Ан-140: курс на Самару?
Тема: Ан-140: курс на Самару?
Обсуждаем: Ан-140: курс на Самару?, ugmk.info, 07.08.2007
Редко срабатывает во всяком случае.
===
Горизонтальные связи устраивают гражданки Украины на наших дорогах, а государство "с преимущественно горизонтальными связями" это руина.
Super100, Ваша проблема в незнании фактов.
Экономика Украины непрерывно растет уже 12-й квартал подряд:
https://rus.uatv.ua/.../
Ну и еще Вам для знатного подгорания: :)
https://korrespondent.net/business/...
P.S. А гражданки Украины на российских дорогах действительно часто принимают горизонтальное положение. Те, которые совсем неудачницы - происхождением из ОРДиЛО в основном. Остальные желающие заняться "горизонтальным бизнесом на выезде" едут в Турцию и Европу. И обычно совсем неплохо там устраиваются.
07:56 Dr.KonradMorgen пишет:
Super100, Ваша проблема в незнании фактов.
Экономика Украины непрерывно растет уже 12-й квартал подряд:
*******************
Растёт. Правда, бюджет всё равно сильно дефицитный:
https://1k.com.ua/byudzhet-ukrainy-na-2019-god-prinyat.html
P.S. А гражданки Украины на российских дорогах действительно часто принимают горизонтальное положение. Те, которые совсем неудачницы - происхождением из ОРДиЛО в основном.
***************
Ну, "удачницы" там же. Вот, например:
https://judgesuhov.livejournal.com/45620.html
Не понадобилась в Польше. И устроиться там не смогла. Видать, лицом не вышла...
Ув. Пётр, ну так и U.S. бюджет дефицитный. И даже едва ли не поболее, чем наш. И??
А в Польше наши "горизонтальные девочки" и впрямь не нужны. Совсем. И "морда лица" тут не при чем. Чисто расценки и нефинансовые условия. Большинство наших, решивших выбрать этот бизнес - в Турцию едут. А хорошо владеющие языками и юридически подкованные - в ФРГ.
И в догонку - о "[не]удачницах":
Ольга Значкова называет эти сообщения выдумкой журналистов. "Анкету на сайте "Актеронлайн" создал посторонний, неизвестный мне человек, а информация для нее украдена" — сообщила она в комментарии для pFake. Все данные и фотографии студентки театрального института на российском сайте полностью скопированы с анкеты, которую она разместила на украинском ресурсе для актеров еще в 2011 году. Значкова также отметила, что фотографии, представленные российскими СМИ как свежие, на самом деле были сделаны и опубликованы еще в 2013 году.
17:20 Dr.KonradMorgen пишет:
Ув. Пётр, ну так и U.S. бюджет дефицитный. И даже едва ли не поболее, чем наш. И??
****************
Для полного понимания сути проблемы неплохо ещё и размеры оных бюджетов сравнить. И сразу выяснится. что для кого-то закупить сотню другую истребителей при дефицитном бюджете сложно, но приемлемо, а для кого-то...
;-)
17:29 Dr.KonradMorgen пишет:
И в догонку - о "[не]удачницах":
Ольга Значкова называет эти сообщения выдумкой журналистов. "Анкету на сайте "Актеронлайн" создал посторонний, неизвестный мне человек, а информация для нее украдена" — сообщила она в комментарии для pFake.
****************
Не исключено. Однако тенденция определённо имеет место быть. Плюс поставьте себя на её место - что бы писали в таком случае Вы?
;-)
Что писал бы я на месте г-жи Значковой - мне трудно судить. Отличия в "половом поле" и профессии знаете ли... :)
А по первому пункту - мне кажется довольно глупым (если не сказать резче) сравнивать финансовые и иные возможности США и Украины. Все же мы - государство не просто существенно меньших возможностей, но и качественно меньшей "весовой категории". Те же 200 истребителей - это больше, чем весь истребительный авиапарк наших Воздушных Сил. И никому в самом деле не придет в голову (в здравом уме по крайней мере) сравнивать Францию и Люксембург. А это примерно наш случай.
