Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
АвиаАлексу
Конечно это дело вкуса (как нашего с вами) так и в первую очередь АК-заказчика. О спецификации знаю. Но ведь я говорил в первую очередь ни об эстетике, а о качестве.
С ИнтерАми, Вы правы – я ошибся (памятуя, что у них было производство в Самаре – ляпнул, что они российские). Признаю.
И, Вы плохо думаете об оленеводах! :) Чувство прекрасного им совсем не чуждо. :) А если серьезно, то такой подход как со стороны производителя так и со стороны перевозчика – разочаровывает – отношение к пассажиру так и не изменилось… Такой салон сошел бы, если бы не играл на контрасте, когда транзитный пассажир пересаживается с А или В на Ан-140-ой в Якутске добираясь дальше в свой поселок. Это раз. Два: если бы якуты на 140-х катали только по республике – было бы простительно, но они ведь летают на Хабаровск, Магадан, Благовещенск, катают даже международку. В общем, на мой заржавшися взгляд – не комильфо.
Что до Ютов с ATRами, так они у них из 300-ой серии, уже изрядно потерты америкосами, и в течении полутора лет будут заменены на новые 42-500 (где салон – конфетка). Вот Вам и рынок, вот новое мЫшленье :) бывших советских, которые тоже когда-то считали, что для крутых нравом северян комфорт вещь не главная. И кстати, второй якутский борт, что с таким же интерьером как у 41252 - уже потерт не меньше, чем 15-ти летние ATRы.
2 Укинский:
Ну тут можно ответить только одно - цена около 10 млн за довольно экономичный (и сертифицированный по низким температурам) региональник - это вполне достойно.
Хотите лучше - платите больше.
Я бы еще добавил, что со стороны на него можно глядеть только из далека - красили так: а, и так сойдет. Есть места, где огрехи покраски подправляли кисточкой. Позорище! Я тоже расстроился осмотрев этот самолет.
Господа, чтож Вы так к салону то прицепились. Если благодаря такому салону билет будет процентов на 20-30 дешевле, то я и стоя полечу.
Сергею С
«цена около 10 млн за довольно экономичный»
Если бы 10 млн.! Якуты взяли 3 борта по каталожной цене – 8.5 млн. (но получили, как стартовый заказчик существенный дисконт о размере которого не говориться). Сегодня каталожная стоимость Ан-140-100 - это 450-500 млн. рублей.
При этом позиция менеджеров «Авиакора» - что, мол самолет должен стоить дорого.
Игорь Гаривадский, Председатель Совета директоров ОАО «Авиакор» заявил в интервью зимой 2008-го (http://aviaprom.rosprom.org/newsavia.html?did=241):
«Наша цена и так более чем конкурентоспособна и, уверяю вас, ниже, чем стоимость новых самолетов аналогичного класса, произведенных зарубежными иностранными авиастроительными компаниями. Другое дело, что для покупателя, готового заказать значительную партию самолетов, мы готовы пойти на особые условия выполнения контракта. Впрочем, это привычные и давно принятые на мировом авиарынке методы работы с потребителем.»
«Мы будем продавать Ан-140 по цене на 30-40% дешевле своих западных аналогов. Мы не имеем права продавать их дешевле, потому что сейчас, с одной стороны, уже государством принято достаточно мер по стимулированию к приобретению российского самолета и, с другой стороны, если авиакомпания хочет летать, то она должна именно летать, а не демонстрировать эти полеты. Любой самолет, который придет на смену Ан-24, не позволит летать 50 часов в месяц. Надо летать 150-200 часов, иначе он просто не окупится. Поэтому неправильно было сделано, когда по первому контракту "Авиакора" с "Якутией" самолеты ушли существенно ниже $12 млн. Это неправильно.»
Вот так вот… Напомню, что цена нового ATR42-500 – 13.5-15 млн. долл. На вторичке же, можно найти самолеты (уже 500-й серии) за 7-8 млн., а 300-й за 3-4 млн.
Вот Вам и дешевый самолет Ан-140. :(
А что ATR42 настолько хорош или Ан-140 настолько плох? Или отечественная техника должна стоить в два раза дешевле (так сказать по дефолту)?
Не вижу ни одного преимущества ATR42 перед Ан-140. Якуты показали что Ан-140 не так уж и плох.
