Авиаконструкторов переселят в Жуковский
Тема: Авиаконструкторов переселят в Жуковский
Обсуждаем: Авиаконструкторов переселят в Жуковский, Коммерсантъ, 13.02.2008
Константин, следует ли из сказанного, что есть некий уровень сложности летательного аппарата, который современный достигнутый (в разрушении) научно-технически-промышленный уровень переплюнуть не в состоянии (имеется ввиду не опытный экземпляр, а промышленная серия, способная быть рентабельной)? А то мы тут размечтались про ПАКФА и И5П, суперсоники всякие и экранопланы, а, как гласит народная мудрость, через собственный член не перепрыгнешь!
Н-да...действительно хреново ...как вы говорите..."на Руси" ... с мозгами если люди во множестве настаивают на развитии АВИАПРМОМА преимущественно через частный капитал.
Всё! Я от таких дискуссий устраняюсь. Не буду напоминать ни про мировой опыт ни про хронологию, ни про что ещё. Развлекайтесь! Кого хотите привлекайте. И чем угодно. В авиапром. Высочайшими прибылями. Славой. Патриотизмом. Голыми тётками. Налоговыми льготами. Холодным пивом. Звоните Березовскому. Взывайте к Чубайсу. Трясите Дерипаску. Договаривайтесь с Вексельбергом. Читайте Политэкономию. Кончайте Гарвард. Напишите 4й том "Капитала"... Это действительно всё.
Помните, был анекдот про урок в армянской школе: "Арамчик, расскажи, что такое капитализьм? Капитализьм, таварисчь учител - угнетающий, паразитический, загнивающий и катящийся в пропасть строй. А мы его - догоняем и перегоняем!" Это из той серии, за какую по 58-й статье...
Ну так вот: перегнали. Болтаемся на дне этой пропасти. Но нравится - не нравится, а жизнь всё равно идёт. И техника развивается - с нами ли или без нас. В этом процессе можно не участвовать, но от этого он не перестанет идти и воздействовать на нас. И если мы даже истерики устраивать будем какие угодно, да хоть и вообще в запой уйдём или в скит подадимся - оно не перестанет работать. И хуже будет только тому, кто самоустранился. "Назло бабушке уши отморозить" не получится.
Евстафий Андреев.
Насчёт электроники. Параллельная цель с уничтожением авиапрома и уничтожение электроники. Вы неправы насчёт того, что в СССР электроники не было. Она была и очень хорошая, в пиковые годы СССР держал 3е место по валу тогдашней электроники - это когда ещё Азии не было (кроме Японии). В СССР было 2 места серийной микросхемной электроники и материала для неё - Белоруссия и Подмосковный Зеленоград. Белоруссия по данным Нобелевского лауреата Алфёрова "до-революционное" производство по валу восстановило и год-два назад превзошло. У нас же монотонно и последовательно более 10 лет всеми изощрёнными способами Зеленоград добивают, в основном последовательными коммерческими перепродажами и сечениями заводов. Сведения из первых рук - я лежал в клинике для операции с бывшим главным технологом одного из главных Зеленградских заводов. Сейчас он на пенсии и последовательно наблюдал за программой уничтожения своих детищ. Вообще-то, после всех перепродаж (иногда за год меняли не одного хозяина), всё же 3 небольших завода Микроэлектроники в Зеленограде живы, и вы удивитесь, живы на Азиатских контрактах - они выпускают, в частности, кроме уникальных элементов, ещё и отличного качества подложечный базисный полупроводниковый материал для высечения процессоров/микросхем. Заметьте при этом, что вы про это ничего не слышите ни в каких новостях, и никаким образом они не прописаны ни в одной государственной приоритетной программе, даже военной. То есть государственный настрой - тихо удавить. А технолог этот рассказывал, как приходя утром в цех, он заставал бригаду грузчиков демонтирующих уникальный пресс, проданный без уведомления новым "Хозяином", которого сменял следующий через пару месяцев...КГБ было - в доле? Или озабочено доходами с доходов Абрамовича?
Сергей, а чем нынешние чиновники лучше олигархов!?
Кстати, Сергей, вот Вам списочек тех, кого Вам нужно будет поставить к стенке:
http://www.retailer.ru/?cat=i_news&key=14255
Как видите, Чубайс там далеко не первый...
