АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Контрольно-ревизионное управление обвинило руководство АНТК им. Антонова в выведении доходов предприятия за границу. Управление рекомендовало Кабмину уволить руководство АНТК и привлечь его к уголовной ответственности
...единственные в мире экземпляры - Ан-70 (на стоянке) и Ан-178 (на взлете)... и единственный на Украине Ан-22 - на рулёжке...
...
...ну и вчерашний кадр - одна из пробежек Ан-178:
...возможно, именно та, где "гавкнулся" FADEC движка Д-436-148ФМ... ага... ну, бывает... хорошо видно отличие по цвету одного из вариантов сопла вентилятора... ну, "метод втыка" ишшо никто не отменял...
...
...ну и чтоб подвести черту под дискуссией - чего великого создал Олег Антонов, выделю САМЫЕ "этапные"...
...
- Ан-2... самый массовый лайнер послевоенных лет... весом свыше 2500 фунтов:
...однозначно, никак не менее 17500шт с 1949-го... ага - как-то разбирал:
"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет) / АвиаПорт.Конференция
...да и весит-то оный свыше 12000 фунтов - 5500кг...
...ежели оперировать категориями "самый-самый" - дык, среди послевоенных по массовости Ан-2 - однозначно ТРЕТИЙ...
...
...больше построено - только Cessna 172 Skyhawk... 43000шт с 1956-го:
...ну и, пожалуй - Piper PA-28 Cherokee... 33000шт с 1961-го:
...культового Beechcraft Bonanza построено чуток поменьше - порядка 17000шт с 1947-го:
...все сии лайнеры, включая и Ан-2, производятся ДО СИХ ПОР... ага...
...
- Ан-8... сие 1-й "неамериканский" классический рамповик:
...трогательны воспоминания бывалого из "Мира авиации" 22-летней давности:
Книга "Мир Авиации 2004 01" - Автор неизвестен - Страница 40 - Читать книги онлайн, бесплатно, без регистрации
Книга "Мир Авиации 2004 01" - Автор неизвестен - Страница 41 - Читать книги онлайн, бесплатно, без регистрации
...процитирую:
"...Первые полеты на «восьмерке» восторга не вызвали. Оторвались и на скорости 300 км/ч тяжеловато полезли в набор. Высокое расположение крыла на первых порах ощущалось чуть ли не физически, особенно, когда заваливаешь машину в разворот. Практический потолок (9600 м) для полетов по трассам, особенно в летнее время, маловат – все грозы на маршруте были нашими. Сравнительно большая дальность полета (4500 км) в сочетании с возможностью эксплуатации самолета с грунтовых ВПП ограниченных размеров сделали его на долгие годы основной рабочей лошадкой авиатранспортных отрядов предприятий МАП (хотя и выпущено их было всего 148 штук).
___А благодаря большому грузовому люку, расположенному в хвостовой части фюзеляжа, машина была исключительно удобна для грузовых перевозок. В то же самое время, большая парусность самолета в сочетании с узкой колеей шасси усложняли посадку в условиях сильного бокового ветра...
___Вообще впечатление от полетов на Ан-8 осталось празднично-приятным. И отнюдь не из-за каких-то там выдающихся летно-технических характеристик самолета, они были так себе. Главное – противообледенительная система винтов на Ан-8 включала в себя внушительных размеров бак (55 л) со спиртом. Машина в народе имела гордое имя «спиртоносец». Ведь мало того, что эта жидкость обладала лечебными свойствами, она еще во все времена служила самой твердой валютой. Поэтому в любом аэропорту страны прилетам «восьмерки» всегда были рады, а наши экипажи у всех служб – от заправщиков до дежурных по гостинице – пользовались неизменной любовью и уважением.
___Помню, как-то в разгар лета в Толмачёво сруливаем с ВПП после посадки, и вдруг в эфире грозный голос диспетчера: «Кто там помчался заправлять «спиртоносец»?! Немедленно вернись!» То были времена постоянных задержек пассажирских рейсов Аэрофлота из-за дефицита топлива. И вот в это время перед нашей «восьмеркой», два заправщика, нос к носу, на матах уточняли, чья очередь заправлять «спиртоносец». Мудрым все же человеком был Олег Антонов!.." - конец цитаты...
...
