Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.
Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.
На самом деле у Ми-38 перед Ми-8 только однопреимущество, это больше шансов выжить при падении, теоретически конечно. В то же время по многим характеристикам Ми-8МТВ, как транспортный вертолет, Ми-38 уже перекрывает.
Сегодняшние заявления тов. С.Иванова, говорят что и у Оборонпрома - проблемы. А это в свою очередь отразится на всех прожектах "Вертолетов России" ... Ка-92... Ой боюсь-боюсь...
... "Спекуляции банкиров грозят похоронить этот амбициозный кремлевский проект"... И не только этот, заметим.
"...Странно другое: весь мир снижает процентные ставки, а в России они по-прежнему повышаются. И это при том, что при кредитовании предприятий ОПК по заказу Минобороны банки ничем не рискуют - госзаказ будет востребован, госгарантии предоставлены".
Но главная причина - бюджетные транши на поддержку промышленности не носят конкретного целевого назначения. "Мы просим банки обязательно предоставлять кредиты", - увещевал после выделения банкам госсредств первый вице-премьер Игорь Шувалов, уточняя, что эта рекомендация носит "мягкий характер". Иначе говоря, в России не государство, а банкиры решают, сколько государственных денег и под какие проценты дать оборонщикам, а сколько - строителям и ритейлерам. "Учитывая не очень жесткий госконтроль за их распределением, банки на вполне законных основаниях распоряжаются деньгами, как посчитают нужным, - резюмирует гендиректор компании "Финэкспертиза" Агван Микаелян. - А сегодня банкирам гораздо интереснее заниматься валютными спекуляциями". — это из новостей нашего портала.
Ситуация была заложена целенаправленно при ЕБН`е - БАБ`е, теперь наблюдаем "Матрицу" на российских просторах: виртуальная экономика удушает реальную промышленность. Дай Бог русскому Медведику твёрдости и удачи придавить это ворьё...
Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения
Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения
Очень занят, заскочил на минутку. :)
Хочу сказать на счет откатов, распилов, бюджетов, коррупции и двух президентов...
Эта "борьба" напоминает лозунг - ПЧЕЛЫ ПРОТИВ МЁДА. :) Ведь на всем том с чем собираются бороться и держиться ВСЯ эта система.
to fdsa asdf: "запредельный уровень наивности" не позволял мне переступить определённую грань долгие годы. Не для меня альтернатива - стать подлецом. Впрочем, капиталистическое или самодержавное решение вопроса состоит в том, чтобы иметь в собственности то, за что несёшь ответственность. Стал бы Б.А.Березовский, ежели был бы самодержцем, воровать у государства? Думаю, стал бы, но это клиника, нетипично. Более-менее ответственный человек-начальник стремится, чтобы руководимое не "расползлось" под ним, уж по крайней мере в начале пути. Потому надежда есть. Министр/чиновник же сейчас не слуга, но вор по определению (вопреки определению устаревшему). Ну, скажем так: не каждый министр, :-) - дабы успокоить людей "при исполнении" и не провоцировать судебные иски от упомянутых мин/чин "о защите чести и достоинства" - я ведь называюсь истинным именем-фамилией, в отличие от Вас (Вас - с большой буквы, нет оснований Вас не уважать).
to Мизин Сергей. Наш препод с военно-морской кафедры, кIIранга Родионов, делал замечание студенту так: "Много говоришь!" Или говорите не то, что хотел бы слышать избиратель, ну или чиновник, который пропускает или не пропускает претендента на лучшую жизнь "вверх". Извините. Вам не стать русским царём, и не жениться на министерше, и войти в компанию абрамовичей не с руки - образование не то, прогиба спины нет... В очередь за Главным Масоном становиться не стоит - не знаю, как настоящий главный, а этот ряженый на выборах выглядел как заглушка в известном месте у демократии.
Укинский! Добрый день. Да, согласен: пчёлы берут взяток с цветка, а эти "пчёлы" нечто другое... Кстати и в пику российской действительности: там за бугром Пентагон тоже закрывает вертолётные темы, срезая аппетиты подрядчиков.
