Авиаконструкторов переселят в Жуковский
Тема: Авиаконструкторов переселят в Жуковский
Обсуждаем: Авиаконструкторов переселят в Жуковский, Коммерсантъ, 13.02.2008
Лейтенант, Вы человек информированный. Какой Вы видите выход из сложившейся ситуации? Можно ли рассчитывать, например, на то, что Дерипаска готов серьёзно вкладываться в авиапром? Ведь он же взялся за консолидацию южных аэропортов. Или его интересы нынче сугубо политические? Или может есть другие серьёзные игроки, кто готов вкладываться в авиапром? Ведь по идее Медведев будет брать курс на либерализацию экономики, а значит олигархи будут определяться со стратегией инвестиций. Ведь на авиации можно делать большие деньги, если делом заниматься, а не только слияниями и поглощениями. Или я черезчур оптимистично смотрю на ситуацию?
Т. Лейтенанту - вопросы.
1.Неужели Федоров передал конструкторскую документацию на Бе200 арбузникам? Каким образом можно лихо передать такой пакет. Не верится, поскольку если это знаете вы, то это знает множество других людей, в т.ч. товарищи из рекомендуемой вами организации (по ссылочке). Проскочить на раз-два-три здесь невозможно, но Федоров не в Бутырках или Лефортово, а при делах. Значит рназвал продолжает поддерживаться не какими-нибудь Грефами и Альфа-Банком, а куда более главными людьми. Тогда вообще говорить не о чем.
2.Фридман, Хасис, Дерипаска - по вашей таблице ведут себя куда вменяемей государства. Что касается производственной линии Ту95С, то они развалили ее просто потому, что государство просто отказалось от производства этой во всех смыслах замечательной машины - дешевой, относительно простой, отработанной в эксплуатации, экономичной. И на получение заказов просто никто не рассчитывал. Не считаете ли вы, что возобновление производства Ту95 будет разумным, но на новом технологическом витке, тогда много из старой оснастки (за исключением стапелей, которые наверняка давно сданы в металлолом) будет куда дешевле, чем производство по технологиям конца пятидесятых.
3.Не сичтаете ли вы, что для Дерипаски, который неоднократно заявлял, что если родина попросит, он все вернет, сейчас весьма выгодным будет вложиться в авиаактив в Самаре. Ведь эти люди остались у госкормушек и они получат госзаказы и гарантии, если таковые будут, в самую первую очередь.
4.И последнее - любой процесс развала - цепная реакция. Я не принимал бы в расчет ловкого Хасиса (хотя Альфа-Банк и руководим был не Фридманом, а совсем другими людьми, но эти люди не были сильно заинтересованы в развале России, вернее не так сильно, как товарищи из Вашингтонского обкома). Я думаю, что достаточно было запустить процесс развала с помощью Горбачева-Ельцина, а дальнейшая потеря ориентации всеми слоями общества и привела к "управляемому хаосу", которым блестяще воспользовался вашингтонский обком - интересно ваше мнение.
Еще момент. Товарищи Фридмана-Хасиса сидят в совсем другом обкоме - на Святой земле. А там отношение к России несколько иное, не враждебное. Там лучше, чем в Вашингтоне, понимают, что реально арабов сдерживает никокой не Вашингтон, а Россия, а поэтому там в сильной России куда как заинтересованы. Этот парадокс никогда не учитывается нашими патриотами, но это абсолютно объективно. Так что система имеет множество каналов управления. И абсолютно лишена модуля выбора приоритетов. Это самое страшное. Никто не уверен в реальном курсе - на развал страны или на ее собирание и усиление. Авиация - барометр. Без нее, как без воздуха - России не жить. Наблюдения мои личные.
******************************************************************
Ведь на авиации можно делать большие деньги, если делом заниматься, а не только слияниями и поглощениями. Или я черезчур оптимистично смотрю на ситуацию?
******************************************************************
Совершенно верно - вы смотрите на ситуацию (авиапром) вообще черезчур оптимистично, а потому не реалистично. НИГДЕ и НИКОГДА авиапром не был и не является высокоприбыльным предприятием, напротив, ВЕЗДЕ и ВСЕГДА его рентабельность колеблется от самой низкой допустимой прибыльности до астрономической убыточности - см. современное состояние бюджета и экономики США, разорения а\к Сабена - Швейцария, Пан-Американ - США, крах Ал-Италии, убыточность Дельты - США и пр., непрерывные бзнадёжные судебные тяжбы в Междураодном арбитраже в рамках ВТО США - Евросоюз - о том, кто больше виноват в субсидировании гражданских авиапромов и т.д. А уж какие выводы из этого делать - то вам думать. Но в таких условиях упование "на олигархов" выглядит уж особенно абсурдным - в духе старой программной "доктрины Чубайса" - деньги-то он, как обычно - "на авиапром " возьмут, и окажутся эти деньги там же, где и сами олигархи - в Лондоне. Ничего другого от участия олигархов в авиапроме НЕ БУДЕТ, не было таких прецедентов в мире. И не будет. Или вы верите в то, что Чубайс самый передовой в мире новатор?
