МС21 - пора поговорить.
Тема: МС21 - пора поговорить.
http://www.avid.ru/news/2018/10/31/2142/
26 октября 2018 года предприятия пермского двигателестроения – АО «ОДК-Авиадвигатель» и АО «ОДК-ПМ» – с рабочим визитом посетили член Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Андрей Федорович Ельчанинов, начальник отдела департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Юрий Владимирович Тимашков и руководитель направления по сертификации ИЦ АО «ОДК» Игорь Николаевич Тюльпаков.
http://www.avid.ru/_res/news_gallery/3283pic.jpg
В ходе визита гости осмотрели производственные и испытательные мощности пермского КБ и серийного завода, ознакомились с аддитивным производством, посетили закрытый испытательный стенд «ОДК-Авиадвигатель», где наблюдали испытания двигателя ПД-14. Кроме этого, гости побывали в сборочным цехе, где в настоящее время ведется сборка двигателей, предназначенных для установки на опытный самолет МС-21.
В ходе визита было проведено совещание с руководством «ОДК-Авиадвигатель» и «ОДК-ПМ», на котором обсуждалась работа предприятий ОДК по реализации проекта ПД-14. На совещании были затронуты перспективные проекты, в том числе создание авиационного двигателя ПД-35.
Комментируя итоги совещания, Игорь Тюльпаков отметил: «Усилиями «ОДК-Авиадвигатель», всей кооперации предприятий ОДК достигнуты высокие результаты: впервые в России с начала 90-х годов создан двигатель для гражданской авиации. Причем, абсолютно новый, разработанный «с нуля», нового поколения, полностью конкурентоспособный, соответствующий облику современных западных аналогов. В результате реализации проекта ПД-14 наши предприятия приобрели колоссальный опыт, произошло развитие корпорации и отрасли в целом. Основные задачи на ближайший период – завершение сертификации производителя и сертификация двигателя европейскими авиационными властями».
https://www.aviaport.ru/digest/2018/10/25/560161.html
Стартовый отсчет пойдет с триллионов
"Ростеху" придется вложить в ОАК огромные средства
Вхождение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в "Ростех" создаст гигантский авиастроительный кластер, объем выручки которого превысит 1 трлн руб. Госкорпорация рассматривается как источник финансирования крупных проектов ОАК, что должно снять нагрузку с бюджета. Но пока в "Ростехе" говорят, например, о готовности вложить в МС-21 лишь 50 млрд руб., тогда как необходимо на порядок больше. При этом переход под контроль "Ростеха" увеличивает риск санкций для гражданских проектов ОАК.
Передача "Ростеху" от Росимущества 92,31% акций ОАК, на которую указ президента отводит 18 месяцев, консолидирует в руках госкорпорации почти весь отечественный авиапром. Официальные комментарии чиновников, топ-менеджеров и самих госструктур весьма оптимистичны: они говорят о синергетическом эффекте, сокращении административных издержек и, как выразился глава "Ростеха" Сергей Чемезов, "концентрации усилий государства, производителей авиатехники и ее компонентов для решения стратегических задач".
При этом признается, что интеграция ОАК потребует значительных усилий и средств. Госкорпорация берет на себя серьезные обязательства, связанные с финансированием и реализацией госпрограмм и проектов, говорят в "Ростехе", в первую очередь среднемагистрального самолета МС-21. В него "Ростех" готов инвестировать более 50 млрд руб. до 2025 года.
С одной стороны, с ОАК выручка авиакластера "Ростеха" ("Вертолеты России", концерн "Радиоэлектронные технологии", Объединенная двигателестроительная корпорация, "Технодинамика") превысит 1 трлн руб., чем, по словам источника "Ъ" в отрасли, "удобно оперировать перед потенциальным инвестором". Это один из крупнейших промышленных государственных конгломератов в РФ, сопоставимый по объему выручки, например, с "Росатомом". По предварительным расчетам, совокупный эффект от интеграции ОАК в "Ростех" в период до 2025 года "может достигнуть около 120 млрд руб.", уточнил "Ъ" вице-премьер по ОПК Юрий Борисов.
С другой стороны, только МС-21 потребует сотен миллиардов рублей. Как сообщал "Ъ" 5 октября, по данным СП, общие затраты по МС-21 составят 284 млрд руб., дефицит финансирования - 107 млрд руб., еще 197 млрд руб.- дефицит по операционной деятельности корпорации "Иркут". По оценкам СП, на 1 сентября в проект предстояло вложить еще 279 млрд руб. и инвестировать 258 млрд руб. в переоборудование предприятий и ОКР.
