АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
15:11 leutenant пишет:
...и насчет бывших "ангарских" Ан-148 в Кишиневе, похоже, прояснилось:
*********************
Последим за рекордами налёта?
...ну и "за" Ан-70/-77/-188, похоже - фсё:
************************
Думаете это остановит периодическое "откапывание стюардессы"? Особенно к Большим Государственным Праздникам...
16.09.2021 leutenant пишет:..
...
...стало быть - по 98.14 млн гривен за комплект... или по $3,68млн... сие в 5,5 (!) раз дороже, чем у "Гидромаша"...
...
...недооценил я, однако... НЕДОоценил...
+++
Только не надо картинно закатывать глаза - Антонов просто оплачивает закупку Южмашем оборудования для производства стоек.
17.09.2021 Пётр пишет:
Думаете это остановит периодическое "откапывание стюардессы"? Особенно к Большим Государственным Праздникам
+++
А почему бы нет? Самолет все еще актуален, и через 10 лет будет еще точно не поздно начать производство. Ил-76 спустя 40 лет откопали же и радуются.
01:51 antidoteNG пишет:
Только не надо картинно закатывать глаза - Антонов просто оплачивает закупку Южмашем оборудования для производства стоек.
*************
А куда делось старое? Декоммунизировано?
Самолет все еще актуален, и через 10 лет будет еще точно не поздно начать производство.
************
Для этого надо не вытаскивать гальванизированный труп на парад, а сдувать пыль с производственной оснастки, искать, где сделать крыло и думать, как и на что поменять российское оборудование. А по этим пунктам пока только красочные презентации на тему "вот если бы... то мы бы ого!".
leutenant пишет:
..ну и "за" Ан-70/-77/-188, похоже - фсё:
https://naukatehnika.com/airbus-planiruet-ekspansiyu-a400m.html
**************************************
Н-да, очень "глубокомысленный" вывод на основании некой полуфейковой статейки на вшивеньком ресурсе.
Автор статейки явно понимает в предмете своего опуса не более. чем в балете. Поэтому у него смесь реальных фактов с ложью и непрофессиональные выводы из этой смеси. Скорее всего его просто использовали.
По поводу лжи в статейке. Это начиная с домысла о ожиданиях Airbus на 176 новых заказах на А400М. Автор даже не удосужился проверить, что портфель заказов включает всего 176 машин ( 100 уже поставлены), из них 170 - это исходные заказы участников программы европейских стран НАТО и 6 ( 4 Малайзия и 2- Казахстан) - дополнительные заказы. Смешно выглядит заявление об экспансии А400М а постсоветские страны для замены Ан-12. Ну заказали казахи 2 машины, а кто не следующий? Неужели Эрэф последует примеру своего союзника по ОДКБ?
Кстати RSAAF несколько лет назад делали запрос на заказ 15 А400М и получили отказ Вроде бы бундес наложил вето по политическим мотивам, то ли убийство дисидента,то ли война в Йемене.
Также автор ошибается, что А400М заменяют старые С-130. Старые С-130 заменяют новые C-130J, в т. ч и у основных участников программы А400М. А казахи купили китайские Y-8.. На сегодня
Следующая ложь - Вооруженные Силы Украины не проявляют интереса к Ан-70.На сегодня имеется только одно ТТЗ ВСУ - на Ан-70/77.
Ну и вершина домыслов автора "компоненты сверхвыносливых композиционных материалов, которые изготавливают только западные компании и необходимые для изготовления лопастей винтовентилятора оперативного военно-транспортного самолета Ан-70, Украине также никто не продаст"
Я честно говоря не слышал из какого материала сделаны лопасти СВ-27, но я уверен. что они стеклопластиковые. Это ступинская разработка еще советских времен и ничего другого там быть не может. Что автор подразумевает под загадочным названием "сверхвыносливых композиционных материалов, которые изготавливают только западные компании " ?
