ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Тема: ВЭБ ПОДДЕРЖИТ БЕ-200
Юрий Анатольевич пишет:
"А старые добрые комплексы стандартов "Мороз-6" и "Климат-7" Вам чем не угодили?"
* * * * *
Мороз-6 это комплекс стандартов, определяющих требования к технике (ВТ) и методы испытаний на соответствие этим требованиям. А то, что пытается продвигать Александр Васильевич (Design Assurance Guide) относится не к тому "что проектировать", а "как проектировать". Здесь скорее надо пользоваться стандартами из серии, вроде "Система разработки и постановки продукции на производство". Эти стандарты определяют, в частности, очерёдность работ: НИР, ОКР (эскизный и технический проекты, этап РКД...) - очерёдность, которую мы, с позволения этих же стандартов, постоянно нарушаем.
Как я понимаю, для уменьшения стратегических ошибок (выбора направления развития) существуют НИР, далее, на этапе эскизного проекта должна быть определена тактика. И везде должно быть рассмотрение различных вариантов с необходимым макетированием.
Лично я в разработке с 1968 г. и, при этом, ни разу не участвовал в разработке эскизного проекта. В последнее время приходилось участвовать в разработке "Материалов к эскизному проекту..." - это один из способов обойти требования ГОСТ к очерёдности работ. Эти "материалы" я называю рекламными буклетами (это лично моё мнение). Один из таких буклетов, наверное, Александр Васильевич в этом году видел. Там красной нитью проходит: "Мы имеем опыт", при этом не пишем, что опыт - это умение договариваться.
Это всё я пишу к тому, что надо КАК-ТО ломать сложившуюся практику разработки, где очень многое зависит от умения договариваться (или "убеждать" - кому как нравится). Поэтому я скептически отношусь к механическому внедрению забугорных нормативных документов.
2:03 Ильдус пишет: "Поэтому я скептически отношусь к механическому внедрению забугорных нормативных документов".
Механически, вообще, ничего внедрять не удается. Что касается "забугорности", то, например, такой базовый документ, как "GUIDLINES FOR DEVELOPMENT OF CIVIL AIRCRAFT AND SYSTEMS" EUROCAE ED-79A/SAE ARP4754A ("РУКОВОДСТВО ПО РАЗРАБОТКЕ ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ И СИСТЕМ") разработан и совершенствуется международной рабочей группой специалистов, в состав которой от России входит Иванов Юрий Васильевич - заместитель генерального директора НИИАО.
Конечно, НИИАО расположен не в самой Москве, но в данном случае "бугром" можно, наверное, считать МКАД.
Что касается использования начальных стадий проектирования (в наших стандартах аванпроект, эскизный проект) для обхода очередности выполнения работ жизненного цикла проекта, то это, очевидно, чисто отечественное "изобретение", развивающееся год от года. Я еще помню время, когда будучи военпредом ВВС СССР, отклонял предъявление ЭП комиссии Заказчика из-за недостаточности полноты материалов.
Анализ, выполненный Массачусетским технологическим институтом (Massachusetts Institute of Technology) для зарубежного подхода к степени проработки решений на ранних этапах проектирования показал влияние на стоимость жизненного цикла:
- решения, принимаемые на стадии концептуального проектирования (Conceptual Design) определяют 65% стоимости жизненного цикла, а
- решения - на стадии предварительного проектирования (Preliminary Design, System Integration) доводят влияние до 85%.
Поэтому на ранних этапах проводятся детальные анализы, тщательно прорабатывается архитектура сиситем и все возможные связи, отрабатываются различные варианты и т.п.
Александр Васильевич пишет:
Что касается использования начальных стадий проектирования (в наших стандартах аванпроект, эскизный проект) для обхода очередности выполнения работ жизненного цикла проекта, то это, очевидно, чисто отечественное "изобретение", развивающееся год от года.
* * * * *
Пока КАК-ТО не будет сломано это чисто отечественное "изобретение", пока мы не научимся выполнению своих далеко НЕплохих ГОСТов, совершенно бесполезно вводить в действие иностранные и международные нормативные документы.
Помнится, в "Руководстве по управлению безопасностью (полётов)", на которое Вы, Александр Васильевич, здесь давали ссылку, есть требование уделять внимание условиям работы (в нашем случае: условиям проектирования) - что бы минимизировать ошибки.
Я приводил цитаты из этого Руководства на НТС со словами: "Если разработчику ставят сроки: вчера, а стоимость: бесплатно, то это НЕ проектирование изделия, а разработка непреднамеренного убийства. Тут уже не до выполнения требований ГОСТов.
Я и это "Руководство", и цитаты из него посылал по эл.почте и Гендиректору, и Управляющему директору (второе лицо после Гендиректора) с применением ненормативной лексики (для доходчивости), но, кроме того, что: "Камалов путает жёсткую критику с хамством", ровным счётом ничего. А всё потому, что в высшем руководстве предприятия большие специалисты "где лизнуть, где тявкнуть". И это, к сожалению, не только у нас.
