Будущее Ил-96-400
Тема: Будущее Ил-96-400
"…..На сегодняшний день в производственной программе семь машин Ил-96, одна опытная и шесть серийных…….. презентация для заказчиков может быть организована ближе к концу 2019 года…
…….. что самолеты Ил-96-400М, о которых идет речь, получат модернизированные двигатели ПС-90-А1 с тягой на взлетном режиме 17 400 кгс. ….
…. Есть решение президента РФ о выделении ассигнований на производство этих машин…."
https://www.aex.ru/news/2018/2/28/181778/
.
- Красавцы...:
"Нормальные герои" 50лет планировали 300мест на два дв.
Ну что ж - давно пора:
Главный самолет страны станет полностью российским | Статьи | Известия
...
...кстати, акцентирую:
"...в 2019 году на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества планируют собрать первый опытный образец пассажирского самолета Ил-96-400М, который создается на базе Ил-96-300..." - конец цитаты...
... а ведь ровно год назад сей Ил-96-400М в 2019-м сулили не только собрать, но и поднять:
ОАК :: Заключен контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию модернизированного пассажирского самолета Ил-96-400М
...да-с...
...
...гм... онкий намек на "сползание" понять таки можно... ибо там же, в ВАСО ишшо НАДО в 2018-2019г.г.:
- поставить в ВВС последние 3шт Ан-148... ну, один уже на ЛИС - с ним проще...
- поставить два Ил-96-300ПУ - аккурат по одному в 2018-м и 2019-м:
Ошибка | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
- выкатить и поднять два 1-х Ил-112
- то же - по 1-му Ил-96-400ТЗ:
О программах самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ и перспективных транспортных самолетов СВТС и ПТС - bmpd
...
...при все прочем:
Воронежский авиазавод закончил 2017 год с убытком в 1,5 млрд рублей
...
Да всё в порядке на ВАСО, Просто надо вернутся к производству аэробусов, выкинув всю мелочь, маленькие самолёты маленькие прибыли, большие самолёты большие прибыли.
Тут открыл сайт КБ Ильюшина и обнаружил некоторые корректировки ЛТХ, особенно ВПХ.
Ил-96-400М | ПАО «Ил»
Оказывается максимальный взлётный вес Ил-96-400М 270 тонн. В то же время Ил-96-300 всего 250 тонн. Ещё более удивил пробег. анонсирован 900 метров.
А это значит ограничен только шириной ВПП.
Как я уже неоднократно предлагал, нужен облегчённый Ил-96-400М с 4 двигателями ПД-14 с тягой 14 тонн, для ближне- и среднемагистральных рейсов, на короткий маршрут можно будет разместить до 480 паксов и с часовым расходом топлива 5500 кг,
да и Ил-96-300 с ПД-14 будет иметь вместимость до 360 паксов при вполне приличном шаге кресел.
Так что борт номер один хорошо, а 10 коммерческих Ил-96-400 с ПД-14 ещё лучше.
Кстати, а почему бы не использовать ПС-90А1 на Ил-96-300? ВПХ были бы просто выдающиеся.
А вот для уже имеющихся в наличии Ил-96-300 наоборот ПС90А-76, их просто доработать в плановом ремонте. Тяга 14 тонн, доступные режимы, феноменальная надёжность и экономичнее процентов на пять.
Ну помечтали и будя, вернёмся к сайту, И-114-300, там действительно указаны 60 паксов, меня кто то уверял что это с шагом кресла 810 мм. Посмотрим что построят.
А вот ВПХ Ил-114-300 просто удивительные. Пробег 440 метров!
Ан-140 - 530 метров.
Разбег Ил-114-300 730 метров!
Ан-140 - 880 метров.
Voronezhskie_krylya_2_2018.pdf
Исполнительный директор ПАО «ВАСО» Сергей Исаенко рассказал «Воронежским крыльям» о новых серьезных вызовах.
– Сергей Васильевич, одними из самых перспективных направлений для завода, наряду с уже имеющимися программами, являются программы по производству самолетов Ил-114-300 и Ил-96-400М. Расскажите, пожалуйста, на какой стадии они находятся сегодня?