- Ан-12... самолет, по сути создавший ВДВ... уж не говоря про реальное, благодаря ему - освоение наших "Северов":
...серия в почти 1250шт - о чем-то таки и говорит... из самолетов весом более 25 тонн - в СССР больше построили только Ту-16... ага...
...
- Ан-14... ну... лайнер, работавший с грунтовок длиной не более 100м:
...его погубила простота - никто не хотел на нем летать... пилотировать мог один летчик... за "классность" не платили, "росту" на нем не было... ну, и обезьяна могла пилотировать - причем, одна... в итоге - половина из 340 построенных списывалась с налетом менее 500 часов...
...ну, нельзя "переть" супротив системы-то... ага...
...
- Ан-24... чтобы ТАМ ни говорили... а серия-то - почти 1600шт, включая Ан-30 и китайский Y-7:
...ну, современных ему Fokker-27 - около 1000шт, включая F-27, FH-227 и Fokker-50... все прочие "современники" не разменяли и 400шт...
...ну а сравнительно "новые" - ежели ATR, то оных чуть менее 1100шт... ежели Dash 8 - чуть менее 1200шт... ага...
...
- Ан-26... тут популярность ишшо внушительнее - почти 1800шт, включая Ан-32:
...и близко ничего нет в конкурентном классе...
...
- Ан-22... самый тяжелый "турбопроп" в мире - за всю историю авиации... ну и 1-й в мире широкофюзеляжный (диаметр 6,08м или почти 20 футов) лайнер:
...таки во многом не превзойденный до сих пор - ну, тяжелее его на грунте попросту нет...
- Ан-124... по сравнению с С-5А и даже с С-5В, конечно - огромный шаг вперед... и вообще - крайне рациональный лайнер:
...правда, из-за крайней косности руководства "Антонова" - уже отстающий от С-5М... ага...
...
...сим, пожалуй, и подведу черту под 110-летием Олега Константиновича Антонова...
- красавец, конечно, но что делать с теми же движками делать будут?
Попросят Богуслаева организовать бартер?:)
то есть его чертежи перекочевали в КБ Антонова
но этот двухдвигательный проект тормознули в 1958
и запустили четырёхдвигательный ВТ-22
вот дальше самое смешное
решили не брать от кутюрье Бартини крыло
сами сконструячили
так вот крыло в итоге имеет ограниченный ресурс крыла
обусловленный недостаточной усталостной прочностью применяемых конструкционных материалов
та же проблема угробила Ан-10
ещё лавры С-123 НЕ ДАВАЛИ ПОКОЯ
был проект амфибии Ан-22
конечно для КБ Антонова Ан-22 проект масштабный и сложный
и в принципе получилось не хуже чем А400М через 50 лет
а в части грузоподъёмности и лучше
но через 4 года после Ан-22 взлетел С-5
И СРАЗУ СТАЛО ЯСНО ЧТО ОПЯТЬ ОТСТАЛИ
ПРИЧЁМ БЕЗНАДЁЖНО
хвалится Ан-124 главный конструктор А.Я.Белолипецкий
можно
но ненужно
так как вылетел он только через 13 лет после С-5
ИМЕЛ ТЯГУ НА ДВИГАТЕЛЬ 24 ТОННЫ ПРОТИВ 18 У С-5
фактически тяга ПС90А
так что самолёт большой
а хвалится нечем
кстати тут всё 66 носится с шестидвигательным
вот С-5 120 тонн ГРУЗА
неужели настолько плохо с КБ что нельзя под ПС90А
ВТС на 120 тонн?
ЭТО Я К ЧЕМУ
антоновы сейчас не лучше
но и не хуже
чем было при Антонове
...
...таперича - фото лауреатов Сталинской премии 2-й степени за создание Ан-2... в 1951-м... в центре - О.К.Антонов, 2-й слева - А.Я.Белолипецкий, 3-й - О.В.Болбот (будущий зам. министра МАП):
...что забавно - на сайте "Антонова" Сталинская премия стыдливо поименована аки "Государственная премия СССР":
Олег Антонов
...а сие - 30-летие 1-го полета Ан-2, август 1977-го - все участники создания... Белолипецкий в центре - по правую руку от Антонова:
...