По данным "Ъ", "Ростех" рассматривается в Белом доме как источник внебюджетного финансирования ключевых проектов ОАК, прежде всего гражданских. Кроме МС-21, это российско-китайский CRC-929 и новые модификации SSJ 100, говорит топ-менеджер авиапрома. Источник в правительстве заявил "Ъ", что "Ростех", конечно, никто не бросит наедине с проблемами, но расчет на то, что решать их ему придется преимущественно самостоятельно". В госкорпорации признают, что "ОАК - актив непростой, ряд процессов нуждается в перенастройке", в частности оптимизация процессов управления и производства, исключение дублирования функций и оптимальная загрузка мощностей.
Airbus детализирует проект увеличения дальности A321LR в 2019 году
http://www.ato.ru/content/airbus-detaliziruet-proekt-uvelicheniya-dalnosti-a321lr-v-2019-godu?slink=mai&pos=1
Airbus готовится обнародовать детали относительно проекта ультрадальнемагистрального узкофюзеляжного самолета А321XLR (Xtra-Long Range) в 2019 г. По заявлению президента Airbus Commercial Aircraft Гийома Фори, это может "изменить авиаиндустрию".
*
Как раньше заявлялось:
https://www.aviaport.ru/conferences/40654/161.html#p537199
А321ХLR взлётным до 103т не уступает Ил-96-400М по дальности
225 рах на 9260 км
244 рах на 8520 км
265 рах на 8334 км
при в 2 раза меньшем расходе топлива на пассажирокилометр
*
И да если бы Г. Новожилов с Н. Таликовым при поддержке Рогозина старшего не влезли с ПД-35 забив на планы Ливанова после его кончины
https://www.aviaport.ru/conferences/40654/162.html#p538137
то сейчас бы разрабатывались клоны ПД-14 повышенной мощности для МС-21-400 / МС-21-400LR
Здорово "Рогозин и Ко" перебежала дорогу Иркуту и Яковлеву и всему российскому авиапрому.
https://rg.ru/2018/11/25/kliuchevye-ispytaniia-lajnera-ms-21-vperedi.html
25.11.2018 15:15
Рубрика: Экономика
"Ключевые испытания лайнера МС-21 впереди"
Текст: Александр Емельяненков, Ренат Закиев, Наталия Ячменникова
Президент "Гражданских самолетов Сухого" Александр Рубцов в интервью "Российской газете" рассказал о том, на каком этапе находится проект создания нового российского среднемагистрального лайнера МС-21.
"Сейчас МС-21 проходит разные стадии испытаний, - сообщил Рубцов. - Все более-менее нормально, отставание от графика незначительное - буквально несколько недель. Но ключевые испытания все впереди. Сейчас идут тесты на сваливание. Впереди оценка технических характеристик машины, ВПК - взлетно-посадочных характеристик, испытания в различных климатических условиях - зимой, летом, испытания на влажной полосе, на ледяной полосе, обледенения естественные... Много еще всего - несколько сот полетов надо сделать".
Когда планируется его сертификация?
Александр Рубцов: По графику - 2020-й. И на сегодняшний день пока нет опасений, что мы сильно выйдем за 20-й год.
А публичная презентация будет уже в следующем году?
Александр Рубцов: Машина с интерьером будет сделана зимой, интерьер уже приехал, монтируется. Думаю, что к весне появится машина с интерьером, после чего мы ее презентуем.
27 ноя /ПРАЙМ/. Акции "Гражданских самолетов Сухого" переданы корпорации "Иркут" в рамках формирования гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации, говорится в сообщении ОАК.
В 2017 году было принято о формировании четырех дивизионов корпорации: гражданского, военного, транспортного и специальной авиации.
"Совет директоров ПАО "ОАК" в рамках реализации программы по созданию дивизиона гражданской авиации принял решение передать ПАО "Корпорация "Иркут" пакет акций АО "ГСС", — говорится в сообщении.
http://www.ato.ru/content/ozvucheny-sroki-nachala-ispytaniy-ocherednyh-letnyh-prototipov-ms-21
Озвучены сроки начала испытаний очередных летных прототипов МС-21
22 ноября 2018 ATO.ru
Третий летный прототип перспективного российского узкофюзеляжного самолета МС-21 подготовят к испытаниям весной следующего года, а четвертая машина будет подключена к сертификационной программе в середине 2019 г. Такие сроки озвучил заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров на "Транспортной неделе – 2018".
