Производство "Русланов" возобновят в третьем квартале 2008 года

Тема: Производство "Русланов" возобновят в третьем квартале 2008 года

07.09.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Украина не сможет запретить России международные полеты «Ан» - Известия
В патентном споре на авторство советской разработки Киев может оказаться проигравшей стороной

Украине будет крайне сложно помешать России использовать самолеты «Ан» для международных перелетов, несмотря на соответствующие угрозы, прозвучавшие в среду со стороны президента украинского госпредприятия «Антонов» Александра Коцюбы. По мнению экспертов, у России есть не менее веские контраргументы для взаимного запрета для полетов «Ан» на Украине.

В среду президент украинского госпредприятия «Антонов» Александр Коцюба заявил, что Украина будет добиваться, чтобы России запретили осуществлять международные полеты самолетов марки «Ан», если Москва откажется от сервисного обслуживания самолетов на киевском госпредприятии. Однако сделать это она вряд ли решится в силу ряда существенных обстоятельств, связанных с патентным правом.

— Правительство и Верховная рада Украины сами запретили украинским предприятиям участвовать в военно-техническом сотрудничестве с Россией, — напомнил в разговоре с «Известиями» руководитель интернет-портала AVIA.RU Руслан Гусаров.
Читайте еще:
[Межконтинентальные «Ярс» и «Рубеж» пересядут на российскую «Платформу»]
Межконтинентальные «Ярс» и «Рубеж» пересядут на российскую «Платформу»
Российский автопром создал уникальные тягачи на электродвигателях для мобильных баллистических ракет

Прежде всего угроза Украины прозвучала в адрес российского самолета «Руслан». У него двойное назначение. В первую очередь машина эксплуатируется Министерством обороны как военно-транспортный самолет.

— Получается, что юридически ГП «Антонов» не имеет права обслуживать наших «Русланов», которые находятся в государственной авиации, — заключает Гусаров. — То же самое и с другими самолетами — например, Ан-148, который использует МЧС. У России нет выхода — надо летать, а без конструкторского надзора и постоянного техобслуживания эксплуатация самолета невозможна. В этой ситуации было принято передать эти функции КБ «Ильюшин».

Эксперт обращает внимание на то, что разобраться в патентном праве сложно, и не факт, что Украина выиграла бы этот спор даже на международном уровне.

— Самолет создавался в СССР, и исполнителем заказа от Министерства обороны Советского Союза был Минавиапром СССР, — подчеркивает собеседник «Известий». — По сути, он был головным разработчиком проекта, в котором участвовал и КБ «Антонов», и множество других конструкторских бюро и заводов. Основная часть компонентов самолета производится в России на заводе в Ульяновске. Поэтому если пытаться оспорить авторские права, не факт, что Украина сможет доказать свое право на этот самолет.

Тем не менее, у Киева есть средства для того, чтобы устраивать всевозможные провокации и временные помехи для полетов российских самолетов.

— Поскольку сегодня Украина обеспечивает эксплуатацию этих самолетов, у нее достаточно средств для того, чтобы вставлять палки в колеса — с помощью всяческих технических бюллетеней и предписаний, — констатирует Гусаров.

Впрочем, ввязываться в спор с Россией по самолетам «Ан» Украина вряд ли будет, так как просто не может не учитывать того факта, что аналогичные действия может предпринять и завод-изготовитель в Ульяновске, который с помощью точно таких же приемов может остановить эксплуатацию украинских самолетов. А Украина тоже эксплуатирует «Руслан».

— Поэтому я смотрю на всё это как на бряцание оружием, — резюмирует эксперт. — Потому что прежде, чем начинать войну, надо понимать, как будешь из нее выходить. Ведь не факт, что выйдешь из нее победителем.

08.09.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А Гусаров чой-та не спываэт, а всё больше поёт.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:00 Salo пишет:
В патентном споре на авторство советской разработки Киев может оказаться проигравшей стороной



А при чем тут патенты и авторство? В авиационных правилах таких понятий нет. Есть организация-эксплуатант, организация по ТОиР, организация-изготовитель, организация-разработчик. Отношения между ними регулируются другими законами.
А вообще, все это - плата за развал СССР.