Я никогда не высказывался положительно в плане коммерческих перспектив авиапрома. Авиапром - абсолютно затратная вещь. В США, например, авиакомпании постоянно банкротятся, поскольку летают исключительно в финансовый минус. Их банкротят за долги, связанные с некоммерческими тарифами, государство берет долги на себя и все движется дальше. Одна из форм господдержки.
Мой оптимизм исходит из того, что наши начальники поняли наконец, что если не заниматься страной, то страну можно потерять, а потеряв страну, как и где возьмут в начальники.
Эта новая форма патриотизма наших чиновников обещает положительные сдвиги в высокотехнолгичных областях.
А американский авиапром начинался, как сугубо частный, в отличие от российского-советского, который всегда был государственным в большей степени. Но американцы пришли к огосударственнию этой отрасли, а нам дали лучшие в мире советы. А Чубайс никакой не новатор, и вообще этого господина обсуждать как-то неинтересно. Равно, как и лучшего друга всех москвичей.
Коллеги, уж извините, но что именно затратно (убыточно) - разработка, производство или эксплуатация!? И почему же тогда Аэрофлот или Боинг умудряется получать прибыль!? Может всё не так уж просто, как хочется?
17.02.2008 Владимир Ломазов пишет: "...Авиация - барометр. Без нее, как без воздуха - России не жить..."
Уважаемый Владимир, полностью согласен с Вашим мнением!
Без авиапрома могут существовать только удельные княжества под внешним управлением вместо РФ.
Под внешним управлением МВФ вместо РФ, при координации ВТО под общим руководством Вашингтонского ЦК и Полютбюро Партии.
Всем коллегам.
1. Дерипаска в авиапром вкладываться вряд ли будет.
Он, я думаю, целиком поглощен "Южным проектом", поскольку это:
- по инвестиционным вложениям на несколько порядков выше его авиационного бизнеса
- по уровню ответственности в обеспечении "достойного лица" России в организации Сочи-2014 наголову выше всех его былых достижений
- по его стараниям ему воздано будет - он ведь из прежнего окружения, а тому вексель выдавал лишь нынешний лидер, но отнюдь не преемник...
Резюмируя: если будет нормальное предложение купить "Авиакор" - оно будет с удовольствием удовлетворено.
2. По Федорову - что сказано, то сказано...
А то, что он ПОКА "на месте", объяснение одно - его Безверхний состоит в близком родстве с лицом из первой тройки упомянутой Ломазовым организации...
Но, я надеюсь - все "до поры - до времени"...
Лейтенант, то есть считаете, что выход один - ждать у моря погоды и надеяться, что кто-то сместит Федорова и построит нормальный ОАК вместо клОАКи!? А шансы то есть!?
Дмитрий Жигалов пишет: "... - А шансы то есть!?"
- Мне кажется, что в России шансы всегда есть, даже при отсутствии шансов. Более того, отсутствие шансов - главный шанс в России.
"Решение об организации здесь (в Жуковском) научно-инновационного комплекса не только символично, но и закономерно", - сказал Путин http://www.rian.ru/politics/20080220/99685797.html
Партия сказала: "- Надо Федя!", комсомол ответил "- Есть!"
Проблема наших чиновников в том, что они уверены - "подай обществу сигнал" и оно, как собака Павлова, - выработает нужный рефлекс. Не слишком ли наивные представления об обществе!?
Путин денег обещал...
Александр, мы ж тут вроде бы выяснили, что проблема то у нас не в деньгах - их то как грязи. Проблема в разрухе в известном месте. Вот с этим то Путин (да и Медведев) не собирается работать никак, кроме как "посылать сигналы". А тут пахать надо как Папа Карло. Здесь нужен свой Королёв.
Вот что думаю.Наши олигархи почувствовали вкус нефти,запах газа,запах древисины и тепло металла.И отдавать западникам им это не хочется.
Поэтому они будут вынуждены инвестировать в вооружение.А военная авиация одна из компонентов.Поэтому будет от них поддержка на минимальном уровне только для здерживания.