Однако же мы отвлеклись от темы Ка-92. Приведя к общевертолётному знаменателю оный, хотелось бы познать сравнение с классическим Ми-8, в плане надёжности. Главная причина аварий Ми-8 - человеческий фактор: http://www.aviaport.ru/digest/2008/11/12/160957.html - ну, пьют мужики, что с ними сделаешь? Особенно, если это медвежий угол... Однако же существуют обстоятельства другого плана: речь о средствах навигации, связи и прочего для самолётовождения. Требования ко всепогодности для медвежьих углов - каковы? И очень ли современная навигация по GNSS удорожает ЛА? Или это скорее разговоры и необоримое нежелание таёжных асов осваивать МФИ-ЖК? От столба до столба ведь легче...
Владимир, я же не имел в виду, что надо преступать эту грань. Я имел в виду, что если вы считаете Медведа не преступившим эту "грань", и способным бороться с коррупцией, то это чудовищная наивность. И медвед, и его начальник - все замазаны давно и плотно, и к власти они пришли в результате массированного применения административного ресурса (проще говоря, мошенничества на выборах) и устранения потенциальных конкурентов с "политического поля" (проще говоря, ещё одного мошенничества на выборах). Любые симпатии нынешней, как я их наызваю, "группе лиц, именующей себя государством" располагаются на шкале между наивностью и глупостью.
Насчёт истинного имени - как я уже говорил, я его особо не скрываю, просто в интернете публиковать не люблю. Если у кого-то вдруг жгучий интерес к моей скромной персоне - пишите, свяжемся вне форума...
Березовскому оно без надобности, у него денег навалом. Хотя может и стал бы... но я лично его на воровстве не застукивал, поэтому все легенды о нём вынужден считать чёрным пиаром...
to fdsa asdf: Ваш пессимизм во многом разделяю. Медвед, однако, норовит проводить свою линию, что обнадёживает. Обнадёживает в том плане, что должно смениться не одно поколение управленцев (ВВП хорошо бы уйти "в закат", стране полезнее). Нынешнее состояние войны с коррупцией, вероятно, напоминает борьбу лошади с овсом. Надежда же моя на эволюцию: самый первый Морган был просто пиратом, то есть грабителем. Нынешние "предприниматели" практически оно и есть, согласен. Дальнейшие их поколения приблизятся ли к аристократии (получив образование за большое "бабло") - вот в чём вопрос.
По поводу "свяжемся" - если только позже, сейчас озабочен денежным вопросом и вылез на форум вместо того, чтобы писать резюме. Времени нет, куча других дел.
По поводу Березовского соглашусь: я не прокурор и фактов, дела на него не имею. К слову пришлась тенденция последних лет...
Ув. Владимир Трошин
Я бы так не говорил, что, мол, большинство авиапроисшествий/катастроф с вертолетами связанно именно с человеческим фактором. Лишь отчасти. Не стоит забывать, что само по себе управление вертолетом, чуть-ли не на порядок сложнее, чем пилотирование самолета, ведь даже огромное кол-во автоматики и пр. не исключает необходимости постоянно парировать изменения направления ветра, при этом учитывать перекрестные связи и т.д. Не стоит забывать - полеты в 90% случаев выполняются на эшелонах ниже нижнего, где рельеф, препятстствия и погодные факторы увеличивают риски ошибки - многократно. Опять же вертолетчики и психически и физически испытывают куда более большие нагрузки, нежели пилоты лайнеров. Ведь во втором случаи, максимального внимания требуют в основном этапы взлета и посадки, а остальное время можно попивать кофеек слушая щебетание и любуюсь коленками, зашедшей в кабину БП. А на вертушке весь полет - борьба. И если пилоты лайнеров летают между городами, с отличной организацией УВД, то вертолетчики ВОЗЯТ по деревням и селам, практически без ведения УВД, подбирая площадки с воздуха и пр. Тут аналогия с водителями правительственных лимузинов с мигалками и зеленым светом и водителями развозных грузовичков и маршрутных такси. От этого - бОльшие риски, частые происшествия и аварии.
Что до пьют? Так это не только на вертолетах. :( Но в оправдание скажу, что в большинстве этих самых медвежьих углов, вертолетчики это - БОГИ! Особая каста людей, от которых зависит очень многое, включая жизнь людей! И большинству из них стоит низко поклониться за их нелегкий труд!
А консервативность среди них, в части нововведений (стеклянная кабина и пр.) понятна - народ этот крут (знаю хорошо - брат вертолетчик), и обосновано считает - чем проще, тем надежней. Крут, но не глуп. Так что если новое упрощает жизнь, но не снижает надежности - они только ЗА.
