АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Контрольно-ревизионное управление обвинило руководство АНТК им. Антонова в выведении доходов предприятия за границу. Управление рекомендовало Кабмину уволить руководство АНТК и привлечь его к уголовной ответственности
Engineer'у...
...благодарствую "за Геркулес" - что ж... потешили "морпехи"...
...
...мне довелось дважды полетать на "Чарли", как сей лайнер принято называть... и, заверяю Вас - "веранда", в коей сидит экипаж, ТО ещё удовольствие, сравнимое разве что со штурманской кабиной на Ил-76, с коей ТОЖЕ знаком...
...
...все-таки - насколько C-130 совершеннее, чем созданный на 3 года позже Ан-12, при всем уважении к великому ОЛегу Антонову... ну, "за грузовую кабину" и говорить нечего:
- у С-130 - шире, длиннее и выше;
- пол - ровный, без наклонного участка перед порогом грузолюка;
- полноценная рампа, а не съемные "наезды";
- боковые двери для выпуска парашютистов помимо рампы;
- наконец, кабина С-130 ишшо и герметичная - аж до FL350... у "Ана" наддувается только кокпит...
...
...уж не говоря о продемонстрированном в ролике реверсе винтов, который ни Ан-12, ни Ан-32 и не снился...
...конечно, "Геркулес" не демонстрирует такой класс "вальсирования" на ВПП, аки уж отмечавшийся мной у Ан-140:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979/108.html#p151509
...но в остальном - выше всяких похвал...
...
...переплюнуть сию красоту можно только чистым бандитизмом - примерно как таким... 20-летней давности... под душевную музычку "Highway Star" от Deep Purpl'а:
...
...одно роднит... что "ивченковский" АИ-20, что "аллисоновский" Т-56 - дымят примерно одинаково...
...
23:14 Engineer_2010 пишет: Мне вот попался шикарный ролик, в котором «отжигает» старичок С-130T по имени «Толстяк Альберт» из группы тех. поддержки «Блю Энжелс»:
Да, они все такие, жовто-блакитні літаки.:)
> Я, говорит, такого мощного "коня" нигде не видел.
есть понятие такое, "безопасность полетов". и мощность коня тут совсем не причем. ибо есть и мощнее кони.
leutenantу
так армию США в С-130 и ширина грузовой уже давно не устраивает
та же история что и МО РФ флот ВТС есть но ширина не устраивает
однако у Ан-12 отсутствие герметизации некоторые за преимущество считают
фюзеляж практически вечный
хотя вместо пушечного мяса на точку привозят пушечный фарш
то есть посиневший личный состав
до сих пор так возят
так что в сравнении Ил-76 это просто круизный лайнер
да его и прочили на смену Ан-12
с десантной нагрузкой всего 28 тонн
так что какой там Ил-112
бочки закатывать только
ненужен на сегодня рамповый ЛВТС
БОЧКИ ВОЗИТЬ ЕСТЬ МИ-38
поэтому ирония по поводу Ан-32\178 неуместна
тоже только бочки закатывать
а вот какой двигатель лучше для АН-32\132
ТУТ НЕОДНОЗНАЧНО
дело в том что пратты нежнее
а для ВТС ДАЖЕ ПЫЛЬ ЭТО ЕСТЕСТВЕННО
а вот экономия нет
да и цена опять же
я уже писал что во время вьетнамской считалось предпочтительнее ПД ПРОТИВ ТВД
из-за меньшей уязвимости от стрелкового оружия
АИ-20 ИМЕЕТ ТУТ НЕКОТОРЫЕ НЕОСПОРИМЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
да и немного улучшить экономичность и ресурс вполне реально
НО глядя на сей аппарат не покидает мысль залепить вместо ТВД
Д436-148ещё и эффектом Коэнда
ПРЯМО ПРОСИТСЯ
в сочетании с прямым крылом это может реально работать
да и без Коэнда
6 тонн тяги на двигатель
весьма высокогорный аппарат получится
да и 700 км в час на эшелоне при умеренном расходе топлива
а там и фюзеляж нужной ширины можно подгонять
или так и просится двигатель на пилонах сверху щад экраном крыла
особенно подобное интересно на Ан-140
два двигателя на три тонны тяги на пилонах над крылом
800 кг где то часовой расход топлива
многовато зато и скорость и эшелон на выбор
а в салоне тишина
двигатель то за экраном крыла
кстати перспективная схема по утверждениям Болсуновского
кстати что то не помню ещё ЛА ГА
СМОТРИТЕ СКОЛЬКО НАКИДАЛ АНТОНОВЦАМ
хотя переманят их по одному и в КБ ТОЛЬКО НАЧАЛЬСТВО ОСТАНЕТСЯ
leutenant
так в силу того что уже на подходе СУ для Ил-112\114
на 3600 кг стартовой тяги
аможет и для Ан-140 подойдёт
плюс лыжное шасси
http://www.aex.ru/news/2016/3/29/151304/
по схеме высокоплан двигатели сзади на пилонах
Polyakov Vlad пишет: ...как по мне, то Ан-32 более впечатляет в полете... Пикирование при заходе под углом 25 градусов - красиво, но выравнивание на высоте с запасом, а не как у Ан-32 перед самой полосой. Не говоря уже про "бочку" на транспортнике.
