Проект ПАКФА. Надежда или утопия

Тема: Проект ПАКФА. Надежда или утопия

30.04.2019 p.viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

3:37 andrey_che пишет:
- Говорят, что ".....Программа по созданию американских истребителей F-35 будет обречена на провал, если из нее будет исключена Турция.....

Тут не только турки недовольны Ф35, а много кто:
https://svpressa.ru/war21/article/231787/

01.05.2019 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

30.04.2019 p.viktor пишет:
История с самолетом ф 35 чем то очень напоминает с самолетом B-737 max. Они его точно также быстренько в производство запустили и начали союзникам его пихать, типа деньги отбивать.
****************
Первый полёт - в 2000 году. Контракт на LRIP-1, состоявшую из 2 (двух!) машин подписан в... 2007. Справедливости ради стоит упомянуть, что в том же 2007 был подписан ещё один контракт на LRIP-2, уже из шести машин. Семь лет испытаний и доработок до заказа первого предсерийного - это "быстренько запустили и начали союзникам впихивать"?!

01.05.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Просто прелесть: мэрия Новосибирска предлагает выпускать авиационному заводу после окончания производства Су-34 мусорные баки
https://cdn1.radikalno.ru/uploads/.../cbaf2aeca03196bcd47c8c486addaf26-full.jpg
Ну не идиотизм ли
https://www.aviaport.ru/conferences/46011/
Дожили млять.
Дмитрий Олегович будучи во главе ключевых должностей ничего не видел кроме Ил-112/114/96

02.05.2019 p.viktor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01.05.2019 Пётр пишет
30.04.2019 p.viktor пишет:
История с самолетом ф 35 чем то очень напоминает с самолетом B-737 max. Они его точно также быстренько в производство запустили и начали союзникам его пихать, типа деньги отбивать.
****************
Первый полёт - в 2000 году. Контракт на LRIP-1, состоявшую из 2 (двух!) машин подписан в... 2007. Справедливости ради стоит упомянуть, что в том же 2007 был подписан ещё один контракт на LRIP-2, уже из шести машин. Семь лет испытаний и доработок до заказа первого предсерийного - это "быстренько запустили и начали союзникам впихивать"?!

Семь лет для данного самолета это очень "быстренько" ибо самолет пошел в серию сырой и с количеством недостатков просто неприличным для такого дорогого самолета, о которых производитель знал, но из за своей алчности запустил в серию. Так что семь лет это -быстренько, для такого сырого самолета м.б. и 14 лет "быстренько". Как результат брать его союзники не хотят, даже под давлением, а хотят делать свой самолет, те что по богаче. Идет потеря репутации СШП, как производителя авиатехники, а все от жадности корпораций.
Аналогичная ситуация Б-738 max этот вовсе брать не хотят. Есть такая поговорка как раз для них " Жадность фрайераъ погубит"

02.05.2019 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:22 p.viktor пишет:
Семь лет для данного самолета это очень "быстренько" ибо самолет пошел в серию сырой и с количеством недостатков просто неприличным для такого дорогого самолета, о которых производитель знал, но из за своей алчности запустил в серию.
*****************
LRIP = Low rate initial production. С точки зрения американцев F-35 до сих пор не в серии.

Как результат брать его союзники не хотят, даже под давлением, а хотят делать свой самолет, те что по богаче.
****************
Про разработку - платить за зависимость не хочет никто, все хотят платить за независимость. Вот только качество самолёта тут не при чём. Да и про "не хотят брать" не совсем правда:
Великобритания — 15 F-35B по состоянию на 2018 год
Израиль — 14 F-35I по состоянию на 2019 год
Австралия — 10 F-35A по состоянию на 2018 год
Нидерланды — 2 F-35A по состоянию на 2018 год
Норвегия — 10 F-35A по состоянию на 2018 год
Италия — 9 F-35A по состоянию на 2018 год
Япония — 4 F-35A по состоянию на 2018 год
Турция — 2 единицы F-35
Республика Корея — 1 F-35A по состоянию на 2018 год
Это не полный список уже поставленных. Можете сравнить со списком поставок любого другого истребителя пятого поколения ;-)

