Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
musha пишет:
а там процесс линейный чтоли? пока один не соберут, другой не начинают?
Так, места же в гараже не хватает! Пока прежний на улицу не вытащат, второй собирать негде. :D
В сети появился №6 журнала "Двигатель" за 2017г.
-
"Двигатель" №6 (114) 2017 г. Содержание номера
-
-
Разрешите отчитаться!
В выходные на сайт
журнал "Двигатель" был выложен очередной номер журнала "Двигатель".
У НАС ЗАКОНЧИЛСЯ в конце концов " 2017 год. Уфф!
И, заодно, завершился 110-й год выхода "Двигателя" в свет.
Начался 20-й год выпуска нашей - полноцветной но ВАКовской - версии этого издания. И, соответственно, 111-й год его жизни.
Надеемся и дальше быть полезными!
Fieri faciendo opere
(Дело делается делающими дело!)
Business is doing business
журнал "Двигатель" » Новый номер
Спасибо за очередной номер журнала Дмитрий Александрович.
В статье про физиков и математиков, как мне кажется, не учтён ещё один типаж - когда человек на 100% одновременно является и физиком и математиком. Именно в таких случаях удаётся читать мысли других и опережать их точно на одну минуту. Заметьте, Дмитрий Александрович, мой пост появился в 11.41, а ваш в 11.42. Я вполне серьёзно.
-
ОДК приступила к работам по ПВД следующего поколения - АО «ОДК-Климов» планирует использовать технологии ПД-14, для Су-57 и ВК-2500М.
В иной ситуации все наработки были бы переданы тов.Великому Старику на блюдечке с голубой каемочке и бесплатно модернизацией М-С. И это еще может быть реализовано при выборах киевского Гетмана 2019г.. Польский ставленник же пообещает открыть Польшу полностью для украинцев и передать Малопольшу по ей.
Forbs уже в открытую пишет про "остатки отечественного авиапрома".
-
В ожидании оттепели: чем занять авиапром по окончании новой холодной войны | Forbes.ru
-
Причём эти остатки - и те "бьются в конверсиях"
Бьемся в конверсиях - ВПК.name
-
А GE испытала в полете самый большой авиадвигатель в мире
GE испытала в полете самый большой авиадвигатель в мире | Журнал Популярная Механика
-
Таким образом, будущий ПД-35 уже заранее никому не нужен. Это я написал для умных. Дураки могут продолжать разваливать остатки отечественного авиапрома несбыточными лунными проектами.
AdmiralО опять заблудилось с Отечеством.... компас, SEXтант и GPS глобусе Усраины не пашет?...)))
Изсуков Игорь отпИсался с ударением на букве И. Прибежал, навонял, обмочил свои штаны Изссаков Игорь, а русский язык так и не выучил. Что с него взять - юродивый бывший помощник младшего слесаря АЗЛК.
2 moryachok:
Понимаю. А вот это же - выложенное на Facebook. Начало. С привязкой ко времени.
Дмитрий Боев
20 марта в 11:28 ·
Разрешите отчитаться!
В выходные на сайт....
Боев Дмитрий Александрович: журнал "Двигатель" » Новый номер
*************************
Спсб. Статья про Луцкова очень понравилась. Ранее, к стыду своему, только "вскользь слышал" о нём.
А о Тринклере "Двигатель" чего-то аналогичного не публиковал?
".....ПД-35 - это продукт, про который можно сказать так, что сегодня проводится только первая осевая линия в создании этого мотора. Прежде всего, это этап НИР - научно-исследовательских работ, которые определят облик двигателя. На этапе НИР также буду отработаны технологии, необходимые для создания этого двигателя. Это большой длинный перечень: принципиально новые материалы, которые сначала необходимо испытать в ВИАМе, ЦИАМе, и только после этого принять решение о внедрении в серийное производство. Двигатели такой размерности в истории советской, российской авиации еще не создавались. Поэтому потребуется большая модернизация, реконструкция производственных мощностей не только «ОДК-Пермские моторы», но и других предприятий ОДК. Необходимо создание целого испытательного комплекса, уже к 2021-2022 году здесь на площадке в Перми.
