Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

08.12.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
> "Национальный цветЪ" ракеты традиционно опредляетсИ по месту окончательной сборки оной.

- ну так соберите "Зенит" без РД-171М. Жовто-блакитний прапор вам в руки
***
Не собремЪ. Так же как вы не соберете "Суперджет" безЪ Хфранцузов-лягушатников и, и, и... и ИШШО много кого. Что однако НЕ делает "Зенит" неукраинскимЪ, а "СуперджетЪ" нероссийскимЪ.

08.12.2017 100_5_ultra пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прапорщик:
Ваш дальний родственник из Одессы (aka tomashomecat) и наши "Ан"-фаны сильно не согласны с утверждением, что SSJ100 российский. Но это ладно. А чей тогда 148/158-ой? "Ан"-фаны говорят, что наш типа.

08.12.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Тут написали сколько работал двигатель "второго этапа" - 37 минут, из которых 17 минут - в полёте. Время, характерное для беспилотника - полёт в один конец. Мы здесь на форуме оценивали время в 30 минут. При этом заголовки СМИ, конечно, необоснованно оптимистичные.


https://www.aex.ru/news/2017/12/8/178802/




08.12.2017 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Руслан» рухнул на Иркутск: 20 лет – причины нет
20 лет назад самолет «Руслан» упал на жилые дома Иркутска
...
Шойгу после катастрофы объявил, что экипаж не виноват: самолет пилотировали опытные, прекрасно подготовленные летчики.

Командир корабля Владимир Федоров имел 2800 часов налета, 110 из них он налетал в 1997 году.

Вскоре выяснилось, что внутренние переговоры членов экипажа не сохранились – бортовые самописцы оказались в эпицентре пожара.

«Черные ящики сгорели. Пленка пришла в негодное состояние, и мы не сможем определить, что было зарегистрировано на этой пленке», — пояснил вскоре Александр Назаров, начальник НИИ эксплуатации и ремонта авиатехники Министерства обороны.

Комиссия провела большую работу, однако точно установить причину последовательного отказа двигателей не смогла.

Между тем рядом специалистов высказывались претензии к двигателям Д-18Т производства Запорожского машиностроительного КБ «Прогресс». На эту же причину указал в одном из интервью бывший член комиссии, генерал-майор авиации Борис Туманов.

«На Ан-124 отказали три двигателя из-за помпажа, низкой газодинамической устойчивости.

Двигатель диаметром 3 метра, внутри вращается ротор. Необходимо сделать зазоры между лопатками ротора и корпусом такими, чтобы при нагреве до рабочей температуры они не касались. Это было достигнуто за счет увеличения зазора, но ухудшения газодинамической устойчивости двигателя, — рассказывал Туманов МК .— Эта проблема считалась у самолетов несущественной. Как насморк у людей. И были случаи, когда самолет, у которого вчера отказал двигатель из-за помпажа, на следующий день опять пускали в рейс».

Эту версию, впрочем отвергли на украинском заводе «Мотор-Сич». Окончательное заключение комиссии до сих пор не обнародовано.

Катастрофа «Руслана» в Иркутске стала одной из крупнейших и истории современной России и крупнейшей по масштабу разрушений и жертв с данным типом самолетов.
20 лет назад самолет «Руслан» упал на жилые дома Иркутска - Газета.Ru

08.12.2017 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«………..корпорация «Иркут» намерена оснастить отечественными моторами половину МС-21 из первой партии, которая должна составить 630 воздушных судов……………..»
За «Пратт энд Уитни» во все лопатки | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
.
.
.
16:12 Seerndv пишет:"... «Руслан» рухнул на Иркутск: 20 лет – причины нет..."
.
- У любой катастрофы причина - ЕСТЬ !
...
Другое дело, что её далеко не все хотят найти....
Например, ещё в 1944 году с Иркутского аэродрома был ЗАПРЕЩЁН взлёт в сторону города...
Тем не менее, разбившийся "Руслан" взлетал именно в сторону города... Кто-то из должностных лиц ведь нарушил этот запрет...! Но об этом как-то помалкивают...
.
- Почему-то 20 лет никто из авиационных чиновников "в упор не замечает" версию , выдвинутую, увы, ныне уже покойным, Ф.М.Муравченко....:
https://www.aex.ru/docs/4/2009/3/11/668/
.
P.S.:
.
- Причём, похоже, эту версию наши авиа-чиновники продолжают упорно не замечать, даже уже после такой же "необъяснимой" катастрофы Ту-154 под Сочи с оркестром на борту ...

08.12.2017 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:12 Seerndv пишет: Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

«Руслан» рухнул на Иркутск: 20 лет – причины нет
+++
Причина - топливо, но что конкретно с ним произошло и почему - подлинно неизвестно. Попытки осознать механику процесса есть в довольно спорном трактате Муравченко.

08.12.2017 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Он спорный в первой "философской" части, которая может (и должна) быть отброшена без ущерба для изложения смысла исследования.
А в Сочи скорее всего проблема была в эргономике кабины. Но сказать об этом нельзя: либералы заорут, что виновата власть, но опять вину перекладывают на экипаж.

09.12.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Авиацию будущего обсудили в ЦАГИ в Жуковском

Генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», академик РАН Сергей Чернышев:

"...гиперзвуковой пассажирский авиалайнер, способный совершить трансатлантический перелет за два часа..."


Авиацию будущего обсудили в ЦАГИ в Жуковском — Рамблер/новости





09.12.2017 Admiral пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Новый двигатель истребителя пятого поколения Су-57 в небе – что это значит?

