Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.
Тема: Вертолет Ка-92 на МВЛ. Перспективы проекта.
Не вызывает сомнени, коллеги, что из этого проекта получится машина в 100-200 экземпляров для военных,чтобы гонять натовские подлодки по морям и океанам. Но поясните мне, господин укинский, зачем нам гнать в посёлок "Исецкое" машину в 12 тонн по потолку 6000, на скорости 400, ц 10 паксами на бору-рсли плечё у меня 170-300км? Сколъко это будет стоитъ для моих бабусек "сгонявших" в облсобез?
Расговор о том,что нет "инфроструктуууры" только уводит от важнеиших задач. А именно - пространство России нужно осваивать всесторонне. В посёлке с 3-5 тысячами жителей всё может и должно быть, и полоса с оптимальным набором служб в т.ч. Поднявшеися с колен стране это посилам.
Продолжая мысль о правилъном устройстве жизни, спрошу, понравилосъ бы нам жить в населённом пункте
(А ИНАчЕ ТАКОЕ И НЕ НАЗОВёШь), куда толъко вертолётом да вездеходом и можно добраться? Мне... нет.
Всё же правилънее иметь и фелдшера, и почту, и школу, и метео, и полосу. Т.е. организм жизни должен быть максимально самодостаточен.
А проблемы таких перевозок успешно решл Ан-2, а теперь, возможно и Ан-3 (на форуме есть ветка по етой теме, и интересно мнение, людей, занимающихся перевозками на МВЛ...). На востоке, читал, успешно ремонтируют Ан-2, т.к. ничего лучше, или, скажем - ничего другого, нет.
Казахстан также прикупил несколько Ан-3т.
Удачи.
01.12.2008 Укинский пишет: "... Pratt & Whitney фактически сорвала программу испытаний Ми-38 и ставит под угрозу реализацию всего проекта. ....
.... после конфликта в Южной Осетии, когда должны были начаться переговоры о поставке двигателей из Канады (он ввозится на условиях временного пользования), Pratt & Whitney, сославшись на организационные изменения, не стала этого делать. В Pratt & Whitney эту ситуацию комментировать не стали....
Решение производить двигатели самостоятельно принимается слишком поздно ...
«Pratt & Whitney сомнительные партнеры с технологической точки зрения. ..."
"- Вот тебе, бабушка и Юрьев день".
- Досотрудничались! Сами виноваты, нефига было связываться с сомнительными партнёрами.
...Вопрос задан, ответ же в нем имеется "... интересна электронная набивка машины, требования к нему, комплектация в соответствии с задачами на МВЛ..." правда в скрытой форме, но между строк видна жо... с тремя пэ...
А, что Вы хотите услышать, спрашивая о электронной начинке? Какие радиостанции, метелокатор и пр.? Ну так тут, кроме той самой ADSB, ничего нового или революционного нет и не появилось. Или Вы имеете ввиду поставщиков авионики?
Ув. Виктору Глухову
Ирония несовсем понятна. Где между строк ответ на вопрос? Ж о п а с чем, с самим вертолетом или с начинкой?
Glukhov Viktor пишет: Так Вы про электронику... как понял. Вот и ответ, про нее, родимую. Не развивайте тему про наших электроников, прошу. Будут удалять. Это только радиолюбители, у нас гении. Как в кучку соберутся и ...тянут одеяло. Что касается самого, несущего крейсера, так это дело техники, догоним и перегоним.
. Глухову: Виктор Васильевич! Элементную базу обсуждать не собираюсь, с этим понятно было ещё в достославные 80-е прошлого столетия, а сейчас намного хуже. Но предприятия что-то производят, это можно увидеть на выставках - МВСВ что-ли. Тяжеловаты вещицы, правда, но не в этом дело: кое-что из ряда производится, за остальным можно обратиться в Забугорье, как для Ил-114.
Вопрос в другом: каким РЭО должен обладать ЛА подобного типа, чтобы обеспечить полёт в сложных условиях?
Ув. Укинский! Вопреки Вашему мнению, убеждён, что "тюнинг" той же кабины для полётов ночью - задача серьёзная, что описано в книгах авиаконструкторов о первых "пассажирах": то приборная лампочка от фонаря бликует и слепит пилота, то ещё какая беда. Т.н. "Ночной охотник", набиваемый соответствующей аппаратурой, возможно, тому подтверждение - уж очень долго его шлифуют. "Насовали приборов за ваши деньги" - такое не пройдёт, ведь сейчас летать "не от столба до столба", а в любых условиях способны считанные модели (перечислены в "Вертолётной индустрии", найду - перечислю).
