Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия
nvp850
Теперь это есть Летное руководство и оно одобряется АР МАК.
===================
Вы знаете очень даже интересно стало, т.е. Межгосударственный авиационный комитет есть наш национальный орган авиационной власти. Я понимаю о делегации полномочий, но вот в этом и есть наше Величие и неповторимость.
Интересно а QRH Суперджета куда отнесли? К документам эксплуатанта, ведь он тоже составная часть РПП части В, как и FCOM? Или все же, с барского плеча оставили за разработчиком. А как его по русски обозвали?
2 vasibiriyk Я, когда ознакомился с КД СТ Суперджета заинтересовался термином Летное руководство, мои поиски привели меня к этим результатам и я открыл к своему стыду много нового, что впрочем и не удивительно. Прошу тапки в меня не кидать.
Часть 2 - Эксплуатационная техническая документация Эксплуатанта воздушного судна и Организации по ТО
Сборник оперативной информации для летного экипажа (СОИ) - часть РЛЭ, как правило выпускаемая отдельной книгой специального формата, удобной для использования в полете и определяющей в краткой и наглядной форме контрольных карт правила действий экипажа в нормальных условиях и в особых ситуациях, а также содержащей наиболее важную информацию о летно-технических характеристиках и эксплуатационных ограничениях из ЛР ВС.
Примечание. Термин соответствует используемому в международной практике англоязычному термину "Quick Reference Handbook" (QRH)
Минимальный перечень оборудования для эксплуатанта (МПО) ВС - технический документ эксплуатанта, регламентирующий летную эксплуатацию ВС с допустимыми отказами, предусмотренными его типовой конструкцией; МПО подлежит утверждению уполномоченным органом, осуществляющим сертификацию эксплуатанта, в порядке, регламентированном федеральными авиационными правилами.
Примечание - Термин соответствует используемому в международной практике англоязычному термину "Minimum Equipment List" (MEL).
25.11.2012 vasibiriyk пишет:
В принципе как и в JAR-OPS поскольку они приняли OPSы. Но вот должен ли АНТК прописывать в РЛЭ требования к минимальному количеству бортпроводников руководствуясь национальными правилами - не знаю!
***********
ИМХО, не должен. Тут вопрос только в сертификационных требованиях, сиречь АП-25. Вот ежели бы в них было прописано такое, или в ФАПах - тады ой. Другое дело, что если Украина приняла JAR OPSы, то валидировать МАКовский СТ со спецификациями, противоречащими им, украинские авиавласти не должны.
В общем, ИТОГО: требование про 1 пассажира на 50 проводников для РФ не обязательно. А вот для Украины - действует. И получается что Ан-140 в таком виде можно эксплуатировать только у нас. И в Африке. Третьи страны, чё...
25.11.2012 vasibiriyk пишет:
Интересно а QRH Суперджета куда отнесли? К документам эксплуатанта, ведь он тоже составная часть РПП части В, как и FCOM? Или все же, с барского плеча оставили за разработчиком. А как его по русски обозвали?
**********
Вот что говорит на сей счёт ФАП 128:
5.68. На воздушном судне должны находиться следующие документы, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц:
свидетельство о государственной регистрации;
сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
РЛЭ;
MEL;
инструкция по действиям в особых случаях полета разработанная эксплуатантом (абзац дополнен приказом Минтранса России от 22 ноября 2010 года N 263 - см. предыдущую редакцию);
*************
Отдельно обращаю Ваше внимание на 2 забавных факта:
1) QRH, он же "инструкция по действиям в особых случаях полета", согласно приказа 263 д.б. утверждён (!) эксплуатантом. Слава Богу, хоть не разработан. В реальной жизни просто к соответствующей главе РЛЭ (для советских ВС) или пришедшей с ВС книжкой с надписью QRH (для новых и не очень импортных) приклеивается новая обложка с надписью "УТВЕРЖДАЮ". Генеральный директор ...... . ИМХО, на SSJ как-раз второй вариант.
