АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Тов. Дора
Я не умею и не могу насиловать русский язык выражением "в Украине". Слово "Украина" происходит от слова "край". По-русски "на краю", а значит "на Украине". Страна это или территория - язык коверкать ради идиотских амбиций западенской части "державы" не буду.
Теперь по теме.
В Вашем сообщении меня покоробило презрительное отношение к суховцам, забвение микояновцев. Не зная ситуации в Москве Вы презрительно смешали в кучу полумертвых ильюшинцев, непонятно как выживших яковлевцев (при всей моей не симпатии к их основателю), борющихся туполевцев. А на каких ногтях вытянулись милевцы! А мотористы!? Несмотря ни на что, они сделали уникальные всеракурсные сопла для истребителей (у американцев нет таких даже на "Рапторе"), доработали и вывели на современный уровень прекрасный, но морально устаревший Д30 для Ил76, сделали новый гражданский мотор с французами. Самарцы дотянули Нк93 - уникальный мотор, до летающей лаборатории. Это еще не весь список и это без доходов от авиакомпаний, без государственной помощи. Вы росчерком отменили работу тысяч людей, преданных авиации не меньше покойного Петра Васильевича Балабуева.
Добавлю от себя - был у меня товарищ - инженер-испытатель, ставивший на крыло Миг29. Из Жуковского. Он после развала авиапрома сперва спился, а потом повесился на люстре в собственной квартире.
Так что мое возмущение Вы поймете, поскольку я стараюсь быть объективным. В том числе к киевскому КБ, поскольку начинал после института на КиАПО за забором.
Киву, как Генерального конструктора, я не рассматриваю. Генеральный конструктор - номенклатура ЦК КПСС, а Генеральный директор - номенклатура обкома. Так что Кива - самозванец, а Балабуев доверие партии оправдал и КБ от развала спас.
Но, боюсь, что КБ не выживет. КБ (как любой творческий и при этом большой по численности) коллектив создать очень трудно, а развалить - одномоментно. А если у руля встанет Тимошенко, то украинской авиации конец - она отработает те деньги, которые взяла у американцев на выборы. Она - деструктивный человек по сути. Добавить к этой даме Ющенку с его црушной девушкой - они не пойдут на интеграцию с Россией ни при каких обстоятельствах. И Россия не рвется кооперироваться с Украиной, начальники которой рвутся в НАТО. А в одиночку Украине на рынке высоких технологий не выжить - ее съест Запад и не заметит.
На форуме проблемы всерьез антоновцев волнуют только меня и т. Лейтенанта.
А негативной реакции, кроме той, что я описал в отношении наши авиапромовцев, в остальном Ваше сообщение не вызвало. И не могло вызвать. Я просто вступился за тех, кого вы необъективно обошли вниманием.
С уважением.
Г-ну Владимиру Ломазову!
Вы всё пытаетесь читать своё меж чужих строк! Это не дело! Хорошо, что мы с вами выяснили наше отношение к антоновцам, но я бы не стал, как Вы мешать в кучу разнородные КБ - Антоновцы, Ильюшинцы,Туполевцы и Яковлевцы - это КБ, которые строили крупные военные и гражданские самолеты, Микояновцы и Сухие - это КБ истребительной авиации, хотя и Яковлевцы к ним тоже принадлежат. Что касается презрительного отношения к потугам Сухих строить гражданскую технику, то здесь даже и объяснять нечего - Вы и сами участвовали в разборе этого "полета". Затевать на этой ветке дискуссию на данную тему, считаю недоразумением, таким же как и сам предмет дискуссии.
А Кива - ну отстаньте Вы от него, не распаляйтесь! Антоновцы сами разберуться, без нашего участия, им сейчас и так не просто. Тем более, что Вы всё равно не знаете подробностей, а пользуетесь слухами! Если Вас волнуют проблемы антоновцев, как Вы пишете, то ведите себя корректно - сейчас главное не навредить! А развалить авиационное КБ и связи КБ с заводами, без которых КБ загнется, как это было сделано в России, сумеют и без нас с Вами - там есть кому.
А что касается использования предлога "на" или "в" вместе с названием страны, так это в большей степени дань уважения к стране, если хотите - там так принято, почему бы не потрафить коллегам! Кроме того, это вполне соответствует нормам русского языка! Например живёт кто-то в городе Смоленске, а работает на Смоленщине!
И ещё - не решайте за Россию, у меня, например, иное видение отношений России с Украниной, и с кем рвется или не рвется кооперироваться Россия я вижу по другому, и имею на то основания.
К стати - сам я живу и работаю в стольном городе Москва, хоть и пишу под псевдонимом друга и учителя Антуана де Сент Экзюпери.