А теперь реальные факты имеющие место в статейке. Это одно - несколько лет назад Антонов, понимая, что воспроизведение МДУ Ан-70 в Украине фактически нерешаемое, начал заниматься поиском нового варианта маршевого двигателя в варианте ДТРД. В результате были достигнуты договоренности с CFM International об использовании двигателя LEAP-1 ( модификация LEAP-1U). Были получены все материалы по двигателю, которые позволили разработать технический проект новой МДУ и определить параметры самолета с этой МДУ. Насколько я слышал, с LEAP-1U получилось некоторое ухудшение ВПХ в режиме КВП и улучшение крейсерских характеристик. Да, главное. этот вариант и получил индекс Ан-188.
Дальше появилась идея привлечь иностранных партнеров в проект Ан-188. в качестве которых фигурировали то TAI, то SAMI. Также SAMI предлагала/требовала привлечь еще одного квалифицированного участника. со слов Вовнянко сауды предлагали Leonardo, я же слышал про Embraer. Но недолгая возня с привлечением партнеров закончилась ничем. пока во всяком случае. .Да и сам Антонов переключился на более насущную работу по Ан-178. Ну и пандемия внесла коррективы. ограничив возможности проведения тесных переговоров.
Но сейчас ситуация изменилась. Работы по Ан-178 завершаются и естественно стал вопрос о следующем проекте. и естественно им стал многострадальный Ан-70, что логично учитывая имеющиеся заделы как и по самой машине, так и по Ан-178. И вот тут на арену вышли запорожцы. И-П и М-С. Они заявили. что готовы заменить МДУ в составе Д-27 и СВ-27 на новую разработку без российских компонентов и материалов. Разработка обозначена как Д-227 и СВ-227. что там российского в Д-27, я до конца не знаю. понятно, что САУ, внешние агрегаты. возможно редуктор изготавливался на Салюте ( или россыпь шестеренок). С СВ-27 понятно полностью ступинское изделие.
Естественно запорожцы получили поддержку и в Укроборонпроме и в новоспеченном Минстратегпроме. И у заказчика - МОУ. Поэтому обвинения автора статейки чиновников беспочвенны. Для них интересы отечественных двигателестроителей тоже очень важны. Ну а Антонов оказался перед выбором. то ли работать по Ан-77, то ли лоббировать Ан-188. Кстати, по последним сведениям, Ан-188 рассматривается как один из вариантов Ан-77. известны плюсы и минусы каждого варианта. Основные- Ан-77 с Д-227 это будет чисто ВТС без шансов на коммерческий вариант, с LEAP-1U возможен коммерческий грузовик сертифицированный по западным нормам. С ресурсом, ремонтами и обслуживанием двигателе понятно. Д-227 проигрывает полностью. Есть еще фактор цены, LEAP-1U стоит 15-16 млн. долл., запорожцы обещают на Д-227 ( с СВ-227) ценник в 2 раза меньше. а это разница в минимум в 30 млн. долл. на самолете. Как я слышал, военным больше нравится запорожский двигатель.
А так дорожная карта понятна. Фюзеляж есть. новое крыло клепанное, без стыка, западное БРЭО максимально с Ан-178, ЭДСУ разрабатывает НТК Экран, рулевые приводы скорее всего с Ан-178 (учитывая, что рулевые поверхности на Ан-77 очень секционированы), шасси запустить на Южмаше и тд.
Ну и главное. чтобы это все перешло в практическую плоскость надо госфинансирование разработки , постройки и испытания новой опытной машины на базе имеющегося фюзеляжа 01-04. Ну и (хотя бы обещание) госзаказ на пару серийных машин..
Ах, да забыл. Выбор движка- запорожский или западный также сильно зависит от позиции руководителя ГП Антонов. Предыдущий, А. Лось точно был за западный движок, он вообще был ярым сторонником ускоренной интеграции Антонова в западный авиапром. Нынешний , С. Бычков, представитель старой генерации. явно за запорожский движок. Тем более, что он много труда положил на постройку двух опытных экземпляров Ан-70.
Как то примерно так из того. что мне рассказали знакомые с Антонова. Конечно интерпретации текущего положения и планов в устах разных людей несколько разнятся, но усредненная картина выглядит так.
APR, я,собственно, согласен с большей частью изложенного Вами выше.
С технической точки зрения...