Тут вот пытливая девочка Дина сделала обзор "за Ан-74" на ХАЗе:
https://diana-mihailova.livejournal.com/3032988.html
...что ж - правильно:
"...Всего предполагалось продать в Казахстан до 12 Ан-74..." - конец цитаты...
...ну, вестимо - "предоплаченный", но непоставленный Ан-74Т-200А 22-06 и... ишшо 11шт...
...
...сие, кстати, подтверждалось и документом от января 2017-го промеж ХАЗом и "инвестором", коий я как-то выкладывал по весне:
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/498.html#p521071
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/498.html#p521077
https://www.aviaport.ru/conferences/18979/498.html#p521079
...в коем на стр.7 - вот здесь:
https://a.radikal.ru/a38/1805/b4/777015f7a7e4.png
...записано в перечислении "позитивностей":
"...
- наличие девяти (9) планеров Ан-74 на производственной линии;
- действующий контракт, подписанный с Казахстаном, на производство 11 самолетов Ан-74, в том числе частично завершенных единиц на производственной линии;
- подтвержденный заказ из Китая на десять (10) самолетов Ан-74;
- подтвержденный заказ из Индии на три (3) самолета Ан-74 с возможностью увеличения на 30 единиц..." - таки внушало...
...
...ну и "внушил" отмеченный когда уважаемым Engineer'ом блогер-вице-президент с "Антонова":
https://www.facebook.com/yuliy.kyselov/posts/2191273511129773
...право, нашел чему удивляться...
..."кетайцам", конечно, было бы небезынтересно "поиметь" программу Dash 8Q-400 - да вот только нет никаких гарантий, шо им канадцы с британцами будут поставлять движки PWC-150 с пропеллерами Dowty R408... не Украина, чай, вперемешку с Саудией...
...
...они уж на сии "грабли" наступили 15 лет назад, разворачивая программу Y-8F-600, плавно переходящую в Y-9... вона - почти пару лет назад поминал:
https://www.aviaport.ru/conferences/41443/137.html#p420809
...в частности, ежели присмотреться к мотогондолам и к таблице:
https://s019.radikal.ru/i628/1701/cc/aefecb1054dd.png
https://s019.radikal.ru/i621/1701/a8/1da7172de1eb.png
...именно 150-й "пратт" и записан, и нарисован...
...
...тем временем, кстати, поставлен 1500-й ATR:
http://www.ato.ru/content/evropeyskiy-aviaproizvoditel-atr-postavil-1500-y-turboprop
...
...стало быть - самых крупных таперича производителей пассажирских "турбопропов" ДВА:
- помянутый ATR...
- и с недавних пор Viking Air с линейкой - "везделёт" DHC-6-400, амфибия CL-415 и самый-самый пассажирский винтовик Dash 8Q-400...
...
...у ОАК был шанс стать третьим - "влив" в себя "Авиакор" с его Ан-140 и начав Ил-114...
...
...но - НЕ срослось...
...
...но тут насчет "турбопропов" заговорил зам "сиплого" - Олег Бочаров:
https://www.aex.ru/docs/3/2018/11/30/2845/
...ты смотри... через 12 лет опосля образования ОАК таки прозрели...
...
...ну-ка - линейка, понимаешь:
...
- заместо Ан-2 - поделка от СибНИА... далее цитирую: "...принято решение организовать производство на Улан-Удинского завода. Мы ставим эту работу на 2019-2020 годы. Будем проводить ОКРы и делать композитный самолет.
