АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Понял. Уже бегу туда! :)
Укинскому
Постараюсь изложить все, что смог обобщить по проекту Ан-128 и технически, и исторически...
Сразу извинюсь за отсутствие иллюстраций - тут отдельное спасибо К.Ярославу, поместившему изображение реактивного Ан-128-100 с "антоновской" листовки на стр.39 этой ветки в блоге от 29.10., буду адресовать туда за зрительными образами...
Разработка проекта велась в 2000-2001 годах по предложению Ливии. В те годы был пик "теплоты" украинско-ливийских отношений - тогда, в частности, Ливия купила у "Авианта" два Ан-124...
Как мне объяснили, была даже личная встреча Каддафи с Балабуевым, где последнему предложили повторить историю по типу иранской (запуск в производство Ан-140), но уже с самолетом, созданным с "нуля" персонально для Ливии. Размерность была назначена просто - замена очень популярного в Ливии DHC-6 "Twin Otter"..., а под производственные мощности - практически уже достроенный с помощью чехов завод, еще в рамках былого социалистического содружества.
Задачу, в традициях АНТК, поначалу попытались решить "малой кровью" - сделать герметичную версию Ан-38, но тут заказчик подкинул уточнение - самолет должен перелететь через Африку (а с севера на юг - это порядка 7000км) максимум с одной посадкой для дозаправки. Каддафи, как лидеру африканского единства и идеологу Соединенных Штатов Африки, сие было очень надо...
Так родился самолет в двух версиях, отличавшихся только двигателями:
Ан-128 с турбовинтовыми ВК-1500 по 1500л.с.
Ан-128-100 с турбовентиляторными АИ-32 тягой по 1500кгс,
но с единым планером, оборудованием, системами и в одном классе грузоподъемности - 21 пассажир.
В 2001 было выпущено краткое техническое предложение с такими данными...
Основные геометрические данные:
габариты самолета, м - длина 15.91, размах крыла 17.58, высота на стоянке 5.22;
крыло - площадь 31.08кв.м., удлинение 9.97, сужение 2.27, стреловидность по 1/4 хорд 3.9град, поперечное V -3град, угол установки +3град;
фюзеляж - диаметр 2.3м, длина 15.24м, удлинение 6.64;
вертикальное оперение - площадь 7.05кв.м., удлинение 1.21, сужение 1.71, стреловидность по 1/4 хорд 37.14град, коэффициент статмомента 0.089;
горизонтальное оперение - площадь 6.62кв.м., удлинение 5.58, сужение 2.22, стреловидность по 1/4 хорд 20град, коэффициент статмомента 0.98;
шасси трехопорное с носовой опорой и одноколесными стойками - колея 3.3м, база 5.3м.
вынос двигателя по размаху - 3.2м, диаметр винта (для Ан-128 с ВК-1500) - 2.65м.
Основные веса, кг:
максимальный рулежный - 9650
максимальный взлетный - 9600
максимальная платная нагрузка - 2100
максимальный запас топлива - 2400.
Основные ЛТХ:
крейсерская скорость, км/ч - максимальная 505 (-128) и 705 (-128-100), максимальной дальности 435 (-128) и 645 (-128-100;)
максимально допустимое число М - 0.53 (-128) и 0.7 (-128-100);
крейсерская высота, м - 7600 (-128) и 9100-10600 (-128-100);
практическая дальность, км - с макс. нагрузкой 1140 (-128) и 1120 (-128-100), с 21 пассажиром по 90кг 1410 (-128) и 1380 (-128-100) и с макс.топливом 2520 + 11пасс(-128) и 2190 + 13пасс (-128-100);
расход топлива - 0.87 (-128) и 0.92 (-128-100) кг/км или 41.4 (-128) и 43.7 (-128-100) г/пасс.км;
потребная длина ВПП - 1200 (-128) и 1400 (-128-100).
В общем - ничего (особенно по расходам и длине ВПП) выдающегося...
Экипаж - два летчика и бортпроводник.