Уважаемый Владимир, здравствуйте!
То, что управлять вертолётом посложнее будет, уже понял из конференции на питерском сайте, даже проникся в кокой-то мере. В журнальце "Авиакосмический курьер" что-ли в одной из статей (вот не могу её больше найти) вертолётчик "из тех ещё" утверждал, что надо вернуться к старой классической и естественной схеме управления вертолётом - могли бы пояснить? Он ссылался на то, что они "тогда" в Арктике имели меньшую аварийность при разведывании ледяных полей с бортов ледоколов. Хотя это, конечно, вопрос прежде к самим лётчикам.
Если самолётчик после выхода на заданную высоту задаёт курс на нужный ППМ и после этого свободен, а вертолётчик нет - значит и уделять безопасности трудяг-вертушек стоит, ибо окупится, той же репутацией, я так понимаю. Сейчас пропагандируют стеклянную кабину для магистральников прежде всего, но есть ли принципиальная разница в размещении её на вертолёте? Тот же АЗН-В, помогавший фсбшному (не помню фамилии) герою катать на полюс и принца Монако и до того летать по своим делам, не такая уж экзотика: сейчас будет применяться по всей Европе, США, Канаде и Австралии. Среди членов не только экономические гиганты: Румыния, Словакия, Украина, Молдавия и пр., и мелкие. Железо дешевеет, софт у наших уже есть или почти есть (самолётный). БезРЛСное самолётовождение вот-вот будут вводить не в самой технологичной Турции. Безрадиолокационное вертолётовождение не требует дорогого вторичного радиолокатора в каждой деревне Сибири - ну и?
Думается, что если не до всепогодных, то до полётов в сложных метео не так уж далеко, что приведёт к желаемой рентабельности (6 часам в сутки в воздухе). Если кто-то опять палки в НВ вставлять не станет...
Ув. Владимир Трошин. День добрый, коллега.
Не зная, что конкретно имел ввиду старый ас, что либо комментировать сложно (к чему он там предлагает вернуться?). Но отмечу, что с тех времен сам парк сильно постарел, расходы на ТО резко сократились и многое выполняется лишь по необходимости, а ведь в условиях КС и ДВ кол-во многократных и даже избыточных проверок ТС техники - не прихоть а гарантия безопасности.
Ну, вертолет, так же выходя на курс, очень часто становится на автопилот. Другое дело, что переменных настолько много, и динамика их изменения настолько велика, что это практически не позволяет вертолетчикам расслабиться. Активное использование МФИ все больше и больше внедряется в этот сектор. На Западе практически не осталось машин, не имеющих хотя бы в опциях стеклянной кабины. Трудностей с восприятием тут особых нет, т.к. это классическая мнемоника с контурами внимания человека и способностями считывания информации с них. С надежностью подобных решений приборной панели, так же постепенно справляются. Мы тут не отстаем. Есть модификации Ми-17 с полностью стеклянной кабиной. Есть отечественный Транзас, успешно выходящий на рынок. ADSB-ведение/управление входит постепенно в практику, хотя и требует изменения законодательства и все равно оставляет необходимость сохранения релейных станций (правда уже не РЛС).
Что до всепогодности, то тут есть еще один плюс в выбранной для скоростного Ка-92 компоновке - соосной схеме. Ни одна другая из них не может похвастаться таким высоким порогом по боковому ветру! Ведь для соосника 25-30 м/с бокового - не ограничивает эксплуатацию. Машина крайне устойчива и при больших скоростях.
А вот шесть часов среднесуточного налета, для вертолета такого класса в коммерческой эксплуатации будет маловато. Сегодня минимальны порог 7-8 часов, правда, для турбовинтовых самолетов на МВЛ, но стремиться нужно именно к этому.
Палки в колеса может вставить только (пардон) полная жопа с финансами "процветающей страны". :(
На Седьмом международном авиационно-космическом салоне "Airshow China 2008" моделька Ка-92 была представлена:
http://www.aviaport.ru/images/archive/24,2820/
http://www.aviaport.ru/images/archive/24,2819/
Андрею Че
Спасибо!
Да, приятно. :) Надо поискать в сети фотки китайских "сопттеров". :) Вот только новостей по проекту - никаких (включая и с китайского салона). :(