___Эксплуатанты очень хотят, чтобы он был 14-местный. Но у нас есть серьезные правовые опасения, потому что сложности с принятием правил, с международной валидацией пока не позволяют нам говорить о том, что на одном моторе мы можем произвести самолет с большим количеством пассажиромест. Соответственно возникают вопросы к эффективности такого самолета. В рамках ОКРов, понимая, что технологически мы его сделать можем, мы эти вопросы решим..." - конец цитаты...
...
- заместо Ан-28/L-410 - таки L-410 "от УЗГА"... ТОЖЕ цитирую: "...мы посчитали цену импортозамещенного бортового оборудования. Оно по качеству серьезно выше того что предлагает Thales, и впервые для КРЭТ (Концерн радиоэлектронные технологии) оно дешевле чем импортный аналог, несмотря на мелкую серийность. Здесь мы можем сказать, что впервые промышленность вышла на уровень экономически оправданного импортозамещения.
___Ещё одна радостная новость этого года. Летом мы примерили на самолет двигатель ВК-800 со ступинским винтом. И мы понимаем, что мы достигнем уровня локализации в 72-74%. То есть это будет полностью российский самолет..." - "за винт" уж говорил... а вот БРЭО "от КРЭТ" вполне устраивает военных, да вот только весьма "с трудом" сертифицируемо и как СГКИ, так и "в целом" по АП-23...
...
- заместо Як-40/Ан-24 - L-610... впервые, понимаешь, заявлено официальным лицом такого уровня: "...мы готовы выкупить у чешских коллег (владелец российская УГМК) документацию по L-610 и попробовать разработать на его базе 40-местную машину, чтобы она в течении 5 лет встала как раз между L-410 и Ил-114-300, который подойдет в серию к концу 2021 года. Мы понимаем, что эта машина будет явно дешевле, и с точки зрения экономики она нам позволит субсидировать раскатываемые маршруты. То есть осуществлять постепенный переход от 12-и к 19-местной машине, затем к 40-местной, а если пассажиропоток и полоса позволяют, то выйти и на Ил-114..." - как по мне... загнем-ка пальцы:
- во-первых: открыли Америку - в СССР на 13-ю и 14-ю пятилетки планировалась закупка как раз 500шт Ил-114 и 1000шт L-610... уж отмечал:
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/115.html#p538659
- во-вторых: нет движка на 1800-2000л.с., коий нужен сему лайнеру - по сути... ТЕ ЖЕ "грабли", шо и в случае с "суховским" С-80ПГ... то ли "натягивать снизу" от питерского ВК-1500 али рыбинского ТВД-1500... то ли "секвестировать" ТВ-7...
...правда - винта на сей класс мощности ТОЖЕ нет...
- в-третьих: "дыра" промеж 40-местной "элкой" и 68-местным Ил-114-300 ВСЁ РАВНО остается...
...
...это я "за Ан-140", локализация" коего куда проще, чем ДАЖЕ для L-410...
...и поболе, чем технические проблемы у оной - сие вот:
https://www.interfax.ru/russia/640914
https://fingazeta.ru/business/promyshlennost/452848/
...хотя... ежели за 9 слушаний приговор "похудел" с 2,2млрд до 1,315... может ишшо разов с-пяток послушать..?
...а там и кассация ишшо "скостит"... ась..?
...
07.12.2018 leutenant пишет:
...ну-ка - линейка, понимаешь:
*******************
С этой фразой именно в таком варианте сложно не согласиться.
- заместо Ан-2 - поделка от СибНИА... далее цитирую: "...принято решение организовать производство на Улан-Удинского завода. Мы ставим эту работу на 2019-2020 годы. Будем проводить ОКРы и делать композитный самолет.
___Эксплуатанты очень хотят, чтобы он был 14-местный. Но у нас есть серьезные правовые опасения, потому что сложности с принятием правил, с международной валидацией пока не позволяют нам говорить о том, что на одном моторе мы можем произвести самолет с большим количеством пассажиромест. Соответственно возникают вопросы к эффективности такого самолета. В рамках ОКРов, понимая, что технологически мы его сделать можем, мы эти вопросы решим..." - конец цитаты...