08.09.2016 gthomson пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21:00 Salo пишет:
...
Украина не сможет запретить России международные полеты «Ан» - Известия
В патентном споре на авторство советской разработки Киев может оказаться проигравшей стороной
Украине будет крайне сложно помешать России использовать самолеты «Ан» для международных перелетов, несмотря на соответствующие угрозы, прозвучавшие в среду со стороны президента украинского госпредприятия «Антонов» Александра Коцюбы. По мнению экспертов, у России есть не менее веские контраргументы для взаимного запрета для полетов «Ан» на Украине.
...
Впрочем, ввязываться в спор с Россией по самолетам «Ан» Украина вряд ли будет, так как просто не может не учитывать того факта, что аналогичные действия может предпринять и завод-изготовитель в Ульяновске, который с помощью точно таких же приемов может остановить эксплуатацию украинских самолетов. А Украина тоже эксплуатирует «Руслан».
_____________________________________________________________________________________

про завод-изготовитель этот писака прям рассмешил!
да, сейчас есть тенденция, когда успешные заводы-изготовители покупают себе обнищавшие авиационные КБ. два ярких примера - иркутяне купили КБ"Як", уфимцы прибрали к рукам московских двигателистов КБ "Люлька".
хотя вся история авиации полна сведений,как инженер-конструктор, на базе зачуханной мебельной, каретной фабрики развернул производство аэропланов своего имени.
Ульяновский "Авиастар" совсем не каретная фабрика, а всего лишь производство, без "мозгового центра" - авиационного КБ.
что дадут, то и делает. делает, кстати, неплохо, но особо не жирует.
"Ил", "Ту" и "Су" решают там свои интересы, особо не делясь интеллектуальными наработками.
и как этот бесприкаяный производитель продукции чужой разработки, даже такой солидной, поднявшей его с колен после провала программы Ту-204, может что-то там решать по полётам Ан-124, хоть своего, хоть киевского изготовления? даже при наличии КД на серийное производство, он - один из изготовителей.
просроченный, не дай бог, пропущенный аудит разработчика, и он работает только с МО внутри "железного занавеса". что и произошло.
конечно, "Украина не сможет запретить России международные полеты «Ан»", только проинформировать соответствующие авиационные власти о прекращении техсопровождения ЛА ВД. дальше они (авиавласти) сами решают на свой страх и риск, а оно им надо, рисковать-то?
как вариант решения проблемы, в пример поставить давний внутрироссийский конфликт по техсопровождению Д-30КП, разработки Перми при изготовлении в Рыбинске. а это такой жирный куш! переругались вусмерть, но заимели равные права на "золотой ручеёк". но в Рыбинске КБ, а Ульяновск супротив Киева - голодранцы!

08.09.2016 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Почитал новости на тему о том, что ", что Украина будет добиваться, чтобы России запретили осуществлять международные полеты самолетов марки «Ан», если Москва откажется от сервисного обслуживания самолетов на киевском госпредприятии". Просмотрел по дагонали правила по этому поводу.
Новостей две и обе плохие для "Антонова".
1. Никаких исключительных прав на обслуживание разработчик не имеет. Наоборот, обслуживание производится организациями, одобренными по части 145, в которых разработчик не упоминаеится вовсе. Если "Антонов" хочет проводить ТО Ан-124, он должен получить одобрение авиационных властей на проведение этих работ на общих основаниях.
2. Если речь идет о более серьезных вещах, типа продления ресурса, то европейские правила в соответствии с п. 21.А.113 не запрещают получать дополнения к СТ помимо разработчика и без его уведомнения и согласия. Достаточно продемонстрировать, что заявитель ДСТ имеет достаточно информации и компетенции для обоснования заявки. Я полагаю, никто не сомневается, что ЦАГИ имеет все необходимые для этого материалы и знания, тем более, что он и давал заключения по ресурсу всех "Ан"-ов, например. Единственное серьезное препятствие тут - Российские правила, часть 21, которая или запрещает ДСТ, или не разрешает их получение без соглашения с разработчиком.

09.09.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну а может к примеру тот же ЦАГИ и т.д. (любое российское НИИ) заявить, мол в связи с вновь проведёнными исследованиями материал - оборудование ххх на Ан-124 не имеет должного ресурса - надёжности и поэтому мы теперь не гарантируем безопасного использования такого-то модуля - системы - материала или даже всего самолёта Ан-124? Типа пусть и хохлы сидят на земле, им-то уж точно кроме заграницы негде летать, а запад со своей любвью к безопасности уже с них не слезет.

Если проканает такой финт, то можно вообще таким макаром любой Ан заземлить.
Не говоря уже про Ил-76, на котором они любят гхаручку датчанам на Гренландию подвозить.
Да и те Ми и Ка с МиГами и Сухарями, что ещё способны взлететь, только в пределах УГ будут тарахтеть и никаких больше контрактов с ООН и лябуржо.

