АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Контрольно-ревизионное управление обвинило руководство АНТК им. Антонова в выведении доходов предприятия за границу. Управление рекомендовало Кабмину уволить руководство АНТК и привлечь его к уголовной ответственности
...да, кстати, ежели "за" тех, кто делает самолеты, движки и винты, то ТАКИХ стран ишшо меньше - только:
- США, Россия, Франция, ФРГ, Великобритания, Китай и Чехия... всего 7 - "фсё"... да-с...
...
leutenant, Чехия может и делает, но разрабатывать и проектировать не умеет...
По крайней мере движки...
Так что за чешский "полный цикл" - я против!
Сообщение было удалено модератором
и Чехия..
~~~
Лучше бы Чехия не делала самолёты. Их L-410 аномально авариен.
Ну, насчет Чехии - все же "есчо" возможности есть...
...
...да, самый-самый их самостоятельный движок - Walter M-602 на 1836 л.с.:
https://www.walterjinonice.cz/turbovrtulovy-motor-m602
...остался в прекрасном социалистическом прошлом...
...
...всем известный Walter M-601 превратился GE H80, но сие не было переименованием - чуток посерьёзнее:
https://www.ge.com/news/...
...кстати, одним из центров его обслуживания и ремонта является украинский завод "ТОРА", шо входит в ХАЗ и территориально находится в расположении Харьковского аэропорта...
...или "находился"..?
...
...но не только "Вальтером-ДжеЭлектриком" чехи сильны - есть ишшо PBS, с очень даже недурственной линейкой ВСУ:
https://www.pbs.cz/ru/Aviatsii/Vspomogatelnyye-energeticheskiye-bloki
...и малыми движками:
https://www.pbs.cz/ru/Aviatsii/Aviatsionnyye-dvigateli
...
...ну и пропеллеры - тут "усё пучком"... вона - фирма, основанная ишшо 1919-м:
http://aviapropeller.cz/products.htm
...они ишшо и "...немножечко шьют..." ...ага:
https://avia.cz/avia-d120-4x4-initia
...
...ежели вернуться к "литачкам", то ежели L-410NG:
http://www.let.cz/ru/l410ng
...пусть глубокая - новое крыло + новая авионика + новый "нос" - но модификация...
...
...но вот сей-то 9-14-местный аппарат:
...создан "с нуля" всего-то 10 лет назад... правда, так и не сертифицирован - остался в двух лётных и одном статическом экземпляре...
...
...а насчет аномальной аварийности малой "элки"... ну, есть проблема:
https://newizv.ru/article/general/...
...однако, ежели без эмоций, то "элок" потеряно 133:
https://aviation-safety.net/database/types/Let-L-410/losses
...из более чем 1200 поставленных...
...
...у ейного "одноклассника" DHC-6 Twin Otter потеряно 281 из 985...
...у Cessna 208 Caravan, например, потеряно 253 из 2600...
...
...так что, "фсё" относительно...
...
10:42 Super100 пишет:
Лучше бы Чехия не делала самолёты. Их L-410 аномально авариен.
******************
Аварийность - понятие интересное. Измерять её можно по-разному, но в большинстве случаев используются простейшие удельные показатели, вроде соотношения построенных машин к потерянным или количество событий на час налёта.
Проблема в том, что применительно к вертолётам и самолётам "до 19 мест включительно" эта система даёт сбой. Из-за того, в первую очередь, что большинство событий происходит на взлёте и посадке. А для таких ВС количество взлётов/посадок на час налёта далеко переплюнет аналогичный показатель для ВС класса Б737/А320 и тем более класса Б777/А350. Да и условия, в которых совершаются взлёт-посадка, несопоставимы. Одно дело заход по ИЛС в аэропорт, допущенный по 3 категории, и совсем другое - посадка в дыму с подбором.
ИКАО этот нюанс учитывает и как может обходит, исключая из статистики аварийности перевозок нерегулярные рейсы. И если пользоваться таким подходом, то у нас всё не так плохо. Но это не помогает определить уровень безопасности полётов для ВС класса L410. Более-менее корректным может быть только сравнение с одноклассниками, благо их не так много. Но уважаемый leutenant самым аварийным называет DHC-6, статистику по Ан-28 лень искать, а статистику по Y-12 нам никто не покажет. Так что не всё так плохо, как Вам кажется.
11:42 leutenant пишет:
...всем известный Walter M-601 превратился GE H80, но сие не было переименованием - чуток посерьёзнее:
**************
Именно что чуток. ЕМНИС даже насос регулятор на Элке тот-же, что и на М601Е. А вот винт и его регулятор поменялись.
