Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Одним из наиболее знаковых вопросов минувшей недели в сфере украинского авиапрома стало обсуждение кризисного положения Харьковского государственного авиационного производственного предприятия
...дык, оный же "отмечался" и 16 октября - текла "гидрашка":
Incident: Caribbean AT72 at Port of Spain on Oct 16th 2015, hydraulic leak
...и 10 октября - индикация пожара всё ТОГО ЖЕ правого движка... вырубали-тушили... садились на одном:
http://avherald.com/h?article=48d9a49d&opt=0
...
...да и ишшо с осени "догнала" информация - от 3-го октября:
Incident: CSA AT72 near Prague on Oct 3rd 2015, engine shut down in flight
...опосля взлета из Праги сей вот ATR-72-500:
..."вертался взад" из-за течи топлива в левом движке... садились на одном...
...
...но отмеченный Вами Bombardier не сдался - оказывается один из оных ишшо летом "отметился" в одном из "медвежьих углов" Пиндостана... было сие 5-го июня:
Incident: Commutair DH8B near Hartford on Jun 5th 2015, fire in cockpit
...вот с этим Dash 8-200:
...при заходе на посадку "коротнул" контроллер обогрева одного из лобовых стекол... в кабине экипажа задымилось... садились аварийно с эвакуацией пассажиров прямо на ВПП... ну, обошлось...
...
...посему - уточняем минувшие лето-осень... ага...
...
Месяц, декада__инцидентов______потеряно ВС, шт__жертв, чел
Июнь 2015-го
1-я____________17______________3________________11
2-я____________16______________нет______________нет
3-я____________13______________нет______________нет
Июль 2015-го
1-я____________12______________1________________нет
2-я____________13______________нет______________нет
3-я____________16______________3________________15
Август 2015-го
1-я____________16______________1________________нет
2-я____________10______________4________________66
3-я____________19______________2________________7
...
Сентябрь 2015-го
1-я____________13______________2________________7
2-я____________12______________нет______________нет
3-я____________12______________нет______________нет
Октябрь 2015-го
1-я____________13______________3________________13
2-я____________15______________1________________нет
2-я_____________9______________3________________18
Ноябрь 2015-го
1-я____________12______________5________________17
2-я____________15______________нет______________нет
3-я____________10______________нет______________нет... ага...
...
...интересно... картинки-то выложатся..?
...а то что-то в конце моего предыдущего поста перестали выкладываться-то...
...зацепился за дом. возвращаясь сразу после взлета - без шансов... 10 погибших:
http://www.thehindu.com/news/cities/.../article8017586.ece
...
- там же - в Индии... не повезло примерно такому ATR-42-300:
...в него въехал автобус - эдак вот:
https://pbs.twimg.com/media/CWzQX1bUkAAWGnT.jpg:large
...таперича - чинить и чинить:
Kolkata: Air India aircraft and Jet Airways bus separated after 100 hours : West Bengal, News - India Today
...
- таперича Европа... Великобритания... где вот этот ATR-72-500:
..."цапанул" на посадке "ж...пой" за ВПП... бывает:
Incident: Stobart AT72 at Isle of Man on Dec 22nd 2015, tail scrape on landing
...
23 декабря - горячий денёк:
...
- таперича Австралия... где вот этакий Dash 8Q-400:
..."вертался взад" сразу опосля набора из-за проблем с гидросистемой:
Incident: Sunstate DH8D near Townsville on Dec 23rd 2015, hydraulic problems
...
- снова Европа... снова Великобритания... на сей раз вот этот SAAB-2000:
...при снижении поимел индикацию пожара левого движка... оный вырубили... разрядили огнетушители и садились аварийно... с эвакуацией пассажиров прямо на ВПП:
Incident: Logan SB20 at Sumburgh on Dec 23rd 2015, engine fire indication
...
- и куда уж без Пиндостана... вона - был такой красивый мексиканский "бинес-джетик" Hawker 400A:
...да залетел бедолага на негостеприимный север - вона как:
...чудо, что никто не пострадал:
ASN Aircraft accident Raytheon Beechjet 400A XA-MEX Telluride Airport, CO (TEX)
...