Я вполне допускаю, что для выполнения этих "планов громадья" еще остается квалификация и даже значительная часть оборудования...
Но у меня сразу есть избитый противный вопрос - Вы представляете себе, во сколько не десятков, а сотен миллионов... и не гривен, а долларов, весь этот "праздник жизни" обойдется?
Полагаете, что украинские "элиты" так во всем этом нуждаются, что убедят государство так жестоко раскошелиться?
Или опять будет песня про "иностранные фирмы", готовые все это финансировать вперде?
Может МВФ видит Украину авиационной сверхдержавой?
Или будем уповать на правительство Квебека и городской совет Монреаля?
Ну а ежели по принципу "хоть что-нибудь" в час по чайной ложке... так разработка устаревает до того, как приближается к завершению, программа похеревается, расходы списываются - счастливые "сэкономившие с убытков" ищут "новые направления развития"...
"Плавали, знаем!" ©
APR, спасибо за изложение нюансов телоджвижений с проектом. А реально по железу какие-либо работы кроме восстановления единственного лётного велись?
Мне кажется, что пока только составляются планы. На самом деле, я узнал о том, что Антонов планирует вернуться к Ан-70/77 из открытых источников. А именно новость. что делегация ГП Антонов побывала на Ташкентском заводе, который уже не авиационный, а механический. Причем в сообщении ничего не говорилось об Ан-70, точнее о его крыле. Но я сразу понял, поехали смотреть в каком состоянии там крыло. позвонил приятелю . который работает на Антонове, и он подтвердил - да, начали заниматься Ан-70 без роскомплектующих. Спрашиваю, а откуда возьмется замена СВ-27 и что с вариантом Ан-188. Отвечает, что Ивченко-Прогресс вкупе с Богуслаевым заявили, они сделают свой винтовентилятор и полное импортозамещение Д-27. Следующая проблема - это крыло. Его надо проектировать в клепанном варианте и запускать в производство. И здесь гендиректор С. Бычков распорядился для ускорения процесса укомплектовать новую опытную машину крылом из ташкентского задела, а новое крыло запустить уже с первой серийной. Но после поездки в Ташкент этот вариант вызвал скепсис. Вроде бы ведутся проектные работы по новой МДУ и ТС. Кстати , когда срочно подняли имеющийся Ан-70, который был законсервированным. то я связал это с телодвижениями по проекту. Но все оказалось проще - парад. Но тем не менее эта машина очень пригодится для летных испытаний новой МДУ. Я даже представляю порядок действий: сначала запорожцы скопируют лопасти винтовентилятора и заменят на одном СВ-27 лопасти на свои и испытают. Затем скопируют втулку винтовентилятора и тоже заменят и испытают. . Затем пошагово возьмутся за Д-27.
Сколько денег все это потребует, а именно перепроектирование самолета и двигателя. изготовление опытной машины и ее испытания? Наверное где-то 400-500 млн. долл. Но эти деньги надо выделить не одномоментно, а в течение, наверное 5 лет. Что вполне возможно для государства.
Что еще может помешать развитию программы, так это многотемье. Что уже сейчас прослеживается. Ан-28/38 о чем заявил Бычков, там надо перепроектировать фюзеляж для возможности размещения контейнеров LD3. Вышестоящие инстанции, УОП и министерство давят с импортозамещением Ан-74 и Ан-140 - надо спасать ХАЗ. А тут еще Богуслаев подкинул тему, естественно через вышестоящие инстанции, - ремоторизация Ан-26. Никак не успокоится. Несколько дет назад он уже заваривал эту кашу с установкой на Ан-26 МДУ от Ан-140. Тогда его тогдашний руководитель Антонова Д.Кива резонно пнул. Какая может быть замена АИ-24ВТ мощностью 2800 л.с. на ТВ3-117ВМА-СБМ1 тягой 2500 л.с. Но, что интересно , М-С вместе с 410 заводом слепили этот Ан-26МСБ ( во всяком случае фотки есть), но о его испытаниях и вообще статусе ничего не слышно. Но сейчас Богуслаев сделал заход уже с ТВ3-117ВМА-СБМ2 тягой 3000 л.с.(ч.р. 3200 л.с.). Ну здесь уже плюсы просматриваются, во всяком случае декларируется cледующее:
Новая силовая установка отличается от силовой установки на базе двигателя АИ-24ВТ следующими параметрами:
- более высокая мощность на взлетном режиме на 10%,
- более высокая мощность на крейсерском режиме на 35%,
- наличие чрезвычайного режима,
- меньший удельный расход топлива на крейсерском режиме на 23%,
- меньший уровень шума и выброса вредных веществ.