Ну так вы с кеми из них хотите "договариваться"?
Я ни с кем не хочу "договариваться". Я просто пытаюсь выработать свой вариант "плана действий" для авиапрома и космопрома (правда уже не знаю зачем это мне - раньше думал, что знаю). Вот 3 марта буду выступать на Конференции по ТОиР по теме импортных запчастей, пошлины на которые не были отменены.
Пардон, 5 марта.
Вариант с частной собственностью на авиационные фирмы кажется мне привлекательным вот почему: владельцы будут заинтересованы в производстве конкурентоспособной продукции. И в конечном итоге смогут заработать хорошие деньги. Это ж банальная истина. Посмотрите на наш рынок сотовой связи. За короткий срок мобильный телефон из очень дорогого аксессуара для богатеньких превратился в доступное средство связи практически для всего населения. И посмотрите на зарплаты, которые получают простые сотрудники МТС, Билайна, Мегафона. Они заметно выше, чем во многих других отраслях. А почему? Между этими тремя китами идет жесткая конкурентная борьба. Попробуй повысить тариф на цент - клиенты уйдут. Попробуй зарплату не прибавить и не предложить хороший соцпакет - сотрудники разбегутся.
Константин, опыт нашей телекоммуникационной тройки не показатель, потому что они сидят на западных технологиях, поэтому они лишь одни из многих младших партнёров у Cisco, Microsoft и прочих западных ТНК, работающих в сфере телекома по западным лекалам.
Мобильщики технику продают импортную, бизнес ведут по западным отработанным схемам. Никакой связи с конструированием и производством авиатехники!
Дело же не в том, что они используют импортное оборудование, а в отношении к бизнесу. Кстати, насчет западных лекал у телекомовской тройки - не могу согласиться. И на западе и у нас решают одну и ту же задачу - продать клиенту услугу связи. Понятно, что делают это очень похожими методами. Но вернемся к авиационным проблемам. Государство, увы, стало реальным тормозом. Как собака на сене - само не развивает отрасль и другим не дает. А частные владельцы будут работать на себя, любимых, а не на дядю. Есть примеры, когда частные российские компании наладили производство (именно производство!) продукции. Причем, весьма неплохого качества. Для бизнеса в области авиастроения надо лишь доработать нормативную базу (затраты - копеечные), принять несколько законов... и все. Государство выступает в роли заказчика и приемщика продукции. Никаких затрат от казны не потребуется. Инвестиции под проценты - так это тоже бизнес.
А если потребуется западный авиастроительный опыт перенять (как в организации производства, так и в выстраивании отношений с государством)- также не вижу в этом ничего плохого. В 30-е годы Туполев ездил в Америку и много лицензий оттуда привез, многому там научился. Мне кажется, это пошло нашей стране на пользу, или я ошибаюсь?
*************************************************************************
Вариант с частной собственностью на авиационные фирмы кажется мне привлекательным вот почему: владельцы будут заинтересованы в производстве конкурентоспособной продукции. И в конечном итоге смогут заработать хорошие деньги.
*************************************************************************
Не проходит аналогия. Авиапром с авиакомпаниями надо аналогировать не с сотовой связью, а с сельским хозяйством-пищевой промышленностью. Почему? По экономике - у мобильной связи, как и вообще у связистов очень невелики базовые затраты - "основные фонды", как и "эксплуатационные расходы" и "оборотные средства", как и связанные с ними напрямую "амортизационные фонды" и "страховые отчисления", при этом массовый спрос велик, постоянен и мало от чего зависит. Поэтому чрезвычайно высока прибыльность при очень незначительных затратах - не зря же даже стационарная МГТС уж настолько обнаглела, что уже Антимонопольный комитет в этом году ОБРАТНО отыграл на уменьшение их базовый безлимитный тариф, поскольку - "выборы"-пенсионеры, а у них ещё в год до повыщения расчётная прибыльность за 2006г показана 38% - неплохо, очень неплохо, в Западном мире такую прибыльность себе позволяют, наверное, только Нарко-картели.
В сельском хозяйстве как и в авиапроме всё наоборот! Все указанные издержки чрезвычайно высоки, как и риски производства и спроса. Увы.