– Да, действительно, говоря о завтрашнем дне завода, о нашей загрузке на перспективу, мы делаем акцент на программы Ил-114-300 и Ил-96-400М. Программы разные: Ил-114 будет производиться у нас в рамках кооперации – для этого самолета мы будем делать крыло, хвостовое оперение и другие детали. Окончательная сборка будет производиться на другом самолетостроительном предприятии.
Что касается Ил-96-400М, то это интересная и перспективная программа, которая будет полностью реализована на нашем заводе. Сейчас мы проектируем и строим первую опытную машину, которая, как планируется, должна подняться в воздух в 2019 году. Соответственно, тогда же она должна быть передана на испытания в ПАО «Ил». Опытно-конструкторские работы завершатся в 2020 году. Серийные поставки самолета должны начаться с 2021 года. На сегодняшний день программа предусматривает строительство шести серийных самолетов в 2021-2023 годах. Получается, что каждый год со стапелей завода должно выходить по два самолета.
– Кто производит двигатели для этих самолетов?
– Наше, российское предприятие «Пермские моторы». Это двигатель ПС-90А1. Очень надежный двигатель, который давно находится в производстве. Собственно, именно с ним летают все самолеты 96-й серии.
– Есть мнение, что самолет неконкурентоспособен с четырьмя двигателями...
– Мы понимаем, что двигатель ПС-90А1 недостаточно эффективен, но в то же время он отвечает требованиям мировых стандартов по уровню шума и выбросов в атмосферу. Да, первые самолеты Ил-96-400М будут оснащены четырьмя такими двигателями. При этом максимальная масса при взлете должна быть не меньше 270 тонн, а дальность полета с нагрузкой в 41 тонну составит не менее 9 тысяч км.
Данные характеристики дадут возможность самолету встать на одну ступень с иностранными аналогами.
В то же время, переход на два двигателя – это перспектива ближайшего будущего, о котором мы думаем уже сегодня. Нам бы, конечно, хотелось, чтобы это была двух-двигательная версия с двигателем российского производства, например, ПД-35.
Ил-96-400М – это конкурентоспособная машина, рынок для которой однозначно найдется. Одна из приоритетных задач нашего дивизиона – предлагать этот самолет
рынку и заниматься его продвижением и продажами.
– Как предприятие будет решать эту задачу?
– ВАСО является единственным предприятием в стране, обладающим компетенциями производства пассажирских широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. На Воронежском авиазаводе накоплен колоссальный опыт производства таких машин. Безусловно, этот опыт нужно не только не растерять, но и преумножить.
Однако нам нужно думать о переходе на следующий этап развития, даже, я сказал бы, на следующий технологический уклад. На сегодняшний день, я считаю, этот тип самолета может дать нашему заводу рывок в технологии и трансформировать ВАСО в уже совершенно другое предприятие, катализировать переход на автоматизированный цикл производства.
...
– Если говорить конкретными цифрами, какие основные производственные планы на
ближайшее время?
– Эту работу можно разделить на три направления: гражданская, транспортная и специальная авиация. В 2018 году продолжатся работы по постройке двух самолетов Ил-96-300ПУ со сроками передачи заказчику – СЛО «Россия» Управления делами президента России – в четвертом квартале 2019 года и в первом квартале 2020 года. Во втором полугодии нынешнего же года запланированы работы по контрактации еще двух самолетов Ил-96-300 для этого же заказчика. На начальном этапе, до получения
государственных ассигнований, проект будет финансироваться за счет кредитных средств. Работа над этими бортами позволит дозагрузить предприятие объемами.
Там же:
О ЗАГРУЗКЕ ЗАВОДА
Ил-96 – это программа, которая, по словам Юрия Слюсаря, определяет жизнеспособность ВАСО. По Ил-96 за последние несколько лет произошли значительные изменения. Заказы СЛО «Россия», Минобороны, а также принятое президентом страны решение о создании шести машин Ил-96-400М определяют темп
производства на ближайшие годы – по два-три самолета Ил-96 в год.
– Алексей Дмитриевич Рогозин с коллегами меня убеждали, что надо попробовать делать три машины в год, – сказал Юрий Слюсарь.
– Технологически это сделать на каком-то пределе возможно, если решить вопросы по некоторым узким местам. Но, на мой взгляд, все-таки два с половиной самолета Ил-96 на нынешнем этапе является цифрой более оптимальной.