Честь имею!
Господам Ломазову и Дора.
Фраза типа "...тот или кто-то появился на Москве..." вполне согласовывалась с нормами русского языка, например, в XIX веке.
Несмотря на раздел нашего авиапрома по российско-украинской, российско-казахской и прочим границам, разделить советскую конструкторскую школу все равно не получается.
Все научные центры (бывшие отраслевые институты авиапрома) остаются у нас.
А в АНТК имени Антонова сами уже вряд ли разберутся - единственное правительство, настроенное на нормальное сотрудничество с Россией, ушло.
Я солидарен с Ломазовым и совершенно пессимистически смотрю на "второй заход помаранчевых" и применительно к судьбе российско-украинского сотрудничества в области авиастроения, и применительно к АНТК. Не забывайте, что в свой "первый заход" они убрали Балабуева и, создав изначально недееспособную корпорацию, полностью дискредитировали идею объединения авиации на Украине, заодно "выбив из обоймы" и Мялицу - итого, минус два Героя, которых в авиастроении Украины по пальцам пересчитать.
И ждать, пока они-де там разберутся, в случае с АНТК нам нельзя. Рискуем остаться без военно-транспортной авиации - не меньше. А вот сие в статус великой державы как-то не вписывается - в этом, в частности, мой живейший интерес к "антоновцам" и регулярные контакты с ними - на всех возможных территориях.
Насчет Украины слышал я от знакомых филологов, что произошло это название не от слова "край", а от "окраина". Поэтому даже в английском языке оно имеЛО (до недавних пор, пока президент США своим личным распоряжением не изменил это правило) перед собой артикль "the". Ну не хотят люди жить на окраине, а хотят жить в стране. Что тут страшного? Почитайте, Владимир, все здешние комментарии повнимательнее. Примеры насилия над родным языком можно встретить достаточно регулярно. Но это, так сказать, свое - хозяйское право. А вот стоит свои языковые неудобства ставить выше исторических правил написания и грамматики других языков. Вспомните далекий ПариЖ, в котором отродясь не было "Ж" или более близкий ТаллиН с настойчивым одним "н", хотя отсутствие второй "н" в конце превращает слово в бессмыслицу, а ee наличие придает второй части слова значение "город - ...linn". Или здесь работает принцип: а мы че, рыжие? Вон, немцы говорят МОСКАУ, А финны МОСКОВА. И че, свет перевернулся? Английское РАША вместо Россия, чуть ли не бренд! Я так думаю, что если французам начхать, так и пыжиться нечего, а если соседи В Украине высказывают недовольство, то надо ли стоять на своем? К развитию сотрудничества это никак не приведет. Умный человек, скорее всего, промолчит, но ведь среди массовиков-затейников всех уровней и окраса умных-то по пальцам перечесть, надо реальность как-то учитывать, как мы учитываем сопротивление воздуха или нагрузки на элементы конструкции, создаваемой своими руками с целью ее дальнейшего использования, а не отправки в контейнер с отходами сразу после постройки.
Т-щи генералы!
Объясните мне пожалуйста, темному, почему без КБ Антонова не будет военно-транспортной авиации в Россиии?! Без денег госзаказа - точно не будет, а если таковые будут - то для дележки их жовто-блакитных нэ треба:)
Т. Дора.
Спасибо за напоминание о друге Экэюпери.
По сути вашего сообщения - я внимательно несколько раз его перечитал и мой пассаж о работе московских КБ - ответ на вашу фразу: «Сколько новых самолетов за последние 15 лет спроектировали и сертифицировали все российские КБ вместе взятые (недоразумение с КБ Сухого не в счёт)?». Из нее вывод - работа москвичей нулевая, а некоторые достижения сухих - недоразумение. Поэтому я и разъяснил вам, что в Москве тоже люди работали. Пусть не так продуктивно, как в советское время. Очень много моих друзей и однокашников из авиации вынуждены были уйти. Некоторые ушли из жизни - утеряли ее смысл. Оскорбительного в моем ответе для вас лично ничего нет.
По орфографии "в или на Украине" - я писал, пишу, и буду писать, как привык, по нормам и логике языка. Это проблема не вменяемых граждан Украины, а непримиримых националистов. Они и украинский язык Шевченко исковеркали - я украинский знаю. За недостатком места примеры опускаю.
А по сути дискуссии - не верю я в апельсиновых панов, поскольку управляют ими из американского посольства. А американское посольство не заинтересовано иметь в завоеванной им стране (апельсиновая революция и есть по сути завоевание Америкой Украины, как революция роз в Тбилиси) лучшего в мире разработчика военно-транспортной авиации, поскольку лучшим давно назначен Боинг. А дальше судите и думайте о судьбе замечательного КБ сами.
