МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
Российские самолеты никому не нужны. Но на них тратят миллиарды: Техника: Наука и техника: Lenta.ruПри этом бизнес Embraer, связанный с выпуском гражданских самолетов, поглощает Boeing, а производство самолетов CSeries от Bombardier переходит под контроль Airbus. Именно Embraer и Bombardier считаются мировыми лидерами в производстве ближнемагистральных и среднемагистральных самолетов, через них на этот рынок зашли Boeing и Airbus, и именно с ними, а также с китайскими самолетами теперь придется конкурировать российским производителям Sukhoi Superjet 100 и Irkut MC-21.
С самого начала заметно, что статью писал большой специалист в авиации. Думаю, дальше можно и не читать.
Посторонним В пишет: Российские самолеты никому не нужны. Но на них тратят миллиарды
*
Обычно заказывают одни, пишут другие
Давно ли было
МС21 - пора поговорить. / АвиаПорт.Конференция
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет». / АвиаПорт.Конференция
Посторонним В: Думаю, дальше можно и не читать.
***********************************
Но ссылку при этом нужно дать обязательно. :)
APZ пишет:
Посторонним В: Думаю, дальше можно и не читать.
***********************************
Но ссылку при этом нужно дать обязательно. :)
Вы невнимательны - её уже дали до меня. Так что, в рекламе этого УГ меня заподозрить сложно - я лишь повторил её, чтобы было ясно, что комментирую.
Чушь и полная безграмотность
Посторонним В: Вы невнимательны - её уже дали до меня.
************************************
Я внимателен - просто у меня красного цвета на страничках очень много.
Соответственно, и ссылки, которые дают люди, систематически пишущие чушь и потому поставленные в игнор, по умолчанию считаются чушью.
Так что, в рекламе этого УГ меня заподозрить сложно...
************************************
А вас в этом никто и не подозревает. :) Я просто констатирую факт: вы её рекламируете.
Здесь в своё время говорилось (и не раз) по поводу "известного авиационного эксперта": все, кто его критикует, на самом деле его рекламирует. Но сия простая мысль до вашего сознания явно не дошла.
Продолжайте в том же духе - и у вас всегда будет, кого "комментировать". :)
ccылку дал я...
можете считать, что от потрясения :-)
Ну определённый цимес в статье все таки есть, за пределами страны продажи практически нулевые. У Китая своя программа и бомбить он явно будет Азию в первую очередь.
Международная презентация МС-21 состоится осенью в Юго-Восточной Азии
Москва. 6 апреля. INTERFAX.RU - Международную презентацию российского самолета МС-21 планируется провести этой осенью в Юго-Восточной Азии, заявил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
"К концу года, скорее всего. Это будет Юго-Восточная Азия. Я не помню конкретно месяц и даты, но скорее это октябрь-ноябрь", - сказал он, отвечая на вопрос о презентации МС-21 на международной арене.
06.04.2018 musha пишет:
Ну определённый цимес в статье все таки есть, за пределами страны продажи практически нулевые. У Китая своя программа и бомбить он явно будет Азию в первую очередь***********
Они нам нужны в первую очередь. это маленький шаг к независимости от идиотов:).
Российская промышленность начала поставлять композиты MC-21
Ключевые игроки в российской аэрокосмической промышленности представили дорожную карту заменить все зарубежные композиты на Иркут планера MC-21 узкофюзеляжного авиалайнера с эквивалентными, местным производством материалов.
Umatex и Prepreg-ACM, соответственно, входят в состав групп Росатома и Роснано, намерены разместить свою продукцию на подвижных поверхностях MC-21. Тесты ведутся.
Umatex ведет разработку технологий, чтобы иметь возможность поставлять более крупные части первичной структуры на самолете. Конечная цель состоит в том, чтобы в конечном итоге использовать в программе только произведенные в России углеродные волокна, ткани и пропитанный материал.
План использования только российских композитов для MC-21 совпадает с поиском Umatex для более высоких добавленных значений. «Углеродное волокно не очень выгодно, поэтому мы решили охватить весь цикл: от исследований и разработок до производства волокон, тканей и предварительно пропитанного материала», - сказал главный специалист по технологиям Umatex Юрий Свистунов, добавив, что внутренний рынок для композиты в авиации, согласно прогнозам, вырастут до 400 метрических тонн в год в 2025 году с 200 в 2015 году.
До сих пор такие материалы были закуплены у японских и западных компаний, таких как Toray и Solvay. Основные компоненты на MC-21 используют композиты - центральное крыло, внешнее крыло и горизонтальный и вертикальный хвост.
Производство с использованием «вне автоклава», крыло MC-21 является первым в отрасли. Процесс, разработанный российским AeroComposit и Solvay, включает автоматическое утилизацию углеродных лент и вакуумной инфузии. Большая часть оборудования производственного объекта была разработана AeroComposit, сказал генеральный директор компании Анатолий Гайданский. Во время статических испытаний крыла в испытательном центре Цаги крыло выдерживало нагрузки на 30% выше расчетных значений, добавил он.
Первый MC-21-300 вылетел в мае 2017 года. Второй планируется вылететь в этом месяце, а третий - в четвертом квартале 2018 года. По словам Гайданского, сертификация теперь нацелена на «конец 2019 года». Это означает, что расписание программы поскользнулось. Первая поставка теперь запланирована на 2020 год. Производство начинается в этом году, сказал Гайданский.
Иркут, который возглавляет программу, и Аэрокомпозит являются дочерними самолетов государственной собственности в России холдинг United Aircraft Corp .