Допустим, в какой-то год две машины, в другой три. В таком темпе я просматриваю загрузку до 2024-2025 годов.
Имеются в виду 24-я и 25-я машины, которые завод делает по уже подписанному контракту и сдает в 2020 году. Две машины, 26-я и 27-я, по которым принято решение, необходимо запустить в производство, не дожидаясь контракта, за счет кредитных средств со сдачей в 2020 и 2021 году. Одна машина «окровская» – Ил-96-400М. Две машины в интересах Минобороны. Серийные шесть машин Ил-96-400М, под которые
выделяются деньги и под которые уже есть все решения со сдачей в 2021, 2022, 2023 и 2024 годах.
Таким образом, по Ил-96 обеспечена загрузка: два с половиной-три самолета в год на ближайшие семь-восемь лет.
СТОИТ ЛИ ЖДАТЬ?
Категорическое требование президента ОАК как руководителя головной компании-акционера – все контракты в обязательном порядке должны быть прибыльными для завода, его выполняющего. К сожалению, существовала практика, которая в силу разных причин предусматривала долгие торги по цене, опускание ее до какой-то минимально возможной прибыли, после этого шло выдвижение дополнительных условий и требований, сдвижки сроков, повышение цен кооперации и так далее. В результате практически все машины Ил-96 строились с убытком либо для ВАСО, либо для ОАК, а теперь и для «Ильюшина», либо для всех троих.
Сейчас 24-я и 25-я машины законтрактованы по цене почти в два раза выше, чем за предыдущие Ил-96.
– Вы прекрасно понимаете, что прибыль – это заинтересованность предприятия, это возможность его стабильного развития, техперевооружения, развития социальных программ, повышения заработной платы, – говорит Юрий Слюсарь. – Поэтому два-три Ил-96 в год с нормальной рентабельностью – это «подушка» для ВАСО, которую мы должны иметь на ближайшие семь-восемь лет. И хорошо, что мы запустили 24-ю и 25-ю машины. Если бы мы это не сделали, потеряли бы полгода-год минимум, и машины ушли бы за 2020 год.
Salo пишет: Категорическое требование президента ОАК как руководителя головной компании-акционера – все контракты в обязательном порядке должны быть прибыльными для завода, его выполняющего. К сожалению, существовала практика, которая в силу разных причин предусматривала долгие торги по цене, опускание ее до какой-то минимально возможной прибыли, после этого шло выдвижение дополнительных условий и требований, сдвижки сроков, повышение цен кооперации и так далее. В результате практически все машины Ил-96 строились с убытком либо для ВАСО, либо для ОАК, а теперь и для «Ильюшина», либо для всех троих.
Сейчас 24-я и 25-я машины законтрактованы по цене почти в два раза выше, чем за предыдущие Ил-96.
***
Всё вкладываюсь в Илюшин и скоро буду жить в таком же особняке как Дмитрий Олегович раз Ил-96 попёрли по в два раза большей цене
Чистая прибыль ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" в 2014 году выросла в 8.7 раза. - ООО МФБ капитал - О компании. Покупка - продажа акций у физических и юридических лиц. Продажа акций.Купить акции.
Прибыль Ил за 2014 год увеличилась в 8,7 раза.
Дивиденды за 2013 год
Общее собрание акционеров ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" приняло решение о выплате дивидендов за 2013 год. - ООО МФБ капитал - О компании. Покупка - продажа акций у физических и юридических лиц. Продажа акций.Купить акции.
2014
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» может выплатить дивиденды по итогам года. - ООО МФБ капитал - О компании. Покупка - продажа акций у физических и юридических лиц. Продажа акций.Купить акции.
2015
Акционеры ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» проголосовали за выплату дивидендов за 2015 год. - ООО МФБ капитал - О компании. Покупка - продажа акций у физических и юридических лиц. Продажа акций.Купить акции.
***************
Какие дивиденды от ВТА на 35 или 80 тонн (Ил-106)
Правильно никаких, там вкалывать и вкалывать.
А здесь малина!!!
Печатаешь Ил-96 по в два раза большей цене с распихиванием по принуждению благодаря стараниям Дмитрия Олеговича
. Если не будут брать - отключим газ - YouTube
и радуешься жизни.