Наши с вами коллеги, которым небезразличен киевский куст советской конструкторской школы, в целом со мной одного мнения - ни с Ющенко, ни с Тимошенко, а уж тем более с Луценко (бывш. министр внутренних дел, ныне победившая в блоке с Тимошенко партия "Народная самооборона", патологический враг Москвы) авиационной каши не сварить.
С уважением
Лейтенанту.
Я наткнулся на сайте на заметку о проведении конкурса на мотор для МС21. И кто участники? В точности по нашему с Дм.Боевым и вами разговору на ветке по Д436 - ПС12 и версия Д436-12. Последний мотор выставляет "Салют" в кооперации с Запорожьем. Если вы помните, я постоянно говорил о переходном моторе для МС21 на базе Д436 - увидите, этот мотор встанет на самолет, если он взлетит. Реальный надежный газогенератор подработают, поднимут немного температуру на крейсере и сделают новый вентилятор. Не факт, что не подключат Самару. Все в наших прогнозах сходится. И еще новость - Дальний Восток просит федералов субсидировать авиабилеты до Москвы своему населению. В точности, как я писал на сайте. А будет субсидия - увеличится пассажиропоток.
Пишу на этой ветке, поскольку вы часто ее посещаете. Возращаться к обсуждению Д436 не вижу смысла.
To Владимир Ломазов:
Пусть не в тему ветки, но хочу напомнить, что в той же размерности (по тяге) "Прогресс" предлагает и ТРДД на базе газогенератора Д-27. Это меньшее число ступеней, габариты, вес. Но есть и одна беда - нынешнее руководство ЗМКБ активно игнорирует широкохордные лопатки. Ведь на Д-436 лопатки бандажированные... И судя по некоторым заявлениям больших людей в конторе, их такая ситуация устраивает!
Господину Ломазову.
Согласен с Вами по всем позициям.
1. Мы действительно полностью сошлись во мнениях, что 12-13тонник на базе Д-36/436 не является чем-то невероятным. Как всегда, нужны только воля и средства.
2. Возвращаться к обсуждению перспектв Д-436 на другой ветке действительно смысла нет - Д-436 НЕ СМОЖЕТ стать вторым двигателем для SSJ.
3. Я действительно особо поддерживаю эту ветку - хочу увидеть развязку в деле с АНТК имени Антонова, чем дальше, тем больше эта ситуация работает как лакмусовая бумажка для всего фронта наших научно-технических отношений с Украиной.
И я жду, когда это ОКБ станет НАШИМ. Потому что оно ИМ не нужно.
4. А кто в курсе еще одной разработки СНТК имени Кузнецова - НК-44?
Олегу Пантелееву, тов. Лейтенанту.
Спасибо за то, что поддержали. Это очень даже в тему ветки, поскольку затрагивает наше сотрудничество с Украиной. Для примера - Узбекистан. Крупнейший (до Ульяновска) авиазавод СССР - ТаПоиЧ. Его сотрудники еще в конце шестидесятых бывали у нас дома - я был мальчишкой и помню, как варили плов. Но это личное. По теме - у Каримова хватило ума поставить на Россию. Он подружил малость с демократизаторами, подавил оранжевую сволочь с помощью армии, за что американцы стали ему потихоньку гадить, и вернулся туда откуда вышел. Пусть на новом витке.
Ничего хорошего в режиме Каримова нет - восточная мягкая диктатура, работающая с исламистами на опережение. Но он идет на сотрудничество, поскольку понимает, что ему с Россией выгодней. И ТаПоиЧ входит в ОАК.
С Украиной строго наоборот.
Теперь за моторостроителей из Запорожья берется хороший организатор и разумный человек - Елисеев. Он четко видит перспективу и по Д27, и по АИ222, и по Д436. Через казанскую железку - ЦИАМ, где не дураки сидят. Муравченко - пожилой уже человек, а по словам Лейтенанта, у него в конторе "радгосп "Тыхе жыття". Но они успели в свое время сделать хороший мотор Д436, начать и практически довести Д27, сделать с "Салютом" АИ222 для Як130. Богуслаев прекрасно понимает - Россия вертолетную тематику постепенно отберет себе. Д18 не даст загрузки - решения по запуску Руслана еще нет. Он, вопреки киевской глупости, пытается вскочить в уходящий поезд. Ведь Д436-12 - это не только МС21, это альтернатива СФМ56 для Ту204.