- - - - - - - -
leutenant пишет: ...переплюнуть сию красоту можно только чистым бандитизмом - примерно как таким... 20-летней давности... под душевную музычку "Highway Star" от Deep Purpl'а...
- - - - - - - -
Уважаемые Джентльмены, в определённой степени, согласен с Вами обоими. Мне этот ролик понравился не столько зрелищностью пилотажного комплекса самого С-130, сколько зрелищностью съёмки этого комплекса из кабины. В поведении «Геркулеса» внушают два момента - отличная управляемость по крену (угловая скорость на перекладках ого-го какая), и отмеченный Лейтенантом реверс - аж передняя опора поднимается при остановке !
А ежели в Ан-32, во время того самого комплекса, показанного в ролике, стояла бы в кабине парочка камер GoPro, а ещё и переговоры экипажа включить на громкую связь, чтобы они записывались параллельно с выполняемыми манёврами... то это смотрелось бы просто шикарно !!! Сейчас на ЮТубе можно посмотреть много красивых съёмок со всего мира, из кабин всего, что только летает и весьма пристойного качества. И не только «африканско-хулиганских», но и «приличного» содержания. Например, из серии «Ultimate cocpit». Про старину Ан-12, мне понравился данный ролик, никаких виражей и бочек, а просто работа экипажа на транспортнике, но снято профессионально:
А из «экзотических» съёмок - полёт в стратосфере на U-2:
Два любопытных момента – шнурок в качестве безотказного указателя скольжения (впрочем, как и на F-14), а так же «планшетка» со всей нужной информацией, расположенной на «потолке» - на переплёте фонаря :)
* * *
66'му...
...благодарствую за помещенный здесь:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
...ролик про C-27J, демонстрирующий не только нисходящую бочку, но и полноценную "мертвую петлю" - сего, насколько мне известно, Ан-32 не делал...
...
...я как-то вспоминал великих авиаконструкторов Ильюшина и Антонова применительно к возрасту, в коем тот и другой создавали свои лайнеры:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/626.html#p396781
...дык, созданный 41-летним Ильюшиным ЦКБ-26 (...он же - ДБ-3, он же - Ил-4...) позавчера отметил 80-летие своего 1-го полета:
http://www.arms-expo.ru/news/history/.../
...
...применительно же к сказанному выше про C-27J и Ан-32 цитирую:
"...Самолет с первых испытаний превзошел самые смелые ожидания: хорошая маневренность и управляемость позволяли даже выполнять на нем «мертвую» петлю..." - конец цитаты...
...сия "петля" на ЦКБ-26 была выполнена в первый же месяц летных испытаний и уже 1-го мая того же 1936-го лично Сталину был продемонстрирован целый "комплекс" фигур высшего пилотажа... угу... на бомбардировщике... который через 2 года опосля помянутой демонстрации - в июне 1938-го - выполнил беспосадочный перелет из Чкаловской в Спасск-Дальний.
...Экипаж из двух человек - летчика Владимира Коккинаки:
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=591
...и штурман Александр Бряндинский:
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=573
...за 24 часа 36 минут летчик пролетели расстояние 7580 км со средней скоростью 307 км/ч... тут вообще:
http://www.aif.ru/society/...
