Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

05.01.2018 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 TG

1. Полное условие задачки Вы или не прочитали, или не поняли. :))
2. Вот Вам еще одна двигательная задачка, из тех, которыми в молодости развивали мое мЫшление:
По равнине едет поезд, который тянет паровоз. Сцепки вагонов работают на растяжение.
Поезд подъезжает к горе, но тяги перевалить ее не хватает и к нему сзади прицепляют второй паровоз-толкач.
Два паровоза поднимают поезд в гору. Вопрос: Как работают сцепки вагонов этого поезда если считаем что они могут работать только на сжатие или растяжение? :))

05.01.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> 1. Полное условие задачки Вы или не прочитали, или не поняли. :))

В Интернете есть несколько вариантов. Приведите тот, который Вы считаете эталонным ;)

> 2. Вот Вам еще одна двигательная задачка, из тех, которыми в молодости развивали мое мЫшление:

Если поезд едет без ускорения (силы уравновешены), то при фиксированном угле подъёма и одинаковых по массе и конструкции вагонах "задняя" половина сцепок работает на сжатие, "передняя" на растяжение.

05.01.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Если поезд едет без ускорения (силы уравновешены), то при фиксированном угле подъёма и одинаковых по массе и конструкции вагонах "задняя" половина сцепок работает на сжатие, "передняя" на растяжение.

Если тяга паровозов синхронизована. Если нет, то пропорционально их отношению.

05.01.2018 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

В Интернете есть несколько вариантов. Приведите тот, который Вы считаете эталонным
===============
Классический вариант только один:
Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: А сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?

05.01.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.

Это условие извращённым способом объясняет только то, что колесо катится без проскальзывания. Об этом Вам должны были рассказать на уроке физике в Вашем 9 классе школы. Возможно, Вы тот урок прогуляли, либо проспали на задней парте :)

Если нет проскальзывания, то нижняя точка колеса всегда неподвижна относительно ленты, движется она или нет ;)

05.01.2018 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

TG пишет:

Если нет проскальзывания, то нижняя точка колеса всегда неподвижна относительно ленты, движется она или нет
===================
Я даже читал про это в Занимательной физике Перельмана. А синхронизация скоростей говорит о двойной силе трения, в которую Вы никак не хотите поверить. Две равных силы, направленных параллельно. :))

05.01.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> А синхронизация скоростей говорит о двойной силе трения, в которую Вы никак не хотите поверить. Две равных силы, направленных параллельно. :))

Извините, но мне эта глупость про двойную силу трения надоела. Если хотите, чтобы я поискал у Вас ошибку, приведите картинку с векторами сил. А иначе я с этой задачкой закончил.

05.01.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да ладно вам самолёты попусту трепать! :-)

Было по-молодости дело, готовился как-то в МФТИ...
Вот там были задачки для собеседования!
Без всяких излишностей чи излишеств :-)

05.01.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У нас в школе на приёмном собеседовании в 9 класс кого-то спросили, чем стрингер отличается от шпангоута. К счастью не меня: я на тот момент байдарки ни разу не видел.

А вот решите такую задачку, которая предлагалась 12-летним школьникам в математическом кружке дворца пионеров:

Три лягушки сели в вершинах треугольника АВС, после чего начали по очереди прыгать друг через друга. Докажите, что они не смогут вернуться каждая на своё исходное место, совершив 239 прыжков.

05.01.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что касается физики, то вот одна из лучших известных мне книжек с задачками для развития могзов и эрудиции:
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://ikfia.ysn.ru/images/doc/elementarn_fizika/Makoveckij1976ru.pdf">Makoveckij1976ru.pdf</a></div>

05.01.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, к счастью я в МФТИ больше не собираюсь, чего я буду джаржавеллые мозги трепать :-())

05.01.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дабы механизмы не ржавели и были готовы к употреблению, их надобно регулярно проворачивать ;)

05.01.2018 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да я усердно проворачивал, но месяца за четыре за - как раз пришли известия, что один одношкольник-выпускник на три года старше прямиком с МФТИ загремел в серьезную дурку, а прошлогодник-выпускник в 18 лет получил серьезный то ли инсульт, то ли инфаркт - уже не помню...
Так и оказался в авиации - где принцип :"Тише едешь - дОльше будешь!" никто не отменял :-)