...но не только "Вальтером-ДжеЭлектриком" чехи сильны - есть ишшо PBS, с очень даже недурственной линейкой ВСУ:
****************
Да, Safir покрывает додрвнюю АИ-9 как бык овцу, и даже более современную ТА-14 превосходит по многим параметрам. Вот туточки сравнивал:
https://www.aviaport.ru/conferences/43079/2.html#p425961
Пётр: ...статистику по Ан-28 лень искать,..
****************************
Если верить реестру, то на почти три сотни построенных потерян в катастрофах двадцать один борт.
Понятно, что показатель "ниачом" - но в сравнении с одноклассниками его можно "принять за основу".
leutenant: ...но вот сей-то 9-14-местный аппарат:
...создан "с нуля" всего-то 10 лет назад... правда, так и не сертифицирован - остался в двух лётных и одном статическом экземпляре...
**************************************************
Я этим аппаратом в своё время интересовался.
Фуфель это (был), коллега.
Во-первых, компания Evektor опыта разработки машин, кроме лёгких спортивных, не имела. А тут всё же ЛА посерьёзнее. В общем, в первом же полёте машина на разбеге сложила переднюю ногу. Разработчик попытался объявить, что этого полёта не было - но шило в анусе утаить не удалось.
Во-вторых, те деньги, за которые разработчик, якобы, собирался поставлять машину, она стоить не могла. По определению. Там ошибочка по потенциальной цене была разика в два. Как минимум. А скорее, в три.
В-третьих, отсутствие опыта породило проблемы с сертификационным базисом, в результате чего процесс сертификации зашёл в тупик.
В-четвёртых, то, что разработчик пообещал чешским военным (и на что они таки повелись), на испытаниях подтвердить не удалось. В результате энтузазизм вояк резко угас, и деньги они давать перестали.
"В общем, все умерли..."
Evektor ещё пытается изобразить продолжение разработки, но в основном в виде бла-бла - про гибридную силовую установку и вообще про то, как всё будет замечательно.
"Так что вы, дорогой товарищ из Парижа, плюньте на все это. Слюной, как плевали до эпохи исторического материализма".
leutenant:
...да, самый-самый их самостоятельный движок - Walter M-602 на 1836 л.с.:
https://www.walterjinonice.cz/turbovrtulovy-motor-m602
...остался в прекрасном социалистическом прошлом...
****
Не было ничего такого в их "прекрасном социалистическом прошлом"...
Я в самом начале своей "инженерной деятельности" немного попринимал участие в работе "группы консультантов", которую им СЭВ выписал после того, как выполненный уже в металле двигатель оказался неработоспособным.
Помню искреннее удивление чешских товарищей - как же так - все конструирование и производство выполнили "в точном соответствии с инструкцией, а оно не работает!"
Причем даже мне были видны "студенческого уровня ошибки"... там с двигателем было "начать и кончить" до рабочего состояния...
Я уже и не помню, почему этот процесс пошел куда-то в сторону и в результате ушел в песок...
Сообщение было удалено модератором
Петр, вот интересная история вполне серьезного производителя авиадвигателей "Поважске строярне", правда словацкого...
Но сотню, а то и полторы вполне современных (на 80-е годы) они таки выпустили... но...
Помните коллизию о "владельце сертификата" на двигатель DV-2?
На основании того, что решением СЭВ им был отдан полный комплект документации на двигатель, они настаивали что Прогресс-разработчик утратил права полностью и не может использовать технические решения по узлам DV-2 в своих других разработках...
Но я не за те идиотские наглые забросы и последовавшие даже не просьбы, а вполне себе требования разработать им модификацию на основании продолжающейся высокой дружбы народов... без циничной коммерческой составляющей.
Я за то, какой комплект рабочей документации им был передан.
Переданы были не только рабочие чертежи, передано было все - вплоть до операционных техкарт по внедрению в опытное производство на Прогрессе / Моторе и в серию уже у них...
Но и это не все! Была передана полная методология создания авиадвигателя - от самого изначального выбора облика и параметров (со всеми методиками и программами расчетов) и вплоть до методик и программ расчетов всех узлов вплоть до последней заклепки.
Это то самое know-how, которая любая западная компания даже под угрозой полного банкротства и суда никогда не отдаст!
Вот на этой базе они попытались через десять лет представить собственные проекты нескольких "модификаций на базе".
Ну что вам сказать? У многих толковых студентов дипломные проекты были заметно лучше.
После отлупа от Прогресса словаки несколько лет сотрудничали с Климовской конторой (уж не знаю, на каких основаниях), но в результате все опять же ушло в тот самый песок...
APZ пишет:
Фуфель это (был), коллега.