Russian Industry Gears Up To Supply MC-21’s Composites | Commercial Aviation content from Aviation Week
Red Wings к лету получит еще пять самолетов Airbus А321 | Авиатранспортное обозрение
Авиакомпания Red Wings в апреле и мае 2018 г. получит пять наиболее вместительных узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus А320 – А321. Об этом ATO.ru рассказал генеральный директор российского авиаперевозчика Евгений Ключарев.
Red Wings рассчитывала нарастить в своем парке число A321 до 10
В прошлом году Red Wings, как и прогнозировала, вышла в прибыль, в том числе за счет хорошей экономики Airbus А321
Chrome 9.0
Как снизить шум в салоне самолета и сделать пребывание пассажира в полете наиболее комфортным? Эта актуальная задача, решаемая авиационным сообществом, находится в фокусе внимания ученых Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского. Необходимое условие для создания акустического комфорта в салоне — знание виброакустических характеристик фюзеляжной конструкции и ее отдельных элементов.
Специалисты института приступили к испытаниям натурных фюзеляжных панелей самолета МС-21 (заказчик работ — ПАО «Корпорация «Иркут»). Исследования проводятся для обеспечения требуемых акустических характеристик воздушного судна.
Объектами экспериментов станут потолочная и иллюминаторная панели, идентичные реальным изделиям по размерам и геометрическому подобию. Испытания будут проводиться в звукомерных камерах установки АК-11 ЦАГИ.
Ученые института определят звукоизоляцию и виброакустические характеристики панелей при их звуковом и механическом возбуждении, а также проведут исследования по выбору эффективных звукопоглощающих материалов и схем их размещения. Кроме того, специалисты рассмотрят различные варианты крепления интерьерной облицовки салона.
Полученные в результате данные будут использоваться для уточнения прогноза шума в салоне и выдаче рекомендаций по его снижению.
«Особенностью исследуемых фрагментов конструкции являются их более крупные размеры по сравнению с традиционно используемыми. Габариты, максимально приближенные к реально используемым в самолете, позволят расширить частотный диапазон и повысить точность получаемых экспериментальных результатов», — пояснил руководитель проекта, ведущий научный сотрудник отделения аэроакустики и экологии летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ», доктор физико-математических наук Александр Зверев.
- Ой, молодцы!!!!!!!!!!!
.
- Вот кажется и вытанцовывается вполне простой, дешевый и надёжный метод контроля состояния, например, "чёрного крыла" на всём протяжении эксплуатации авиатехники....:
.
.
".......Методы контроля напряжений в композитных конструкциях зачастую неудобны, ........
– Например, неконтактные методы (ультразвуковая, акустическая дефектоскопия) позволяют выявлять только уже появившиеся дефекты и не дают информации ни о действующих в материале напряжениях, ни об их распределении по телу конструкции. А традиционные методы оценки напряжений являются контактными и требуют подключения к материалу при помощи наклейки. Получается, что стадия до появления дефекта бесконтактными методами почти не охвачена. Поэтому мы вынуждены были разработать новый способ....
...... – в оценке напряжений с помощью аморфных магнитомягких микропроводов, которые еще на стадии изготовления закладываются между слоями углепластика и образуют чувствительную к напряжениям сетку.
Напряженное состояние в материале, окружающем микропровод, влияет на то, как вещество в проводе реагирует на внешнее магнитное поле. Соответственно, измерения можно проводить бесконтактно, без подключения чувствительного элемента: его наклейка не требуется, так как он заложен внутрь материала на необходимую глубину еще на стадии изготовления. ......
.....................возможность пользоваться всего одним датчиком – в отличие от распространенных методов дефектоскопии, требующих размещения аппаратуры по обе стороны изучаемой детали.
То есть, данная технология существенно упрощает, ускоряет и удешевляет процесс оценки состояния композита, позволяя не только фиксировать, но и предсказывать появление дефектов бесконтактным способом. На данный момент исследователи отработали различные режимы измерения и сам способ внедрения проводов в композит, убедившись, что свойства материала от этого не ухудшаются ( Это - ключевой момент !!!!!!!!!!!!!!!!!! Просто великолепно, если всё обстоит именно так, и усталостная прочность конструкции в результате понижается не существенно....).
....
Методику НИТУ "МИСиС" уже оценили по достоинству несколько представителей космической и авиационной отрасли, а также разработчики композитных материалов. ........"
https://www.aex.ru/news/2018/4/17/183556/
10:09 andrey_che пишет:
- Ой, молодцы!!!!!!!!!!!
.
- Вот кажется и вытанцовывается вполне простой, дешевый и надёжный метод контроля состояния, например, "чёрного крыла" на всём протяжении эксплуатации авиатехники....:
*************
Ну надо же! На Нобелевку заработали! Хотя нет, наверное не заработали. Потому что даже в стационарке проводки от многожгутовых схем имеют нехорошую тенденцию отваливаться. Что ж будет на живом, "машущем" крыле, да ещё и при вибрации и постоянных перепадах температуры? И как этот метод поведёт себя не на лабораторном образце 200Х200 мм, а на живом крыле, к которому всяких железяк наприкручено, на оное магнитное поле нехило влияющих? И как поведёт себя вся система, если одну "немагнитомягкую" железяку на другую заменить (меняют же моторы время от времени, да и привода с насосами пока из стеклоткани делать не научились), с другими характеристиками?
Или вот, например, вопросик: на ресурсных и прочностных испытаниях у Вас один образец был, без сетки, а теперь надо как-то сетку в конструкцию запузырить. Заново испытывать всё с нуля не придётся ли?
В общем, круто, конечно. Лох цепенеет ©. Но до практической реализации пока как до Китая раком. И тем более до практической реализации на МС-21, про который вроде как эта ветка...