07.01.2018 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я вчера не смог ответить из-за лимита сообщений, поэтому отложил до утра. Должен признать, что стёртая "вражеская" критика условия непроскальзывания местами оправдана. Это потому, что энтузиаст авиационного тролления глубокоуважаемый сис выбрал некорректный перевод условия задачи на русский. В английском оригинале скорость движения ленты поддерживается равной минус скорости самолёта (нет никакого упомянания о синхронизации со скоростью вращения колеса). То есть когда самолёт неподвижен, лента стоИт. поехал самолёт, лента поехала с той же скоростью обратно. КМК это правильное условие, ибо соответствует духу задачи. На качественный ответ это никак не влияет, но позволяет подробно рассмотреть взаимодействие колесо-лента, так как упорядочивает неоднозначные условия.

При этом колесо будет раскручиваться вдвое быстрее по сравнению с неподвижной лентой, то есть на него будет действовать удвоенный момент силы, который в конечном счёте обеспечивается трением колесо-лента. На трение в оси (диссипацию) это никак не влияет, но "закачивание" энергии во вращение массы колеса (колесо как маховик) будет создавать "индуктивную" нагрузку на двигатель. Половина всей энергии вращения колеса (1/2 * момент_инерции_колеса * угловая_скорость2 = 1/2 * J * w2 = Е) будет браться от двигателя самолёта, половина - от привода ленты (по аналогии с задачкой про машинку с пружинным приводом, запущенную в самолёте).

Тогда полная энергия вращения колеса при его удвоенной угловой скорости будет 1/2 * J (2 * w)2 = 4 * Е

Её половина, взятая от двигателя - 2 * Е
То бишь индуктивные потери на раскрутку маховика возрастут вдвое, что приведёт к незначительному увеличению взлётной дистанции. Это, конечно, типично сфероконная поправка, скорее всего необнаружимая в жизни (но мы же мозги упражняем?) :)

Собственно, я вернулся ко всёму этому с одной целью. Я утверждал ранее, что если колесо начинает проскальзывать, то нужен коэффициент трения. Я ошибся: для качественного ответа он даже тут не нужен. Если удвоенный момент, раскручивающий колесо, превышает момент силы трения колесо-лента, начинается проскальзывание, и с этого момента при дальнейшем увеличении ускорения индуктивные потери больше не растут! То есть теоретически можно настолько увеличить ускорение, что индуктивные потери на маховике станут даже меньше, чем при неподвижной ленте! :)

Но это уже сфероконь второго порядка малости. Индуктивные эффекты никак не влияют на качественный ответ взлетит/не взлетит.

Отдельного обсуждения может заслужить вопрос, чья энергия (и в какой пропорции) будет тратиться на диссипацию (преодоление силы трения): привода ленты или двигателя. Но так сила трения от скорости либо не зависит, либо линейна по скорости (циклическая деформация шины), вклад двигателя как минимум не увеличится. У меня немного заржавело воображение, но не исключено даже, что по трению ситуация для самолёта даже облегчится (но уже надоело думать на эту тему).

Эффект увлечения лентой воздуха будет только помогать (дуть навстречу), так что это неинтересно.

Ну, теперь, вроде, всё. :)

07.01.2018 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

5 января. ИНТЕРФАКС-АВН - "Туполев" в 2018 году приступит к глубокой модернизации дальних бомбардировщиков до Ту-22М3М и к летным испытаниям, затем, в этом же году, начнется модернизация находящихся на вооружении самолетов.
По официальным данным, у России есть более 100 ракетоносцев Ту-22М3. До 2020 года около 30 самолетов будут модернизированы до модификации Ту-22М3М, сообщили ранее в Минобороны РФ.

Всю контору ОДК отправить в Запорожье и блатовать инженерный и начальственный безработный народ слесарями сборщиками в Самару. Всех студентов самарских вместо ночных танцев шманцев на станки....


Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.