Аналогичная ситуация Б-738 max этот вовсе брать не хотят.
***************
По состоянию на начало 2018 у Боинга было 4215 заказов на 737MAX против 425 заказов на NG. Единственное семейство самолётов в мире, способное сравниться по заказам с 737MAX - А319/320/321NEO. Оных было заказано 5746. Больше конечно, но не в разы. Да, по итогам прошлого года картинка для Боинга изменится в худшую сторону. Но даже при этом "восве брать не хотят" - это не про 737 MAX с "подмоченной репутацией", а про МС-21 и С919, репутацию которых ничего не портит ;-)

02.05.2019 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петр, с наличием F-35 у союзников - очень интересная песня. Они у них как бы есть, но у большинства "их F-35" живут в Штатах". У бриттов примерно половина дома, у Израиля - чуть больше половины и примерно половина - у японцев. У остальных - дома йок... :)

07.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МИГ-35: ЕСЛИ НУЖЕН, ТО КОМУ?

Не так давно всем сообществом мы говорили о проблемах, связанных с Су-57. О том, что самолет если и увидят в войсках, то весьма не скоро и в единичных экземплярах.

Наверное, есть смысл теперь поговорить и о МиГ-35.

МиГ-35, вроде как перспективный многофункциональный легкий истребитель поколения "4++", характеристики которого максимально приближены к пятому поколению. Так говорят многие.

Насчет "легкого" - действительно, легкий. Если мы признаем тяжелым Су-35 и сравниваем с ним, то МиГ-35 сильно так легче. Но сравним чуть позже, пока что поговорим о ситуации в целом.

Все началась с информации, что на заводе в Луховицах только сейчас закончен третий самолет из четырех, которые должны были участвовать в государственных испытаниях. Так решили еще в 2017 году, 4 самолета, один из которых спарка МиГ-35УБ. А сами испытания должны были состояться в 2018 году.

Нет, они, испытания, состоялись. Но участие в них приняла только первая пара самолетов.

Между тем состоявшимися испытания могут быть признаны только тогда, когда в них примут участие и подтвердят соответствие все 4 самолета.

Сейчас, говорят, срок очередной раз перенесли, и этот радостный момент где-то там, в конце 2019 года. Что тоже вызывает сомнения, поскольку треть года позади, а четвертого участника испытаний пока нет и не очень-то и предвидится такими темпами.

Так что - 2020 год, не раньше.

Но и то, что самолеты пройдут эти испытания, еще ни о чем не говорит. По идее, в случае успеха на госиспытаниях должно начаться серийное производство МиГ-35.

Но это так, в светлых мечтах. Как у нас сегодня строят самолеты, как (судя по последним заявлениям чиновников в погонах, наша армия насыщена новой техникой более чем на 50%) ведутся закупки…

Возникает вопрос: а вообще стоит ли огород городить? Тратить деньги, время, людские ресурсы? Ради чего? Ради выпуска 6 (ШЕСТИ) самолетов?

Сейчас сведущие товарищи попробуют возразить: в госпрограмме вооружений на 2018-2027 годы стоит цифра в 24 самолета МиГ-35. Соглашусь. Цифра стоит. Но с тем же успехов она может лечь и полежать, поскольку законтрактовано 6 машин. Остальные документами не подкреплены.

Можно сказать, что да, это намерения. И, поскольку времени для исполнения пунктов ГПВ более чем достаточно, то и можно не спешить.

Временно соглашаюсь. Потому что за оставшиеся 8 лет можно и испытания закончить, и самолеты собрать. Были бы на это деньги.
Кстати, о деньгах.

Наверное, Америки не открою, если скажу, что единичное производство - это дорого, а массовое - всегда дешевле. Вообще, это еще товарищ Маркс в "Капитале" вывел.

Чем больше выпускается каких-либо изделий, тем ниже себестоимость этих изделий. Закон как бы. Соответственно, если те же самолеты выпускать серийно, да еще и серийно поставлять в армии (не обязательно только в свою даже), то эксплуатация обойдется дешевле. Именно за счет массовости полетов.

Полеты по делу, они окупят и самолеты, и инфраструктуру под них, все.

Говорят, что в РСК "МиГ" (думаю, что РСК "МиГ" верить можно), проделали большую работу. Говорят, что летные характеристики самолета весьма и весьма неплохи. Даже больше того, они хороши. И говорят, что сотрудниками РСК были проделаны работы по максимальному удешевлению самолета. Времена у нас непростые, денежку надо экономить.

Опять же, по слухам, эксплуатация одного МиГ-35 должна быть чуть ли не в 2 раза меньше, чем у одного предшественника МиГ-29. И, соответственно, в любом случае ниже, чем у тяжелого Су-35.
При маленьком таком условии: серия. Причем одинаковая по количеству с Су-35.