********************
Именно что поделка. И беда даже не в том, что сваяли непонятное нечто, рассчитанное непонятно на какие условия эксплуатации. И даже не в том, что не опробовав это нечто как следует, пытаются просунуть его в серию (а что у них получается мы все видели на примере прикола с центровкой на ТВС-2МС). И не в том, что потребители под это чудо техники без микроскопа не просматриваются (в конце концов субсидии животворящие и не такие чудеса с потреблением творят, хотя тут ещё и за инфраструктуру браться придётся, а построить и содержать аэродромчик может подороже самолёта выйти). А в том, что уже "запустив в серию" до сих пор размышляют, сколько мест в новом самолёте сделать надо будет. Хотя в авиационных правилах всё русским по белому написано...
Руководители промышленности, блин...
- заместо Ан-28/L-410 - таки L-410 "от УЗГА"...
******************
Ага. Оставим NG для Африки,а сами на UVP-E20 летать будем...
мы посчитали цену импортозамещенного бортового оборудования. Оно по качеству серьезно выше того что предлагает Thales, и впервые для КРЭТ (Концерн радиоэлектронные технологии) оно дешевле чем импортный аналог, несмотря на мелкую серийность. Здесь мы можем сказать, что впервые промышленность вышла на уровень экономически оправданного импортозамещения.
*******************
Цена - это полбеды. Вопрос будет больше в наличии запчастей на рынке и сроках их поставки. Да и в надёжности тоже. А то эксплуатанту разницы особой нет, будет борт простаивать из-за отсутствия копеечной запчасти или дорогой - лизинговые платежи за самолёт от этого не изменятся.
З.Ы. Хотя вообще тема интересная. Во-первых на элках может стоять что угодно, ежели верить техописанию, то на UVP-E20 можно устанавливать несколько вариантов оборудования, от старого советского комплекта от УВП-Э до вполне себе стеклянной кабины (ну, кроме приборов контроля работы двигателя разве что).
Ещё одна радостная новость этого года. Летом мы примерили на самолет двигатель ВК-800 со ступинским винтом. И мы понимаем, что мы достигнем уровня локализации в 72-74%.
********************
А вот это действительно надо делать. Лишь бы ресурс не подкачал. А то больно уж нехорошо показал себя Вальтер под американским лэйблом. При том,что с чешскими вариантами СУ таких проблем не было...
мы готовы выкупить у чешских коллег (владелец российская УГМК) документацию по L-610 и попробовать разработать на его базе 40-местную машину, чтобы она в течении 5 лет встала как раз между L-410 и Ил-114-300, который подойдет в серию к концу 2021 года.
************************
А точно у Чехов надо будет выкупать? А то вроде как американцы уже lдавно этим озаботились:
http://aviationweek.com/awin/its-ayres-7000-now
Да и вообще в этом сегменте "линейка" начинает напоминать стрельбу из пулемёта. На сегмент 12 (реально - 9, но "то такое") - 70 мест 4 принципиально разных типа! Да ещё и 9-местный стремятся подтянуть по пассажировместимости до 14 мест, при которых он вплотную упрётся в 15-19 местную элку! Да ещё и в щель между 40-местным L-610 и 52-68 местным (а реально при полётах с нормальным багажником больше 52 человек в Ил-114 и не засунуть) будет пытаться втиснуться паксовозная версия Ил-112.
У меня складывается устойчивое ощущение, что или кому-то бабки карман жмут или тема освоения государевых денег на "разработке" самолётов стала весьма и весьма прибыльной...
- в-третьих: "дыра" промеж 40-местной "элкой" и 68-местным Ил-114-300 ВСЁ РАВНО остается...
...это я "за Ан-140", локализация" коего куда проще, чем ДАЖЕ для L-410...
