АНТК им. Антонова проверили на средства
Тема: АНТК им. Антонова проверили на средства
Обсуждаем: АНТК им. Антонова проверили на средства, Коммерсантъ - Украина, 02.08.2007
Летенанту по ссылке. Вот, вот! Зачем перескакивать ниши? Кто у них там такой мудрый? Хотя и в России "мудрецов" хватает.
С Днем Победы!
Пересматривая фильм «В бой идут одни «старики»:
1.«Командир, чудес не бывает 40 минут, как у него кончилось горючее…, пора распределить пополнение по отделениям» «ЖИВЫХ К ЖИВЫМ ВСЕГДА РАСПРЕДЕЛИТЬ УСПЕЕМ!»
2. «Макарыч, принимай аппарат! На аэродроме подскока «мессер» дали, махнул не глядя!» « А Я…, Я …для нашей «девятки»… штуцера-а выбил…» «А «девятка» тю-тю…».
3. «А скажи, друг ситный, ты кроме разведки ничего там не делал?» «Да понимаешь, едут они по нашей земле, «морды довольные», впереди генерал на белом коне, ручкой… этак… машет» «Ну, ты и….» «Ну я и…» «Вот сниму я тебя с комэска, будет у тебя «морда довольная»!».
4. «Ну, пойдем технику посмотрим» «Товарищ полковник, может чайку…, сначала…» «Ты что думаешь, пока мы чаи распивать будем, битый самолет с взлетной полосы уберут!».
5. «Не знаю, товарищ командир…, не знаю…» «Смотри-ка, он еще и кузнечиков ловит. Так! От полетов отстранить, 100 грамм не наливать, поставить в наряд, в «вечный» наряд дежурным по аэродрому. «Ку-з-не-чик»!!!
6. «Макарыч, в ставке Гитлера ходят упорные слухи, что некоторые несознательные механики осеняют крестным знаменем наших лучших «соколов». «В ставке Гитлера одни малохольные».
7. «Скажи-ка, а кто это тебя там гонял?» «Да, пополнение из училища, уважения никакого, идет в лоб не сворачивает!» «Ну, да…! И ты то же…, все-таки Герой Советского Союза! Опять же девочки из столовой смотрят…»
8. «А как сбил! Как сбил! Со взлета, вопреки всем законам физики! Вот! Вот! Учитесь! Да, что Вы ржете? «Да, не я это…» «Не ты..? А кто…?» «Кузнечик» «Кузнечик!? Не может быть!?»
9. «Вот гад, он еще и в нашу форму вырядился, ну я ему сейчас дам… Так он еще и по нашему ругается, вот тебе еще… Ребята, а каЖиШь нашш…».
10. «Ну…, могём!» «Не могём, а могем!»
11. «Макарыч, принимай пополнение, Макарыч …ты чего? Кто?» «Смуглянка…».
Как-то летом на рассвете
Заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка
Собирает виноград…
Сообщение было удалено модератором
Жаль, модератор опередил - не успел посмотреть, что наш "Ку-ку" отчебучил
Затянул с информацией по Украине - ждал еще кое-каких вестей...
Хотя по сути, пока особо нового не прибавилось.
Вся экономическая жизнь на Украине полностью придавлена жизнью политической и главное событие сейчас - выборы мэра Киева, которые грядут в ближайшее воскресенье, 25-го. Как там считают - на кону чье-то следующее "президенство", в смысле: чей кандидат победит, тому и президентом быть...
Поэтому никаких телодвижений по авиапрому нет.
Все ждут отдельного заседания Совета безопасности на эту тему (уж третий месяц пошел, как ждут).
Однако Совет сей заседает по пятницам и в ближайшую, 23-го, не до авиации, и в следующую, 30-го - будет посвящен инфляции, где Украина бьет все возможные рекорды. Дойдет до отставки Юли, али нет - вряд ли, но до авиации не дойдет - точно!