Владимир, но давайте добавим к данной цене, за б/у АТР, меньший срок летной годности, более дорогое обслуживание (хотя бы из-за таможни) и т.д. тут намного интереснее посчитать стоимость блок-тайма, а так же потениальный налет, исходя из требований по ТО и чекам за квартал, например. Вот тогда и можно говорить об этом. Кроме этого, насколько я помню "Ильич-авиа" продает все свои самолеты, и за Ан-140 просят что-то окола 7-8 млн.
>Вот Вам и дешевый самолет Ан-140. :(<
А с чего ему быть дешёвым при лицензионной схеме и мизерных объёмах?
Укинскому.
При всем моем уважении к Вам - опосля консультаций с моими "киевлянами", не соглашусь ни с одним из Ваших утверждений за прошедшие сутки...
1. На RA-41252, как и ранее на RA-41251 (в отличие от RA-41250) действительно стоит комплект интерьера и пассажирских кресел "авиакоровского" изготовления и АНТКовской разработки, который, как оказывается весит почти на 200кг меньше, нежели интерьер разработки и изготовления украинской "ИнтерАми" и кресла разработки швейцарской фирмы FAST... Добавим, что поставочная цена комплекта "ИнтерАми"&FAST "тянула" на $800тыс.
Да, качество похуже, но я тоже побывал на МАКСе в этом лайнере и не отметил принципиальных ухудшений по сравнению с тем, на чем летал зимой 2004-го из Домодедово в Харьков и обратно. Даже наоборот - кресла сейчас стали ТОЧНО пошире... А щели интерьера, на мой субъективный взгляд - ТЕ ЖЕ...
На мое замечание, что крышки багажных полок стали открываться наружу (в проход), что хуже в сравнении с тем, что было ("утапливались" внутрь полки - на приведенной Вами http://spotters.net.ua/file/?id=1801&size=large это хорошо видно) - мне, в общем-то резонно, заметили - ЗАТО ВЛАЗИТ БОЛЬШЕ. Против этого я возразить ну не смог...
К рабочей лошадке - и требования кондовые...
2. Приведенная Вами украинская поговорка, насколько я помню из детства, звучит примерно так: "Сралы, мазалы, никому нэ показувалы..."
3. Насчет - типа "краснеть в загранице" - это в Китае, что ли?
Так их высшее достижение - МА-60 с западными интерьером и авионикой - ни по салону:
http://www.airliners.net/photo/.../L/&sid=6f1c528288f595ef710f7d9e1f21c6e0
...ни по "пилотской":
http://www.airliners.net/photo/.../L/&sid=6f1c528288f595ef710f7d9e1f21c6e0
...на мой взгляд - не лучше...
4. Насчет цен могу адресовать вот сюда:
http://www.atr.fr/public/atr/html/...
...в июле 2008-го каталожная цена нового ATR42-500 составляла $15.2млн - в сентябре 2009-го это уже $16млн...
...конечно, на вторичке можно найти тот же ATR42-500 и за $5.5-5.7млн. - правда, в "убитом" состоянии и возрастом за 15 лет.
Нормальные же для "пользования" 5-летние "тянут" никак не меньше на $14.5-15млн... те, что "постарше", сами знаете - грешат капремонтом шасси под $400тыс... ну и т.д...
Конкретно для якутов дешевизна - в другом, о чем писалось в:
http://www.aviaport.ru/conferences/18979,24/#p66685
...в дотациях, которые ATRам "не дают", да и беспошлинный срок последних должен закончиться аккурат через три с небольшим месяца - а закончится непременно, как только "Авиакор" войдет в ОАК...
Господа, ну что вы так привязались к внешнему виду салона. Из всего на чем мне доводилось полетать пассажиром, а это почти все типы того что летает в России, на мой сугубо субьективный взгляд, самый удобный самолет для пассажирв это Ил-86. Главное лететь в 1 или 2 салоне. Хотя, Б-747 и А-310 ничуть не тише в конце салона.
Укинскому.
Вообще-то на ссылке, данной Вами по "ИнтерАмовскому" салону Ан-140 не очень хорошо видны открытые створки багажных полок...
Потому даю более наглядное фото:
http://www.airliners.net/photo/.../L/&sid=0e76d2cf7a0aa567c518aacf999cf196
...до конструкции такой и на ATR не додумались:
http://www.airliners.net/photo/.../L/&sid=91b6e624e89e76ad853f0d31b3e4aced
...видимо, ТОЖЕ (как и АНТК "...на поводу у якутов...") грались за вместительностью полок - вот, кстати, и салон ATR в более приятном глазу виде:
http://www.airliners.net/photo/.../L/&sid=91b6e624e89e76ad853f0d31b3e4aced
...уж коль на то пошло - вот и "пилотская" UTAir'овского ATR'а:
http://www.airliners.net/photo/.../L/&sid=91b6e624e89e76ad853f0d31b3e4aced
...что по мне - так жуть!