Касательно же бандажированных лопаток - ЦИАМ заставит сделать широкохордные и цельнофрезерованные зацело с ротором (надеюсь). Без этого не поднять тягу при неизменном газогенераторе. Просто бандажированные лопатки освоены, а главное - есть заготовки и цепочка работает. Но если нужна будет тяга и будут деньги - лопатки сделают. И компрессор, и газогенератор можно подработать, в т.ч. взять что-то от Д27. Ведь многие вещи освоены Салютом по этим моторам.
Как это связано с Киевом? Да просто - если серьезные люди в Запорожье идут, вопреки апельсиновой глупости, на кооперацию с Россией, то в случае смены власти в АНТК, там и погода изменится. Ведь у киевских начальников особых рычагов давления на КБ, кроме назначения Генерального, нет. Денег они на авиацию все равно не дадут (нет их и не будет), сама авиация им (не Украине, а оранжевым) не нужна, а на людей им наплевать. Так вот именно последнее "наплевать" позволит КБ работать какое-то время с Россией в явочном порядке. Пока не будет выработан для России весь потенциал. А потом потихоньку людей перетащат (как в случае с Николаевом - Рыбинск увел в Россию морскую тематику) и когда-то великое военно-транспортное КБ почиет в бозе, как творческий коллектив. Ведь оно без кооперации с отраслевой московской наукой ничего сделать не сможет, а если Украина пойдет тем путем, куда ее ведет американский посол со товарищи - связи с Москвой отвалятся сами собой.
Такие два примера в одной соседней стране.
По Нк44 - материалов нет. Если кто отзовется на веткам по Нк93 - спасибо.
Еще Лейтенанту - и мне судьба АНТК небезразлична. Но не вижу я (пока) позитива - как профессионального (увольнение Меренкова), так и политического. Будем ждать новых известий.
С уважением.
Еще в подтверждение перспектив работы с Запорожьем - цитата из Дм.Боева : "А с движками ССЖ мы лоханулись, между прочим, не слабее, чем с самим самолётом. Я уже имел честь здесь печатать как-то, что при пуске программы СаМ-146 нас просветили, какие несравненные блага польются на российское двигателестроение после передачи ему тех неимоверных технологий, кои мудрые французы вложили в свою часть машины. Прямо-таки оно сразу сделается "двигателесчетверением".
Ну и что: в совещании на "Салюте" месяц назад, в открытом режиме огласили касающиеся как раз этого момента части договора Снекмы имени себя самой и Сатурна славной памяти Архипа Люльки. А там -конкретно прописан ЗАПРЕТ на передачу любых технологий. Нам - не от нас, ессессно. А мы-то думали: "И чего это чудаковатые галлы в шпионов играют: привозят свою часть опломбированной, монтируют сами и даже ерундовой термопары не дают вставить без длительных согласований. А они, оказывается, просто договор правильно выполняют. А лохи-то вовсе и не они. А как раз - как обычно - мы.
И чего, получается, такого положительного в этой игрушке, у которой, по уму, еще согласовывать параметры по режимам работы частей сделанных в разных частях (a'pardone mou - каламбурец-с) старого света.
Договоры действительно читать интересно. Даже чужие. Даже потом.
Почтмейстер Шпейкин: "Очень жаль, что вы не читаете писем! Попадаются весьма интересные"
Так что с САМ146 тоже ж..а.
Я это сразу на МАКСе учуял - "брехня", как говорят наши украинские друзья. Так что лучше с хитрыми хохлами, чем с французиками (из Бордо)
Нашел зацепку по Нк44 http://airbase.ru/alpha/rus/n/nk/44/
Судя по всему, в отличие от Нк93 в металле мотора нет или есть в деталях. Поскольку нет нигде фото.
Еще ссылки по применимости моторов :
http://www.testpilot.ru/russia/tupolev/304/304.htm
http://www.testpilot.ru/russia/tupolev/404/404.htm
Характеристики заявлялись выше чем у Трента.
Кстати, за подробностяями крайне рекомендую наведываться в Русавиа к Д.А. Соболеву http://www.rusavia.com/data/pub/books/index.html - у них трёп случается крайне редко. Непроверенных сведений не дают.
Господину Ломазову
Вы меня удивили информацией об увольнении Меренкова.
Я с утра созвонился с одним из своих "антоновцев" - он эту информацию не подтвердил. Сообщил, что Меренков в отпуске и что после его докладной записки Януковичу о провале работ по Ан-140 продолжается "разбор полетов" с руководством АНТК.
Мне об этой записке рассказывали еще в октябре, когда я был в Киеве, а прочитать мы ее все смогли на сайте http://www.kiva.com.ua
Мое мнение - Правительству не врут, значит в записке правда. Следовательно - вряд ли Кива рискнет сейчас тронуть Меренкова...