**************************************************
Дык, в сём насчет сего EV55 и десять лет тому были подозрения:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/82.html#p130291
...
...а насчет потерь Ан-28/М-28 - сих "несчастиев" было 36:
https://aviation-safety.net/database/types/Antonov-28/losses
...хотя, ежели сюда посмотреть:
https://pzlm28.wordpress.com/pzl-an-28/incidents/
...то сия "цыфра" получается только по 2010-й... после коего, в 2011-2021-м было "разгрохано" ишшо 6...
...
...стало быть - примем 42 потерянных, из них катастроф - 15...
...однако, все-таки - правильнее 43... ибо среди потерь, отмеченных в двух источниках выше, отсутствует сия вот - самого первого Ан-28 №01-01, шо случилась в красивую дату 08.08.1988-го:
https://www.litmir.me/br/?b=233114&p=36
...
...построено же лайнеров - 284...
...
...кстати, как подчеркнул один из моих "киевлян" - летчик, шо разбил самый первый Ан-28... через пару лет - 12.12.1990-го - увековечился в "мандариновом рейсе":
https://www.litmir.me/br/?b=233114&p=38
https://www.litmir.me/br/?b=233114&p=39
...а ишшо через 9 лет он же разбил и самый первый Ан-140 №01-01 - 01.12.1999-го:
https://www.litmir.me/br/?b=233114&p=58
https://www.litmir.me/br/?b=233114&p=59
...но сей лайнер оказался покрепче и был восстановлен в полном соответствии с народной мудростью "...нет худа без добра..." - вот, "за сие" от Сергей-Вадимыча:
http://spotters.net.ua/file/?id=12957
...вопрос-ответ:
"...
Vitaliy Nesenyuk 2009-03-18 22:08:36
А случай с UR-NTO 01-01 в Гостомеле конечно замят, но Вам наверняка известен? С уважением.
...
Меренков 2009-03-19 20:09:44
...
___Случай с 1-м опытным Ан-140 №01-01 UR-NTO, в итоге класифицированный как поломка, произошел 1-го декабря 1999 года - то есть в ходе испытаний.
___Суть тех испытаний заключалась в определении допустимых значений бокового ветра при отказе путевого канала управления, то есть - без руля направления. Никто, конечно, руль не отстыковывал, а отказ имитировался невмешательством летчиков до момента опускания носа самолета. Для зачета выполнялись две посадки - в противоложных направлениях.
___Тогда, 1-я посадка прошла без проблем, а вот при выполнении 2-й посадки экипажем была допущена ошибка, из-за чего самолет ушел вбок с ВПП, вылетел на вязкий грунт, и в итоге - сломал с одной стороны одну из основных стоек шасси, повредил ОЧК в элеронной зоне, «разбил» винт, что, как показал последующий осмотр, привело и к поломке мотора - он просто переломился по корпусу обводного вала.
___Инцидент этот никто не заминал, равно как и не скрывал.
___Я был назначен зам.председателя комиссии по расследованию и сам формулировал текст соответствующего сообщения пресс-службы АНТК.
Методическая ошибка экипажа была установлена и командир экипажа Анатолий Слабоденюк был отстранен от полетов на месяц, а от полетов в качестве КВС - на год.
___Для самолета Ан-140 последствия в итоге были двоякими:
1. Ограничение величины бокового ветра было установлено в 15м/сек, что, конечно, ниже показанного при испытаниях - 17м/сек.
Но тут «сработала» уже величина, показанная при имитации отказа - 8м/сек, исходя из формулы: 8х2-1=15. То есть, чтобы узаконить ранее полученные 17м/сек «без отказа», надо было показать 9м/сек «с отказом».
2. Практически «отбитая» элеронная часть крыла в итоге привела к решению по удлинению каждой ОЧК на полметра - то есть увеличению размаха на 1 метр, с установкой новых элеронов и законцовок.
___Так, через три месяца после описанного инцидента, и был получен Ан-140-100, который уже в феврале 2000-го начал интенсивно испытываться и наработал достаточный материал, чтобы 25-го апреля 2000-го сертификат типа был оформлен сразу и на Ан-140, и на Ан-140-100.
___Вот, собственно, и весь инцидент..." - конец цитаты...
...
...впрочем, последнее - скорее, для другой ветки...
...
07:34 astoronny пишет:
Ну что вам сказать? У многих толковых студентов дипломные проекты были заметно лучше.
После отлупа от Прогресса словаки несколько лет сотрудничали с Климовской конторой (уж не знаю, на каких основаниях), но в результате все опять же ушло в тот самый песок...
*******************
Это к вопросу о цене специалистов и их лёгкой взаимозаменимости при наличии либерального рынка труда. Такая же лажа, как и строго обратный подход. Но апологетом крайностей с обеих сторон про это лучше не рассказывать - обидятся...