По компоновке фюзеляжа - что-то общее с L-410, "перепетое" с ATR-42 и тем же Ан-140 - но с 7-ю рядами кресел по схеме 1+2 и очень тесным проходом - всего-то 395мм.
За салоном - входная дверь, которая раскрывается наподобие скорлупы - нижняя половинка является трапом, а верхняя - "навесом". Напротив двери - буфет и место бортпроводника.
За входной дверью - туалет, за ним багажник объемом 2.3куб.м., доступ в который, насколько я понял - через сортир. Вот это уже, на мой взгляд - чересчур оригинально.
В кабине экипажа - по 2 МФИ у каждого летчика, но классические приборы у двигателя - странно...
В качестве ВСУ предусмотрен ТА-14 в хвосте.
Крыло набрано из суперкритических профилей и оснащено предкрылками, поворотными двухшелевыми закрылками, элеронами и интерцепторами-автоматами.
Было предложено развитие самолета в варианты:
- десантный (на 21 солдата) и санитарный (на 6 носилочных и 10 сидячих раненых);
- грузовой с боковой дверью для поддонов (контейнеры "не лезли") массой 2500кг;
- патрульный
и, как водится - VIP...
Такой проект был подан в Ливию летом 2001-го и осенью был возвращен...на доработку.
Ливийцев (которых, кстати, активно консультировали спецы из Alenia) не устроила:
- дальность реактивного варианта
- проходимость турбовинтового - замены вездеходному DHC-6 "Twin Otter" и близо не намечалось...
"Бодания" с неуступчивым заказчиком разрешилось в феврале 2002-го, когда подписали для дальнейшей проработки:
- два варианта турбовинтового Ан-128 с разным шасси - убирающимся и неубирающимся (со здоровенными пневматиками), при этом у последнего дальность с 15пасс упала с 2100км до 1600км, а максимальная крейсерская скорость с 505км/ч до 390км/ч;
- оснащение и Ан-128, и Ан-128-100 дополнительными подвесными баками, что увеличило дальность с 15пасс у -128 с 2100км до 3100км (у bigfoot'а - с 1600км до 2400км) и у -128-100 - с 2050км до 2800км, правда реактивный с подвесными баками больше 655км/ч уже "не выдавал"...;
- ну и поскольку даже подвесные баки "в Африку гулять" не позволяли - еще один вариант Ан-128-100Д, который должен был везти 10 VIP'ов на 3800км, для чего помимо подвесных баков планировали залить "карасином" еще и обтекатели шасси...
В общем, эту идею "пообсасывали" еще с полгода и два балабуевских зама - Кива и Богданов повезли в Ливию проект контракта на сумму порядка $700млн, после чего все отношения прекратились...
По мнению моего собеседника - от АНТК ждали и более высокого качества проекта, и более разумных денежных претензий. У Ливии с Ираном прекрасные отношения, и последние наверняка могли сориентировать по цене за производство Ан-140, а она ниже более, чем в два раза...
После, летом 2004-го, начались консультации с Польшей, с PZL WSK Melez, которая производит Ан-28, вернее - украденный у АНТК M-28 Skytruck...
Тема - предварительно названный AH-M128 Skytruck Plus со взлетной массой 10т, нагрузкой 2.5-3т и пассажировместимостью 25-30...
Прописаны - класс STOL, два варианта шасси, два типа силовой установки и возможность загрузки уже контейнеров типа LD-3 в грузовом варианте...
Соответствующий договор подписали 29 октября 2004-го.
Ну, воз вроде "и ныне там"...
В дополнение к информации по Ан-128 даю ссылку на "картинку" этого лайнера, любезно найденную К.Ярославом:
http://www.aviation.com.ua/forum/upload/4294.jpg
Еще одна ссылка там же, но уже с турбовинтовой версией (которая на мой взгляд гораздо интересней)
http://www.aviation.com.ua/forum/viewtopic.php?t=6578&start=0
А я пока всё "перевариваю" :)
По картинке от Ярослава топливная эффективность турбовинтового Ан-128 - 44 г/пасс.-км
Не многовато?