"Второй самолет приступил к летным испытаниям. Третий зайдет на испытания в марте 2019 г., четвертый — в середине 2019 г. Испытательная программа пройдет в соответствии с нашими планами, мы здесь не видим никаких проблем. Очень надеемся, что подтвердим экономическую эффективность работы композитного крыла в составе с новым двигателем – сейчас он летает с Pratt & Whitney", — сказал Олег Бочаров.
Ну что имеем на данный момент:
1) https://www.aviaport.ru/digest/2018/11/29/565553.html
Как выяснил "Ъ", среднемагистральные российские самолеты МС-21 из-за неготовности отдельных узлов поступят на российский рынок не в 2019 году, а во второй половине 2020 года. По просьбе разработчика - корпорации "Иркут" - сертификация МС-21 в России отложена более чем на год, на июль 2020 года. В Европе самолет получит сертификат не раньше конца 2021 года
2) http://zakupki.gov.ru/epz/.../common-info.html?regNumber=0173100009518000260
НИОКР "Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по внедрению систем и комплексов БРЭО, на основе концепции интегрированной модульной авионики (ИМА второго поколения), в качестве интегратора 1-2-го уровней на отечественном и мировом рынках" Шифр "ИКБО ИМА 2018"
http://zakupki.gov.ru/epz/.../common-info.html?regNumber=0173100009518000259
НИОКР "Разработка и квалификация авиационными властями агрегатов для интегрированных авиационных систем с целью достижения компетенций агрегатора 1-го уровня" Шифр "Агрегаты АТ2"
3) https://rg.ru/2018/11/...
Что в перспективе? Готовим другую версию "Суперджета", где будут преобладать российские комплектующие: электроника, гидравлика, авионика, весь интерьер. А кроме того, вспомогательная силовая установка, колеса, тормоза, шасси - тоже будут наши.
Как идет работа по созданию укороченной версии SSJ - на 75 мест?
___Александр Рубцов: Эта машина планируется чуть меньше размером и будет готова в 2022-2023 году
Какой двигатель будет на укороченном варианте "Суперджета" - российско-французский SaM-146?
___Александр Рубцов: Пока, в рабочей версии, предусмотрено, что будет стоять SaM-146. Но мы уже выдали техническое задание и запрос на коммерческое предложение от ОДК - Объединенной двигателестроительной корпорации - на разработку нового двигателя для перспективного регионального самолета. Мы для себя называем его 75-местным, хотя на самом деле он чуть больше. Новая машина планируется как семейство. Базовый вариант рассчитан на 75-85 кресел, который при определенных возможностях - за счет вставок - можно увеличить до 100-105
4) "Гражданские самолеты Сухого" остались без "Сухого"
http://www.ato.ru/content/grazhdanskie-samolety-suhogo-ostalis-bez-suhogo?slink=super
Корпорации "Иркут" передали пакет акций производителя самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) — компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
Ранее ГСС полностью принадлежали компании "Сухой". Изменения произошли в рамках реализации программы по созданию подразделения гражданской авиации в составе головной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
**********
**********
Оно конечно есть и будут тёрки с сертификацией МС-21 с EASA но !!!
Больно уж сроки создания новой перспективной Авионики для целого ряда ВС приближены к сертификации SSJ-75 и МС-21 которых сливают в одну контору.
Неужто произойдёт выкидывание американского барахла с отечественных ВС !?
Трамп санкциями помог.
И Путин молодец выбрал Трампа на пост Президента США.
Вот так надо развивать отечественный авиапром
https://www.aviaport.ru/digest/2018/11/29/565553.html
МС-21 увяз в узлах
Доработка самолета сдвигает его сертификацию на год
Как выяснил "Ъ", среднемагистральные российские самолеты МС-21 из-за неготовности отдельных узлов поступят на российский рынок не в 2019 году, а во второй половине 2020 года. По просьбе разработчика - корпорации "Иркут" - сертификация МС-21 в России отложена более чем на год, на июль 2020 года. В Европе самолет получит сертификат не раньше конца 2021 года, при этом Европейское агентство авиационной безопасности (EASA), видимо, не признает результаты российских испытаний. В таком случае, по данным "Ъ", Росавиация применит зеркальные меры - откажется признавать сертификаты EASA на импортную авиатехнику.
Сертификация самолета МС-21 Росавиацией перенесена с мая 2019 года на июль 2020 года, рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией, и подтвердили в агентстве. Сертификация самолета в EASA сдвинута на декабрь 2021 года. По данным "Ъ", инициаторами переноса стал разработчик МС-21 - АО "Корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК), - объявивший об этом представителям Росавиации и EASA на встрече менеджеров проекта.
