Проект ПАКФА. Надежда или утопия
Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия
ИСТОЧНИК: СУ-57 ВООРУЖАТ ГИПЕРЗВУКОВОЙ РАКЕТОЙ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ, ПОДОБНЫМИ "КИНЖАЛУ"
Собеседник агентства не уточнил название новой ракеты, а также сроки ее поступления на испытания
Российский истребитель пятого поколения Су-57 получит на вооружение гиперзвуковую ракету с характеристиками, подобными ракете авиакомплекса "Кинжал", соответствующие работы внесены в госпрограмму вооружения (ГПВ) на 2018-2027 годы.
Об этом сообщил в четверг ТАСС источник в авиастроительной отрасли.
"В соответствии с текущей ГПВ на 2018-2027 годы, гиперзвуковыми ракетами будут вооружаться истребители Су-57. Самолеты получат ракету с характеристиками, подобными ракетам "Кинжала", но она будет с внутрифюзеляжным размещением и меньшими габаритами", - сказал собеседник агентства.
Источник не уточнил характеристики и название новой ракеты, а также сроки ее поступления на испытания.
ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации.
В настоящее время в Воздушно-космических силах РФ несут опытное боевое дежурство истребители МиГ-31К с гиперзвуковыми ракетами, авиакомплекс получил название "Кинжал". В ходе применения ракета разгоняется самолетом, затем сбрасывается, включает собственный твердотопливный двигатель и набирает 10 скоростей звука. Ракета способна маневрировать на такой скорости и оставаться практически неуязвимой для существующих сегодня систем ПВО и ПРО. Дальность ее применения составляет более 2 тыс. км.
Ракета "Кинжала", по данным открытых источников, создана на базе аэробаллистической ракеты наземного оперативно-тактического комплекса "Искандер".
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/06/566677.html
Пётр пишет: Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
Экие, право же, глупости.
Во-первых, буржуинские F-15 (да и F-22) уже не раз мерялись длинной... хмм... пуска ракет и стрельбы из пушек с индийскими сушками:
http://svpressa.ru/post/article/104405/
https://rex-net.livejournal.com/92650.html
Это на вскидку, глубже лень копать, хоть и есть куда.
Во-вторых нахрена за чем-то ездить на Украину, если всё, что было интересно, включая живые Су-27, оттуда уже вывезли для вдумчивого изучения в домашних условиях:
https://www.segodnya.ua/.../ukraina-prodala-csha-odin-mih-29-i-dva-cu-27.html
А то, что вывозить было лень, пощупали на месте:
https://www.segodnya.ua/ukraine/...
Хуже того, сумели угробить "изучателей" на "покатушках":
https://ria.ru/world/20181017/1530861560.html
Ну и в-третьих, главная глупость: вот нафига американцам делать тайно то, что уже давно сделано явно?!
В общем, не читайте перед обедом советских газет ©
*
Тут не все так просто, ув. Петр.
И с индийцами и с нами американцы отрабатывают только ближний бой без применения средств РЭБ. И "Раптор" в этих учениях никогда не участвовал.
Так что к каким результатам приведет реальное противоборство Су-27/30 и F-15C или F-22A - вопрос совершенно открытый.
Пока МиГ вытесняют с профильного производства замещая на продукцию Ил в Луховицах
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/115.html#p538583
https://www.aviaport.ru/conferences/15237/115.html#p538605
********
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/06/566863.html
Номенклатура вооружений перспективного российского истребителя Су-57 пополнится гиперзвуковой ракетой, характеристики которой будут аналогичны характеристикам уже принятой на вооружение ракеты "Кинжал". Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, разработку нового боеприпаса включили в государственную программу вооружений на 2018-2027 годы.
Гиперзвуковой условно принято называть скорость полета, превышающую скорость звука в пять и более раз. Считается, что гиперзвуковое оружие позволит эффективно преодолевать системы противовоздушной и противоракетной обороны противника именно благодаря своей высокой скорости.
Как ожидается, новая ракета для Су-57 будет выполнена более компактной, чем "Кинжал". Она будет размещаться во внутренних отсеках вооружения истребителя. Другие подробности о перспективном боеприпасе не уточняются. Также неизвестно, когда именно могут начаться испытания новой ракеты.