Обзор развития проекта по разработке истребителя пятого поколения Су-57 в свете первого лётного испытания двигателя второго этапа «изделие 30»

"...судя по видеозаписи первого полёта Су-57 с новым двигателем (самолёт был с одним «обычным» АЛ-41Ф1 и одним «изделием 30»)"
Леонид Нерсисян - Новый двигатель истребителя пятого поколения Су-57 в небе – что это значит? - ИА REGNUM



первая партия истребителей будет закуплена в очень небольшом объёме — всего 12 машин до 2021 года. Оснащённые пока ещё старым двигателем Су-57 будут «обкатываться» для выявления недостатков и обучения лётного состава.


Элементарные расчёты показывают, что при таких темпах "якобы развития" российского авиадвигателестроения постоянное сильное отставание от ведущих мировых производителей авиадвигателей гарантировано на 100%. При таких темпах и таком финансировании будущее российских двигателей 5-го поколения гарантированно повторит судьбу НК-93. Налицо потёмкинские деревни без массового серийного производства авиадвигателей пятого поколения. Имитация развития авиадвигателестроения с периодическими газетными утками на тему "создан новый авиадвигатель". Лохотрон одним словом.








09.12.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Голосом кинопровокатора: "А вот это читали?!"
****
США собрались установить лазерное оружие на истребители
9 декабря 2017, 10:48Текст: Антон Никитин
Министерство обороны США заключило контракт с американской компанией Lockheed Martin на разработку лазерного оружия для американского самолета-истребителя F-15, пишет The Wall Street Journal.

По информации WSJ, лазерное оружие должно для истребителя быть разработано к 2021 году. Сообщается, что сумма сделки составила 26 млн долларов. Компания должна будет поставить вооружение для истребителей, способное сбивать ракеты и дроны с расстояния 1609 километров, передает РИА «Новости».

Оборонное ведомство США рассчитывает получить лазер мощностью около 50 киловатт, что в пять раз больше крупнейшего промышленного лазера. Пентагон также надеется, что мощность можно будет нарастить до 100-150 киловатт.

Ранее американские военные проводили испытания лазерного оружия, установленного на корабли или наземные средства передвижения. Установку подобного вооружения на истребители в США называют прорывом в возможностях обороны.
***

Ответим на самолет шыштого поколения F15 - cамолётом сыдьмого поколения Су-15!!


09.12.2017 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:

Эту версию, впрочем отвергли на украинском заводе «Мотор-Сич».
========================
Помнится когда я увидел статистику отказов двигателей в полете (общую, ВВС и ГА) мне стало несколько страшно.

09.12.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

60√(10H/3.3)

09.12.2017 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny

Для сведения: в СССР был построен и испытан газодинамический лазер длительного непрерывного действия с борта самолета (на продуктах сгорания авиационного керосина) мощностью луча на выходе 1 МВт (в 10 раз больше , чем 100 кВт). К сожалению, на финише работ выяснилось, что забыли про дифрацию луча света (от среды не зависит - хоть воздух, хоть вакуум). Всего 7 угловых секунд расхождения луча по дистанции, и он приходит на цель через, допустим, 1 км, как солнечный зайчик, огромным пятном с малой плотностью мощности. Хотели резать на дольки (как в "Гиперболоиде инженера Гарина") без упреждения на движение цели, а выяснилось, что цель надо поймать, подержать в луче до готовности и др.
А америкосам физика не указ - там просто по сигналу лазера на цели взрывпакет срабатывает - раз, и в пыль... И Пентагону хорошо, и исполнителям.
Кстати, в 70-годы начиналось все серьезно, посредине разворота наших работ неожиданно исчезли западные открытые публикации по теме, которых вначале было море (как в атомном проекте).

09.12.2017 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, я слыхал еще в 80-х о тех работах - и уже пост-фактум...
Но мне больше понравилось другое!
А именно - апгрейд F15-го - до рабочего потолка в 100 (сто) километров :-)))

09.12.2017 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Admialy
Не очень понятно, что Вы делаете на ветке, ну да ладно. Один раз написал про НК-93, еще один для дилетанта по изд.30. Вы еще ходили пешком под столом, а группа товарищей в районе 1980 г. замутила то, что сейчас зовется "двигателем 2 этапа". По молодости обозначили его ТРДД-85 (планируя дату окончания). Что-то сымитировали на Миг1.44, но поняли, что дату (и название) пора менять. Боле обоснованно добавили себе еще 15 лет, но поскромничали, и вместо ТРДДФ-2000 (года) назвали тему изд.20, и продолжили с божьей помощью покорять поколение 5 (которое сегодня уже на Западе списывают, а у нас вот но, завтра как жахнем...). После 2000 г. довелось видеть план продолжения работ, по которому довелось угадать, что лидер движения ВМЧ собрался на пенсию в 2005 г. В плане, рассчитанном до 2010 г. (пока 30 лет в сумме проекту), было показано, что 95% финансирования выбирается до 2005 г., а потом еще слезы лет на 5 (видимо, коллегам для заметания следов). После смены руководства "партии будущих двигателей" видимо, нашелся юморист, предложивший с гарантией переназвать тему "ТРДДФ-3000 (года)". Опять же из скромности, сократили до изд. 30. Если оптимистично полагать, что завершение Госиспытаний произойдет в 2018 г., получается 38 лет в сумме. А это уже не лохотрон, это другая опция: "авиадвигателестроение - это наша жизнь". Надеюсь, кто-нибудь из героев распишет в мемуарах подробности того, чем они занимались столько лет. Сколько нервной энергии потратили, описывая каждый год в отчетах нулевые результаты более 30 лет подряд. И кто им столько лет зарплату платил?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.