"Росавиация проинформирована о сдвиге письмом корпорации "Иркут",- сказали в ведомстве.- Сроки получения сертификата определяет заявитель, задача сертифицирующего органа - дать оценку соответствия нормам типовой конструкции воздушного судна". Два топ-менеджера авиапрома уточнили, что причина опоздания "в чисто производственной плоскости". "Нужно чуть больше времени на комплексные испытания отдельных узлов и агрегатов машины", - добавил один из них.
Речь идет о выдаче сертификата типа - базового документа, подтверждающего соответствие воздушного судна нормам летной годности. Без сертификата корпорация "Иркут" не может выпустить МС-21 на рынок.
Согласно ноябрьскому отчету Счетной палаты, на создание МС-21 потрачено 158 млрд руб. Общая стоимость проекта до 2025 года оценивается в 437,4 млрд руб. и может дополнительно вырасти ("Ъ" писал об этом 5 октября).
Источник в Росавиации подчеркнул, что "Иркут" не выдерживает сроки, исходно зафиксированные в графике. Другой источник "Ъ", знакомый с ходом сертификации, рассказал, что 20 ноября в Минпромторге прошло совещание по новым срокам испытаний и работ (там не ответили "Ъ").
В самом "Иркуте" говорят, что сейчас два МС-21 проходят летные сертификационные испытания, сборка и монтаж систем третьего самолета завершены. В ОАК уточняют, что поставка первых МС-21 будет произведена в 2020 году (раньше речь шла о 2019 годе). "Испытания скомплексированы так, чтобы обеспечить необходимый темп, в плановые сроки получить сертификат типа и начать поставки, как предусматривает контракт со стартовым заказчиком", - сообщили там. Якорный заказчик - "Аэрофлот", который должен получить 50 МС-21 за $5 млрд через лизинговую компанию "Авиакапитал-Сервис" (входит в "Ростех"). В "Аэрофлоте" не ответили на вопросы "Ъ".
Возможны и другие задержки: источник "Ъ" в отрасли утверждает, что на сентябрьской встрече EASA заявило об отказе признавать результаты сертификации Росавиации. Если EASA не изменит решение, "Иркуту" придется оплачивать цикл испытаний (несколько сотен вылетов) в Европе, поясняет он. Но в Росавиации говорят, что "оснований для таких заявлений нет". "Российская сторона продолжает работать по правилам, хорошо известным EASA, - отметили в агентстве. - 14 ноября в Тулузе на встрече руководства Росавиации и EASA были заявлены принципы сотрудничества - применение симметричного подхода при сертификации (валидации) российских воздушных судов в EASA и европейских воздушных судов в РФ с максимальным признанием результатов работ по первоначальной сертификации". По мнению Росавиации, перепроверки и дополнительные испытания должны касаться только "дельты" - различий российских и европейских требований. Источник "Ъ" в ведомстве утверждает, что в случае отказа EASA учитывать результаты работ Росавиация применит зеркальный подход при валидации в РФ европейской авиатехники.
В EASA и Межгосударственном авиационном комитете, до 2016 года занимавшемся сертификацией авиатехники, не ответили "Ъ". Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что сдвиг сроков ввода в эксплуатацию - нормальное явление при создании новых воздушных судов. Он согласен, что отсутствие признания EASA сертификационных правил Росавиации приведет к необходимости проводить сертификацию МС-21 в Европе.
https://aviation21.ru/fyuzelyazh-samolyota-ms-21-300-dostavlen-v-cagi/
Авиакомпания "Волга-Днепр" на тяжёлом транспортном самолёте Ан-124 "Руслан" доставила в Жуковский на аэродром "Раменское" с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» фюзеляж самолёта МС-21-300, предназначенного для проведения ресурсных испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Иркута.
Специалисты Корпорации совместно с работниками предприятий-участников кооперации и сотрудниками ЦАГИ проведут сборку планера самолёта МС-21-300 и установят систему нагружения.
Ресурсные испытания самолёта проводятся для подтверждения конструкторских решений с точки зрения усталостной прочности и эксплуатационной живучести. В ходе испытаний планер подвергнется многократным нагружениям, имитирующим не менее 180 тысяч полётов.
**********
Надо же: имитирующим не менее 180 тысяч полётов
А что Вас удивляет, Сергей? Ан-24 еще в 1970-х был испытан на 96 тыс. полетных циклов. Причем не фюзеляж, а полный планер.
Гм...
...и все, шо выше...