. Жить хорошо - YouTube
Salo
Да, первые самолеты Ил-96-400М будут оснащены четырьмя такими двигателями. При этом максимальная масса при взлете должна быть не меньше 270 тонн, а дальность полета с нагрузкой в 41 тонну составит не менее 9 тысяч км
=================
Т.е. на 1200-1500 меньше чем рассчитывали на Ил-96М и на 600-1000 ± меньше чем -400 (первый-265 тонн) с ПСами.
На сайте вообще нарисовали диаграмму, которая сооответсвует Ил-96МД с PW (2 движка) 25 летней давности
При этом заявляют, что с ПД-35 дальность возрастет до 12500……..??? (38-40т)
…и это официальный сайт и заявление официальных лиц…. Абсурд
andrey_che "…..На сегодняшний день в производственной программе семь машин Ил-96, одна опытная и шесть серийных
Salo Сейчас 24-я и 25-я машины законтрактованы по цене почти в два раза выше, чем за предыдущие Ил-96.
***
Браво!!!
По соотношению затрат на налёт Ил-96 самая провальная машина, где вложена уева туча бабла с ничтожным выхлопом
Два литерных Ан-24/26 превосходят весь парк Ил-96 по налёту.
При давящих бетон бортах с минимумом налёта низкая аварийность с отсутствием катастроф детский (или старческий) лепет в устах Новожилова
И если данная ситуация в СЛО ещё как то оправдывается государственной необходимостью, то в коммерции самолёт просто провальный по сути призванный перетащить финансы с других более успешных и перспективных проектов ради раздувания акций Илюшина
Будущее Ил-96-400 / АвиаПорт.Конференция
с обогащением избранной кучки, покуда другие варианты по улюкаевскому сценарию
. Улюкаев перед Путиным: кадры последнего доклада министра президенту - YouTube
тянут на открытое воровство и заканчиваются 'бутыркой'.
А здесь воруй легально даже в предверии выборов президента РФ и ради этого попила в собственный карман нужно было обязательно турнуть Погосяна с раздуванием в СМИ компании против SSJ
ИЛ, акция обыкновенная (RU0007796926, akil). Рынок акций, покупка и продажа акций, котировки акций, брокеры и брокерское обслуживание | Stocks.investfunds.ru
ИЛ, акция обыкновенная (RU0007796926, akil)
Общая информация
Акция ИЛ
Тип Обыкновенная
Гос. регистрационный номер 1-01-02332-A
ISIN-код RU0007796926
Номинал 1 руб.
Дата начала обращения 11.10.2001
***
Стоимости акции ИЛ, акция обыкновенная (RTS Board, $)
Best bid 07.03.2018 125.6546
Best ask 07.03.2018 407.0501
***
Для справки:
«Бид» — цена, которую готов заплатить покупатель финансового инструмента. «Аск» — цена, по которой продавец готов продать. «Спред» — разница между ценами бид и аск.
В условиях рыночных отношений, при торговле чем бы то ни было, покупатель называет цену, по которой он готов купить (т.е. бид), а продавец — по которой готов продать (т.е. аск). Ярким примером таких чистых рыночных отношений являются торги на базаре, когда покупатель называет более низкую цену, а продавец отстаивает более высокую.
Продолжим с примером на базаре (который в данном контексте сравним с биржей). Покупатель и продавец продолжают торговаться: продавец называет более высокую цену, а покупатель — более низкую. Если одной или обеим сторонам условия сделки не подходят, то стороны расходятся. Но нас больше интересует иной исход.
В ходе торгов, продавец может немного снижать свою цену, а покупатель — повышать. При этом, каждая сторона предлагает более выгодные условия другой стороне. Эти условия еще не находятся в полном согласии, но цены обеих сторон приближаются к точке соприкосновения. Иными словами, разница между ценами (т.е. спред) сужается. И только когда продавец и покупатель сошлись в своих мнениях о цене, которую надо заплатить, и цене, по которой надо продать, автоматически совершается сделка.
***********************************************
Итак внимание !!!
Акция Илюшина в 1 рубль в ценах 2001 года сейчас в 2018 году продаётся за 407 долларов !!!
