ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Многоуважаемый Ильдус - хоть Вы и "не столь категоричны" как скромный я - изложенные Вами ситуации склоняют именно к упомянутой мною категоричности...
Так поддержали ли ВЭБ.
Или надо было поддерживать иное, а теперь порадоваться за китайцев...
Хочу привести ссылку на видео индийской ТВ программы Security Scan - Amphibious Aircraft https://www.youtube.com/watch?v=mgYMC7L0c1s с очень интересной и я, думаю, полезной для нас дискуссией. Демонстрация полетов AG600 с воды, похоже, укрепила мнение о необходимости флота самолетов-амфибий для решения широкого круга задач не только военного характера. Это может оказать дополнительную поддержку продвижению Бе-200 на мировой рынок, если мы будем базироваться на словах Chief Editor, Indian Military Review, MAJ GEN (Retd) RAVI ARORA: "Правила игры изменились".
"Правила игры изменились".
Что это означает, можно пояснить.
Мне вот интересно, как сравнились бы китайские AG600 с Бе-200 в военном применении???
В противопожарном, они вроде как сравнимы, обе берут по 12 т. воды, но если у турбопропа с прямым крылом скорость "метания" меньше, то надо полагать и пятно разброса меньше, и концентрация на кв.м. выше... Лучше это или хуже.
Опять же, у Бе-200 скорость долёта (отлёта ) до цели выше, значит оборачиваемость быстрее....
Кто-нибудь анализировал все эти вещи?
И не рано ли отправили в утиль Бе-12
http://www.airwar.ru/enc/sea/be12.html
Может быть её модернизация была бы более эффективным решением. А для "войны" - А-40-42
25.10.2018 Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:
" если у турбопропа с прямым крылом скорость "метания" меньше, то надо полагать и пятно разброса меньше, и концентрация на кв.м. выше... Лучше это или хуже. . . .
... И не рано ли отправили в утиль Бе-12
_____________
Когда-то, на территории ТАНТК им. Г.М. Бериева проводили показные тушения пожара. Участвовали: Бе-200, Бе-12П и вертолёт.
По точности хуже всех был Бе-200, а лучше всех – вертолёт.
Однако!!! Хвалёные Петром вертолёты не смогли преломить ситуацию, когда "Хакасия горела".
По поводу эффективности, я, когда-то, спрашивал студентов-практикантов:
– что эффективнее? Молоток или кувалда?
– Если отвечали: "Молоток" – то, спрашивал – "А если надо что-то подобное рельсу выпрямить?".
Перефразируя классика, можно (и нужно) сказать: "Самолёты (и вертолёты) всякие нужны . . . всякие важны – включая Ан-2(!!!).
При этом, не надо забывать, что самолёты и вертолёты – это всего лишь инструмент.
И, всякие "надежды" Александра Васильевича, могут разбиться (не хочется думать, но...) об некомпетентность принимающих решения не только "выше", но, и на сегодняшнем ТАНТК.
Гм...
...помнится, почтеннейший Явкин лет эдак с-пяток назад пытался меня убедить, шо эффективность пожаротушения Бе-200 лучше, нежели у, скажем, CL-415... оно, конечно, 12тонн супротив 6,14т таки внушает...
...но "в лоб" сие не сравнивается...
...
...а насчет "в утиль"...
...ну, не ВСЕ "Чайки" - там:
https://topwar.ru/...
...а так, конечно - осталось их с-десяток... из почти полутора сотен построенных...
...
...ну, самой-то "молодой" - 45 лет стукнуло...
...
Да, про модернизацию Чаек писалось, говорилось. И интересно бы знать, на каком этапе программа?
Много интереснее, и перспективнее это. Конечно, противопожарнось, не самая сильная его сторона.
https://ria.ru/economy/20180907/1528000596.html
Я не упрощаю проблемы до такой степени кувалды и молотка, да и среди них, есть масса разновидностей...
Горит опушка, или три дома на деревенской улице, Сибирь, апрель, долёт 150-200-300км. Не погоните Ил-76, и Бе-200 в водополье, ледоход, бесполезен как лодка, а вот в сухопутном варианте, турбопроп (с грунта на грунт) с 10-12 т. воды, был бы в самый раз.
Но это всё фантазии.
Поглядим, как проявит себя китайский "дракон"
https://bykvu.com/movie/...
http://fire-truck.ru/pozharnyie-avtomobili/...
