Держи фюзеляж шире

Тема: Держи фюзеляж шире

Обсуждаем: Держи фюзеляж шире, Коммерсантъ - Украина, 21.09.2007

Украина и Россия планируют разработать первый после создания Ил-96 новый широкофюзеляжный самолет, рассчитанный на 300-350 пассажиров. По мнению разработчиков, среднемагистральный самолет должен составить конкуренцию Ил-86 и Airbus A300

23.09.2007 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господину Летбергу.

Очень забавно почитать интервью старика Ливанова. Даже засомневался, был ли он непривычно для себя трезв, когда его давал - скорее, был в привычном для себя "взбодренном" состоянии...

Ибо, наверняка, вспомнил бы, сколько ж это лет "ильюшинцы" промудохались с французами по проекту ремоторизации Ил-86. А ежели вспомнил, то сказал бы, что простая замена НК-86 на CFМ-56 за счет повышения толивной эффективности и "долива" керосина за счет разности весов силовой установки добавляла машине 800-1000 км дальности. И это при сохранении уникального комплекса встроенных дверей-трапов, багажных полок и лестниц в обеспечение безумного принципа "багаж при себе", который на планете принят только для региональных самолетов. А если бы и сей "комплекс" выбросили, перекомпоновав "брюхо" по образу и подобию Ил-96, то еще бы 400-500 км добавили.
И что в Воронеже были готовы стапеля и для нового пилона, и для новой гондолы. И все уперлось только в отсутствие средств на приобретение комплекта новой силовой установки - такая вот мелочь! Значит КТО-ТО очень не захотел, чтобы сие свершилось...

А если бы свершилось...Тогда, может, и не надо было бы что-то новое создавать? Может, запросто хватило и переделанных 86-х числом под 70. А может никакого рынка в 300 шт и нету?

Ей-Богу, лучше бы интервью давал Таликов, или, на худой конец - Давыдов.

24.09.2007 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олегу Летбергу и т.Лэйтынанту

На ссылку на статейку в "Ъ" - так и хочется пропеть на мотив частушки кого-то из наших телевизионных юмористов про политологические телепередачи, типа : "И опять Сейфуль-Мулюков (Федоров), Зорин со своей наукой (Ливанов) и опять же ... (короче Алешин)". Все те-же......
В общем эта компания "задолбала" своим прожектерством. А ведь кто им мешал раньше (и вовремя!!!) заниматься реальным делом. Опять же просто до коликов смешит заявленная сумма до 500 млн.$. Это они наверное имели в виду деньги на разработку аван-проекта? Чтобы им до скорой пенсии хватило?! Бред!
Опять же заявляется дальность 4-5 тыс.километров !!! Да кому он будет нужен, такоой лайнер?!
В свое время была ожесточенная борьба между МГА СССР, МАПом и КБ Ильюшина. Изначально МГА хотело самолет (конкретно речь идет об Ил-86), чтобы его гонять между Москвой и Сочи. Т.е. хотели широкофюзеляжный самолет-автобус на маршруты высокой интенсивности , которых во времена СССР всего-то и было, что раз-два и обчелся! Надо отдать должное Ильюшинцам при поддержке МАПа они добились увеличения максимальной дальности для самолета по ТЗ, что в общем-то и спасло проект от полного краха. Если бы было как хотело МГА СССР - даже 117 самолетов бы не построили и у Ил-86 судьба была бы похожа на судьбу Ту-144.

Если же говорить об упущенной программе ремоторизации Ил-86 на СФМы-56, то тут все было гораздо сложнее. проект появился на волне "гласности" и "перестройки", когда это было модно. Реально американцы из Дженерал Электрик (а не французы из Снекмы!) обсчитали новый самолет и пришли к выводу, что им конкурент ни к чему. Это в отличие от проекта Ил-96М/Т, санкционированного Американским Правительством и Конгрессом (заведомо знали, что проект тупиковый!).
Поэтому французов натравили на еще неопытных русских и те, вместо добрых американских дядюшек, предоставивших Праттовские движки для Ил-96М БЕСПЛАТНО на время сертификационных испытаний, потребовали твердых гарантий заказов и деньги за поставку первого комплекта движков. Наши конечно попробовали провести эти расходы по линии государственных долгов и взаимозачетов, но все это вылилось в показное долгоиграющее обсуждение возможных схем финансирования. Кончилось ничем (а что, собственно, ожидалось при таком подходе варягов?), да и ресурсы построенных и летающих планеров 86го перевалили 50%, что сразу сделало проект расчетно нерентабельным. Вот типичный пример того, что ДЕЛО надо делать ВОВРЕМЯ ! А не болтать языком, как чиновники и прочий офисный планктон в этом сейчас упражняются.

Согласен с т.Лэйтынантом - внимания достойны высказывания в "ИЛ"е только Таликова. Других авторитетов, похоже там уже не осталось. Жаль И.Я.Катырева - он был одним из немногих действительно светлых умов на этой фирме.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.