- и там же... и ТОЖЕ "пиндосо-мексиканский" инцидент... с вылетевшим из Мексики вот этим CRJ-900:
...в коем на пол-пути из Монтеррея в Атланту отказала СКВ, создав на борту настоящую сауну... садились экстренно - куда подвернулось:
Incident: Expressjet CRJ9 near Corpus Christi on Dec 23rd 2015, two saunas for the price of none
...
25 декабря:
- чисто "пиндосовский" инцидент с местным же лайнером - вот этим Dash 8-300:
...в наборе отказал левый движок - пришлось "вертаться взад" на одном:
Incident: Commutair DH8C at Rochester on Dec 25th 2015, engine shut down in flight
...
31 декабря:
- ну и "под ёлочку с оливье" отличилась Польша... вот с этим Dash 8Q-400:
...в наборе отказала САРД - пришлось "вертаться взад"... ага:
Incident: LOT DH8D at Poznan on Dec 31st 2015, cabin did not pressurize
...
что ж - декабрь 2015-го куда "помягше", нежели в 2014-м... вона как:
...
Месяц, декада__инцидентов______потеряно ВС, шт__жертв, чел
Декабрь 2015-го
1-я____________20______________2________________1
2-я____________13______________нет______________нет
3-я_____________9______________2________________10
...
...42 инцидента... 4 разбитых лайнера... 11 жертв...
а вспомним-ка, начиная с помянутого декабря 2014-го, где было - 49 инцидентов... 8 разбитых лайнеров и 32 жертвы:
...
Месяц, декада__инцидентов______потеряно ВС, шт__жертв, чел___в т.ч. потерянные ВС разработки СССР/СНГ, в т.ч. в ходе боевых действий (кроме уничтоженных на аэродромах)...
...
Декабрь 2014-го
1-я____________19______________3________________9 ...как минимум
2-я____________14______________3________________11___________в т.ч. Ан-32 в Шри-Ланке, 5 жертв...
3-я____________16______________2________________12___________в т.ч. Ан-24 в Судане, 6 жертв... и Ан-26 в Конго, 6 жертв...
Январь 2015-го
1-я____________16______________2________________нет__________в т.ч. Ан-26 в Магадане
2-я____________14______________3________________30___________в т.ч. Ан-26 в Сирии, 30 жертв...
3-я____________16______________1________________3
Февраль 2015-го
1-я____________14______________1________________43
2-я____________18______________3________________4____________в т.ч. Ан-32 в Анголе и Як-40 на Украине
3-я____________9_______________нет______________нет
...
Март 2015-го
1-я____________15______________1________________нет
2-я____________16______________1________________10
3-я____________14______________3________________2
Апрель 2015-го
1-я____________16______________2________________нет
2-я____________13______________1________________2
3-я____________16______________2________________нет
Май 2015-го
1-я____________17______________1________________нет
2-я____________14______________2________________6
3-я____________14______________нет______________нет
...
Июнь 2015-го
1-я____________16______________3________________11
2-я____________16______________нет______________нет
3-я____________13______________нет______________нет
Июль 2015-го
1-я____________12______________1________________нет
2-я____________13______________нет______________нет
3-я____________16______________3________________15
Август 2015-го
1-я____________16______________1________________нет
2-я____________10______________4________________66
3-я____________19______________2________________7
...
Сентябрь 2015-го
1-я____________13______________2________________7
2-я____________12______________нет______________нет
3-я____________12______________нет______________нет
Октябрь 2015-го
1-я____________13______________3________________13
2-я____________15______________1________________нет
2-я_____________9______________3________________18
Ноябрь 2015-го
1-я____________12______________5________________17
2-я____________15______________нет______________нет
3-я____________10______________нет______________нет
...
...
...ишшо более свежее - вчерашнее... оный же - из Левашово, что под Питером:
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
...
- или прочие два "морячка" - в Ейске... RF-08852:
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
...и RF-08853:
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
...
Ан-140 полетел обратно на Украину, пардон в ЕС.
...в ожидании регистрации RA-67254...
...
...все ж предыдущая ливрея сего 5-летнего борта была "посимпатишней":
...
