерийный,
- отправил неизлечимо больную законную жену в соответствующее заведение и женился на секретарше, коя моложе ровно на 40 годков...
Ясно и без комментариев - кто на что в этой жизни учился.
Как и то, что Кива и авиация, в смысле прогресс, который мы все с ней отождествляем - несовместимы в принципе.
Укинскому.
По Ан-128 материалы мне пообещали передать в ближайшее время.
Пардон всем "туполевцам" - написал Калягин вместо Калыгин.
Приношу свои извинения.