При этом за это время инфляция рубля составила 400% ,
Онлайн калькулятор: Инфляция в России
а доллар сейчас стоит 57 рублей.
***
Мама дорогая, даже с учётом инфляции по рублю акции Илюшина сейчас продаются в 5800 раз дороже, чем стоили в 2001 году !!!
Это же какое перераспределение капитала за гос. счёт в сторону умеющих жить и пользоваться ситуацией.
И вполне конкретные и целенаправленные потуги Дмитрия Олеговича ТИПА развития авиапрома, спасения ВАСО, освоения севера конечно же лучшими в своём роде Ил-114, Ил-96 и другими илюшинскими литаками оборотной стороной медали приносят весьма конкретное обогащения узкому кругу допущенному к кормушке.
И накой вообще заморачиваться проектами типа ВТА 35 т (аналог Ан-70) и Ил-106 (аналог С-17)
если уже на имеющемся совейском ресурсе типа Ил-76, Ил-96, Ил-114 можно стричь столько капусты в собственный карман на прямую или через подставных лиц.
ОДК поставит двигатели для самолета Ил-96-400М в этом году | Авиатранспортное обозрение
6 марта 2018 Татьяна Володина
Новый широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-96-400М поднимется в воздух в 2019 году
Компания "ОДК — Пермские моторы" в этом году планирует начать поставки двигателей ПС-90А1 для программы по созданию широкофюзеляжного четырехдвигательного самолета Ил-96-400М.
"Есть проект по заказу двигателей для модернизированной машины Ил-96-400М. Сейчас идут опытно-конструкторские работы. В рамках этих работ мы поставим комплект моторов, а дальше возможен выход на серийное производство этого самолета и, соответственно, двигателей", — сообщил управляющий директор предприятия Сергей Попов.
Ожидается, что Ил-96-400М впервые поднимется в воздух в 2019 г. Самолет представляет собой пассажирский вариант грузовой машины Ил-96-400Т. Последняя, в свою очередь, отличается от базового Ил-96-300 удлиненным на 9,65 м фюзеляжем и увеличенной на 20 т максимальной взлетной массой. Пассажировместимость Ил-96-400М вырастет до 390 чел. по сравнению с 300 чел. в базовой версии.
ПС-90А1 был сертифицирован в 2007 г. Его тяга на 1400 кг больше, чем у базового двигателя ПС-90А (16 т), поэтому он и был выбран для более тяжелого Ил-96-400М.
Ожидается, что производство двигателей семейства ПС-90 будет продолжаться на заводе "ОДК — Пермские моторы" еще как минимум 15–20 лет. В этом году в "ОДК — Пермские моторы" изготовят 500-й двигатель этого семейства, разработанного в 1990-х гг. Кроме Ил-96 эти силовые установки применяются на российских самолетах Ил-76 и Ту-204/214.
Российский дальнемагистральный авиалайнер готовится к ребрендингу | Статьи | Известия
Будущий российский широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер Ил-96-400М ожидает ребрендинг. Он получит новое обозначение — Ил-496. По информации «Известий», принципиальное решение уже принято, но в официальных документах это название начнет фигурировать со следующего года. Первый опытный образец будет построен до конца того же 2019 года. По мнению экспертов, рынок для подобных самолетов в России невелик. Но проект Ил-96-400 важен с точки зрения развития компетенций в авиастроении.
Как рассказали «Известиям» три источника в авиационной промышленности, знакомых с ситуацией, создаваемый в ПАО «Ил» широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер получит новое обозначение — Ил-496. Данное решение уже принципиально одобрено на правительственном уровне.
— Необходимость ребрендинга связана с тем, что создаваемый самолет является не просто модификацией Ил-96, а его глубокой модернизацией. Фактически речь идет о новом самолете, — пояснил один из собеседников.
В ПАО «Ил», компании — разработчике самолета, «Известиям» не стали комментировать планы ребрендинга. При этом отметили, что рассчитывают до конца нынешнего года подготовить всю техническую документацию на постройку первого опытного образца Ил-96-400М.
— Особенностями проектируемого самолета станут установка современного отечественного пилотажно-навигационного оборудования, а также современный пассажирский салон, который обеспечит комфортные условия пассажирам, — отметили в пресс-службе «Ильюшина». — Презентация Ил-96-400М намечена на конец 2019 года.