...да и вообще - вона, свежие "размышлизмы":
Труд: Летать надо на своих!
... кто спорит-то..?
...
...особенно в классе "больших турбопропов" - цитирую:
...
"...рубль продолжает падать, пробивая новые бреши в бюджетах перевозчиков. А поскольку экономические санкции закрыли доступ к дешевым валютным кредитам, авиакомпаниям придется менять на валюту дешевеющие рубли — и, значит, опять повышать цены. Замкнутый круг! Однако наш эксперт, заместитель генерального директора летно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИ ГА) Рубен ЕСАЯН уверен, что выход из него есть.
___«Сегодня всем понятно, что наши авиакомпании не попали бы в этот финансовый капкан, если бы не закупали только иностранные самолеты, — уверен Рубен Татевосович. — И если бы правительство всерьез думало о собственных крыльях. Ведь советский авиапром оставил нам в наследство самолеты, многие из которых успели получить сертификаты летной годности и даже успешно эксплуатируются. Четыре года назад мне в качестве испытателя регионального Ил-114 довелось побывать в Узбекистане. Там восемь этих самолетов уже много лет эксплуатируются. Я попросил собрать представителей экипажей, чтобы услышать отзывы.
___Вы не поверите — ни одного дурного слова об этих судах не было сказано! Наоборот, говорили, что забот не знают с тех пор, как только поставили на линию этот самолет вместо списанных Як-40 и Ан-24. Самолет удобен для пилотов и пассажиров, неприхотливый и экономичный».
___Рубен Есаян рассказал, что участвовал в испытании эксплуатирующихся во многих российских компаниях франко-итальянских ATR-72. Так вот, по его мнению, Ил-114 не только им ни в чем не уступает, но и кое в чем превосходит. Иностранные самолеты рассчитаны на европейские аэродромы, а наши машины по определению предполагалось эксплуатировать в условиях сурового климата и с учетом уникальной способности садиться на грунт. Ну и, конечно, запчасти, обслуживание — все за местные деньги, а не за дорогую валюту...
___Наверное, узбекские перевозчики тоже могли купить региональный самолет в Канаде, Бразилии или Италии, но предпочли проверенный советский Ил-114. Просто потому, что вынуждены были и тогда, когда жареный петух не клюнул экономику в известное место, считать деньги. Наш самолет выигрывает у того же ATR-72 по основным экономическим показателям: расходу топлива, продолжительности полета с полными баками, удельной стоимости перевозки пассажира в расчете на километр полета. Ил-114 даже дешевле — если, конечно, покупать новую машину, а не брать в лизинг подержанную. Но наши компании предпочитали арендовать. После обвала рубля выяснилось, что экономия эта была мнимой.
___Остается только напомнить, как летом 2014 года на совещании в Самаре президент Владимир Путин предложил наладить производство Ил-114 в России, чтобы его заказывали наши авиаперевозчики. Минтранс и Росавиация взяли под козырек, но все, как всегда, утонуло в согласованиях. Сначала в качестве основной площадки определили авиазавод в Самаре, потом переиграли на Нижний Новгород. Время идет, но нет ни сборочного производства, ни заказов на перспективный российский самолет. Просто бойкот какой-то! А ведь сегодня уже всем очевидно, что санкции и ослабление рубля — это всерьез и надолго. И компаниям строить далеко идущие планы стоит с расчетом на закупку самолетов прежде всего отечественного производства..." - конец цитаты...
...
...что ж - может и не зря я начинал ветку "АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114:
"АвиаБалт" хочет поднять в небо Ил-114 / АвиаПорт.Конференция
...сие была вторая тема, поднятая мною на форуме сём - в конце мая 2007-го... и, как оказалось - НЕ ЗРЯ...
...в отличие от самой первой - "Второй двигатель SuperJet", понятой в начале ТОГО мая:
Второй двигатель SuperJet / АвиаПорт.Конференция
...коя, похоже, таки "загнётся"... ибо какой, понимаешь, может быть второй движок для ССЖ..?
...в него въехал мотоциклист - с какими-то там последствиями:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=183014
...
3 января:
...