2) В перечне документов, которые должны находиться на борту ВС, соседствуют РЛЭ и MEL c QRHем, являющиеся частью этого самого РЛЭ по крайней мере для советских ВС, о чём применительно к MEL недвусмысленно говорит этот самый ФАП 128, правда в другом пункте ;-)
Vasibiriyk'у...
...ну, РЛЭ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО документ авиакомпании, хотя так называемое "Летное руководство",на основе коего ОНОЕ пишется - есть документ из комплекта, сертифицируемого АРМАК... потому, ежели прочесть в сертификате типа на Ан-140:
[file_pdf]http://aviadocs.net/MAK/AC/An-140-100/N184_AN_140_D0_D1_izd03.pdf[/file_pdf]
...цитирую стр.4-5 Карты данных издание 01 от 25.04.06-го:
"...17. Минимальный летный экипаж:
2 человека: (командир ВС, второй пилот)
___18. Максимальное количество пассажиров:
- в пассажирском варианте - 52;
- в пассажирско-грузовом вариантах - 36..." - конец цитаты...
...т.е. бортпроводник не упоминается вообще...
...но мои "киевляне" прислали мне сканы соответствующих листов из РЛЭ, где написано:
- лист 2.3. стр.1/2... цитирую:
"...2.3. МИНИМАЛЬНЫЙ СОСТАВ ЭКИПАЖА.
___Минимальный состав экипажа, с которым разрешается выполнять полет:
1. При полете с пассажирами - 3 человека:
- командир воздушного судна;
- второй пилот;
- бортпроводник.
2. При полете без пассажиров - 2 человека:
- командир воздушного судна;
- второй пилот..." - конец цитаты...
- лист 2.4. стр.1/2... цитирую:
...2.4. МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЮДЕЙ НА БОРТУ
___Максимальное количество людей на борту (экипажа и пассажиров) не должно превышать количества кресел и сидений, снабженных привязными ремнями.
Вариант компоновки______Общее количество людей (экипаж, пассажиры, инспектор или лоцман)___Экипаж, человек___Инспектор или лоцман
Пассажирский - 52 (48*, 50**) пассажиров_____________56 (52*, 54**)________________________3_________________1
Пассажирско-грузовой:
- 36 (34*) пассажиров________________________________40 (38*)______________________________3_________________1
- 28 (26*) пассажиров________________________________32 (30*)______________________________3_________________1
- 20 (18*) пассажиров________________________________24 (20*)______________________________3_________________1
___________________________________________________________________
- При полете над водным пространством с плотами ПСН-20АК и ПСН-6АК
- При полете над водным пространством с плотами P/N 63800-105..." - конец цитаты...
...поскольку оное РЛЭ утверждено и введено в действие "Росавиацией"... стало быть - все чисто...
...ТАК ЖЕ чисто, как, похоже, и с эксплуатацией Ан-140 в "Якутии":
http://www.aex.ru/news/2012/11/26/100173/print/
...цитирую:
"...Руководствуясь взаимной заинтересованностью в развитии региональных авиаперевозок на основе повышения эффективности эксплуатации самолетов Ан-140 авиакомпании «Якутия», стороны договорились продолжить эксплуатацию воздушных судов Ан-140 в рамках реализации государственной программы "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", - пояснили в авиакомпании..." - конец цитаты...
...что ж... худой мир лучше доброй войны...
...тем более, что месяц назад, как меня уверили мои "киевляне", снова залетал RA-41251... и лайнеров сего типа в расписании стало ТРИ...
...стало быть и сей вот "сиротка":
...ТОЖЕ скоро "загудит"...
...тут, кстати, в моем почтенном ведомстве ТОЖЕ зашел спор - применительно к авиапарку 12ГУ МО... ну, насчет "современности" лайнеров... где в качестве оной, в частности, оперировалось "применение композиционных материалов"...
...дык, ежели сравнивать САМЫЕ современные постсоветские лайнеры - RRJ:
...и Ан-148
...то, у "АНа", пожалуй, зрительно "неметаллов" в конструкции-то поболе будет...