...и сие вот:
http://www.zhukvesti.ru/articles/detail/2793/
...что-то не поминает грустные результаты статиспытаний "угольных" кессонов ОЧК - сколько там..? ...67 али 76%..?
...
2 leutenant:
Когда я Вам год назад написал, что сдвиг графика связан с "крыло кряк" не доходя до... Вам очень хотелось оставаться оптимистом...
Грешен, батенька...
...ну, спишем на местечковый "яковлевский" патриотизм...
...а так, конечно - "...сколько нам открытий чудных..." гм:
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3090674&cid=17
...
...тут ишшо другое было разочарование от родной фирмы - Як-152... ну, об этом - на другой ветке...
...
А что не так с крылом?
Апрель 2017 при разрушении крыла чуть не дотянули до 100% необходимой прочности
https://iz.ru/news/675906
Покуда крыло резко не переломилось, а истрескалось с прогнутием возможно не допекли композит.
Зато в декабре 2017 уложились с запасом как раз под версию МС-21-400
04.12.2018 astoronny пишет: «… я Вам год назад написал, что сдвиг графика связан с "крыло кряк" не доходя до…»
и
04.12.2018 leutenant пишет: «…...что-то не поминает грустные результаты статиспытаний "угольных" кессонов ОЧК - сколько там..? ...67 али 76%..?....»
.
- Ну что, господа-товарищи-баре –руководители ОАК …
У вас, похоже, возникла в данный момент труднонепреодолимая технологическая необходимость из МС-21 «обратно в зад» сделать Ту-204 ?!
.
- А ведь есть ещё ряд вопросов, связанных, например, с ремонтопригодностью «черного крыла»… Боюсь, над этими вопросами Вы, господа-товарищи-баре пока даже и не начинали думать….
.
.
.
- О ситуации вокруг другого отечественного проекта …:
.
«…Особенностью Ил-112В является крыло, представляющее собой кессонную конструкцию, где вместо двух отдельных консолей, соединённых с центропланом, инженеры ПАО «Ил» спроектировали уникальное цельное крыло. Оно присоединяется сверху на фюзеляж с помощью силовых элементов и специальных креплений. Ранее подобная конструкция крыла на отечественных транспортных самолётах не использовалась. Такое конструкторское решение по расчётам позволяет облегчить вес воздушного судна и улучшить его экономическую эффективность.
Конструкторы Ильюшина предложили новый метод проектирования зализа крыла и фюзеляжа, который позволил создать единую математическую модель поверхности крыла высокого качества и гладкости. Это стало возможно благодаря новейшим методикам проектирования оцифрованной модели, которые позволили «сшивать» между собой многочисленные отдельные фрагменты поверхности в виртуальной среде, минуя стадию макетирования, съедавшую большое количество времени….
…
… Надо сказать, что создание нового «транспортника» не раз находилось под огнём критики конкурентов. Первый раз проект, начатый в 2003 году, был закрыт в августе 2010-го, в бытность министром обороны Анатолия Сердюкова, когда «антоновское» лобби в ВСК России пролоббировало приобретение семи грузовых Ан-140, одновременно приостановив финансирование разработки Ил-112. К проекту вернулись только после снятия Сердюкова с должности и ставшего очевидным нарастания напряжения между Россией и Украиной, исключившего какое-либо военное сотрудничество двух стран. Но и после возобновления проекта критики не унимались. Последний разнос накрыл проект совсем незадолго до выкатки первого самолёта, когда в Сети появилась информация о том, что перегруз опытного самолёта составил 40%. Вице-президент по транспортной авиации ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация», генеральный директор Авиационного комплекса имени Ильюшина Алексей Рогозин так прокомментировал эту информацию: «Вызывает удивление методика такого подсчёта. Перегруз есть, но намного меньше. В данный момент разработаны мероприятия, мы предпринимаем достаточно активные действия, направленные на снижение веса до заданных величин, и я уверен, что поставленную задачу выполним. Необходимые ресурсные и статические испытания выполнены, а дальнейшие имеют значение только для серийной эксплуатации и в ближайшее время не учтены…
…..Сегодня в производстве уже находятся два самолёта: один ресурсно-статический, один лётный — на финальной стадии сборки, — и весной его планируется поставить под ток. Надеюсь, что весной же будут запущены в производство ещё несколько самолётов....»
https://izborsk-club.ru/16209
(Пардон муа, что привожу этот материал тут, но: «…Максимальное количество сообщений этого пользователя в конференции ограничено 2-мя в сутки..»
https://www.aviaport.ru/member/11049/