К отечественному навигационному оборудованию в данном случае относятся инерциальная система (отвечает за определение положения самолета в пространстве), ответчики (автоматически передают данные наземным радиолокационным станциям), системы навигации и посадки. На первом этапе в 2018–2019 годах такими системами планируется оснастить все самолеты Ил-96-300.
Программа создания Ил-96-400М предполагает производство одного опытного образца и шести серийных самолетов. Постройка первого опытного образца на авиазаводе в Воронеже намечена на конец 2019 года, первого серийного самолета — на 2020 год. В том же году планируется завершить сертификационные испытания лайнера.
В пресс-службе Минпромторга «Известиям» рассказали, что реализация проекта Ил-96-400М проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком. Работы получают финансирование в пределах лимитов средств федерального бюджета.
По мнению главного редактора «Авиатранспортного обозрения» Алексея Синицкого, ниша широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов в России невелика — эксплуатируется немногим более 80 машин такого класса. Более 60% из них — в группе компаний «Аэрофлот», несколько машин есть у Utair, остальные — у туристических перевозчиков. Эти лайнеры могут найти применение на Дальнем Востоке РФ или на международных туристических маршрутах. В специальных версиях самолет может заинтересовать специализированных госзаказчиков.
— Ил-96-400 в его нынешнем виде по экономическим характеристикам и оборудованию остается на уровне самолетов предыдущего поколения. Но он ненамного дешевле новых современных лайнеров зарубежного производства. По стоимости владения на протяжении жизненного цикла проигрыш получается очень большой, — отметил Алексей Синицкий.
Тем не менее проект Ил-96-400М должен помочь отечественному авиапрому сохранить компетенции и загрузить производственные мощности. В долгосрочной перспективе гражданская линейка самолетов должна пополниться широкофюзеляжным лайнером нового поколения, к созданию которого Россия приступила вместе с китайскими партнерами — корпорацией COMAC.
Ил-96-400М создается как удлиненная модификация пассажирского Ил-96-300. Взлетная масса нового лайнера составит 270 т. Самолет сможет взять на борт до 400 пассажиров. В этой машине будут использованы авионика, материалы и комплектующие российского производства. Как ранее писали «Известия», суммарный планируемый бюджет программы создания лайнера — 53,4 млрд рублей.
графика ил
Три Ил-96 СЛО "Россия" в 2018 году получат российское навигационное оборудование | Авиатранспортное обозрение
В 2018 г. три широкофюзеляжных самолета Ил-96-300 из парка специального летного отряда (СЛО) "Россия" получат российское навигационное оборудование. Разработчиками оборудования выступают предприятия "Авиаприбор" (входит в концерн "Радиоэлектронные технологии"; КРЭТ) и "Навигатор", сообщили в компании "Ил".
На новое оборудование получено одобрение главного изменения типовой конструкции самолета Ил-96-300. Программы сертификационных наземных и летных испытаний воздушного судна были выполнены в 2017 г. Проведенные тесты, в ходе которых была продемонстрирована работа вновь установленных систем, "подтвердили ожидаемые условия эксплуатации самолета".
Модернизация Ил-96-300 будет проводиться силами Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) в рамках плановых ТО. "Время работ по модернизации каждого ВС будет зависеть от требований заказчика", — рассказали ATO.ru в компании "Ил".
До конца 2019 г. на всех самолетах Ил-96-300 в парке СЛО "Россия" иностранное навигационное оборудование будет заменено на отечественное. В компании "Ил" подчеркивают, что применение нового оборудования "повысит условия эксплуатации" ВС.
Сейчас в составе спецотряда насчитывается 10 самолетов типа Ил-96. По данным на конец прошлого года, флот летного отряда включал 9 Ил-96-300.
Salo пишет:
Данное решение уже принципиально одобрено на правительственном уровне.
Вот только само правительство ещё принципиально не одобрено на президентском уровне! ;)
- Говорят, что уже «…. Российско-китайское СП Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и COMAC — China-Russia Commercial Aircraft International Corporation (CRAIC) приступило к началу переговоров с основными поставщиками сисстем и оборудования по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929…..»
Начался этап работ с поставщиками основных систем для CR929 | Авиатранспортное обозрение