09.09.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, я понимаю, что конечно же и другие страны - эксплуатанты вспотеют от таких заяв, но ведь были же тёрки с болгарами, когда они в Польше хотели свои МиГ-29 модернуть, так МиГ от них открестился и снял с себя всяческую ответственность, чем не прецедент? Хохлы ведь любят делать вид, что свои литаки та гвынтаки типа модернизируют меняя спидолы на радиолы.

09.09.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов пишет: 1. Никаких исключительных прав на обслуживание разработчик не имеет. Наоборот, обслуживание производится организациями, одобренными по части 145, в которых разработчик не упоминаеится вовсе. Если "Антонов" хочет проводить ТО Ан-124, он должен получить одобрение авиационных властей на проведение этих работ на общих основаниях.
2. Если речь идет о более серьезных вещах, типа продления ресурса, то европейские правила в соответствии с п. 21.А.113 не запрещают получать дополнения к СТ помимо разработчика и без его уведомнения и согласия. Достаточно продемонстрировать, что заявитель ДСТ имеет достаточно информации и компетенции для обоснования заявки. Я полагаю, никто не сомневается, что ЦАГИ имеет все необходимые для этого материалы и знания, тем более, что он и давал заключения по ресурсу всех "Ан"-ов, например. Единственное серьезное препятствие тут - Российские правила, часть 21, которая или запрещает ДСТ, или не разрешает их получение без соглашения с разработчиком.
***
***
Так и АП часть 21 в обновлённом виде с поправкой уже разрешает не только обслуживание, но и модернизацию Русланов, о чём ещё покойный Ливанов заявлял.


В России заявили о правах на украинский Ан-124 "Руслан" | Новости Харькова и Украины - АТН
Военно-транспортную авиацию РФ хотят возрождать на базе разработки "Антонова".

Генконструктор российского Авиационного комплекса им. Ильюшина Виктор Ливанов заявил, что Россия может заниматься доработкой украинских самолетов Ан-124 "Руслан" без разрешения "Антонова".

"Поправка в АП-21 (Авиационные правила. Часть 21. - ред.) принята. Согласно ей российские КБ могут получить право разработчика на самолет импортного производства. Выглядит это так: у российских органов запрашивается разрешение на модернизацию и обслуживание, если не удается договориться с владельцем интеллектуальных прав самолета… Фактически мы можем начать дорабатывать Ан-124 уже сейчас - остались небольшие нюансы, которые мы должны решить с Минобороны. И мы, я думаю, выиграем конкурс по "Русланам". Начинается возрождение военно-транспортной авиации Российской Федерации, которая была потеряна с развалом Советского Союза", - заявил он в интервью "Ведомостям".

Ливанов пожаловался, что у "Ильюшина" не складываются отношения с "Антоновым". "Мы всегда были за совместную работу. И сейчас продолжаем быть "за". Но мы не находим точек соприкосновения. К сожалению. Потому что - мы считаем - школа у нас одна, рынок у нас один. Для украинских наших коллег основной рынок - это все-таки Российская Федерация. И они это должны понимать. Но, к сожалению, мы не видим, что они это понимают", - рассказал он.

10.09.2016 gthomson пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.09.2016 Neron пишет:

Ну а может к примеру тот же ЦАГИ и т.д. (любое российское НИИ) заявить, мол в связи с вновь проведёнными исследованиями материал - оборудование ххх на Ан-124 не имеет должного ресурса - надёжности и поэтому мы теперь не гарантируем безопасного использования такого-то модуля - системы - материала или даже всего самолёта Ан-124?
___________________________________________________________________________________

а что такое ЦАГИ? да ещё в купе с российскими НИИ?
авиастроительные КБ со времён СССР давно считали за правило послушать их рекомендации и сделать самолёт по своему!
не будет секретом, но в Европах и Штатах никаких цагей и нией нету. боиг и эйрбас сами справляются, без этих изобретений времён борьбы с разрухой и перехода с лаптей на более приличный абуток.
в туже качель ВИАМ, ЦИАМ и пр.
нигде нету больше, и на весях бывшего СССР себя изживает/изжило.
про Ил-76 смешнее. они поэтому и помалкивают. рядом на ветке интервью покойного Ливанова (царствие Ему небесное), сплошная печаль по поводу ухудшения и разрыва отношений с "Антоновым" - типа, кирдык всем новым проектам, а если антоновцы вытащат из шкафа старый скелет с чертежами Ил-76 под мышкой, где они очень активно поучаствовали...