...
...мне, правда, больше нравится смаковать другой ролик про C-27J... где оный опосля "козла" на посадке ломает переднюю стойку:
...извиняюсь...
...
Engineer'у...
...и Вам благодарствую - за видео про Ан-12... и ишшо за то, что на страничке Youtub'а с оным были картинки других роликов, из коих меня заинтересовал ролик про самый "продвинутый" экземпляр "Руслана" - я имею ввиду единственный в мире борт Ан-124-100М-150 UR-82009... вот этот:
http://cdn.spotters.net.ua/files/images/0000107286_small.jpeg
...в сем ролике на метраже 16:50 наличествует бортрадист, сидящий со штурманом по левому борту:
...что прекрасно иллюстрирут речения Меренкова относительно качества "антоновской" модернизации "a la Кива" - поминал недавно:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/620.html#p395781
...с цитатой отсюда вот:
http://aerovokzal.net/.../
...напоминаю:
"...снизилось качество проектов в ГП «Антонов».
___Пример – такая модификация «Руслана» как Ан-124-100-150 с грузоподъемностью 150 тонн. Документацию приобрела авиакомпания «Волга-Днепр», доработала два самолета, но уже 5 лет не может получить разрешение авиационных властей на эксплуатацию – до сих пор нет зачетных результатов испытаний.
___Или Ан-124-100М/-100М-150, где в числе прочего летный экипаж уменьшен с 6-ти до 4 чел – сокращены бортрадист и 2-й бортинженер. Функции ведения радиосвязи «размазали» между пилотами и штурманом, но рабочее место бортрадиста не демонтировали и кто-то из состава сменного экипажа регулярно исполняет функции «сокращенного» бортрадиста. Можно, конечно, над этим посмеяться, но эти «недоделки» были отмечены Государственной премией Украины в области науки и техники за 2010 год..." - конец цитаты...
...
...ну а "за Индию" попозже... пора полдничать...
12:25 Engineer_2010 пишет:
Два любопытных момента – шнурок в качестве безотказного указателя скольжения (впрочем, как и на F-14), а так же «планшетка» со всей нужной информацией, расположенной на «потолке» - на переплёте фонаря :)
****************
Опаньки... Интересно. Я-то шнурок только на Робинзонах видел, не думал, что он и на большой технике встречается, в том числе и сверхзвуковой. Век живи - век учись, и дураком помрёшь ;-)
17:40 leutenant пишет:
...дык, созданный 41-летним Ильюшиным ЦКБ-26 (...он же - ДБ-3, он же - Ил-4...) позавчера отметил 80-летие своего 1-го полета:
***************
Справедливости ради ИМХО не стоит полностью отождествлять ЦКБ-26 и построенный на его базе ЦКБ-30, ставший прототипом ДБ-3. Хотя даже в документах ВВС тех лет ЦКБ-26 порой называли "первый опытный ДБ-3". Роднит их, похоже, в основном крыло, а вот цельнодеревянный фюзеляж ЦКБ-26 "а-ля И-16" до серии не дожил, будучи заменённым на гораздо более прогрессивный металлический. И хотя в дальнейшем дерево частично и фрагментарно возвращалось в конструкцию фюзеляжа, цельнодеревянным как на ЦКБ-26 он так и не стал...
leutenant пишет: ...самый "продвинутый" экземпляр "Руслана" - я имею ввиду единственный в мире борт Ан-124-100М-150 UR-82009... в сем ролике на метраже 16:50 наличествует бортрадист, сидящий со штурманом по левому борту...
- - - - - - -
Так вот он оказывается какой, северный олень! В смысле, обновлённый Ан-124-100М-150... Ну, всё-таки, хоть на одного бортинженера, но сократили. Достижение, однако ! :) А вот на самом большом корабле экипаж состоит из 6 человек, ровно по числу двигателей:
В ролике показана перевозка по маршруту Ляйпциг - Кефлавик - Гус Бей некоей штуковины весом в 147 тонн, напоминающей регенерационную колонну, и всё это снималось 9 внутренними видеокамерами и ещё бОльшим их количеством снаружи. Интересный момент - во время загрузки самолёта, в кадре отметился рулящий мимо «Руслан» от АК «Волго-Днепр», и плюс к нему - Ил-76 от азербайджанской «Silk Way». В общем, кипит работа... :)
* * *
Engineer'у...