******************
Какая дыра?! Там щель с микроскопом уже надо рассматривать. Да ещё и дополнительный тип Вы в неё сватаете :-)
Да и далеко не все конкуренты перечислены. В сегменте 30-40 мест пытались играть Су-80, Ан-38, сильно б/у Ембраер 120. Где они все? Да и сейчас в эту нишу стучатся фантазёры из ГосНИИ ГА со своим издевательством над трупом Як-40:
https://russianplanes.net/id242054
В общем,проектов и прожектов дофига, а спроса как не было, так и нет.
leutenant пишет:
- заместо Як-40/Ан-24 - L-610... впервые, понимаешь, заявлено официальным лицом такого уровня: "...мы готовы выкупить у чешских коллег (владелец российская УГМК) документацию по L-610 и попробовать разработать на его базе 40-местную машину...
...
...нет движка на 1800-2000л.с., коий нужен сему лайнеру - по сути... ТЕ ЖЕ "грабли", шо и в случае с "суховским" С-80ПГ... то ли "натягивать снизу" от питерского ВК-1500 али рыбинского ТВД-1500... то ли "секвестировать" ТВ-7...
...правда - винта на сей класс мощности ТОЖЕ нет...
- в-третьих: "дыра" промеж 40-местной "элкой" и 68-местным Ил-114-300 ВСЁ РАВНО остается...
***********************
На совещании в Якутии с участием Медведева
Ещё одна крайне важная проблема, на которой заострил внимание Егор Борисов, - это состояние парка воздушных судов на Дальнем Востоке. Доля устаревшего парка со сроком эксплуатации свыше 30 лет оценивается на уровне 80 процентов. Потребность авиакомпаний в воздушных судах до 2025 года составляет 122 единицы, в том числе 74 самолета и 48 вертолетов на сумму порядка 30 млрд. рублей. Важнейшей задачей является замена самолета Ан-24/26, составляющего основу флота для местных пассажирских перевозок (в наличии 33 единицы из 100 самолетов). Этот вопрос сопряжен с низким уровнем развития северных аэродромов, где грунтовые покрытия не отвечают требованиям современных самолетов – аналогов типа Ан-24.
К примеру, эксплуатируемый канадский Bombardier DASH-8 Q-300 может осуществлять посадку на грунт только в зимнее время.
Росавиации на период до начала серийного производства отечественных самолетов предложено рассмотреть возможность сертификации самолета МА-60 (производства КНР).
Из 109 труднодоступных и удаленных населенных пунктов ДФО полеты осуществляются только в 17 населенных пунктов. А в 92 населенных пункта авиаперевозки по субсидируемым маршрутам в рамках постановления Правительства РФ №1242 не выполняются в связи с низкими техническими характеристиками взлетно-посадочных полос аэропортов.
***
Оно конечно не только Якутией потребность, одних военных сотни точек, почта туда же
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../1ccb3930ffb119ab2ced051d561d72fc-full.jpg
Грузовая дверь в L-610 изначально планировалась
http://www.planes.cz/files/Image/51203_4.jpg
Естественно в малых городах до 100 тыс. и посёлках нет таких ВПП как в миллионнике Красноярске
http://www.kja.aero/about/
и многие маршруты даже Ан-24 не заполняют
Так что L-610 будут разворачивать согласно насущной необходимости особенно в местах где Ил-114 физически не способен работать
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/118.html#p539155
С этим если смотреть движок под 40-55 местные версии L-610
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../2028f3242e5379939fc4d8015b959f61-full.jpg
конечно же напрашивается ТВ7-117СТ
http://www.avia500.ru/production_338
со срезанной до 2600 л/с мощностью
Винт АВ-140 от Ан-140 подойдёт («Аэросила» Ступино). Диаметр 3720 мм.