F-35: ОПТОВЫМ ПОКУПАТЕЛЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ СКИДКА
А технические неполадки определятся в процессе эксплуатации
Программа разработки единого истребителя пятого поколения F-35 Lightning II ("Молния II") в трех вариантах для ВВС, авиации ВМС и Корпуса морской пехоты США, а также для поставок союзникам Вашингтона, ставшая самым дорогим оружейным проектом в истории, может наконец войти в нормальный режим.
Одноместный всепогодный истребитель пятого поколения с применением технологии малозаметности "стелс" был разработан корпорацией Lockheed Martin в рамках программы Joint Strike Fighter (JSF). Совместно с США в создании многофункционального малозаметного истребителя, который должен прийти на смену целому ряду боевых машин в США и странах НАТО, принимают участие несколько государств: Великобритания вложила в проект 2,5 млрд долл., Италия - 1 млрд долл., Нидерланды - 800 млн долл., Канада - 440 млн долл., Турция - 175 млн долл., Австралия - 144 млн долл., Норвегия - 122 млн долл. и Дания - 110 млн долл.
Линии окончательной сборки сегодня функционируют в Форт-Уорте (США), Камери (Италия) и Нагое (Япония), при этом, согласно данным компании Lockheed Martin, в программе в общей сложности задействовано около 1,6 тыс. поставщиков из многих стран мира, включая более 1,5 тыс. поставщиков из самих Соединенных Штатов, где эта программа позволила создать - напрямую или косвенно - около 194 тыс. рабочих мест (вклад программы F-35 в экономику США специалисты Lockheed Martin оценивают в 31 млрд долл.).
Впрочем, работы, начавшиеся в 1992 году, растянулись на четверть века и стали притчей во языцех в связи с многократно возросшими затратами, которые щедро покрывались из американского бюджета. В настоящее время бюджет программы оценивается в 1,5 трлн долл., включая разработку, производство, обслуживание и создание инфраструктуры для почти 3,2 тыс. заказанных истребителей.
Из-за неконтролируемого расхода средств на продвижение "Молнии II" страны, которые были финансово задействованы в этом проекте, выражали свое недовольство тем, что стоимость истребителя по мере реализации программы из области "дешевого" самолета перешла в область очень дорогого.
Дональд Трамп, став президентом США в 2017 году, заявил, что расходы на создание новейших истребителей пятого поколения вышли из-под контроля, и пообещал американским налогоплательщикам сэкономить миллиарды долларов на военных закупках в целом и на программе F-35 в частности. В какой-то мере это ему удалось сделать - компания Lockheed Martin снизила поставочную стоимость самолетов, а в июне 2018 года отгрузила трехсотый серийный истребитель F-35 Lightning II (всего же по первым 10 серийным партиям разными заказчиками законтрактовано 358 истребителей).
Самой технологически простой и соответственно менее дорогостоящей для ВВС США рассматривается версия F-35A, к настоящему времени с конвейера сошли 197 машин данной модификации. F-35A Lightning II также составил основу в закупках стран-партнеров. На борт этот самолет может взять более 8 т оружия. При этом только данная модификация оснащена встроенной 25-мм авиационной пушкой GAU-22/A, другие варианты "Молнии II" ее не имеют. Максимальная скорость полета достигает 1930 км/ч, боевой радиус без дозаправки - около 1,1 тыс. км, а дальность полета без дозаправки - около 2,2 тыс. км. В мае F-35А впервые участвовал в боевых действиях при нанесении авиаудара Военно-воздушными силами Израиля.
Модификация F-35A стала основой версии F-35I для присоединившегося к программе Израиля и предусматривает использование дополнительного бортового радиоэлектронного оборудования и оружия собственного производства, но внесение изменений зависит от объемов закупок и существующих ограничений, связанных с условиями американской помощи Израилю, которую можно тратить преимущественно на американское вооружение.
CF-35 - самолет для канадских ВВС, отличается от базового F-35A наличием тормозного парашюта, необходимого в условиях эксплуатации с обледенелых ВПП, и рядом других технических особенностей. Впрочем, ситуация с покупкой самолетов Канадой до конца не ясна.
F-35B - вариант истребителя, стартовым заказчиком которого стал Корпус морской пехоты США. На сегодня построено 75 самолетов F-35B Lightning II. Главная отличительная черта - возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. F-35B может развивать скорость порядка 1930 км/ч, нести до 6,8 т средств поражения и совершать полет на дальность 1667 км (без дозаправки). Боевой радиус машины, предназначенной для КМП США, составляет 833 км.
