Кому нужен SuperSonicBusinessJet?
Тема: Кому нужен SuperSonicBusinessJet?
Гениальный Берт Рутан вместе с эксцентричным Р. Бренсоном затеяли совершенно новый оригинальный проект! В принципе он работоспособен, но на мой взгляд несколько хлипковат! У нас с "Фанстримом" - куда более амбициозные задачки! Это сверхзвуковой бизнес-джет, а суборбитальный вариант - это дополнительная опция. Но, присмотритесь внимательнее к постановке задачи и способам ее решения. Там в основе конструкции переразмеренный классический истребитель-бомбардировщик с набором серийных комплектующих, в первую очередь двигателей! Процент новизны не более 30%. Даже такая опция, как спасаемая кабина - и та построена на опыте кресла К-36 и многокупольных десантных систем. Пока речь идет о начале полноценного НИОКРа. Наиболее важная и интересная задача - продувка модели в сверхзвуковой трубе, которая имеется в МАИ и может быть снова запущена в работу в ближайшем времени. Не смешно, но весело! Приглашаем к сотрудничеству всех, кому это интересно и тех, кто чем нибудь может и хочет помочь. Констуктивная критика и замечания по существу примем с благодарностью. Понятно, что строить такой аппарат в гараже не собираемся!
Милейший А.А.! "Хлипковатое" изделие Рутана (двигатель коего, кстати, отнюдь не "отЪ истребителя-бомбардировщика", а вполне оригинален есть: гибридный ЖРД - твердая шашка горючего и жидкий окислитель) хоть и неуверенно ИШШО - однак уже летаетЪ. Пусть пока и не в космосЪ...
У Вашего же "куда более амбициозного "Фанстрима" даже модель продувкой не испытана - ибо, видимо, просто денЮХ нетЪ заплатить за продувку ту. И какие должны быть из сего выводы?? ИМХО - они (выводы те) очевидны есть...
Это правда - денег нет, даже на продувку! И что от этого наш проект не достоин рассмотрения? Его реализовать можно было бы и 20 лет назад! Кстати ЦАГИ в Геленджике показали продувочную модель бизнес-джета на 2х бесфорсажных РД-33 (РД93) взлетной массой 20 т. Там есть вопросы, но концепция схожая - на существующих двигателях и других комплектующих!
Сообщение было удалено модератором
Сообщение было удалено модератором: Не относится к теме.
Сообщение было удалено модератором: Не относится к теме.
Гомберг Александр Аркадьевич пишет:
Это правда - денег нет, даже на продувку! И что от этого наш проект не достоин рассмотрения? Его реализовать можно было бы и 20 лет назад!
***
Пока на деле нетЪ достаточныхЪ исследовательскихЪ данныхЪ, показывающихЪ - можно ли реализоватЪ вашЪ "ФанстиримЪ" али нетЪ??
И поэтому (хотя не токмо поэтому) да - с точки зрения любого здравомыслящАгУ крупнАгУ инвестора - вашЪ проектЪ пока не достоин даж и цента. Уж извините, но - "цена идей - 10 центовЪ за дюжину" ©.
Демонстраторы пассажирского сверхзвукового самолета будут готовы в РФ через два-три года
Генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института Кирилл Сыпало отметил, что самолет может пойти в серию в России в 2030-2031 годах
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) подготовит через два-три года для испытаний демонстраторы пассажирского сверхзвукового самолета. Об этом сообщил генеральный директор ЦАГИ Кирилл Сыпало.
Полная версия новости сей - здесЯ:
https://vpk.name/news/...
Ну, чего-чего, а картинок и моделек ЦАГИ наделать вполне в состоянии. И даже выбить и использовать (по назначению!) целевые деньги на продувку оных моделек.
Но от серии удобоэксплуатируемых гражданских ВС сии ребята, ИМХО, отстоят ещё дальше, чем некоторые из наших КБ - чистая наука, не разбавленная пошлостью бытия!
Но от серии удобоэксплуатируемых гражданских ВС сии ребята, ИМХО, отстоят ещё дальше, чем некоторые из наших КБ - чистая наука, не разбавленная пошлостью бытия!
*****
+1
Кто-то когда то выложил наши картинки! Отличный портал, между прочим!
https://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,2846.0.html
Чтобы видеть картинки нужно зарегестрироваться!
Конференция в Орешково. Воздушный старт! Фонд "Открытое небо" и МАКД. Вообще было не скучно, к тому же был еще и медведь. А.Н.Медведь приехать не смог, но его книжку нашли там на полке!
https://yadi.sk/d/WQR75sQ4hgd06g
МИХАИЛ ГОРДИН: ПОЯВЛЕНИЕ ГИПЕРЗВУКОВЫХ ЛАЙНЕРОВ ВОЗМОЖНО К 50-М ГОДАМ
- Вы говорили, что участвуете в международном проекте по созданию летательного аппарата на водородном топливе, способного достигать скорости порядка 7000-8000 км/ч. На какой стадии эта работа?
- Этот проект называется HEXAFLY-INT, им руководит Европейское космическое агентство. Проект длится с 2014 года, и его задача - доказать, что летать на таких двигателях возможно. Нам нужно подтвердить, что на огромных скоростях авиадвигатель может создать положительную тягу, чтобы летательный аппарат смог преодолеть лобовое сопротивление. Сегодня мы уже провели стендовые испытания модуля с соответствующей конфигурацией камеры сгорания и добились того, что при имитации полета со скоростью, соответствующей числу Маха 7.4, достигнут положительный аэродвигательный баланс. Соответственно, сама концепция прямоточного водородного двигателя имеет право на жизнь и ее можно реализовать непосредственно в демонстраторе. В случае успешных испытаний демонстратора данный тип двигателя можно будет рассматривать как часть комбинированной силовой установки для высокоскоростного гражданского самолета и многоразовой аэрокосмической системы. Это очень сложная задача. Думаю, что решение ее возможно ближе к 2050-м годам.
- Так как проект международный, в нем принимают участие и европейские ученые. Есть ли препоны с их стороны в связи с санкционной риторикой Запада?
- Нет, ничего подобного нет. Профессионалы друг друга понимают. В целом европейские коллеги нас очень уважают и работают с нами с большим удовольствием. Им даже сложнее, чем нам, так как не у нас с ними проблемы, а у них с нами.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/10/16/558741.html
Мне кажется - у потенциальных SuperSonicBusinessJets есть еще одна крайне серьезная проблема, кроме обеспечения приемлемых условий сверхзвукового крейсерского полета (по звуковому удару и расходу топлива) - взлетно-посадочные характеристики. Которые, при примерно равной массе, будут заметно хуже, чем у дозвуковых машин. Возможно правда, что эту проблему удастся или решить или заметно смягчить, применяя по схеме "утка" треугольное крыло с поворотной (изменяемой стреловидности) передней кромкой. НЯЗ, такое крыло предлагала фирма "Боинг" в своем проекте СПС (не помню уже, как он назывался) - конкурента Ту-144 и "Конкорду".
В нашем проекте Фанстрим мы не заморачиваемся по поводу шума на взлете, так как истребительный мотор даже без форсажа ни в какие нормы гражданских аэропортов не влезет! Но при тяговооруженности в 0,5 взлет получается коротким + некоторые особенности конструкции планера : высокие стойки шасси и классическая аэродинамическая схема (не бесхвостка) обеспечивает взлет как у обычного бизнес-джета! С посадкой все не так хорошо, и мы записали обычные тормозные парашюты, хотя в процессе могут появиться и более интересные решения.