55 местная версия L-610 c с крылом и двигателями Ил-112 может иметь МТОW до 18,5-19 тонн
С этим тяговооружённость несколько превзойдёт уровень Ан-140
http://russianplanes.net/images/to205000/204514-640.jpg
Пётр пишет:
52-68 местным (а реально при полётах с нормальным багажником больше 52 человек в Ил-114 и не засунуть)
***********************
Если верить РЛЭ, то объем багажников Ил-114 составляет 4,25 куба передний, и 5,15 задний. Если говорить не про вахтовые перевозки, а про обычных пассажиров, ИМХО, более чем достаточно для 52 пассажиров. ну и это не Ан-24, у него багажники как у серьезных самолетов, под полом. А салон, ИМХО, даже у второго "Выборга", очень даже ничего.
авиару.рф/wp-content/uploads/2015/11/18.Passazhirskij-salon-Il-114..jpg
http://gallery.ykt.ru/galleries/old/avia/100137.jpg
09:32 Иванчин Владимир пишет:
Если верить РЛЭ,
***********************
Я держал в руках РЛЭ на Ил-114 и Ил-114-100. И существенное количество рекламных проспектов. Расстреляйте - не помню, в какой компоновке были выборгские машины, но в принципе мы говорим об одном и том же. При 68 пассажирах увезти можно только то,что влезет на багажные полки. При 52 - багажники будут больше, чем на Ан-24.
Интересно, что грузопассажирских компоновок нет вообще. Хоть и очень хочется. Подпольный багажник в самолёте с таким сечением - это издевательство над грузчиками. Да и АиРЭО лучше засунуть под пол, чем отнять пару шпаций нормального фюзеляжного пространства (хоть специалисты по АиРЭО с этим и не согласятся ;-) ).
А салон, ИМХО, даже у второго "Выборга", очень даже ничего.
****************
Бывал я у них в салоне. В принципе салон достаточно "совдеповский". Хоть ничего принципиально плохого про отделку сказать не могу.
Салон как салон
https://img-fotki.yandex.ru/get/60676/363601167.3/0_5484e3_7fa4454f_orig.jpg
Куда колоритней всё под портретом Ленина
https://img-fotki.yandex.ru/get/52325/363601167.3/0_5484fa_70021c43_orig.jpg
Малый клиренс до земли пластиковых винтов в глаза бросается
https://img-fotki.yandex.ru/get/126937/363601167.3/0_5484e6_ea526251_orig.jpg
Движки шаманят
https://img-fotki.yandex.ru/get/62701/363601167.2/0_5484e0_57645fb_orig.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/60380/363601167.2/0_5484e1_d72f8974_orig.jpg
По которым в том числе Карнозов высказался https://www.aex.ru/docs/4/2014/9/4/2108/print/
В декабре 1997 года, по итогам визита российской правительственной делегации, Российская Федерация и Республика Узбекистан подписали соглашение на поставку 20 самолетов. Половина – в российской комплектации, вторая – с американскими компонентами. Оно было выполнено лишь частично. Единственным известным случаем коммерческого использования Ил-114 на перевозках пассажиров по внутрироссийским маршрутам является эксплуатация двух самолетов СЗАТК «Выборг».
Северо-западная авиационная транспортная компания «Выборг» основана 15 июля 1998 года. Она начала свою деятельность с полетов на двух вертолетах Ми-8. Заявлялось желание создать парк из пяти Ил-114. Самолеты 91014 и 91015 выпуска 1993-1994 года брались в аренду. Более новые машины RA91010, RA91011 и RA91012 выпуска 2002 года планировалось взять на условиях финансового лизинга. По состоянию на 2004 год, вся «троица» была готова, но, как мы понимаем, авиакомпанией не эксплуатировались. Насколько известно, все вышеупомянутые «илы» имели кабину на 52 пассажира, кроме одного с 44 креслами в салоне повышенной комфортности.