В Пентагоне на эту версию "Молнии II" возлагают большие надежды, так как для их переброски не нужны большие авианосцы, вполне достаточно универсальных десантных кораблей и иных кораблей десантных сил, стоящих на вооружении ВМС США. Возможна также их эксплуатация с береговых аэродромов и ограниченных по размерам площадок. Так, в конце сентября F-35B авиации Корпуса морской пехоты США нанесли удар по боевикам в афганской провинции Кандагар, причем американские самолеты взлетали с универсального десантного корабля "Эссекс", который находился в Аравийском море. О результатах боевого применения публично не сообщалось. Потенциальным районом применения F-35B может стать Южно-Китайское море. Также данную модификацию заказали для своего флота Великобритания и Италия, рассматривается возможность покупки данных самолетов и Японией.
F-35C - палубная модификация истребителя, стартовым заказчиком которой выступили ВМС США. Машина отличается увеличенной площадью крыла и хвостового оперения, что позволит обеспечить более эффективное маневрирование на небольших скоростях при полетах с авианосцев. Крыло большего размера позволяет также увеличить полезную нагрузку. Добавлен посадочный гак. Самолет может нести до 8160 кг различных средств поражения, включая две управляемые ракеты класса "воздух-воздух" AIM-120C/D и две управляемые авиабомбы GBU-31 JDAM, размещаемые во внутреннем отсеке вооружения. Боевой радиус - 1100 км (вариант ВМС США), дальность полета - 2200 км. На сегодня построено 28 F-35C.
Впрочем, программа создания единого истребителя продолжает подвергаться критике со стороны и политиков, и экспертов. В частности, ряд специалистов полагают, что вряд ли возможно, по крайней мере на сегодняшнем этапе развития техники, обеспечить эффективную реализацию в одной машине тех зачастую противоречивых требований, которые к ней предъявляют заказчики (малозаметность, укороченный взлет, высокие ударные возможности), что, в свою очередь, приводит к тому, что самолет получается как бы посредственным универсалом во всем, но зато не имеет преимущества ни по одному из направлений по сравнению с зарубежными аналогами.
В конце января 2018 года Пентагон подготовил доклад, в котором признал ненадежность F-35 по ряду параметров. Перечень недостатков занимает десятки страниц. Причем 111 дефектов относятся к первой категории сложности и могут привести к гибели или тяжелой травме летчиков. Окончательно ликвидировать недоработки планируется до 2024 года. После аварии в Южной Каролине в сентябре 2018 года США и Израиль приостановили полеты своих F-35, и даже японцы тщательно проверили все свои F-35A, хотя те и отличаются конструктивно от разбившегося F-35B.
Впрочем, отказываться от такой амбициозной программы Америка и ее союзники не собираются - слишком много вложено сил и средств, а самое главное - слишком много времени ушло на создание единого истребителя. В Пентагоне при этом оптимистично заявляют, что намерены ускорить производство F-35, а с увеличением поставок будут происходить изменения и в ценах, которые закономерно будут снижаться и, по прогнозам Lockheed Martin, смогут достичь 85 млн долл. вместе с двигателем F135, разработанным Pratt & Whitney (для английской версии - с участием Rolls Royce Defence). Кроме того, проблему дороговизны самолетов Пентагону удается постепенно решать благодаря участию союзников, внесших свой финансовый и промышленный вклад в дело создания и серийного выпуска F-35.
При этом глава Белого дома дал понять, что Вашингтон ждет дополнительных заказов на американское оружие, о чем постоянно упоминает в разговорах с представителями военно-политического руководства зарубежных стран - союзников и партнеров США.
В частности, на днях появилась информация о том, что Япония рассматривает возможность закупки дополнительно 100 истребителей пятого поколения F-35A/B, хотя первоначально планировалось приобрести 42 новых F-35A. При этом в Японии они будут собираться по лицензии и постепенно должны стать основой национальных ВВС. За один F-35 по первому контракту компания-производитель просила около 94 млн долл., дополнительный заказ на 100 машин оценивается примерно в 8,8 млрд долл., то есть примерно по 88 млн долл. за самолет. Об этом, в частности, пишет издание Nikkei Asian Review.