В воспоминаниях о П.О. Сухом и С.В. Ильюшине пишут, что они лично ходили по подразделениям и смотрели, что на кульманах сотрудников начерчено. В 1968 г. Иван Гаврилович Зайцев - второе лицо после О.В.Успенского лично приходил ко мне, лаборанту-исследователю и интересовался результатами макетирования КаШейной коррекции на диодах. Сегодня техника усложнилась, а в высшем руководстве КБ количество способных что-то понимать в технических вопросах стремится к нулю, поскольку это выходцы из экономических, а то и просто банковских структур.
Пока во главе КБ (или научно-производственных объединений - кому как угодно) не окажутся Технари с организаторской и экономической жилкой, совершенно бесполезно вводить в действие иностранные и международные нормативные документы.
Ильдус
Технари с организаторской и экономической жилкой окажутся во главе КБ только, если вверху станут обращать внимание на интерес к российским самолетам от потенциальных заказчиков:
http://www.russia-direct.org/qa/...
http://www.thinkrussia.com/business-economy/battling-wildfires-russian-aviation
http://www.marketwired.com/press-release/...
10.11.2014 Явкин Александр пишет:"... только, если вверху станут обращать внимание на интерес к российским самолетам..."
- Говорят, что "вверху" думают как правило областью, прилегающей к заднему проходу... Пока в эту самую область "петух жареный" как следует не клюнет, никто из "верхо-жителей" и не пошевелится...
/шутка/
09.11.2014 Ильдус пишет:".... В воспоминаниях о П.О. Сухом и С.В. Ильюшине пишут, что они лично ходили по подразделениям и смотрели, что на кульманах сотрудников начерчено...."
- Что-то лично мне, несмотря на изрядный запас фантазии, почему-то никак не удаётся себе представить, например, Генерального директора ОАО "Объединенная двигателестроительная компания", господина Масалова "лично ходящим по подразделениям и смотрящим, что на кульманах сотрудников начерчено"...:
"....Масалов Владислав Евгеньевич
Генеральный директор ОАО "Объединенная двигателестроительная компания".
1970 года рождения.
В 1992 году окончил финансово-экономический факультет Государственной Финансовой Академии при Правительстве Российской Федерации по специальности ФИНАНСЫ и КРЕДИТ.
С 1992 по 2004 гг. работал на руководящих постах в ряде финансово-промышленных компаний и банковских структурах.
С 2004 - 2005 - заместитель председателя правления ООО «Группа «Абсолют».
С 2005 - 2009 - генеральный директор группы компаний ООО ИСК «Глетчер».
С 2009 - 2010 - заместитель генерального директора по экономике и финансам, заместитель управляющего директора - директор по экономике и финансам ОАО «НПО «Сатурн».
С 2010 - 2011 - исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».
С 31 марта 2011 - генеральный директор ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».
С 19 июля 2012 - генеральный директор ОАО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация». 27 сентября 2013 г. ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» в порядке, установленном законодательством, переименовано в Открытое акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация» (сокращенное наименование - ОАО «ОДК»)...."
http://www.avid.ru/sole/biography/
- Да и, если бы и ходил, что он там уразумеет ....?
- А ведь ему по своей должности положено определять направление развития отечественного авиационного двигателестроения...
- А как он его будет определять, если в области авиационного двигателестроения является "бараном с вытаращенными глазами" (в лучшем смысле этого слова)...?
andrey_che, а зачем напрягать фантазию по поводу гендиректора? - он, конечно должен хотя бы в общих чертах знать специфику организации, но по чертежам составлять представление о работе - это, всё-таки удел генерального конструктора. Вот пример из Бе-200 :((
Гаривадский Игорь Борисович окончил факультет самолето- и вертолетостроения Московского авиационного института (МАИ) по специальности "инженер-механик" в 1979 г., аспирантуру МАИ в 1984 г.; 1979-1984 - инженер Научно-исследовательского института автоматических систем, г. Москва; 1984-1990 - инженер, начальник сектора Научно-исследовательского института ЭКОНОМИКИ, планирования и управления Минавиапрома СССР, г. Москва; 1990-1998 - работа на руководящих должностях в коммерческих и финансовых структурах, г. Москва; 1998-2000 - главный специалист, заместитель начальника отдела, начальник отдела, заместитель руководителя Департамента КРЕДИТНОЙ политики и финансовых рынков Минэкономики России; 2000-2003 - заместитель руководителя Департамента инвестиционной политики Минэкономразвития России...
Назначен 4 марта 2014 г. Генеральным директором ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева».
А теперь, внимание! - И не просто гендиректором, а ещё через "тире" - генеральным конструктором.