А если выпускать самолеты поштучно, огромными сериями в 6 машин, соответственно, они в эксплуатации становятся несколько дороже. Несмотря даже на то, что сажать их будут на уже имеющуюся отлаженную "миговскую" инфраструктуру.

Но в первую очередь в голову приходит совершенно другой вопрос. А что, нам вообще легкие истребители больше не нужны?

МиГ-29 все, уволен по возрасту. Есть информация, что на сегодняшний день в ВКС РФ остались только МиГ-29С и МиГ-29СМТ. И в морской авиации у нас есть МиГ-29К/КУБ. Общим числом около 150 единиц.

Получается, что, если не заместить МиГ-29 "тридцать пятыми", то через некоторое время легкие истребители у нас вообще исчезнут как класс. Просто потому, что ресурс никто не отменял. Да, сегодня куча стран еще использует МиГ-29, но процесс замены идет у многих полным ходом. И не всегда на российские истребители.

За границей тоже умеют считать деньги. И переучивать/перестраивать/переоснащать с МиГа на Су горят желанием весьма немногие. А кроме МиГ-29СМТ, который все-таки сильно модернизированный, но "двадцать девятый", "Рособоронэкспорт" ничего пока предложить не может.

Представители РСК "МиГ" время от времени говорит о необходимости замены старых МиГ-29 на МиГ-35. На форумах и прочих мероприятиях. Но как водится, наше Минобороны имеет на этот счет свое мнение. В результате реализации этой идеи, которая исходит из правильного мнения МО, Россия скоро сможет стать единственной страной в мире, в ВВС которой нет легких истребителей.

Но, простите, как насчет концепции построения ВВС? В ней говорится о том, что легких истребителей должно быть вдвое больше, чем тяжелых истребителей. Если у нас теперь новая, которая говорит о том, что мы обойдемся только тяжелыми, не вопрос.

К тяжелым истребителям мы относим все выпускаемые концерном "Сухой". Это Су-27, Су-30, Су-35. Су-27 - с ним все более-менее прозрачно, он должен быть сменен Су-35. Остальные в теме. Но несмотря на возможности тяжелых истребителей, все выглядит немного странно.

А почему? А потому, что легкий истребитель - он легкий не только по весу в килограммах, но и в рублях.

Поэтому в случае начала боевых действий такой интенсивности, что начинается убыль самолетов, эту убыль для легких истребителей восполнить проще. С экономической точки зрения.

Между прочим, в США к этим вопросам подходили весьма рационально. И выразилось это в реально легком истребителе F-16, которого наклепали больше 4,5 тысяч экземпляров. Из которых почти полторы тысячи находятся на вооружении сил США.

Ситуация, скажем прямо, не очень. Убираем из общего списка самолеты национальной гвардии США, оставляем F-16 ВВС США и ВМС США. Это чуть больше тысячи самолетов.

Интересно, насколько серьезен расклад из трех сотен Су (27, 30, 35) против 1 000 F-16? Конечно, такую схватку представить сложно, но то, что расклад 1 против 3 не в нашу пользу… не наш.

Учитывая, что работать будут легкие истребители (более быстрые и более маневренные) против тяжелых. Соглашусь, что маневр в современных условиях не играет такой роли, как полвека назад, но тем не менее.

Даже если кто из Су уцелеет в этой гипотетической схватке, в качестве резерва у американцев еще больше шести сотен всяких F-15, 22, 35.

Но это если вдруг взяли и устроили какой-то глобальный мордобой в небе. А если долгая война на истощение? Если противостояние типа афганского или сирийского?

Здесь вопрос, чью убыль проще восстановить, убыль тяжелых или легких истребителей.

В целом ситуация так себе. Но есть вторая половина вопроса. Это Минпромторг. В этом заведении специалисты считают, что МиГ-35 имеет хороший экспортный потенциал. Ну они там все так оценивают и продвигают соответствующим образом.
В плане МиГ-35 Минпромторг еще на авиасалоне МАКС-2017 устроил настолько хорошую презентацию, что желание приобрести самолет выразили 29 стран. Понятно, что из тех, у кого на вооружении стояли МиГ-29.

То есть мы опять будем вооружать других. Не факт, что друзей и союзников, факт, что тех, у кого есть возможность заплатить (и желательно не пальмовым маслом).