...и "за шнурки"... тут вот в минувшем декабре поминал книжку лётчика Акименкова:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/618.html#p393951
...дык, в оной есть ишшо и такие интересные строки:
...ну... насчет того, как ориентироваться при полете на динамический потолок - когда... таки носом, вертикально вверх... ага - оказывается, всего-то при помощи элементарной гайки на верёвке, прицепленной к переплёту фонаря... ага...
10:40 Engineer_2010 пишет:
А вот на самом большом корабле экипаж состоит из 6 человек, ровно по числу двигателей
*****************************************************
Таки еще плюс 1. Вы про бортоператора (борттехника по ДО у военных) забыли, ув. Инженер.
Назаренко Юрий Анатольевич пишет: Таки еще плюс 1. Вы про бортоператора (борттехника по ДО у военных) забыли...
- - - - -
Виноват, исправлюсь... Итого - семь !!! :)
Теперь по делу. Я, время от времени, почитываю украинские форумы. Несколько раз попадались ссылки на весьма неплохие рассуждения Юлия Киселёва (г. Киев) по ситуации в украинском авиапроме вообще, и на фирме Антонова в частности. Как раз в тему данной ветки... Вчера появился очередной пост о недавнем меморандуме с индусами. Прошу прощения, что так много букофф, но как мне кажется, стоит процитировать без купюр: https://www.facebook.com/yuliy.kyselov?fref=nf
Практически неделя прошла с того момента, как СМИ буквально взорвались новостью о подписании меморандума между Индийской компанией Reliance Defence и Антоновым. Страсти улеглись, начались будни и смысла возвращаться к реляциям о победе Украинского авиапрома и оборонной отрасли в целом над Россией во взаимоотношениях с Индийской стороной уже нет смысла. Уже все сказано и Россия эту победу признала. Давайте проанализировать преимущества и недостатки этого меморандума и что же происходит в наших промышленных и властных структурах. Для этого, для начала воспользуемся пресс-релизом от Reliance Defence, с которого собственно все и началось.
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://www.rinfra.com/…/pr…/RDefenceMediaRelease31032016.pdf">RDefenceMediaRelease31032016.pdf</a></div>
Не знаю с чего начать, то-ли с технических параметров, то-ли с политических и под коверных, этого меморандума, поскольку они взаимосвязаны. И все же начну с технических.
Итак. Индийская сторона сформировала первичные требования к будущему самолету, Причем сформировала их самостоятельно исходя из требований рынка и возможной максимальной технологичности производства самолета. А именно, в базовой версии, т.е. основываясь на едином крыле, типе двигателей, миделе фюзеляжа должна быть разработан и реализован самолет в модификациях: пассажирский до 80 кресел, грузовой, рамповый, военно-транспортный, патрульный и т.д. при чем самолет должен быть – турбофан, т.е не винтовой и обеспечивать полеты с коротких полос. Достаточно амбициозная затея, но новизна в ней в том, что сформулирована она не Генеральным конструктором Антонова, а коммерсантами знающими и понимающими, что и как они будут продавать. Если проанализировать сегодняшний рекламируемый ДП Антонов модельный ряд Ан-148/158/178, Ан-70 и Ан-132D. То ни одна из этих моделей под предъявленные требования не подпадает.
Отметим, что Индийская сторона желает видеть на этом самолете турбореактивные двигатели с высокой топливной эффективностью (high fuelefficiency jet engines) какими модели Антонова не обладают. А также то, что Антонов не обладает собственным программным продуктом по ЭДСУ (Электронная дистанционная система управления самолетом, да и в Украине пока нет такой организации способной создать такой софт, чтобы удовлетворить требования Индийской стороны в части, цитирую: «Небольшое количество тактических возможностей этого самолета компенсируется современной авионикой и навигационными системами с электродистанционной системой управления, применяемыми в любую погоду и время суток». Применяемое на Антоновских самолетах ЭДСУ российского производства – вряд ли удовлетворит Индийскую сторону. По техническим аспектам делаем вывод, ни одна из сегодня существующих и проектируемых ласточек, воробьёв, ворон и т.д. не отвечает требованиям и самолет необходимо будет проектировать с нуля.