..далее - по информации моих "киевлян" вклад Белолипецкого в самолеты Антонова таков - он возглавлял разработку:
- как ведущий конструктор - Ан-2
- как зам. главного конструктора - Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-14, Ан-24, Ан-22 (...с 1964-го - до того был Болбот...) и Ан-30... о сих былинных временах можно почитать, скажем, вот здесь:
8. Работа в ОКБ « О самолетах, и не только…
Печать статьи - Газета «ФАКТЫ и комментарии»
- как главный конструктор - Ан-28 (...до 1971-го...), Ан-26 и Ан-124 (...до 1978-го - был заменен Антоновым на Балабуева ишшо на стадии макета...)
...
...вона - фото 1961-го... Антонов со своими заместителями - Белолипецким и Болботом:
...
...таперича - фото лауреатов Ленинской премии 1962-го... за Ан-12... слева - А.Я.Белолипецкий, О.К.Антонов и Е.А.Шахатуни:
...ну и последнее - фото 1978-го... в центре - О.К.Антонов с В.В.Щербицким, тогдашним 1-м секретарем Компартии Украины... и, ежели не считать военных, крайний слева - Балабуев, крайний справа - Белолипецкий:
...через 6 лет опосля сего фото помрет Антонов и его сменит Балабуев, при котором Белолипецкий будет неуклонно "задвигаться" на задний план - снят с должности зам. генерального конструктора, потом - с главного конструктора, а в конце 1980-х - отправлен ведущим конструктором в один из отделов...
...кабинет же Белолипецкого займет Дмытро Сэмэныч Кива...
...
...в начале 1990-х Белолипецкий ушел на пенсию и получил еще один удар - погиб его младший сын...
...однако, как особо подчеркнули мои "киевляне" - старик о себе напомнил и здорово помог фирме - вот как... когда в феврале 1995-го разбился Ан-70... Балабуев мужественно принял удар... организовал все работы по расследованию, помощи семьям погибшего экипажа и запуску постройки 2-го летного образца... но "сломался" - до запоя... вытащить же его помог Белолипецкий... тем, что умер в мае - вторым ТАКОГО уровня на фирме после Антонова... и отцы-ветераны фирмы вытащили Балабуева на похороны и хорошо "встряхнули" его...
...после этой "встряски", как известно - были сертифицированы Ан-38 и Ан-3Т... созданы Ан-140, Ан-74ТК-300 и Ан-148...
...
...вообще - странно, что нас сайте "Антонова" нет такого раздела, как у "Ильюшина":
http://www.ilyushin.org/about/history/persons/
...и сведения о "правой руке" Олега Антонова на протяжении с-четверти века - крупном авиаконструкторе... Герое Соцтруда, лауреате Ленинской и Сталинской премий, докторе наук пытаются искать эдак вот:
http://www.sovsibir.ru/news/113144
...
...ну, например, "суховцы" могут себе представить, что этаким образом вдруг "потерялся" бы, скажем, Евгений Фельснер..?
...вона:
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=19697
...
...впрочем, "антоновцам" таперича чуток не до уважения к памяти своих отцов-основателей... вона - в каких, понимаешь, высоких эмпиреях их поминают-то:
http://www.segodnya.ua/politics/...
...эвона - цельного зам.министра из-за "Антонова", оказывается, уволили:
"...Игорь Кононенко заявил, что по ГП "Антонов" к уже экс-заму Абромавичуса Руслану Коржу были вопросы. Мол, за это последнего и уволили..." - конец цитаты...
...
...а вообще... на Украине-то - глаза, понимаешь, боятся... руки делают:
http://rueconomics.ru/.../
...а сие ж ТАМ - ой как чревато:
http://glavcom.ua/print/articles/38172.html
...ага...
...впрочем, на фоне их всеобщего "дурдома" - и не удивительно:
http://gazeta.zn.ua/.../gosoboronzakaz-16-delo-v-detalyah-_.html
...
...да и насущный вопрос №1 у НИХ сейчас - не потерять "саудов"... уж анонсировал:
http://telegraf.com.ua/biznes/...
...
...ну а "за Бартини" я уж сказал - дискуссию не поддерживаю... у меня к нему - СВОЁ отношение... при всём уважении к личности...
...со статьей Анатолия Бортника "От Як-18 к Ту-104"...
- ну и про лидера в разряде - поправьте, на "свыше 30 т" - ежели, в лице Ан-12...
...
Astoronn'у...
...конечно, Вы правы - сие и мои "киевляне" отмечали...
...при Балабуеве - этакая "планка" интеллигентности в сравнении с Антоновым была таки понижена... все же сказалось то, что преемник "рос" прежде всего на производстве, а отнюдь не за кульманом...