10.09.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

gthomson: да, сейчас есть тенденция, когда успешные заводы-изготовители покупают себе обнищавшие авиационные КБ. ... уфимцы прибрали к рукам московских двигателистов КБ "Люлька".
*************************************************
Уфимцам сбросили (вместе с "полуфабрикатом" изд.30) остатки КБ Люльки, образовавшиеся после того, как КБ захапал и развалил "успешный завод-изготовитель" из Ярославля.

10.09.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

gthomson: не будет секретом, но в Европах и Штатах никаких цагей и нией нету.
*************************************************
Понятно - аббревиатура NASA вам не знакома. Про экспериментальные самолёты Х-15, Х-29, Х-36, Х-43, Х-48 вы никогда не слышали. Равно как и про профили крыла NACA / NASA.
В составе моей любимой RAND Corp есть Project Air Force, деятельность которого оплачивает Пентагон. Он же содержит Software Engineering Institute - аналог российского НИИ им. Соломатина (стоит у меня под окнами :)).
Есть ещё живущая на бюджетные деньги корпорация MITRE, в ведении которой находятся программы AWACS, JTIDS, JSTARS. В некотором роде аналог НИИАС. Кстати, она же занимается системами УВД - т.е. выполняет те же функции, что и НИИ аэронавигации.
И как вы думаете, почему ЦИАМовцы скромно называют свой НИЦ в Лыткарино "крупнейшим экспериментальным комплексом по авиационным двигателям в ЕВРОПЕ" - а не в МИРЕ? :)

10.09.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

и сделать самолёт по своему!
===

Ту-22!

10.09.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APZ:
>И как вы думаете, почему ЦИАМовцы скромно называют свой НИЦ в Лыткарино "крупнейшим экспериментальным комплексом по авиационным двигателям в ЕВРОПЕ" - а не в МИРЕ? :)
************
Ну Вы вааще...!
Пощадите целостность сознаний и картин мирозданий, пусть и недозрелых ;-)
Шо с ними будет, если узнают, что еще лет 30 назад в том центре - не будем называть имени, чтоб не создавать невместной рекламы - был некий рентгеновский аппарат, типа как для флюрографии в районной больнице, в который однако можно было засунуть цельный 20-тонник, да еще посмотреть на его рентгенограммы на ВСЕХ режимах работы (не простыл ли?)
А поскольку аппарат и лекаришки вокруг оного оплачивались как public domain, то и результаты их жалких потуг доступны всем физ и юр фейсам, платящими таксы и дьютиз в тот-то домен... Конечно, ежели то не хозрасчетный левый заказик :-)
Не, дело сугубо добровольное, никаких обязаловок, ежели ты весь из себя GE и сам-с-усам, ради бога! не хочешь - не кушай...
Но как-то до сих пор все предпочитали кушать ;-)
А еще - слабосознательным просьба не читать - проводит ли ЦИАМ в своем Тураево регулярные экскурсии в массовом порядке? Фор фрии? Пусть и для граждан с фотками на пачпорте?
А як жеж? Публика имеет правов знать, что на ихние таксы в ихнем домене твориться...

10.09.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:28 astoronny пишет:
А еще - слабосознательным просьба не читать - проводит ли ЦИАМ в своем Тураево регулярные экскурсии в массовом порядке? Фор фрии? Пусть и для граждан с фотками на пачпорте?
А як жеж? Публика имеет правов знать, что на ихние таксы в ихнем домене твориться...
******************
С одной стороны - завидую белой завистью тем, кому это доступно. А с другой - понимаю, во что это может вылиться у нас, с отчётами по "программам привлечения молодёжи" и "открытым дням"...
:-(

10.09.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: Пощадите целостность сознаний и картин мирозданий, пусть и недозрелых ;-)
************************************
"Мне говорили, что пребывание в России разлагающе действует на слабые умы..." (т/ф "Формула любви"). :)

astoronny: ...проводит ли ЦИАМ в своем Тураево регулярные экскурсии в массовом порядке?
************************************
Чего не знаю, того не знаю...
Я туда попал, когда в Москву приезжал широко известный в узких кругах Билл Свитмен. Он попросил нас организовать посещение ЦАГИ и НИЦ ЦИАМ - заодно в Лыткарино я и сам побывал, а иначе вряд ли бы сподобился. :)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.