Все сие к тому, о чем мы с Вами, да и с Ломазовым, с Alex'ом, Летбергом и многими другими... давно согласились - Ан-140 и есть ТОТ САМЫЙ НАШ самолет для НАШЕЙ глубинки...
Лейтенанту
Так же при всем уважении к Вам, замечу – а в чем несогласие то?
Оценка величины зазоров стыков панелей интерьера? Это вещь не только субъективная (мы ж не с линейками летали), но объективно разная, как разными были борта и места на которых мы путешествовали. Украинскими 140-ми летал уже не раз – впечатления от качества (да и дизайна) салона самые лучшие. Якутский борт (с авиакоровским салоном, т.к. на 41250 летал) пощупал на МАКСЕ. Впечатления совсем другие.
Мысль моя в том, что не стоит оправдывать аскетизм пассажирского салона – «рабочей лошадкой», как вообще списывать со счетов салон, как одну из составляющих в конкурентной борьбе.
«как оказывается весит почти на 200кг меньше»
200 кг – совсем не плохо. А сколько дала замена туалета?
«Добавим, что поставочная цена комплекта "ИнтерАми"&FAST "тянула" на $800тыс.»
А можно для сравнения цену авиакоровского пластика?
«ЗАТО ВЛАЗИТ БОЛЬШЕ. Против этого я возразить ну не смог»
Согласен и я не могу. Только вот и в варианте ИнтерАми были как полки вовнутрь, так и наружу.
«краснеть в загранице" - это в Китае, что ли?»
Ну, так там не только китайцы летают. :) «Якутия» возит иностранцев и просто наших буржуев не только в Китай – Якутск-Благовещенск, Якутск-Хабаровск, Хабаровск-Магадан, Якутск-Магадан. В сравнении с А и В на этих же маршрутах – контраст будет более чем заметным. Ну да ладно, это наверное мои комплексы постоянной конкурентной борьбы. :)
По ценам на ATR42-500 сегодня, отвечу позже.
«да и беспошлинный срок последних должен закончиться аккурат через три с небольшим месяца - а закончится непременно, как только "Авиакор" войдет в ОАК...»
Спорно. Весьма спорно, к сожалению. Да и при всем желании «Авиакор» не удовлетворит потребности по замене немалого парка Ан-24 и Як-40 в ближайшие 3-5 лет.
«Все сие к тому, о чем мы с Вами, да и с Ломазовым, с Alex'ом, Летбергом и многими другими... давно согласились - Ан-140 и есть ТОТ САМЫЙ НАШ самолет для НАШЕЙ глубинки...»
Полностью согласен. Но ведь это не мешает нам, в отличии от «сектантов» SSJ, критиковать программу, как по технической части (та же «двухэтажная» трансмиссия и пр.), так и по управленческо-политической.
Укинскому.
Конечно, Ваши ощущения от "щупанья" 41250 и 41252 будут разными - на первом формованный термопласт, на втором выкленный стеклопластик с приформованной вручную пленкой... Насчет конкурентной борьбы Вы, конечно, правы - но по-видимому "Якутия" уверена, что ее пассажир никуда от нее не денется...
По экономии веса при замене туалета - немецкого на казанский - не знаю. При случае - спрошу... Что до цены "авиакоровских" интерьера с креслами - могу предположить, что меньше харьковско-швейцарских "в разы"...
А критиковать, не соменваюсь, Ан-140 есть за что - да только "дойдет ли" сие до руководства АНТК, занятого совсем другим...
Да, поскольку за сегодняшний день много пришлось порыться у споттеров, то "выложу" два фото (одним уже как-то любовался) в близких ракурсах:
ATR-42 http://www.airliners.net/photo/.../L/&sid=91b6e624e89e76ad853f0d31b3e4aced
и Ан-140 http://www.spotters.net.ua/file/?id=10118&size=large
...к вопросу - о совершенстве форм...
интересно, есть ли перспективы сделать избавиться от существующего редуктора и сделать мотогондолу поменьше ?
Это новый двигатель сделать что ли?