Способно ли на это ДП Антонов? Думаю, ДА, но есть нюансы.
Теперь о политических вместе с под коверными аспектами. Начну с самого начала, не переводя оригинальный текст: Mumbai, March 31, 2016 : Reliance Defence Ltd along with Ukraine based State Corporation ANTONOV have agreed to cooperate on dual version transport aircraft for Military, Para military and Commercial use in India. An agreement was reached between Mr Anil Ambani, Chairman of the Reliance Group and Mr Oleg Gladkovskyi, Deputy Secretary of the National Security and Defence Council of Ukraine and the Chairman of the Inter-Agency Committee of Ukraine for Military Technical Cooperation and Export Control Policy on the sidelines of the Defence Expo at Goa.
Вот тут и начинается самое интересное: От ДП Антонов данный документ никто не подписал. Более того по состоянию на сегодня на сайте ДП Антонов ни слова – ни пол слова. Как будто такого события, о котором написали мировые СМИ и не было. Возможно такая позиция объяснима тем, что ДП Антонов, согласно законодательства, не имеет права создавать совместные предприятия, а речь идет именно о совместном предприятии, еще одна цитата: «The joint venture by Reliance Defence and ANTONOV envisages design and manufacture of the medium lift dual use turbofan aircraft in India with transfer of niche technologies. This will be located at India’s first integrated Aerospace Park at Mihan, Nagpur. The program valued at over INR Rs.35,000 crore is estimated to generate employment for over 7,000 people in the primary and secondary industrial sectors in the region».
Обратимся тогда к «Укроборонпрому», он то как раз уполномочен создавать совместные предприятия. И что мы видим на его сайте? Укродоронпром ограничился всего одной фразой в общем релизе о подписанных 15ти меморандумах.«Зокрема, з компанією Reliance Defence Limited підписано меморандум щодо спільної розробки багатоцільового військово-транспортного літака «Ан» на потреби індійських військово-повітряних сил та для цивільних потреб» И все. А ведь казалось бы какое громадное поле для PRа на год вперед хватит, ан нет. Странно. И в чем причина такой ложной скромности от успеха мирового уровня.
Скажем так. Инициатива подписания этого Меморандума принадлежит Индийской стороне, была полной хоть и приятной неожиданностью для украинской делегации. Но вошла в полный диссонанс с идеями Кивы – Гвоздева, применю грубое слово, втюхать Индийской стороне Ан148/158/178, а в последующем Ан -132. Теперь на идее этой пары, можно ставить жирный крест. Создание совместного предприятия по разработке и производству абсолютно нового самолета, также не лежит в сфере интересов указанной пары, так как не несет в себе реализации распиаренных перед Президентом перспектив новых-старых моделей Антонова. Более того ставит под сомнение рынок для самолетов Ан-178 и Ан-132, да и вообще способность этих моделей к продаже. И, что самое интересное участие ДП Антонов в таком совместном предприятии ставит Антонов в позу – сам себе конкурент. А вот как отреагирует Саудовская сторона на столь интересный расклад, одному Аллаху известно.
С точки зрения государственного подхода, реализация Меморандума сулит Украине массу политических и имиджевых преференций. Более того, при правильной расстановке акцентов сам по себе Меморандум, должен подтолкнуть Президента и его ближайшее окружение, отвечающее за оборонпром и авиапром в частности, к пониманию, что существующее на сегодня, реальное состояние дел, под руководством Кивы-Гвоздева не несет перспектив ДП Антонов, а ведет к его стагнации.
Можно ли предположить дальнейшее развитие событий. Давайте попробуем себе представить. То, что руководители ДП Антонов и в первую очередь Дмитрий Семенович, да и Михаил Алексеевич не отстанет, будут саботировать, по выше изложенным причинам, реализацию Меморандума можно не сомневаться. Руководство Укроборонпрома займет выжидательную позицию. Но говорят, что Олег Гладковский, относится к людям привыкшим доводить дело до конца. Более того как говорят источники, Индийской стороной предложены для Украины серьезные преференции, правда с условием, что Дмитрий Семенович Кива не будет, ни каким боком, иметь отношение к этому проекту. В заключение выскажу свое личное мнение, надо быть полными идиотами, чтобы не реализовать столь удачно, Господом Богом посланный проект. Так, что я жду в ближайшее время смены руководства на ДП Антонов.