Это будет происходить поэтапно. Прежде всего, сначала конструктора будут создавать продукт. На каком-то этапе станет понятно: вот этот конструктив нас устраивает, давайте его «запустим в железо» и создадим опытный образец. Это примерно 2022 год. И к этому времени мы уже должны иметь испытательную базу, на которой можно было бы проводить испытания этих опытных образцов. Начать, прежде всего, необходимо с испытаний газогенератора - сердца двигателя, его горячей части. После этого, убедившись в том, что применены правильные материалы и технические решения, мы перейдем к созданию двигателя-демонстратора. Двигатель - демонстратор это где-то 2023 год. И под это мы должны провести определенную серию испытаний на стендах по узловой обработке. Должен быть создан стенд для испытаний компрессоров, стенд для испытания камеры сгорания… Это целый комплекс, который должен быть создан прежде, чем самый первый двигатель-демонстратор будет «запущен в железо».
Несмотря на то, что уровень применяемых программных продуктов, уровень цифровизации создания двигателей сегодня совершенно другой, все равно требуется проверка в железе. Основные годы как раз и уходят на эту проверку. Полагаю, что запуск ПД-35 в серию это где-то 2028 год. 10 лет для создания такого двигателя это действительно тот срок, в течение которого надо системно, старательно, не расслабляясь ни на минуту, работать.
ПД-35 - это новые материалы, в том числе и композитные, широкий спектр их применения и более высокий их уровень по всем характеристикам. Ставится задача - применение российских комплектующих и технологий. Подобные продукты должны служить локомотивами не только для авиадвигателестроения, но и для всей промышленности, которая вместе с нами работает в кооперации. Например, для металлургов, которые производят железо, заводов, которые потом из этого железа делают для нас подшипники. Получается, промышленное производство в стране в целом переходит на новый уровень. То же самое можно сказать и про отрасль производства композитных материалов. Один из трендов, которые мы поддерживаем во взаимодействии с ВИАМ, - это создание впервые в истории российской авиапромышленности композитной вентиляторной лопатки турбины. Вполне вероятно, что на самый первый образец ПД-35 пойдет стальная лопатка, но мы точно знаем, что конструкторы закладывают в этот проект возможность производства с композитными лопатками. Кроме того, необходимо будет отработать и другие новые технологии, например, от применения болтов переходить к ротационной сварке. Может это прозвучит как штамп, но ПД-35 действительно должен стать неким технологическим прорывом, который необходимо осуществить за эти 10 лет.....
...
...Это действительно очень серьезный проект, поэтому над созданием такого двигателя будет работать вся страна – сотни предприятий и десятки научных институтов. Такой двигатель нужен не только для самого продукта, но и для того, чтобы мы не потеряли наш уровень компетенции в области конструкторского проектирования, в области технологий, в области материалов, развили и умножили их. Этот проект действительно, как большой локомотив, который потянет за собой всю экономику страны. Так же как и ПД-14, этот двигатель будет создаваться в широкой кооперации с предприятиями всей страны, в том числе ОДК.
Как сделать такой двигатель? Надо понимать, что простым масштабированием результатов, достигнутых при создании двигателя ПД-14, мы получим только часть необходимых характеристик. Остальные характеристики мы можем обеспечить только освоением совершенно новых технологий и новых материалов. Должен сказать, что просто работы по НИОКР невозможны без серьезных вложений в производство и испытательную базу. Необходимо освоить новые критические технологии, производство новых материалов, создать детали и узлы размерности, которой ещё не создавались у нас в двигателестроительной отрасли. Для этого требуются определенные вложения.
Нашими рабочими группами прорабатывается целый ряд инвестиционных проектов. В частности, направленных на развитие информационных систем - это большой объем расчетов, которые необходимо сделать конструкторам. Для этого требуются серьезные вложения в расчетную базу здесь на территории «ОДК - Авиадвигатель». Большие вложения необходимы на подготовку производственной базы. Это станки и оборудование для производства и сборки деталей большой размерности.
И, конечно же, подготовка испытательной базы. Сегодня в стране отсутствует испытательная база для доводочных и опытных испытаний двигателей такой размерности и такой тяги. Стендовая испытательная база для создания этого двигателя будет строиться на нашей испытательной станции - здесь будет логистический центр, корпус окончательной сборки и подготовки к испытаниям, а также целый комплекс испытательных стендов...........
....
......
.....Надо сказать, что далеко не все узлы нового мотора можно смоделировать математически. Придется все-таки изготавливать детали и испытывать их на определенных установках, получать результат, доводить и снова испытывать. Поэтому испытательная база должна быть создана раньше, чем создан двигатель. Это необходимое условие. Диаметр вентилятора ПД-35 – 3,1 метра, диаметр самой двигательной установки уже приближается к 4 метрам. Это говорит о том, что транспортировать такой двигатель в собранном виде невозможно. Мы предполагаем, что будем транспортировать его на испытательную станцию несколькими узлами. К тому времени уже будет построен сборочный корпус. Мы будем собирать двигатели, испытывать, затем разбирать, отправлять на самолетные заводы, где он снова будет собираться уже непосредственно под крылом самолета.