:(((
Кстати, у нас на "фабрике" Совет молодых специалистов устроил конкурс "Мир авиации глазами ребёнка".
Моя внучка (в категории 7 - 10 лет) изобразила взлёт Бе-200 с воды. - думал будет один такой рисунок, и был приятно удивлён увидев рядом с рисунком внучки "Бе-200 - сброс воды" (в той же категории) и ещё один рисунок "Бе-200 на воде" (в категории 11 - 14 лет).
11.11.2014 Ильдус пишет: "Кстати, у нас на "фабрике" Совет молодых специалистов устроил конкурс "Мир авиации глазами ребёнка". Моя внучка (в категории 7 - 10 лет) изобразила взлёт Бе-200 с воды. - думал будет один такой рисунок, и был приятно удивлён увидев рядом с рисунком внучки "Бе-200 - сброс воды" (в той же категории) и ещё один рисунок "Бе-200 на воде" (в категории 11 - 14 лет)".
За столько лет, Ильдус, можно было бы и перестать удивляться всенародной любви к амфибии Бе-200, которую можно выразить словами из песни Андрея Бандеры:
"Я узнаю когда-то наверно,
Что уйти до безумного сложно.
Можешь быть ты прелестной и скверной,
Но тебя не любить невозможно".
Иркут - наш многолетний партнер - становится базовым предприятием промышленного кластера http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/11/21/25347/ .
ОАО "ТАНТК", прочно занимающее место базового предприятия по специальной авиационной технике http://www.aex.ru/news/2014/11/21/127056/ , надеюсь, станет базовым предприятием подобного кластера на Юге.
Одна из основных ролей Бе-200 в будущем кластере - концентратор современных подходов к созданию гражданских самолетов, включая сертификацию/валидацию.
На этой неделе я участвовал во встрече рабочих групп EASA в Кельне вместе с более чем 300-ми представителями со всего мира.
Хорошие новости, что во встрече принимали участие представители из России - из НИИАО, ОАК, ЦАГИ. А руководитель по сертификации производства и стандартизации "Вертолетов России" Резеда Якупова выступила с кратким сообщением по развитию процесса DOA в РФ.
Задачи у нас ставятся правильно http://izvestia.ru/news/580028 :
"На совещании по развитию военно-промышленного комплекса президент Владимир Путин указал представителям оборонной промышленности на необходимость не просто оперативно обеспечить замену комплектующих, которые поставлялись из-за рубежа, но и создать их улучшенные образцы.
— Задача заключается не в том, чтобы просто заместить импортную продукцию, хотя и это, конечно, важно, но главное — мы должны обеспечить высокое качество новых разработок. Продукция должна быть и по качеству, и по цене лучше, чем у иностранных производителей, а отечественные предприятия должны получить новые компетенции и технологии, в том числе двойного назначения. Многое из того, что мы получали по импорту, давно уже морально устарело. У нас есть объективная возможность сделать опережающий шаг, — заявил глава государства".
И про необходимость повышения качества говорится не впервые. Но вот, до рассмотрения предлагаемых конкретных путей достижения этой цели все как-то руки не доходят.
Александр Васильевич пишет: "Задачи у нас ставятся правильно".
Путин: "Продукция должна быть и по качеству, и по ЦЕНЕ лучше, чем у иностранных производителей".
Александр Васильевич, для примера возьмём Ваше предприятие и сборочные заводы Эрбаса (если не ошибаюсь, они находятся в Гамбурге и Тулузе). В Гамбурге зимой ночные температуры ИНОГДА опускаются ниже нуля. В Тулузе вообще ниже нуля не бывает.
Ваш авиазавод в Таганроге - самый южный в России. В Таганроге бывают ИНОГДА такие тёплые зимы, что даже море не замерзает (я не перебарщиваю?).
Что бы выкатить самолёт из сборочного цеха, необходимо "на минутку" открыть дверку примерно метров 40 шириной и метров 15 высотой.
Вопрос: "Где, при прочих равных условиях, производство более дешёвое?"
Лично я сомневаюсь, что задачи ставятся правильно.
Генеральный конструктор раскрыл тайны гидросамолета "Бе-200" http://vpk.name/news/...
- Половина дат наврана безбожно, но всё равно интересно вспомнить про трудное детство Бе-200. И о том, что без "Вась-Вась" никуда - то же интересно.
«В 2014 году авиаторы ЧФ приступили к освоению сверхзвуковых многофункциональных истребителей Су-30. Также ожидается прибытие на флот самолета-амфибии Бе-200, который возможно применять в различных вариантах, в том числе и противолодочном», - сказал Г.Загонов.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/22982
Ильдус,
У Бе-200 не только есть прошлое, но вполне, может быть будущее http://www.rg.ru/2014/12/04/samolet.html , если как следует взяться за дело.