В свою очередь, Великобритания подтверждает свои планы по приобретению 138 самолетов F-35B, хотя до настоящего времени были законтрактованы только 48 истребителей.
Если США реализуют свои первоначальные планы перевооружения и поставят национальным Вооруженным силам запланированные 2456 самолетов всех модификаций (в том числе 1763 самолетов F-35A для ВВС США и 693 самолета модификаций F-35B и F-35C для ВМС и авиации КМП США), то стоимость одного F-35A для американского бюджета в ценах 2019 финансового года может составить 120,87 млн долл., в том числе 85 млн долл. - непосредственно закупочная стоимость машины, тогда как остальное - это стоимость всех работ по созданию самолета в пересчете на одну машину (общие затраты на НИОКР - 87,63 млрд долл.).
При этом, указывают специалисты, в случае увеличения объемов поставок истребителей семейства F-35 цена на одну машину для союзников США может упасть в 2019 году даже ниже 85 млн долл. (по данным Lockheed Martin, со времени заказа первой партии серийных самолетов закупочная стоимость одной машины упала уже более чем на 60%, и это далеко не предел). К тому же для их бюджетов истребители будут дешевле за счет того, что расходы на НИОКР, а также накладные расходы будут уже оплачены американскими налогоплательщиками.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/06/566903.html
https://www.google.com/amp/s/m.tvzvezda.ru/news/.../201808221825-wsxk.htm/amp/
А нет заказов для Ил-114 не приспособленного к грунту, северу и Дальнему Востоку тем более с одобренными МС-21-75 и L-610 на 40-55 рах.
Таликовоз для МиГ в Луховицах крайне убыточная программа.
Вместо F-35 и Су-57: все больше стран хотят европейский суперистребитель
Испания официально проявила интерес к участию в программе франко-немецкого истребителя будущего, получившего обозначение Next Generation Weapon System (NGWS)
Одним из самых важных авиационных событий этого года стало соглашение о разработке перспективного многоцелевого общеевропейского истребителя нового поколения. Соответствующий документ был подписан французским министром обороны Флоранс Парли и ее немецкой коллегой Урсулой фон дер Лейен еще в апреле. Де-факто речь шла о наборе разных комплексов вооружений, прозванных в СМИ «системой систем».
Сюда будут входить малозаметный истребитель нового поколения, перспективные БПЛА, а также новые системы управления и наведения. Согласно планам, истребитель-«невидимка» должен заменить французский Dassault Rafale и общеевропейский Eurofighter Typhoon примерно в 2040-х. Впереди у создателей долгий путь. И миллиарды евро, которые придется потратить на разработку.
К счастью, Франция и Германия, очевидно, будут не одни. Сейчас стало известно, что Испания заинтересована в программе NGWS. По мнению министра обороны страны Маргариты Роблес, это станет возможно после подписания письма о намерениях (LoI) или меморандума о взаимопонимании (MoU). Стоимость участия в программе оценивают в 25 миллионов евро в течение последующих двух лет.
Маргарита Роблес уже направила письмо Флоранс Парли и Урсуле фон дер Лейен. По мнению испанского Минобороны, программа создания франко-немецкого истребителя нового поколения и британская программа Tempest сольются, так как каждая из них нуждается в огромных инвестициях. Стоит напомнить, что макет перспективного британского истребителя был также представлен в этом году. Многие восприняли его как ответ на планы немцев и французов, а также как следствие Brexit.
По мнению испанцев, разработка сразу двух амбициозных европейских проектов истребителей нового поколения может поставить их перед угрозой срыва, так как машины концептуально схожи и претендуют на один сегмент мирового рынка авиастроения.
Такого рода противоречия дают дополнительные карты США, активно продвигающих на мировом рынке свой серийный истребитель пятого поколения F-35. Недавно СМИ писали о том, что Япония намерена приобрести дополнительно 100 таких самолетов. Известно, что и Германия рассматривает (или рассматривала) F-35: правда, не как замену для Eurofighter Typhoon, а в качестве дополнения ему и альтернативы уже устаревшим Panavia Tornado.
https://naked-science.ru/article/...
> Вместо F-35 и Су-57:
в этой статье Су57 очень в тему.