Некая немилость, выраженная в полном отсутствии интереса к МиГ-35 у Министерства обороны, выглядит своеобразно. Я думаю, что РСК "МиГ" просто проиграло подковерные войны ПАО "Компания "Сухой". И КБ Сухого просто выполнило задачу по лоббированию своих самолетов на "отлично".

Конечно, в РСК "МиГ" тоже приложились в плане создания негативного имиджа, устроив ряд скандалов, связанных с хищениями и растратами в нулевые годы. Отдельный номер - индийский контракт.

Можно много говорить о кознях американцев и капризных индийцах, но то, что в 2010 году на индийский тендер вышел не тот МиГ-35, о котором мы сейчас говорим, а нечто совершенно обратное, сложно оспаривать. Некий такой полуфабрикат. С никаким двигателем и слепой РЛС, не способной обнаружить указанную цель на испытаниях.

Можно критиковать индийцев, но вот то, что они не захотели платить деньги за такой конструктор и потом его доводить до ума - это нормально вполне. И то, что они забраковали этот, с позволения сказать, полупрототип, совершенно оправдано.

Но будем считать, что сейчас это именно МиГ-35. Нормальный и доведенный до ума самолет. Обладающий тем же роскошным планером (а почему должно быть иначе?), что и МиГ-29. И с другой, более новой авионикой. Недаром его записали в 4++.

Главное, на мой взгляд - "Жук-А", РЛС с активной фазированной антенной решеткой. АФАР позволяет обнаруживать истребитель противника на расстоянии до 200 км. Количество сопровождаемых целей - 30, обстреливаемых - 10.

Понятно, что все характеристики "Жук-А" засекречены. Но если взять общемировые тенденции, то уверен, что она умеет работать на разных частотах с пониженным выделением энергии. Это очень полезно для маскировки самолета от любителей навестись по радарному сигналу.

Есть сведения, что у МиГ-35 все весьма неплохо и с тепловой заметностью, по снижению которой велись весьма успешные работы.

Двигатель РД-33МК, который так был некрасив на демонстрации в Индии, сегодня вроде бы полностью готов и даже соответствует требованиям для двигателей пятого поколения. Плазменное зажигание, цифровая система управления, оптимизация всех режимов работы, повышение тяги до 9400 кгс на форсаже. Бонусом повышение ресурса и снижения расхода.

Вишенка на торте - отдельная модификация двигателя с отклоняемым в двух плоскостях вектором тяги.

Пара слов об электронике. Не одна, как у основного большинства самолетов, а две оптико-локационные станции с телевизионным и тепловизионным каналами. Первая осуществляет обзор в передней полусфере, а вторая предназначена для работы по наземным целям.

Но сравнивать МиГ-35 с F-16 в нашем случае не стоит, речь не идет о сравнении двух легких машин. Да и не F-16 сегодня главный соперник МиГа, к сожалению.

Если сравнивать МиГ-35, то сравнивать надо с Су-35С. Ведь сегодня именно истребитель Сухого поступает в части. И перед которым более легкий и динамичный МиГ-35 будет иметь определенные преимущества. Конечно, при условии использование двигателя, имеющего отклоняемый вектор тяги.

В такой комплектации у МиГа выше скороподъемность, на целых 50 м/с. Это много.

БРЭО у обоих самолетов самое новое, специально разработанное КРЭТом именно для этих самолетов. РЛС у МиГа даже лучше, чем у Су-35С.

Да, дальность полета, потолок, количество ракет для боя (воздушные и наземные цели) у тяжелого истребителя Су-35С выше. Но так и должно было быть, на то он и есть тяжелый истребитель, который просто обязан истребить все, с чем не смогли справиться легкие.

Комплексное взаимодействие. Дополняя и поддерживая друг друга. Причем это просматривается в ЛТХ.

МиГ-35 / Су-35С

Масса пустого, кг: 11000 / 19500
Максимальная взлетная масса, кг: 23700 / 34500
Масса топлива, кг: 5830 / 11500
Боевая нагрузка, кг: 6500 / 8000
Тяга двигателей, кгс: 2×5500 / 2×8800
Тяга на форсаже, кгс: 2×9400 / 2×14500
Максимальная скорость на высоте, км/ч: 2400 / 2500
Максимальная скорость у земли, км/ч: 1400 / 1400
Боевой радиус, км: 1000 / 1500
Практический потолок, м: 17500 / 20000
Скороподъемность, м/с: 330 / 280


Как видно из цифр, МиГ реально проигрывает Су по некоторым показателям. Но не так уж и сильно. Вопрос исключительно тактики применения. А в некоторых выигрывает. МиГ быстрее. Не в скорости полета, а в необходимом на обслуживание времени. Меньше запас топлива, меньше боевая нагрузка, соответственно, меньше времени на всю подготовку самолета. В условиях высокой интенсивности полетов - преимущество не критичное, но порой весьма полезное.