...да и не избежал Петр Васильевич сведения счетов с рядом соратников Антонова... мои "киевляне" назвали мне двоих антоновских замов - недавно помянутого Белолипецкого и... так же уж не раз поминавшегося Голобородько...
...впрочем - как подобное происходило при Антонове, вскользь помянуто в уже приводившемся источнике... ну, когда Антонов заместо Болбота пожелал видеть своим 1-м замом Белолипецкого... а, поскольку Болбот еще и курировал Ан-24 - в 1962-м был самый "разгар" ввода в эксплуатацию - то и как назначался "зам" по этой машине... вона - в конце сей вот главки:
http://nebaba.yasinskiy.net/?p=224
...цитирую:
"...При моем очередном посещении Болбот был в необычном для него настроении и в задумчивости вслух произнес :
– Ну хоть стреляйся!
___Прошло не много времени и Первым Зам. Генерального и Главным конструктором становится Алексей Яковлевич Белолипецкий, а Болбота переводят в Москву начальником 6ГУ МАП – руководителем всех ОКБ и серийных заводов по пассажирским и транспортным самолетам и вертолетам для Гражданской авиации, десантно – транспортным и специальным самолетам для ВВС, в том числе и ОКБ Антонова.
___Министр П.В.Дементьев был против освобождения Болбота с должности Первого заместителя Антонова, будто он сказал, что если ты освободишь его, я поставлю его твоим начальником. Все так и произошло.
___О.К.Антонов отдавал преимущество решению технических вопросов по созданию новых самолетов, а организационные вопросы он считал второстепенными. В то время партия провозгласила курс на научно техническую революцию, повышение качества выпускаемой продукции. В ОКБ был большой авторитет Болбота и Белолипецкого.
___«Два медведя не могут жить в одной берлоге» говорил О.К.
___Вместо Болбота по самолету АН-24 и его модификациям назначается, также из новосибирской группы, выдвиженец Е.А.Шахатуни, бывший начальник лаборатории прочностных испытаний Виктор Александрович Гарвардт. В.А.Сумцов сбежал из этой лаборатории и высказывал, что сложно работать с этим начальником. Шиврин промолчал, может потому, что он тоже с новосибирской группы и он, вообще, всегда молчал, а я не встречался по работе с В.А. и не мог высказывать своего мнения. Все равно тянуть воз, не зависимо, кто на нем сидит. Вопросов по АН-24 масса, необходимо быстро включаться в работу, а опыта у Гарварда не было. Но опыт, это дело наживное. Кто то доложил Антонову об этих сомнениях.
– Ну ничего, заменим всех ведущих, – сказал О.К. «Хозяин – барин», как говорит русская пословица..." - можно и не комментировать...
...
...а насчет "основоположников"...ну, помимо "Ильюшина" могу только напомнить "за Туполева" - вона... :
http://www.tupolev.ru/generalnyie_konstruktoryi/a._n._tupolev
http://www.tupolev.ru/osnovopolojniki_okb_oao_tupolev/arhangelskiy
...странно, правда, что быть ТАМ не удостоился "дядя Саша" - Шенгардт... ну, видимо "молодой" для основоположников-то, али в перечне - только покойники... но ведь в списке летчиков-то и живые наличествуют:
http://www.tupolev.ru/letchiki-ispyitateli_okb_oao_tupolev/agapov
...
...другое дело - моя родная "Скорость"... вот уж где был "крокодилий садок"... ага... да и на "Кулоне", наслышан - мало отличалось...
...
Seerndv'У...
...а на ВАш вопрос ответили в "Укроборонпроме"... эвона:
http://glavcom.ua/print/news/362500.html
...дык, сие ж на многое развязывает руки... и им, и НАМ... ага...
...
...тут мои "киевляне" - под впечатлением вчерашней несостоявшейся отставки правительства Яценюка... вона - к оной призывал и несостоявшийся реформатор "Антонова":
http://www.dw.com/ru/.../a-19049718
...это ж надо - деятельность признали неудовлетворительной, а отправить в отставку не смогли...
...и бабла Дмытром Сэмэнычем было зря ОПЯТЬ потрачено - ну, в неё вот:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/613.html#p391255
...только и остается бывшей "премьерке"... или "премьер-министерке", что истерить:
http://www.pravda.com.ua/rus/news/2016/02/17/7099295/
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.