09.12.2018 Praporschik пишет:
Вместо F-35 и Су-57: все больше стран хотят европейский суперистребитель
*****************
Халявный рdf пока недоступен, но неплохой обзор по европейским перспективным проектам был вот в этом номере:
http://www.take-off.ru/zhurnal-vzlet-2018-god/9-10-2018-165-166-sentyabr-oktyabr
А про конкурентов из Азии писали в предыдущем номере:
http://www.take-off.ru/zhurnal-vzlet-2018-god/7-8-2018-163-164-iyul-avgust
При желании можно почитать и прямо сейчас:
http://jurnali-online.ru/aviaciya-i-kosmos/vzlet-9-10-sentyabr-oktyabr-2018.html
http://jurnali-online.ru/aviaciya-i-kosmos/vzlet-7-8-iyul-avgust-2018.html
Кстати, автор обзора по проектам евроистребителя бывал здесь на форуме, но степень кретинизма особо активных персонажей не способствует участию в форуме информированных людей. :(
08:06 prototype пишет:
Кстати, автор обзора по проектам евроистребителя бывал здесь на форуме, но степень кретинизма особо активных персонажей не способствует участию в форуме информированных людей. :(
******************
ППКСС. С другой стороны, ограничение круга общения исключительно людьми, разбирающимися в вопросе, ведёт к ограничению круга общения и как следствие, падению посещаемости конференции. Хозяева конференции выбрали второй вариант. За это приходится платить падением интереса профессионалов.
Как там было у Кости Кинчева?
1) Статистику форума по посещениям знает модератор (программист) и при желании учредитель.
2) Как в книгах и журналах даже высокого уровня на форумах процент полезной информации ничтожно мал, но ради его созерцания стимулируется интерес профессионалов к посещению, которые далеко не всегда готовы "метать икру" против потока тролей и заказушных наймитов.
3) Даже профессионалы окончившие лучшие авиационные ВУЗы далеко не всегда обладают кругозором того же Лейтенанта и зачастую предпочитают читать, чем писать и то последнее преимущественно по своей специфике.
4) Явление журналиста-писателя с обширной технической авиационной подкованностью при минимальных собственных (в том числе личностных) амбициях довольно редкое и практически никогда не встречаемое не только на форумах, но и в жизни,
посему покаждый рискнувший выдержать активное посещение будет наделён критикой даже с различных направлений тем больше, чем выше круг затрагиваемых проблем.
5) Профессиональная личностная зависимость, где пользователь вещает от собственного имени опосредованно может повлиять на карьерное положение при поднятии прилюдно не удобных вопросов затрагивающих собственное или выше стоящее начальство и это так же ограничивает рамки поднятия тем и количество активно участвующих профессионалов.
6) Святая правда, что пользователей по настоящиму стимулирующих интерес к форумам особенно в конструктивно-прикладном плане практически нет и всё преимущественно сводится к обсуждению каких то событий и чужих решений и кому то даже себя показать потешив собственное самолюбие.
musha пишет:
> Вместо F-35 и Су-57:
в этой статье Су57 очень в тему.
***
ЗаголовокЪ сей действительно "трохи дурнуватий" есть. Но я не имею обыкновения искажать текст при репосте. Это у вас на Американщине новородимой клоуны Марка Твена 100 лет спустя редактируют. :)
to Пётр & prototype:
Благодарствую - скачалЪ, ознакомилсИ.
10.12.2018 Sergey66 пишет:
2) Как в книгах и журналах даже высокого уровня на форумах процент полезной информации ничтожно мал,
*****************
Ляпнуть такое про учебник математики, словарь или путную энциклопедию мне бы в голову не пришло. Но раз для Вас коли так и есть, то мне Вас искренне жаль.
но ради его созерцания стимулируется интерес профессионалов к посещению
********************
Расскажите про это покинувшему нас astoronny ;-)
3) Даже профессионалы окончившие лучшие авиационные ВУЗы далеко не всегда обладают кругозором того же Лейтенанта
******************
Специалист подобен флюсу, полнота его односторонняя (© Козьма Прутков). Широкий кругозор - это хорошо, но далеко не всегда является признаком профессионализма. Скорее наоборот.
З.Ы. Остальное даже читать лень - Вы умудрились нагородить столько глупостей в первой части, что выводы из этого сделанные не могут быть правильными...
02:32 Praporschik пишет:
to Пётр & prototype:
Благодарствую - скачалЪ, ознакомилсИ.
***************
Читайте на здоровье. Отличный журнал про сегодняшний день авиации.