Про вертолёты тут уже писано, хоть и не совсем к месту. Их струёй можно попасть в окно, и это главное.
https://www.google.com/...:
25.10.2018 Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:
Про вертолёты тут уже писано, хоть и не совсем к месту. Их струёй можно попасть в окно, и это главное.
*******************
Тушение пожаров вертолётной струёй - новое слово в пожаротушении! А то, гражданин ФРГ, называющий россиян "дебильным народцем":
https://www.aviaport.ru/conferences/35523/918.html#p448109
безмозглыми:
https://www.aviaport.ru/conferences/40837/231.html#p486337
лаптями:
https://www.aviaport.ru/conferences/41128/1756.html#p489237
и предателями:
https://www.aviaport.ru/conferences/32061/244.html#p502201
https://www.aviaport.ru/conferences/41128/1824.html#p502429
и не такому научат!
Петя-балабол пописывает... Хорошо, если дельное.
Приведу ссылочку на сообщение г-на Явкина. Интересно.
(А если глянете ниже - новшество. В германских а.портах сдают залы для мероприятий, если в это время, не много движухи по назначению...
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001887421319
Сообщение было удалено модератором
13:33 Колмогоров Геннадий Дмитриевич пишет:
Петя-балабол пописывает... Хорошо, если дельное.
*******************
Ну, куда мне до Вас, европейского на всю голову, с Вашим называнием россиян дебильным народцем:
https://www.aviaport.ru/conferences/35523/918.html#p448109
безмозглыми:
https://www.aviaport.ru/conferences/40837/231.html#p486337
Лаптями:
https://www.aviaport.ru/conferences/41128/1756.html#p489237
и предателями:
https://www.aviaport.ru/conferences/32061/244.html#p502201
https://www.aviaport.ru/conferences/41128/1824.html#p502429
;-)
И не рано ли отправили в утиль Бе-12
*
Их не отправили в утиль. Они состоят на вооружении Морской авиации Черноморского флота ВМФ России и Морской авиации ВМС Украины. Но КМК - самое разумное решение - переоборудовать наличные самолеты этого типа в поисково-спасательные.
(Продолжение про визит в Алжир)
Руководством ТАНТК имени Г.М. Бериева, в рамках корпорации «Иркут» (таганрогское предприятие утратило самостоятельность и стало дочерним предприятием корпорации, а затем, вошло в ОАК, в результате процессов реорганизации и укрупнения авиационной промышленности), и министром МЧС России Сергеем Кужугетовичем Шойгу предпринимались значительные усилия для продвижения самолетов-амфибий Бе-200ЧС на мировой рынок в противопожарном варианте. География применения самолетов-амфибий Бе-200ЧС, пилотируемых летчиками ТАНТК имени Г.М. Бериева и МЧС России, быстро расширялась. По договорам лизинга тушение пожаров проводилось:
• в Италии в 2004 и 2005
• в Португалии в 2006 и 2007
• в Индонезии в 2006
• в Греции в 2007
Ну, и само собой разумеющееся, началось применение самолета-амфибии Бе-200ЧС для тушения пожаров в России с 2004 года.
Кроме того, самолеты-амфибии Бе-200ЧС демонстрировались на различных авиационных выставках, как в нашей стране, так и за рубежом. Организовывались и специальные показы самолета-амфибии Бе-200ЧС для руководства отдельных стран. Так, в 2004-ом году, когда я сопровождал демонстрацию самолета-амфибии Бе-200ЧС в Хорватии, организованную МЧС, для министров страны, а также для летных экипажей и технического состава, эксплуатирующего канадские самолеты-амфибии CL-215/415.
В 2007 году появилась возможность продемонстрировать возможности самолета Бе-200ЧС не только в противопожарном, но и в поисково-спасательном вариантах. Такая демонстрация состоялась в феврале 2007 года, когда совместно с ВМФ, ВВС и Жандармерией Алжира мы продемонстрировали работу самолета в Средиземном море в условиях, приближенных к боевым.
Как известно, поисково-спасательная функция самолета-амфибии Бе-200ЧС была утверждена приказом по МЧС. В дополнение к другим функциям: противопожарной, транспортной и пассажирской, которые были сертифицированы АР МАК. Просто, не существует гражданских норм для столь сложного применения: с подъемом пострадавших, надувными лодками с моторами, медтехникой и т.п. Возможности Бе-200ЧС в проведении поисково-спасательных операций успешно демонстрировались на совместных с НАТО учениях на Балтике. В 2007 году я вместе с комиссией алжирского Министерства обороны с борта алжирского корабля следил за демонстрацией спасательной операции в Средиземном море.