То есть да, интересен набор приборов от инерциалки до того же метеолокатора, включаяя связь и АЗН-В, по максимуму - СКОЛЬКО ЭТО БУДЕТ СТОИТЬ? (Удешевление можно сделать всегда, отбросив "лишнее"). На сколько это удорожит машину - приблизительно, это ведь в Ваших силах прикидочно оценить. А сколько оптимально согласен вложить перевозчик? Какова доля в % стоимости от всего аппарата?
Кстати, полного перечня бортового оборудования нигде не видел, хоть крепко и не искал...
Колмогорову Геннадию, моё мнение. Это очень нужно - взлётки в каждом мало-мальски стационарном селе. Пусть бабушки летают и на Ан-2, и на Сеснах, если "по карману". Но существуют интересы нефтяников и газовиков, геологов и МЧСников - да мало ли? На временных и срочных объектах, где аэродрома ещё нет, а в горах его иногда и строить не будет смысла. Был бы несущий винт рентабельный в эксплуатации, а работу ему найдут...
Ув. Геннадий Колмогороw
Кто спорит, конечно, в идеале хорошо иметь в каждом поселочке современный портик класса Г,Д и катать туда на турбопропах, которые по любому будут экономичнее и дешевле, нежели аппараты типа Ка-92. Но. НО! :)
Для начала вопрос - вы сталкивались с организацией работы на МВЛ-сетях наших ДВ и КС? Это замкнутый круг, о котором я уже говорил тут неоднократно! Даже те АП, что сохранились и функционируют, накладывают массу ограничений по эксплуатации из чего выход даже просто на порог рентабельности для перевозчика - практически не возможен (почитайте начало ветки, вы не обеспечиваете ни регулярность, ни (!) нормального налета на судно). Т.е. всё упирается в модернизацию портов и вот тут уже нужно просто считать. Я опущу все юридические вопросы (в которые сегодня упирается практически всё - "Закон о концессионных соглашениях" который создан не для работы, а для поддержания её отсутствия!). Так вот, стоимость такой реконструкции (а говорю я это со знанием дела, т.к. на руках ПД и сметы) АП класса Г на Камчатке по самым минимальным оценкам - не менее 3.5 миллиона долларов. И это минимум, который удалось получить нам только благодаря выбору в качестве исполнителя работ - китайских компаний. Это только ССО, РЛС, КГС и ПАГи и пр, т.е. то, что необходимо для обеспечения ночных стартов и нормального погодного минимума. А ведь по новым АП еще и есть аэровокзальчик со всеми его требованиями по обеспечению безопасности, что тоже не малые деньги. И на полуострове этого требуют как минимум 12 портов. КТО? Кто по вашему будет инвестировать в это средства? У краевых властей средств на это нет и не предвидится. Частник придти сюда не может (см. - "закон"), и даже если возьмется то это абсурдный бизнес, т.к. налог на землю и имущество плюс содержание дадут АП-сборы большие, чем тариф! Круг замыкается. А ведь только на северо-востоке РФ такой модернизации требуют не менее 40 портов! НИКАКИХ ПРОГРАММ по выходу из этого ни у Минтранса ни у Регионразвития - нет даже в планах!!! Без развития наземки ни один нормальный перевозчик и бизнесмен не придет на этот рынок, значит, не будет конкуренции, из этого - богадельни для толстожопых отставников в ФГУПах, старая техника на линиях и фантастические тарифы, которые не без удовольствия (откаты) дотируются местными властями. О том, что необходимо сделать писал, говорил и я, и многие другие специалисты, уже не один год...
Строительство, оснащение и эксплуатация самой современной вертолетной станции - стоит как минимум в 3-раза дешевле. Сертификация, налоги и пр. - так же проще и дешевле, а меньшие расходы могут полностью компенсировать несколько больший расход топлива и стоимость ТО у Ка-92, и по моим прикидкам в такой схеме можно будет обеспечить даже более доступные тарифы (а, следовательно, и лучшую "расскатонность" сети) нежели эксплуатируя традиционные турбопропы.
Об одномоторных ВС, типа Ан-2/3 и Каравана на регулярке наших регионов - забудьте, тем более на ДВ.