и позволит
- летать с максимальной взлетной массой 25 т
- летать с увеличенными взлетными массами с высокогорных аэродромов и в жару,
- иметь практическую дальность полета с максимальным грузом, в два раза большую, чем на базовом самолете Ан-26,
- соответствовать требованиям по уровню выброса вредных веществ в атмосферу,
- соответствовать требованиям по уровню шума на местности,
- реализовать режим «тихого руления» в аэропортах.
Но возникает вопрос - кому это нужно, точнее кто готов оплатить этот банкет? На Антонове сомневаются, что таковые найдутся среди эксплуатантов Ан-26. Но команда сверху поступила- заниматься, поэтому занимаются.
18.09.2021 Пётр пишет:
А куда делось старое? Декоммунизировано?
+++
Неизвестно, объявили только что оборудование для производства стоек ан-178 будет новое.
22.09.2021 APR пишет:
- летать с максимальной взлетной массой 25 т
*************
Так это давно реализовано ещё с АИ-24. Платишь КБ копеечку и летаешь, до 25% взлётов от ресурса.
Но возникает вопрос - кому это нужно, точнее кто готов оплатить этот банкет?
****************
На самом деле это два разных вопроса. Для коммерсантов идея вряд-ли выстрелит, слишком дорогим окажется самолёт (надо отбить переделку). В принципе темп ремоторизации уже построенного самолёта идёт плохо. А вот кто заплатит за процесс переделки/пересертификации... Может государство и сподобится. Но это опять работа ради работы.
22.09.2021 antidoteNG пишет:
Неизвестно, объявили только что оборудование для производства стоек ан-178 будет новое.
****************
Т.е. то, на котором делали стойки шасси для Ан-148/158 принципиально не подходит? Стойки настолько новые по конструкции?
prototype, собственно ничего нового он не сказал. И в перечислении реальных достижений забыл про программу Ан-140.
А куды подевался Ан-132. Это наиболее доступный вариант для реализации. ВСУ могли-бы заказать, но видимо здесь движение всё, конечная цель ничто, продолжаются бесчеловечные эксперименты великого эксцентрика Богуслаева над советским наследием.
13:29 Super100 пишет:
А куды подевался Ан-132. Это наиболее доступный вариант для реализации. ВСУ могли-бы заказать, но видимо здесь движение всё, конечная цель ничто, продолжаются бесчеловечные эксперименты великого эксцентрика Богуслаева над советским наследием.
***************
Машины на базе Ан-32 местное МЧС заказывало и до гейропеизации прототипа:
https://www.aviaport.ru/digest/2008/02/19/144621.html
24.09.2021 Пётр пишет:
22.09.2021 antidoteNG пишет:
Неизвестно, объявили только что оборудование для производства стоек ан-178 будет новое.
****************
Т.е. то, на котором делали стойки шасси для Ан-148/158 принципиально не подходит? Стойки настолько новые по конструкции?
+++
Что интересно, последний раз (6 лет назад) стойки для ан-148 Антонов покупал у Гидромаша.
25.09.2021 Super100 пишет:
А куды подевался Ан-132
+++
Поигрались за чужой счет и никто о нем уже не вспоминает даже в далекой перспективе.
А вот контракт на ан-32П вполне реальный маячит.
Что интересно, последний раз (6 лет назад) стойки для ан-148 Антонов покупал у Гидромаша.
******
Так, емнип, Южмаш же с помопой в 14-м...15-м году кричал, что импортозаместили Гидромаш... Или почему-бы с бедной овечки не содрать 7 шкур... :)