...да и Ан-140, которого любят называть "устаревшим", сим лайнерам ничуть не уступает:
2 vasibiriyk
ОМ по буржуйски это Операционное руководство или Руководство по производству, а РПП это руководство по производству полетов, более узкое понятие чем ОМ.
====
Этапять! Давно такой авиаэкспердной глупости не читал! Приложение 6 чувствуется для Вас тайна великая есмь. А там расписано все доки к самолету и кто их утверждает. Ну еще в 8 немного по летной годности.
Вам не надоело по европейским правилам говорить о том, что не знаете?
Пётр пишет:
2) В перечне документов, которые должны находиться на борту ВС, соседствуют РЛЭ и MEL c QRHем, являющиеся частью этого самого РЛЭ по крайней мере для советских ВС, о чём применительно к MEL недвусмысленно говорит этот самый ФАП 128, правда в другом пункте ;-)
===
А если почитать Приложение 6, обязательное для всех стран? ;)
По моему "визуально" мало о чём говорит. Элементы то все одни и те-же
На предыдущей странице очень хорошее сравнение габаритов грузовых кабин ан26 и ан140т.
С некоторым удивлением замечаешь, что высота у бортов практически одинакова, ширина пола у 26го чуть больше. Зато длина кабины у 26го заметно больше, то есть и бойцов он теоретически должен брать больше.
Туда бы ещё добавить сечения ил112.
14:36 sys пишет:
А если почитать Приложение 6, обязательное для всех стран? ;)
********
Попытка применить обязательное для всех стран приложение 6 на пресловутой 1/6 части суши способна вызвать взрыв головного мозга. Хотя бы уже потому, что подписавшись под ним наши власти не очень спешат приводить местное законодательство в соответствие с рекомым приложением.
Но по 6 приложению MEL - это часть РПП, а QRH попадает под определение руководства по эксплуатации, в разряд которых (руководств) попадает и РЛЭ...
про актуальность сего документа не в курсе
где-то так
http://www.picatom.com/27/22-1%20copy-1.html
http://www.picatom.com/27/23-214.html
Пётр пишет:
Но по 6 приложению MEL - это часть РПП, а QRH попадает под определение руководства по эксплуатации, в разряд которых (руководств) попадает и РЛЭ...
====
Неправильно.
14:34 sys пишет:
Этапять! Давно такой авиаэкспердной глупости не читал! Приложение 6 чувствуется для Вас тайна великая есмь. А там расписано все доки к самолету и кто их утверждает. Ну еще в 8 немного по летной годности.
Вам не надоело по европейским правилам говорить о том, что не знаете?
================================
Уважаемый sys, а зачем мне, эксплуатанту, Приложение 6, или любое другое из приложений к Чикагской конвенции?
Блеснуть эрудицией, поспорить с Вами? Возмутится тем, что дятлы которые знают все эти приложения и DOCи, работающие в национальных авиационных властях и наднациональных так бездарно, на уровне, совка внедряют их в нашу действительность? И есть они у меня, при чем на двух языках, а толку?
Написано в ФАП, что минимальный состав кабинного экипажа определяет РЛЭ и что мне до того, что об этом говорит ICAO.
Написано в ФАП, что "инструкция по действиям в особых случаях полета", утверждается эксплуатантом, да ради бога, значиться так определил тот дятел который знает документы ICAO.
А нам на производстве приходится лавировать и приспосабливать буржуйские выпендроны естественно не соответствующие ICAO, но воплощенные в самых популярных в мире самолетах, к родной совковой действительности созданой специалистами в области стандартов и рекомендаций ICAO.
Не принимайте на свой счет. Я в целом.
vasibiriyk пишет:
Уважаемый sys, а зачем мне, эксплуатанту, Приложение 6, или любое другое из приложений к Чикагской конвенции?
===
Для выполнения международных полетов. Но OPS для российского эксплуатанта вообще не нужен.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.