Подписываюсь под всем сказанном выше, а не согласным рекомендую найти шнекоротор и расчистить полосу в снегу длиной метров 700, и шириной 20-25 (типа взлетная полоса). а потом заплатить за этот эксперемент из своего кармана :)
Могу только добавить к словам Владимира Иванчина - о снеге. :) Не знаю как там в Сибири, но у нас на Камчатке, а так же Сахалине, Курилах, Чукотке и Колыме... Короче, даже если чистить ЛП для двух рейсов в неделю - на ШР можно разориться! :)
Кому интересно, вот иллюстрация "снежка" в Петропавловске (не самом снежном :) месте на полуострове). :)
http://periskop.livejournal.com/174376.html#cutid1
Сезон обильных снегопадов начинается в октябре и заканчивается феврале-марте. :)
У нас нынче снега мало, пока только метр без малого навалило, обычно к этому времени метра полтора уже :)
Сообщение было удалено модератором
"Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспоривай глупца". Поживем увидим.
13.12.2008 Иванчин Владимир пишет:"...У нас нынче снега мало, пока только метр без малого навалило, обычно к этому времени метра полтора уже..."
- Одолжите пожалуйста москвичам снежку хотя бы сантиметров 50 от Вашего изобилия, а то на лыжах давненько не катался. Хотя, блин, по моему родному Подмосковью среди коттеджных посёлков с их бесконечными, глухими и высокими заборами уже никакого удовольствия... Ну надо же так всё испортить! Действительно, уж лучше мы к Вам в гости. Боюсь только, что ближе к делу финансы опять запоют хоровые романсы.
Уважаемому Укинскому!
Цитата: "На сегодня лишь немногие воздушные суда обладают способностью безопасно и эффективно выполнять полёты круглосуточно, в любую погоду без использования радаров переднего обзора. Система Helicopter TERPROM Digital Terrain System сочетает..." и далее похвальба этой системе и SkyTrac.
"Сейчас на европейском рынке вертолётной авиации самое благоприятное время. Современные западные типы вертолётов пытаются пробиться на постсоветское пространство..." — журнал "Вертолётная индустрия", сентябрь 2008, с. 59.
Уважаемый Владимир! Вот как только Вы объявились на соседней ветке, спешу испросить разъяснения: насколько реально размещение/налаживание производства вертолётных двигателей в Питере повлияет на вертолётную промышленность в целом: http://www.aviaport.ru/digest/2008/12/11/162952.html В данном случае мне не важно, что Питер предпочли Москве (хотя душу как бывшему питерцу греет оценка культуры производства - но это, вероятно, не решающее), был бы толк. Не угробят ли чего "по пути перемещения"? Хотя это не вариант с Бе-200, перемещение происходит из-за ближнего Забугорья...
Ув. Владимир Трошин
Извиняюсь за нерегулярность с ответами - много работы, и требуется "заносить" хвосты до начала праздников/каникул. Читать - читаю, а вот на ответные посты не всегда хватает времени. Сорри.
За комментариями с движками, лучше к более информированным специалистам (вроде ув. Боева). :) Что ж - рад за Питер. Но с другой стороны эта тягомотина с хохольскими движками длится уже, как минимум 3 года... Выбрали "Чернышева", хотя было понятно, что это практически требовало строительства завода "в поле". В любом случаи радоваться (не за "Климова" а за моторы) пока рано. Увы, но практике мы знаем, что подобные приказы совсем не гарантируют результата.
Меня удивляет другое! Тут выше я давал цитату по ситуации с PW127. Понятно, что его производства в РФ уже не будет, как и то что "нашими" сериями канадцы не согласяться производить эту модификацию. Т.е. Ми-38 - остается не просто без движка, а в очередной раз вообще сдвигаются все сроки, как испытаний так и сертификации!!! А о ВК-3000 нет ни слова!!! Вот на эту тему очень бы хотелось услышать Ватагина! :)
В таком раскладе, если у вас был бы востребован 10-12местный Ан-2, почему вы не вспоминаете про 10 местный новый вертолёт Ка-226?
Здесь ведь вот какая штука: в своё время производство вертолётных движков депортировали за пределы РСФСР, а именно в Польшу и на Украину (так пишут, по крайней мере). На бледном российском фоне разворачивается битва, в том числе и двигательная: то канадцы, то вот французы (ну это для SSJ), то вот Turbomeca (всем вертолётостроителям Мекка ) рекламируется – «Вертолётная индустрия» ноябрь 2008, с. 10. Для последней в достижениях расход по топливу сокращён до 0,247 кг/л.с./час – реально из указанных двигателей 0,280 для MTR390-2C. Вопрос простой: как выглядели бы подобные показатели в приложении к гипотетическому Ка-92 или более реальной уже выпускающейся машине? Велик ли разрыв наших и «ихних» двигунов? Реально ведь никуда не деться от освоения силовых установок в России, альтернатива – потерять всё вертолётостроение. Может действительно Боев пояснит?...