Значит, ближайший Совбез по авиапрому возможен не ранее 6-го июня.
Отсюда и очередное заседания суда "АНТК и ЗМКБ против Кабмина" (о выходе АНТК и ЗМКБ из Концерна "Авиация Украины"), которое должно быть в конце мая, скорее всего "погонят" дальше...
Ну а Кива продолжает вовсю воевать с тремя директорами - Шевченко (концерн), Донцом (Авиант) и Мялицей (ХАЗ), но похоже, что многое ему уже не по зубам:
1. Шевченко успешно работает напрямую с Ющенко, а у Кивы, говорят - наоборот, была очень жесткая встреча с Юлей, после чего, якобы, разблокировали все "разборы" от КРУ, остановленные с прошлого ноября - что, напомню, и послужило основанием для открытия настоящей дискуссии вообще.
2. Кива пытался натравить КРУ на "Авиант" по нецелевому расходованию средств, но те доказали, что все бюджетные бабки вложили в подготовку производства Ан-70 и Ан-148. И "врезали" по АНТК тем, что тот не передал еще по 20-30% документации по этим самолетом - бумерангом, так сказать...
3. Мялицу директором ХАЗа назначили не только приказом по министерству, но и распоряжением Кабмина. А он еще и герой Украины - ха-а-ароший противовес!
Так что, остается Киве пописывать статейки типа:
http://www.intermedia.org.ua/ru/vip-top/26255
ну, прямо "в одну дуду" с отставным экс-замминистра Рыжовым (разбор его интервью на предыдущей странице) - без акционирования никак. Бедные самолеты!
Отдельная тема - рост сотрудничества АНТК с Китаем, но об этом попозже, подкоплю инофрмацию...
И еще - Ломазову.
Как мне сказали, в апреле была попытка уволить Меренкова, но профсоюзный комитет не дал согласия. Уже интересно, если-таки решились на увольнение - нам это только на руку.
Лейтенанту:
Спасибо, что проявились. Статья Кивы - говорильня, а Меренкова, если Кива слабеет, ему не убрать. Если уберут - уберут тот живой мотор, на котором еще могла держаться деятельность КБ. Кива будет говорить и обещать, но по опыту - такие люди и в его возрасте абсолютно неспособны что либо решать и создавать. Только гробить и речи на похоронах говорить. Красиво.
Что касается его рассуждений по поводу заводов МАПа СССР, то практически все, кто не связан напрямую с двигателями и самолетами мертвы. Завод Артема (на который ссылается Кива) - полутруп, хотя бы потому, что лишился производственной площадки в Вишневом (Жулянах), а старая площадка на углу Глыбочицы и улицы Артема - центр Киева и их мэры типа Черновецкого просто сожрут. Работают на заводе люди, с которым я работал в начале восьмидесятых и тогда им уже было хорошо за сорок.
Вообще все, что происходит в Киеве (именно в городе Киеве) промышленная катастрофа, лучшие предприятия города мертвы безвозвратно. А в провинцию серьезная промышленность не пошла - там полное разорение и воровство у самих себя. Ситуацию знаю хорошо.
Так что одна надежда, что найдется у нас кто-то мыслящий государственно (как Ласточкин и Елисеев, раздерибанившие конструкторов николаевской Зари-Машпроекта) и вытащит лучших людей из АНТК в Самару и Воронеж.
Мое мнение может не совпадать с мнением редакции.
Ломазову.
Я и не исчезаю, просто не о чем серьезно дискутировать.
Увы, событий в нашей авиационной тусовке так мало, что если и говорить - то об одном и том же по несколько раз. Мне это уже как-то неинтересно...
Да и в темах мы тоже ограничены.
SSJ?
Да мы о нем составили достаточно цельное и, как показывает жизнь, ТОЧНОЕ мнение еще год назад. Даже с датой первого полета практически не ошиблись - думали, что за неделю до инаугурации..., а оказалось, что через две недели после...