- таперича Эуропа... Великобритания... где вот этот местный ERJ-175:
...получил в наборе птичку в правый движок - от греха "вертался взад":
http://avherald.com/h?article=491c9eb3&opt=0
...
- Южная Америка... Бразилия... не повезло вот этому бойкому Beechcraft King Air C90GTi:
...зацепился за деревья при заходе на посадку - лайнер вдребезги... двое погибших:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=183083
...
- снова Пиндостан... снова не повезло мирно стоящему лайнеру - на сей раз вот этому CRJ-700:
...коему в законцовку правой консоли въехал уже не какой-то там "байк" с седоком, а целый аэродромный тягач:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20160103-0
...
4 января - горячий денёк:
...
- таперича Австралия... вот у этого ERJ-170:
...опосля взлета "обрезало" радиосвязь... понятное дело - "вертались взад":
http://avherald.com/h?article=491d75d4&opt=0
...
- и снова Пиндостан... не повезло вот этому Beechcraft 200 Super King Air:
...чуток "жостко" приложили его на посадке, но никто из 9-ти, бывших на борту, вроде как не пострадал:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20160104-0
...
- опять Пиндостан... опять не повезло на посадке Beechcraft 200 Super King Air... эдак вот:
...шасси "снесено"... винты погнуты... летчик-одиночка - целёхонек:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=183097
...
- таперича Канада... и ТОЖЕ легкий "турбопроп"... вот такой Swearingen SA227-AC Metro III:
...прервал взлет и не удержался в пределах ВПП - выкатился на 20м в травку... чуток повредился:
http://leaderpost.com/news/...
...
- таки снова Пиндостан...вот этот CRJ-700:
...поймал при заходе на посадку птичку - аккурат в переднюю кромку киля... бывает:
http://avherald.com/h?article=491e6747&opt=0
...
6 января:
- снова Эуропа... снова Swearingen SA227-AC Metro III - уже такой... испанский:
...садился аварийно на полпути из Германии в Испанию из-за пожара правого движка... обошлось:
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=183224
...
7 января:
- снова Австралия... снова ERJ-170... ТОТ ЖЕ самый, что и тремя днями ранее:
...снова "вертался взад", прервав набор... но уже не из-за отказа радиосвязи, а из-за отказа САРД:
http://avherald.com/h?article=491fb909&opt=0
...
8 января:
- опять Европа... Швеция - трагедия вот с этим почтовым CRJ-200:
...упал "с маршрута"... оба летчика погибли:
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20160108-0
...
9 января:
...
- опять Эуропа.. снова Великобритания... чуток не повезло вот сему Cessna 525A CitationJet:
...выкатился в травку на посадке... с минимальными повреждениями:
http://www.civilianaviation.co.uk/forum/... runway_1_4373553
http://aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=183382
...
- таперича Южная Америка... снова Бразилия... на сей раз отметился вот этот ATR-72-500:
...на глиссаде зацепился за забор из колючей проволоки... повредил правый винт... основное шасси и продырявил брюхо - слава Богу, не "разложились"... были-то "на волосок":
http://aviation-safety.net/database/record.php?id=20160109-0
...
10 января:
- ну и было б странно, ежели б не было Dash 8Q-400... таки был - в Европе... вот сей хорватский борт:
...но пол-пути из Загреба в Брюссель сел аварийно в Мюнхене - отказ гидронасоса на левом движке:
http://avherald.com/h?article=4922a392&opt=0
...
Такое вот не самое веселое начало года:
...
Месяц, декада__инцидентов______потеряно ВС, шт__жертв, чел
Январь 2016-го
1-я____________15______________2________________4 ...все душевно, если не обращать внимание на музыкальное сопровождение... особенно "не без трогательности" - про Венесуэлу... а про Гренландию и Исландию, думаю, будет интересно уважаемому Engineer'у...
...
...следствием сей экспедиции Ан-140, ишшо до экспедиции Ил-114 - ишшо в мае 2007-го - сертификат Ан-140 был уже валидирован Венесуэлой:
Венесуэла валидировала сертификат типа на Ан-140 / АвиаПорт.Дайджест
...
Авиапорт.Конференции
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.