Господину Жигалову.
Я полагаю, что "картинки от Ярослава" были изданы попозже, нежели приведенные мной материалы от 2001-го, сочиненные для Ливии.
А стало быть, уже прошла ревизия, после которой 41.4г/пасс.-км превратились в 44...
А ведь стадия-то проекта была самая что ни на есть - предварительная...
Как знать, если бы дело дошло до "живого самолета" - возможно стало бы и все 60? На уровне, так сказать - лидера экономичности Як-40:-))))
KR'у
Заканчивая "разбор" крайней порции информации, обращаю Ваше внимание на нашу беседу 18-21 июля на стр.28
Сейчас, расспрашивая своего недавнего гостя, как это Кива смог "уйти" от генпрокуратуры по "наезду" СБУ - получил простой ответ:
- СБУ - под президентом, генпрокуратора - под донецкими. Они демонстративно друг друга не любят, а тут такая возможность заработать выпадает заму генпрокурора!..
В общем - отослал меня мой гость к такому вот материалу:
http://pro-test.org.ua/en/480/?d=2006-11-02
Что ж - "рыбак рыбака..."
Уважаемый leutenant, тогда получается, что самолёт будет исключительно бизнес-класса. Есть ли на него объём перевозок или это будет корпоративный самолёт? Может Владимир Укинский раскроет секрет, кому он его продавать задумал.
Дмитрий, маленькое НО, что укинский, что я, смотрим на машины (ну и самолеты в том числе) не с позиции "кому ж его продать", а с позиции "как его эксплуатировать".
Владимир, а не уточните - в чём именно Вы видите разницу? Я не к тому, что её нет, просто меня интересует взгляд эксплуатанта.
Господину Жигалову.
Я только привел переданные мне материалы с минимумом собственных комментарием - конкретно к тем нюансам, которые произвели впечатление.
В "...общем и целом..." проект меня не впечатлил.
К тому же я предпочитаю анализировать несколько более крупные аппараты и, главное - реально существующие. Такого же уровня проработки проектов, как Ан-128 у каждого из наших ОКБ должен быть не один десяток...
Кроме того, не все считают нужным свои "творческие искания" выставлять напоказ.
Жигалов: Разница в том, что продавец ищет сколько можно продать, и какую накрутку делать чтоб получить нормальную прибыль. эксплуатант смотрит сколько ему будет стоить содержание и эксплуатация данного вида техники, а так же сопутствующие расходы. Что касается Ан-128, то при таком расходе топлива и взлетно-посадочных характеристиках он не сможет заменить Л-410.
P.S. Кстати, кто может сказать расход топлива на L-410UVP-E20????
leutenant, спасибо за комментарии. Мысль понял.
Владимир, не совсем так, как мне кажется. Продавец должен прикинуть стоимость владения, цены и ЛТХ конкурентов, а уже потом назначать цену. Естественно, желая получить прибыль. То есть хороший продавец не будет тупо завышать цену на товар, если он просто не пойдёт по такой цене.
Всем коллегам.
Только что получил весточку с Украины.
Порадуемся же и все за наших соседей:-)))
Завершили, наконец, процесс консолидации всея своей авиации...на бумаге...
Местное правительство назначило руководство переформатированного концерна:
хорошо нам известного Киву-старшего - http://www.wing.com.ua/content/view/4961/38/
и совершенно неизвестного (за исключением пары ранее изложенных эпитетов) Белинского - http://www.wing.com.ua/content/view/4963/38/
Тут же порекомендовали прочесть немедленно даденое интервью:
http://www.golos.com.ua/rus/article/1228314789.html
моих "антоновцев", конечно, удивило НЕ ТО, где дадено - в парламентской газете - на Украине давно полная свобода, кому платишь, тот и печатает...а то - НАХРЕНА оно там нужно?
