Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93
Тема: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93
Обсуждаем: Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний, АвиаПорт.Ru, 14.01.2008
> - 80-90т - нечто новое типа Ил-106... с НК-93
хорошая пара. начать и кончить.
astoronny: ...вряд ли в условиях "жестокого советского режима" :-( могли ткое заявить,..
*******************************
Да всякое заявляли - в т.ч. и невыполнимое.
В качестве примера можно взять хотя бы изд.99. Какие там удельные расходы Архип Михайлович заявлял - и какие получили в реале?
leutenant: Места хватит всем...
*********************
А денег на ТРИ семейства дивгателей тоже хватит?
APZ'у...
...ну, ежели пересмотреть 75млрд.руб., выделенных на ПД-14... хватит Перми, пожалуй, и 40млрд...
..и, учитывая, что ПД-30 где-то на 60% УЖЕ профинансирован в виде НК-32М... остаются редуктор, вентилятор и реверс...
...да и НК-93 тоже ведь не с пресловутой "осевой линии" начинать..? Оно, конечно, "демонстратор"... но ведь не лабораторный же образец... не так ли..?
Вы, надеюсь, обратили внимание, что я ни слова про Д-27...
18:16 APZ пишет:
astoronny: ...вряд ли в условиях "жестокого советского режима" :-( могли ткое заявить,..
*******************************
Да всякое заявляли - в т.ч. и невыполнимое.
В качестве примера можно взять хотя бы изд.99. Какие там удельные расходы Архип Михайлович заявлял - и какие получили в реале?
~~~~~~~~~~~~~~~~
К сожалению я слабо знаком с историями достижений славного КБ Люльки в силу его крайней закрытости в те советские времена.
Что до бранспотного и гражданского двигателестроения, то в правилах игры (как мне представляется) вполне было "загнуть" удельный расход процента на два в лучшую сторону, недополучить процена три от заявленного и потом лет через 5-7 в эксплуатации выползти на обещанное.
Но никто особо не решался загнуть процентов на восемь и недодать процентов десять...
Во-первых, "стая товарищей" Генеральных тут же наводняла ЦК письмами и цидулками (да и по меньшим поводам) еще не этапе эскизного проекта (борьба за влияние в МАП), а во-вторых, ЦИАМовская эспертиза такие загибы все же отсекала (чаще всего), поскольку им своя попа была довольна близка к телу.
Возможно, что для Архипа Михайловича понятия были несколько помягше в силу закрытости (как уже отмечалось) и особого положения на "самом переднем" краю.
leutenant: Места хватит всем...
*******************************
На месте уже супер пупер Д-18 стоит
С Д-18 рядом НК-93 и ПД-30(НК-65) поставить. И серии те-же обещают быть с гулькин нос.
И с шумами проблем (в запасе 15 ДБ) у НК-93 нет никаких, ведь учитель Богуслаев на своём Д-27 винты разнёс и порядок. Не беда что НК-93 в ширь опух, винты разнести и с большей длинной движок даже красивши будет.
Лейтенант а чем плох удлиненный вариант МС-21 (210 мест) на большую дальность с двигателями ПД-18Р......... раз вы про ИЛ-90 вспомнили.
Этот же ПД-18Р можно ставить и на удлинённый МТС 27т грузоподъёмности и на транспортник класса ИЛ-106
Экоджет не забываем с ПД-18Р
ИТОГО ИМЕЕМ ЧЕТЫРЕ ТИПА САМОТЁТА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УСТАНОВКИ ПД-18Р (с большой серией)
МС-21 210 мест дальний
МТС 27т
ЭКОДЖЕТ
ИЛ-106
> Вы, надеюсь, обратили внимание, что я ни слова про Д-27...
обратили конечно. как отсутствие ан70 не заметить.
leutenant, а как Вы себе представляете дальний магистрал с двигателем, рассчитанным на крейсер 0.75М (НК-93)?
Ну, грузовик - ладно... Но пассажир???
Когда речь идет о понятии "крейсер 0,75 (НК-93)" в адрес двигателя, то имеется в виду режим работы двигателя, но не скорость полета самолета. Скорость полета пасс. самолета практически у всех дальних магистральных одинакова: 800-850к/ч. Даже у давно списанного турбовинтового Ту-114 Vкр = 750к/ч, так что не заскучаете!
Boeing 747-8. Самолёт способен перевозить до 467 пассажиров в трёхклассовой конфигурации на расстояние более 15000 км на скорости 0,855 М.
Nikolaevich, никто не говорит, что этот двигатель не может разогнать ВС до большей скорости. Вот только в этом случае - прощай экономичность! А значит, дальность.
Nikolaevich, никто не говорит, что этот двигатель не может разогнать ВС до большей скорости. Вот только в этом случае - прощай экономичность! А значит, дальность.
*************************
Благородно про ресурс (НК-93) умолчали
Не надо, наверное, требовать рт устройства того, на что его не задумывали. Разве что, чтобы потом заявлять:"Ну, мы же говорили!!!" Вот маленькая цитата из протокола одного из последних совещаний: "Двигатель НК-93 был заложен в конце 1980-х годов на базе освоенных к тому времени в ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» (ныне ОАО «Кузнецов») конструктивно-технологических решений по газогенератору и новых решений по винтовентилятору. Он разрабатывался взамен двигателя НК-92, создание которого было предусмотрено постановлением СМ СССР № 1309-187 от 06.12.1990 и приказом Министра авиационной промышленности № 10 от 15.01.1990 в обеспечение создания военно-транспортного самолета Ил-106 с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками, программа по которому не была реализована... Двигатель спроектирован со сверхвысокой степенью двухконтурности (m = 17) и закапотированным соосным винтовентилятором противоположного вращения и рассчитан на обеспечение высокой экономичности (CRKP= 0,49 кг/кгс.ч при Н=11км, Мп=0,75)."
Иначе, это был бы(в 80-х годах) хороший двигатель для тяжёлого транспортника, который так и не запустили по чисто перестроечным причинам (денежными потоками стали управлять "более рационально", как вы знаете).
Есть возможности, наработки, которые надо использовать и есть тридцать без малого лет, за которые много нового пришло. Чтобы что-то реальное получить, это надо соединить всё, а не "рыдать по разрушенному Иерусалиму".
...Но и не плевать на его обломки.
> ...Но и не плевать на его обломки.
никто не плюет. просто обращают внимание на очевидное - для современных пассажирских дальнемагистральных он не подходит. никак. а надо ли его делать ради одного малосерийного транспортника - это вопрос.
Двигатель НК-93 - двигатель пятого поколения со сверхвысокой степенью двухконтурности m=16-18 развивает тягу на взлете R=18000-20000 кгс и имеет удельный расход топлива в условиях крейсерского полета H=11 км, М=0,8, СR=0,515 кг/кгс, что на 15 % лучше, чем у современных зарубежных двигателей.
http://www.airbase.ru/alpha/rus/n/nk/93/