2 Петр:
Цена специалиста, авиационного инженера-конструктора в Москве примерно в три раза ниже, чем Менеджера По Продажам.
Видимо, из-за плохой взаимозаменяемости...
Кустарщина, несерийный продукт!
Петру и Astoronny...
...ну, чехи... во многом по ментальности - те же немцы... имел возможность в сем убедиться ишшо 35 лет назад в тогда еще ЧССР, где был в командировке - как-то поминал в "подвале" сего вот поста:
https://www.aviaport.ru/conferences/41128/1417.html#p397918
...вера в результат при правильном исполнении инструкции - это как раз про "братушек"... вот словаки - те куда ближе к украинцам...
...
...ну а в "ридной неньке" - у "Антонова" сменился профильный министр... предыдущего - ну, Урусского "ушли"... вот он сам о себе - что характерно... последний пост "в ранге" - уже по-русски:
https://www.facebook.com/oleguruskyi/posts/383826416776167
...в отличие от остального... м-мммм... творчества...
...
...ну-ка - шо там "за авиацию":
"...
- разработана и утверждена Стратегия развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2025 года;
- утверждена концепция реформирования предприятий госсектора ОПК, определяющая систему и видение ее структуры в будущем;
...
- утверждена концепция той же государственной целевой научно-технической программы развития авиационной отрасли на 2021-2030 годы;
- созданы все необходимые условия для исполнения заказа МО Украины по строительству 3 самолетов Ан-178 и дальнейшему производству этих самолетов для отечественных потребителей (впервые профинансированы мероприятия по подготовке производства в ГА им. Антонова);
...
- совместно с ДКАУ начали работу по корпоратизации госпредприятий космической отрасли, а также проведению мероприятий по созданию государственного холдинга «Аэрокосмические системы Украины», который будет состоять из трех холдингов – «Авиационные двигатели» . ", "Антонов" и "Ракетно-космический центр" ""Юг"..." - конец цитаты...
...
...дык, поживут - увидят...
...
...правда, сменщик Урусского:
https://biz.nv.ua/economics/...
...ну, некто Рябикин - в промышленности "ни в зуб"... карьерный, понимаешь, юрист и "чуток" дипломат:
https://biz.nv.ua/economics/...
...самое близкое к авиации - три года "рулил" аэропортом "Борисполь"...
...
...не знаю, как насчет "оборонки", но мечты Зеленского "за" национальную авиакомпанию он обеспечить сможет новая авиакомпания, что отмечалась:
https://www.aviaport.ru/conferences/40911/3249.html#p591921
...вона... именно такова информация "за" новую компанию:
https://biz.liga.net/all/transport/...
...и восторженные панегирики от "зелёных" депутатов:
...особенно в ключе их высказываний:
- типа "самолетов отечественной сборки"
- типа "прямой реализации закона "купуй українське"... угу... вот-вот, именно касательно самолетов воронежской сборки...
...
...а так - все в соответствии с заветами Сергей-Вадимыча 7-летней давности... и даже "ширше" - он-то планировал региональную авиакомпанию с парком из Ан-148 и Ан-140 - поминал прошлогодним летом:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/884.html#p580141
https://censor.net.ua/resonance/...
...
...и начала новая авиакомпания "Air Ocean Airlines" без лишней помпы - не чета "Саратовским авиалиниям", ежели кто забыл:
...но лихо:
- лицензию получили 27 октября:
[file_pdf]https://avia.gov.ua/wp-content/uploads/2016/01/1664-1.pdf[/file_pdf]
- первый рейс - 29 октября:
https://mintrans.news/avia/air-ocean-airlines-vypolnila-pervyy-reys
- назначение на авиалинии пришло только через пару дней - 1 ноября:
[file_pdf]https://avia.gov.ua/wp-content/uploads/2016/01/1690-1.pdf[/file_pdf]
...краси-ииииво...
...
...кстати, мечты "за" Турцию ишшо не развеялись - мало того... вовсю "осёдланы" местным послом "там":
https://www.radiosvoboda.org/a/.../31537057.html
...ну, у него работа такая...
...
...есть, правда, и такая работа как эксплуатационная поддержка - с этим хуже... уже в начале ноября грустный счет текущего года превзошел счет года предыдущего - 5 разбившихся лайнеров при 51 погибшем:
https://www.aviaport.ru/conferences/18875/892.html#p585051
...на "сейчас" - 6 лайнеров:
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20210313-0
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20210706-0
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20210716-0
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20210922-0
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20211102-0
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20211103-1
...при 52 погибших...
...
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.