Поисковые самолеты – эффективное и быстрое средство нахождения мест бедствий. Именно патрульный бразильский самолет первым обнаружил место падения А330 в океан. Но и только. Достать буй и обломки могут только корабли, которым для прибытия в район катастрофы требуется длительное время. А, если бы в воде оказались выжившие? А, возможно, они и были. Шансов дождаться помощи у них бы, практически, не было. И только поисково-спасательный самолет-амфибия мог бы дать людям, пережившим катастрофу надежду на спасение.
Напомню, что в годы Второй мировой войны, в сражениях над Тихим океаном гидросамолеты «Каталина» спасли сотни членов экипажей истребителей, бомбардировщиков, морских судов. «Каталины» и МБР-2 спасали экипажи советских самолетов, кораблей и подводных лодок.
Приведу некоторые сведения об участии самолетов-амфибий и гидросамолетов типа «Каталина» в поисково-спасательных операциях.
В книге "Black Cat Raiders of WWII" By Richard C. Knott опубликованы сведения о том, что лейтенант Vad Udgoff, известный на флоте как "Сумасшедший русский", на самолете "Каталина" только с 12-го мая по 17-ое июля спас из воды 77 членов летных экипажей.
И еще примеры из различных источников, размещенных в интернете:
«Только одно подразделение из трех самолетов, базирующееся на Соломоновых остравах спасло 161 члена воздушных экипажей в период с 1 января по 15 августа 1943 года, и успехи увеличивались по мере совершенствования оборудования и тактики применения».
«PBY (Каталина), пилотируемая лейтенантом Адрианом Марком, спасла 56 моряков с потопленного авианосца Индианополис».
Эти примеры взяты из описания знаменитой битвы в 1942 году у аттола Мидуэй. Только в этих двух примерах приведены данные о 217 спасенных из воды людях, профессионально подготовленных военных. А всего их были тысячи на всех театрах войны. Разве такие самолеты не заслуживают уважения и внимания? Еще как заслуживают. Процитирую мнение американского генерала летчика: «Когда я вижу в небе PBY, я всегда встаю и отдаю честь».
В нашей стране (СССР/Россия) организация спасательных работ на воде, готовность самолетов к выполнению таких операций, на протяжении многих лет оставляют, мягко говоря, желать лучшего. Толчком для ускорения создания поисково-спасательного самолета-амфибии А-42 в свое время дала комиссия по расследованию результатов гибели ПЛ «Комсомолец». Многие, пережившие сам факт гибели подлодки, не дождались помощи, несмотря на то, что место катастрофы достаточно быстро было найдено патрульными Ил-38. В течение работы комиссии тщательно «заминался» вопрос, почему не были использованы три спасательных Бе-12ПС? Я думаю, что мнение тех моряков, плавающих в холодной воде и видящих над собой самолеты, которые могли только наблюдать процесс гибели ждущих помощь, одного за другим, отличается от мнения тех, кто продолжает разглагольствования, типа экономично это или неэкономично. Не дай Бог, им, сомневающимся, оказаться самим в подобной ситуации. Но пока в кабинетах не тонут и редко горят, продолжает существовать мнение лиц, принимающих решение, что спасательные самолеты типа Бе-200ЧС не нужны.
Перелет в Алжир был выполнен из города Аль-Айн (ОАЭ), где самолет-амфибия Бе-200ЧС принимал участие в авиационной выставке. Мы пролетели более 5 000 км по достаточно тяжелому маршруту с двумя посадками (одной не запланированной) в Саудовской Аравии, затем, в Триполи (Ливия) и, наконец, приземлились на авиабазе Буфарик вблизи столицы страны Алжир.
Везде после посадок самолет окружали солдаты с автоматами, и на приходилось вести переговоры, объясняя цели нашего путешествия. На участке маршрута Триполи – Алжир самолет попал в сильное струйное встречное течение (скорость встречного ветра достигала 150 км/ч). К авиабазе мы подходили с остатком топлива, который по показаниям приборов был где-то в районе нуля, в грозовых условиях и со срабатыванием сигнализации об обледенении. Диспетчер авиабазы отдавал руководящие команды на языке, напоминающем английский, и как мы понимали, хотел, чтобы мы прошли базу, развернулись и зашли на посадку со встречного направления. Мы, на своем английском, пытались ему внушить, что не совсем уверены, что дотянем до базы для посадки с ходу. В этой оживленной дискуссии мы все-таки приземлились по прямой, сознавая в душе опасность ситуации, связанной с тем, что мы садились не в гражданском аэропорту, а на базу ВВС, не достигнув четкой договоренности об условиях посадки.