Я надеюсь, что Alex с Jazz'ом помогут уточнить реальный "масштаб бедствия" по результатам:
- уточнения конструкции по итогам прочностных испытаний - на каких бортах и что успеют внедрить;
- уточнения конструкции и систем по программе снижения веса - по моим непроверенным данным MEW подрос почти на 2 тонны по сравнению с "макетным";
- уточнения электро- и радиочастотных монтажей по корректировке на соответствие с перспективными требованиями HIRF - тоже по моим непровереннным...
Опять же - какой по счету борт можно будет реально назвать типовым и пригодным для сертификационых контрольных испытаний?
Ту-334?
Тут надо подождать давно назревших перетрубаций в ОАК - пока все "тормоза" сосредоточились именно там.
Может - переподчинить ОАК "Гособоронпрому"? Тот хоть стал деньги вкладывать в НК-93 целевым порядком!
Значит - есть еще здравомыслящие люди.
Ан-148?
Тут только порекомендую посетить курсы самобичевания на украинском форуме "Авиация Украины",зайдя на http://www.aviation.com.ua
О "бумажных тиграх" типа МС-21, ПС-12, МТА, Ту-330... Чего о них говорить?
И на этой жизнерадостной ноте пока откланяюсь.
Вопрос к В. Ломазову - если там все-так "похоронно", откуда Мотор-Сич собирается взять 80 млн. зелени на постановку производства движков в России?! Или это "американская помощь"? Просто какой-то зеленый оазис в оранжевой пустыне!
Если ССЖ потяжелел на 2 тонны от макета, то насколько ухудшилась его топливная эффективность?
Про топливную эффективность пока рано говорить, а вот то, что максимальная дальность полета от этого может уменьшиться где-то на 500км - запросто! Хотя это слухи. Лейтенант прав - пока нет типовой конструкции (или очень близко к тому) и протокола взвешивания, чего об этом говорить?!
Всем коллегам.
Иногда-таки приятно признавать свои ошибки.
Недооценили мои уважаемые "антоновцы" хитрости своих правителей - Совет нацбезопасности Украины по авиации таки провели в прошлую пятницу, 30-го мая.
Пока полученная информация по прошлой неделе "разложилась" так:
Понедельник, 26-е.
Проходит заседание суда "АНТК и ЗМКБ против Кабмина по своему членству в концерне" - признается, что рассмотрение иска не в компетенции суда и вопрос должен решаться на Совбезе.
Вторник, 27-е.
Пан Кива и его сын (он же и Зам одновременно) улетают в Берлин на ILA'2008. Как мне особо подчеркнули - утром этого же дня Кива-старший окрывает больничный лист.
Назначается заседание Совбеза по авиации - от авиапрома приглашаются глава концерна Шевченко и директор Харьковского авиазавода Мялица, ну и промышленный министр Новицкий.
Среда, 28-е.
Назначается новый директор 410-го авиаремонтного завода в Киеве (входит в концерн) - Ластовка. По информации моих "антоновцев" - давний недруг Кивы.
Дальше я делаю выводы сам - всем трем нынешним директорам украинских авиазаводов, сборочных - Донцу (киевский) и Мялице (харьковский), и авиаремонтного - Ластовке, похоже, Кива-старший когда-то здорово "попортил жизнь", не говоря уже о директоре самого концерна - Шевченко.
Четверг, 29-е.
Кива-старший срочно возвращается из Берлина и пытается прорваться на завтрашнее заседание Совбеза вместе с депутатской группой во главе с хорошо у нас известным директором "Мотор-Сич" Богуслаевым. Но это не получится.
Пятница, 30-е.
На Совбезе выступают:
промышленный министр Новицкий - озвучивает идею Кивы о акционировании отрасли под руководством АНТК...