Здесь будет построено 8 испытательных стендов: узловые стенды для испытаний компрессоров высокого давления, стенд для испытаний отсеков камеры сгорания и полноразмерной камеры сгорания, вакуумный испытательный стенд для деталей роторов, закрытый стенд для испытаний газогенератора, два стенда и зал подготовки для испытаний полноразмерного двигателя. И открытый стенд, на котором будет производиться различные виды испытаний: акустические, испытания по забросу льда, по забросу птицы, по обрыву лопатки и так далее. Задача – в этом году приступить к разработке проектно-сметной документации. Сроки ввода в эксплуатацию очень сжатые, поэтому времени у нас очень мало. Уже сейчас по этим проектам ведется активная работа...."
ПД-35 - локомотив развития аэрокосмической отрасли России - AEX.RU
andrey_che пишет: ".....ПД-35 - это продукт, про который можно сказать так, что сегодня проводится только первая осевая линия в создании этого мотора.
***
Можно сказать для некоторых на Илюшине это досидеть благостно старость с Ил-96 и Ил-76 набиваясь барышами за счёт пухнущих акций
Будущее Ил-96-400 / АвиаПорт.Конференция
не особо заморачиваясь востребованными для армии проектами ВТА на 35-80-150 тонн, но и это всё стало возможным после проталкивания Сомас С-929 под сенью которого удалось провернуть задуманное руководству Ил и Рогозину.
И вообще попёрло Дмитрию Олеговичу, а остальным упал отжался
в том числе и военным
в том числе и по Ан-124 в ВВС практически всеми бортами прикованных к бетону без нужной на то расторопности со стороны Ил и Рогозиных не смотря на компанию в Сирии и остальные потребности армии.
После майдана уже можно было поднять Ан-124 на шести ПС-90А1 c редизайном крыла и сейчас это можно сделать на двигателях клона ПД-14
Видимо другими мыслями головы заняты у товарищей которым вообще по барабану обороноспособность страны между своими частными и местечковыми интересами при полном на то попустительстве со стороны Медведева
Д-18Т тяга 23,4 т. с одним отказавшим на Ан-124 получается 3 х 23,4 = 70,2 т.
ПД-14 тяга 14 т с одним отказавшим на Ан-124 получается 5 х 14 = 70 т
*
Ну и ? Тяга та же
НО!!!
1) шесть ПД-14 легче чем четыре Д-18Т
2) ПД-14 намного экономичней Д-18Т что с минусом топлива в взлётном весе на заданную дальность повышает тяговооружённость борта
3) Отказ одного ПД-14 (из шести) значительно меньше разворачивающим моментом от отказа одного Д18Т (из четырёх) со всеми плюсами.
4) По нормам сертификата EASA запас мощности в чрезвычайном режиме в % у ПД-14 значительно больше значения Д-18Т
5) ПД-14 не имеет такого провала тяги в жарком климате как Д-18Т
6) Кратковременное увеличение мощности на взлёте мировая практика (ближний к нам пример SaM-146 с прошивкой 1S-18)
*
Так за чем дело встало?
Пока не будет клона ПД-14 большей мощности на 18,5-20 тонн пригодного для ВТА 80 тонн и МС-21-400 на 250 рах вполне можно ставить на имеющиеся Русланы с редизайном крыла 6-ть двигателей ПД-14 добиваясь большей дальности и топливной экономичности при сохранении взлётно-посадочных параметров (это если даже не рассматривать варианта с ПС-90А1 на 17,4 тонны)
Вот он ПД-14 уже в сертификационной программе
А-уу где там наш Илюшин?
Или Я гордая птица, без пинка не полечу (вместе с Рогозиными и Медведевым)
Вариант лететь со своих постов далеко-далеко был бы куда предпочтительней учитывая промахи и провалы в работе некоторых товарищей.
Надо Сергея66 в Киев послать. По экономическим последствиям реализации его идей на АНТК ущерб для Украины будет близок к затратам на АТО! :))
По экономическим последствиям реализации его идей
*
Увы не мои идеи
амеры на С-5А до версии С-5В крыло меняли (без замены центроплана) в стоимости до 10% от стоимости борта
Редизайн крыла так же осуществлялся самим Илюшиным с Ил-76 до Ил-76МД-90А
И по стоимости это не больше чем городить с разработкой никому не нужный НК-23Д к тому же полностью допотопный сливающий даже Д-18Т образца 1982 года по параметрам.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.