Встретили нас, хотя, как и везде по этому маршруту, с автоматами в руках, но быстро разобрались и в сопровождении автомобили Службы безопасности и с автоматчиком в автобусе доставили глубоко ночью в отель. В такой компании нам предстояло передвигаться те три дня, которые ушли на демонстрацию самолета.
Могу сказать, что хозяева организовали мероприятие очень четко и с высокой заинтересованностью в достижении результатов.
(На фото: 1. На борту Бе-200ЧС в перелете из Аль-Айна (ОАЭ) в Алжир 2. Закат над Северной Африкой с борта Бе-200ЧС 3. Вид на Алжир из окна отеля.
(Продолжение следует)
https://www.facebook.com/...
(Уж и не диво, от чего А В Явкин, манкирует этим ресурсом... Но вот для чего "я тащу" его ветру - вопрос. Скорее, из уважение к личности и истории)
https://www.facebook.com/av.yavkin/posts/1920167508065112
Конкуренция не спит
Такое характерный заголовок-предупреждение содержится в статье "Бе-200: Достойный соперник в пожаротушении с воздуха", опубликованной вчера в журнале Seaplanemagazine https://seaplanemagazine.com/2018/11/.../
О Бе-200 в статье написано следующее:
"Российский Бе-200-многоцелевой самолет-амфибия, разработан авиастроительной компанией "Бериев" и изготовлен в России корпорацией "Иркут". Разработанный для пожаротушения, поиска и спасения, морского патрулирования, грузового и пассажирского транспорта, он перевозит 12 тонн (12 000 литров) воды в восьми отдельных резервуарах – всего лишь немного больше, чем AG-600 В Китае. Он также имеет 6 отдельных баков для химикатов, которые можно смешивать с водой.
В сентябре 2018 года компания Seaplane Global Air Services из США объявила о размещении "твердого" заказа у компании Beriev Aircraft Company (входит в ОАК (Объединенную авиастроительную корпорацию) на четыре двухмоторных самолета-амфибии Be-200ES плюс опцион еще на шесть.
Бе-200 уже тушил пожары в Европе и Азии, включая Италию, Португалию, Грецию, Азербайджан, Израиль и (в поисково-спасательной операции) в Индонезии. Самолет летает со скоростью около 700км/ч, тогда как в US-2 имеет максимальную скорость 580 км/ч, а CL-415 - 359 км/час. Более высокая скорость Бе-200 (на самолете установлены двухконтурные реактивные двигатели, в то время как на других - ТВД) существенно сокращает время достижения очага пожара, что является важным показателем при тушении пожаров. Продемонстрированные эксплуатационные возможности увеличили интерес к принятию Be-200 в Соединенных Штатах.
Бериев представлен в США компанией International Emergency Services (IES), зарегистрированной в аэропорту Санта-Мария в Калифорнии. Компания работает с властями Калифорнии и Федеральной Авиационной администрацией, чтобы получить самолет, сертифицированный в Соединенных Штатах. Самолет уже имеет сертификат типа, выданный EASA (Европейское агентство авиационной безопасности), что должно сделать путь к одобрению FAA довольно простым.
В Соединенных Штатах ответственность за тушение пожаров лежит главным образом на государственных и местных органах власти и Федеральном правительстве через Лесную службу США и ее Управление по борьбе с лесными пожарами. Лесная служба и Бюро по управлению земельными ресурсами США владеют, арендуют или заключают контракты почти на 1000 самолетов каждый пожарный сезон, при этом ежегодные расходы в последние годы превышают 250 млн. долл. США".
К сожалению, недостаточно активные действия по разворачиванию производства Бе-200, перерыв в производстве на 10 лет, сделали Бе-200 хорошим демонстратором возможностей противопожарных самолетов-амфибий, на фоне которого продвигаются на рынок зарубежные самолеты типа CL-415, US-2, AG600.
Вот, такую бесплатную маркетинговую поддержку вынужден оказывать уже который год Бе-200 своим конкурентам под лозунги о необходимости продвижения продукции российской авиационной промышленности на мировой рынок.
Остается надеяться, что, начиная с выхода Распоряжения Правительства РФ от 20 ноября 2018 г. № 2533-р о передаче Госкорпорации "Ростех" 92.31% акций ПАО "ОАК", со временем, наладится процесс координированного развития гражданской авиационной промышленности с превращением ее в экспортно ориентированную отрасль.