Вопрос необходимости легкого истребителя для ВВС РФ пока еще стоит. В принципе, почти все страны, которые являются нашими "потенциальными", имеют на вооружении именно два типа самолетов, легкие и тяжелые истребители/истребители-бомбардировщики.

В Германии (да и в Европе вообще) это легкий "Тайфун" и тяжелый "Торнадо", а те же британцы еще на всякий случай и F-35 прикупили по случаю. Китай вполне нормально осваивает выпуск собственных легких истребителей, к J-10 приложили руки в РСК "МиГ", а Су у китайцев и так были, есть и будут.

Сложно сказать, стоит ли нам по бедности уподобляться ВВС Болгарии или Румынии, которым достаточно только одного типа истребителей, но это уже, к сожалению, решать не нам. Как не нам решать, станет ли МиГ-35 левой рукой наших ВКС или ему будет уготована роль добытчика валюты на международных рынках вооружения.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/07/587135.html

07.05.2019 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Пётр = Решпект.

10.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Приближается конецЪ российской монополии на "боевой гиперзвукЪ"??

США ИСПЫТАЮТ УПРАВЛЯЕМУЮ ГИПЕРЗВУКОВУЮ РАКЕТУ ДЛЯ ЗАПУСКА С ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) вместе с ВВС США проведет испытания инновационных легких гиперзвуковых ракет, которые могут запускаться с истребителей типа F-35, стоящих на вооружении США. Об этом пишет The Driver.

Испытания пройдут осенью-зимой 2020 года, в них примут участие ракеты победителя тендера на создание инновационного гиперзвукового оружия HAWK, который ВВС США проводит с 2010 года.

Планируется, что новые ракеты смогут достигать скорости выше 5 Махов и использовать углеводородное топливо. В разработке управляемых ракет участвовали две компании - Raytheon и Lockheed Martin. Чья именно ракета примет участие в испытаниях, не сообщается.

Ранее сообщалось, что Raytheon по заказу ВВС США разрабатывает универсальный пульт, который позволит управлять большим количеством беспилотных летательных аппаратов с помощью одного устройства.

https://www.aviaport.ru/digest/2019/05/08/587361.html

10.05.2019 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Авиадивизию Су-57 с кубинскими летчиками, мы это проходили 45 лет назад в Анголе(нынче в Венесуэле) мотострелковой, названия стран похожие.
Игорь Иванович Сечин может тряхнет стариной...

10.05.2019 Dr.KonradMorgen пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Baikal, у ВВС РФ уже есть 120 штук Су-57? Не знал, не знал... :)

11.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почтеннейший Dr.KonradMorgen, современная иад ВВС ВКС ВС (уф-ф-ф-фЪ... :)) Российской Федерации насчитываетЪ АНбыкновеннА всего два полка по две иаэ о 56-ти "ястребкахЪ" (считая и "спарки") купно. ВпрочемЪ - и такого количества Су-57 у России пока нетЪ - к 2020 г. будетЪ лишь 16 штучекЪ. А у Кубы - уже нетЪ и такогУ количествУ летчиковЪ-истребителей...

11.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

АхЪ, не освежилЪ свои сведения с помощИю "всеведущей" РуВики.
Не 16-ть к 2020-му, а 6 к 2021-му.

12.05.2019 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Турция попадает в Еврозадницу, африканцы заселяют ЕС, бывшие колонии и вилайеты Османской империи заселяют саму Турцию, типа советских туркестанцев Россию. Украине остается вернуть взад одесситов из тельавивии, но местные младофашисты они покруче Хамасов и СС.
Всем надо Су-57 с кинжальчиком, шоб не сувались...

12.05.2019 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А уж вам то он какЪ нуженЪ, какЪ нуженЪ. НастолькА нуженЪ, ШтА до 2026 г. ВВС ВКС ВС (уф-ф-фЪ...:)) Российской Федерации получать ажно 19 шт. Су-57 - и большею частИю с "кастрированными" "двигунами", безЪ крейсерскАгУ сверхзвукУ. РАСия впередЪ!!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.