Вечером обещаны коментарии, которыми я, конечно же поделюсь.
Всем коллегам.
Передаю обещанные комментарии моих "антоновцев" с информацией по смене власти в украинском авиапроме:
1. По интервью с Кивой-старшим (см. мой вчерашний блог) общее мнение - самовлюбленный треп, а по частностям:
- насчет паразитирования бывшего концерна над подчиненными предприятиями смешно и говорить - с мая по сентябрь 2007-го "напаразитировано", дай Бог, по 20-50 тысяч долларов, если отталкиваться от иска АНТК к концерну на "100 штук зелени", проплаченных сдуру за год вперед, и удовлетворенного очередным прикормленным судом, из-за чего счета концерна арестованы еще с начала этого года...АНТК и ЗМКБ, опять же через суд, остановили свое членство еще с сентября прошлого года...
И еще Кива-старший помалкивает о том, что впервые хоть какое-то бюджетное финансирование пошло на "Авиант" только благодаря концерну, результатом чего стала хоть какая-то подготовка производства по Ан-148 и, самое страшное - по Ан-70....
Одно дело было об Ан-70 словами болтать, а теперь, извините - оснастка стоит, еще же теперь чем-то заполнять надо...
- все остальные словеса насчет эффективности и единства совершенно были бы справедливы в отношении этого концерна-бис, если бы такое же образование не было бы провозглашено ровно 3 года назад под названием корпорация "Антонов", да устав у нее был поответственней - во всяком случае четко ориентировал на увеличение серийного выпуска самолетов...Тогда во главе стоял Мялица - человек куда пооавторитетней, чем Кива, не важно какой...
Особенно интересно другое: ежели не будет бюджетных вливаний, то что - АНТК начнет делиться доходами от "Авиалиний Антонова" с ХАЗом,"Авиантом" и 410АРЗ?
По кивиным же словам "...жестко придерживаться принципа за счет других жить никто не будет...", да и мнению моих собеседников - никогда, но вот только после ухода нынешнего правительства больше ж никто "под Кив" денег уже не даст...
Эти, впрочем, тоже вряд ли что-то проведут через бюджетный комитет - кризис, знаете ли..., бюджетники, энергоносители, пенсионеры и прочая сволочь...
- Ну и любимые темы про IPO, реальный интерес к каким-то проектам...удивительно, что ни слова об офсетах...
2. По смене власти - как рассказали, четко намечаются две коллизии:
- никто не снимал с должности гендиректора Шевченко, во всяком случае, официальных документов не видели - при этом назначили нового, Белинского.
Подобная, кажем так, операция, правда с помощью судов, уже была проведена на "Авианте" - какое-то время воглавляли два гендиректора: Донец и Козорезов...
- никто не знает: ни где печати концерна "Авиация Украины", ни где его члены правления и все руководители, заканчивая уже упоминавшимся Шевченко...цирк какой-то, а не авиапром.
Так что с регистрацией переформатированного и перезагруженного концерна придется подождать...
3. На самом АНТК такие новости:
- обнародовали приказ об увольнении Вовнянко и передаче "накопанных на него" материалов в прокуратуру;
- с Кивой-старшим, давеча казус вышел - забюллетенил с переломом ноги. Сразу вспомнилось, как мы, помнится, детьми распевали на мотив "Пусть всегда будет солнце" - "...он побежал, ножку сломал...".
В общем, соседский фюрер временно "вышел из строя".
Впрочем, близкий Киве по духу наш не лучший персонаж - Ливанов - тоже давненько не появляется на людях...
Спишем на сезонное...
Ну что ж, если подвести предварительный итог уходящего года для соседского авиапрома, то реально было одно положительное событие:
http://www.wing.com.ua/content/view/4894/38
Будем дальше наших... наблюдать:-)))
Читайте все!!!!!!
http://www.flightglobal.com/articles/2008/12/...
Ну и каким боком здесь ЫЫО? По цене в 30 млн.долл., когда Ан-148 идет на 20% дешевле?