премьер Тимошенко - о выводе капиталов от деятельности Концерна за рубеж через оффшоры. Потом оказывается, что она имела в виду фирмы SALIS и Ruslan International, организованные АНТК совместно с авиакомпанией "Волга-Днепр", к которым концерн отношения не имеет...
глава службы безопасности Украины Наливайченко - о, мягко говоря, нехорошей деятельности АНТК...
директор Концерна Шевченко и директор ХАЗа Мялица - о укреплении роли Концерна и наведении порядка в авиации
- последнее и принимают за основу.
Теперь будем ждать официальных документов, более интересных, чем, например:
http://www.izvestia.ru/news/news175978
Лейтенанту.
Пропустил вашу почту от 22.05. Полностью с Вами согласен - все, что стоило обсудить в плане техники мы обсудили уже год назад и теперь перепевы того обсуждения слышны не только в наших записках, но в реальных событиях авиапрома.
Согласен - по сути обсуждать больше нечего.
Остается следить за ситуацией.
Касательно соперничества Ан148 и ССЖ - ерунда, поскольку ССЖ выпустили в размерности 90 мест, а Ан148 - в 70-80-ти местной. Их все-таки попытались развести по нишам.
Думаю, что оба самолета пойдут успешно - нужда в таких машинах только в России и СНГ достаточно велика, не таковы у нас потоки, чтобы гонять 130-ти местные 737-Боинги на плечах до 2000 км. А сравнивать машины просто надоело.
Что касается украинской версии цирка Чинизелли, то обсуждать действия не очень здоровых психически людей я предложил бы врачам соответствующего профиля. Мне, честно говоря, и язвить по их поводу уже скучновато.
To Seerndv:
На ваш вопрос ответить не могу, поскольку денег Богуслаева не считал. Но как человек, берущий иногда кредиты на производство, скажу, что Богуслаеву под его слово, под завод или площадку в России длинные деньги дадут, причем дадут в самой России, и не факт, что это не деньги ОАК. 80 млн. - это всего то 2 млрд. рублей - для такого человека с такими связями, да под богоугодное дело...
Ан148 и ССЖ являются 100% соперниками! Потому что оба самолет изначально проектировались под один рынок и в одной размерности. Ан-148 сибирались удлинять, а SSJ укорачивать. У самолетов даже компоновка одинаковая 2+3. Еще раз, они 100% соперники и конкруенты. Но беда в том, что у Суперджета есть мощные партнеры и лобби, как на Западе, так и в России. В принципе сама Россиия является тоже лобби. А вот с Ан-148 такого нет. Нет никого кто мог бы его лоббировать. И как следствия у Суперджета есть мощная поддержка (я подразумеваю прежде всего финансовая) а у Ан-148 этой поддержки нет. Проблем это кроется в том, что просто нет необходимых финансовых ресурсов и инструментов что бы запустить Ан-148 в серию. На это нужны миллиарды доларов. Поэтому в то время как Суперджет будет выпускаться и строиться. Ан-148 будет там где он есть с разговорами о том как хорошо его было бы запустить в серию. Конечно хорошо, никто не спорит, но что бы запустить его в серию нужны деньги, миллирадный инвестиции, а их нет и не будет, потому что не договорились на начальном этапе развития проекта с инвесторами. А вообще лет через 10 постсоветскому пространству будет необходим самолет типа Як-40 Ан-24 или ERJ-135. Может туда переориентироваться (заручившесь поддержкой России) украинским авиастроителям?
В дополнение к посту leutenant'а от 03.06.08
http://www.comments.ua/?art=1212684056
Промежуточная победа «Авиации Украины»
ну, и еще малость http://www.tbu.com.ua/articles/aviaprom_ukrainy_fory_bolshe_net.html
Авиапром Украины: форы больше нет
Тому нехорошему человеку, который своими реляциями по СюСюДЖу и СаМу задолбал всех:
Съездите в Воронеж и посмотрите на уже заложенные 34 Ан-148. А потом разевайте рот о его несостоятельности!