* * *
Скажем так. Инициатива подписания этого Меморандума принадлежит Индийской стороне, была полной хоть и приятной неожиданностью для украинской делегации. Но вошла в полный диссонанс с идеями Кивы – Гвоздева, применю грубое слово, втюхать Индийской стороне Ан148/158/178, а в последующем Ан -132. Теперь на идее этой пары, можно ставить жирный крест.
====
мы строили строили и, наконец, индусы намекнули, что зря
надо начинать сначала.
Плохие новости и для Вячеслава Богуслаева. На 50 движков индусов не разведёшь, это вам не Фёдоров с Чемезовым.
Engineer_2010 пишет:
Итак. Индийская сторона сформировала первичные требования к будущему самолету, Причем сформировала их самостоятельно исходя из требований рынка и возможной максимальной технологичности производства самолета. А именно, в базовой версии, т.е. основываясь на едином крыле, типе двигателей, миделе фюзеляжа должна быть разработан и реализован самолет в модификациях: пассажирский до 80 кресел, грузовой, рамповый, военно-транспортный, патрульный и т.д. при чем самолет должен быть – турбофан, т.е не винтовой и обеспечивать полеты с коротких полос. Достаточно амбициозная затея, но новизна в ней в том, что сформулирована она не Генеральным конструктором Антонова, а коммерсантами знающими и понимающими, что и как они будут продавать. Если проанализировать сегодняшний рекламируемый ДП Антонов модельный ряд Ан-148/158/178, Ан-70 и Ан-132D. То ни одна из этих моделей под предъявленные требования не подпадает.
***
Несколько противоречивые требования для рамповой и пассажирской версии в одном лице c одним миделем.
Естественно новый самолёт с чистого листа, а не поделки Ан-148/178.
Возможно сочетание компоновки 3 + 3 с чуть оквадраченным фюзеляжем с багажником в конце или начале салона.
Двигатели не меньше 10 тонн типа ПД-10 и ЭДСУ в идеале как у SSJ-100
Индусы по моему зря к Антонову пошли.
http://news.rambler.ru/articles/33227819/
Нужно было шуровать прямиком в ГСС и слёзно упрашивать Владимира Лаврова трошки подсобить.
На Илюшина то уже никакой надежды особенно по линии ВТА судя по Николаю Таликову, который занят дённо и нощно перевыпуском Ил-96 лоббируя сеё через Рогозина используя дружеские связи и родственные отношения с семьёй Ливановых.
http://comnarcon.com/385
Кстати что там про Индию:
http://pronedra.ru/traffic/2013/10/04/sukhoi-india/
Производство самолетов Sukhoi SuperJet-100 могут перенести в Индию
Индия и Россия изучают возможность открытия нового производства российских пассажирских самолетов МС-21 и Sukhoi SuperJet-100 на индийской территории, заявил Евгений Попов, директор департамента Азии и Африки при Минэкономразвития.
http://mother-russia.org/blog/aviation/2354.html
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) рассчитывает в течение года подписать соглашение с индийской Tata Advanced System (входит в Tata Group) о производстве запчастей для самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), сообщил в интервью The Economic Times старший вице-президент ГСС Евгений Андрачников. Об этом пишет ТАСС.
"Engineer_2010 пишет: Итак. Индийская сторона сформировала первичные требования к будущему самолету, Причем сформировала их самостоятельно исходя из требований рынка и возможной максимальной технологичности производства самолета."
_________________________________________________________________________________________________
индусы ещё те формирователи первичных требований.
одна дополнительная пара колёс на основные стойки А-320 чего стоит - чем строить хорошие полосы, купим вездеходные самолёты!
знакомый слоган! правда в Союзе это давно прошли, и в варианте "сороканожки" - Ту-142 и Ту-22М в серию особо не пошли.
весь мир массово строит хорошие дороги (аэродромы) для нормальных самолётов.
каким боком коммерсанты (индийские) к военным "...рамповый, военно-транспортный, патрульный "
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.