Получив пару самолетов, «Выборг» занялся перевозками пассажиров в регионе Санкт-Петербурга. Использовались машины, изготовленные в начале девяностых для узбекского авиаперевозчика. Они прошли переоборудование на заводе в 1998-1999 годах. К тому времени их налет составлял всего лишь двести часов по причине многочисленных проблем в эксплуатации и с обеспечением гарантийных обязательств российскими поставщиками.
По первым итогам операционной деятельности «Выборга» разработчик моторов выпустил пресс-релиз. Там говорилось: «За время эксплуатации самолеты с «климовскими» двигателями осуществили более 700 регулярных полетов с пассажирами. Лидерный ТВ7-117С в составе силовой установки пассажирского самолета Ил-114 достиг наработки 2000 часов.
А по словам представителей ТАПО, налет самолетов оказался низким. «Илы» часто простаивали и по организационным, и по техническим причинам. Поддержка осуществлялась бригадами ТАПО в базовом аэропорту. Порой вернуть в строй отказавшую машину было сложно, поскольку поломки нередко обнаруживались на удаленном аэродроме.
СЗАТК "Выборг" прекратила свою деятельность в 2010 году, по прекращению действия свидетельства эксплуатанта, которое руководство предприятия продлевать не стало. Причин было несколько, но одна из них — высокий уровень аварийности полетов, связанный с эксплуатацией двигателей ТВ7-117С на Ил-114.
Пожалуй, самым серьезным случаем явилось разрушение диска четвертой ступени компрессора левого двигателя на самолете с бортовым номером RA-91105. Отказ случился 8 июля 2003 года. Экипаж успел зафлюгировать воздушный винт, выключить двигатель и применить систему пожаротушения. Поскольку инцидент произошел неподалеку от точки вылета, командир воздушного судна принял решение вернуться в аэропорт вылета. Благодаря мастерству экипажа, самолет совершил успешную посадку. Этот и другие случаи заставили «Выборг» и другие российские авиакомпании изменить отношение к самолету, ведь подобные отказы чреваты серьезными последствиями. В настоящее время «выборгские» самолеты не эксплуатируются. Авиакомпания расформирована, самолеты фактически брошены в аэропорту Пскова.
*
И там же
Так или иначе, после широких дискуссий и принятия ФЦП «Развитие гражданской авиации» резко возникла тема Ил-114. На сей счет выскажем догадку: главное тут вовсе не восстановление ОКБ до работоспособного состояния и его развитие. Основная цель - на волне кампанейщины по замещению импорта откусить побольше от государственного пирога и, известными методами, пустить бюджетные средства «куда надо». А спустя несколько лет будем наблюдать знакомую картину: очередной руководитель фирмы (возможно, непричастный к готовящемуся «распилу»), пригнув голову, скажет: «Ну, не смогла…». Так уже было в конце прошлой декады с Ил-112. Деньги МО РФ взяли, пообещав сделать качественно и вовремя, но в срок и в согласованных объемах работу не выполнили…
*
А ведь как мечталось:
http://www.finmarket.ru/news/262990
18 ноября 2003 года
Авиакомпания "Выборг" получила еще один пассажирский региональный самолет Ил-114. Об этом сообщил главный конструктор, начальник ОКБ ОАО АК им. Ильюшина Николай Таликов. По его словам, этот самолет станет третьим самолетом указанного типа в авиакомпании.
Пока Выборг является единственной российской авиакомпанией, эксплуатирующей самолеты Ил-114. В январе 2004 года авиакомпании Выборг будет поставлен четвертый самолет этого типа, а в апреле - пятая машина, - заявил Н. Таликов....
...Специалисты отмечают высокую цену 64-местного самолета Ил-114 по сравнению с ближайшим конкурентом - 52-местным самолетом Ан-140. Однако при компоновке Ил-114 на 50 пассажиров комфортабельность самолета становится намного выше Ан-140. Стоимость Ил-114 составляет примерно 9-10 млн долл. при цене Ан-140 в 8,5 млн долл.