Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

30.12.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APR пишет:
Да, весело тут. И персонажи веселенькие.
Praporschik пишет:
МожнА и один-единственный Д-436-148 за ~33 млн. USD прикупить...
*****************************************************************************************
Ты в самом деле думаеш,, что кто-то купил Д-436 за 33 млн.? С дуба рухнул?
10 двигателей там купили, 10. Т.е. один Д-436-148 стоит 3.3 млн.
Да, мне уточнили, самая свежая цена на Д-436-148ФМ - 3.5 млн. долл.
***
Ну-ну... СмотримЪ:
http://rostender.info/.../35941062-tender-postavka-aviacionnogo-dvigatelya-d-436
Думаешь - тебе больше веры, нежели "РосТендеру"? Так ты сильно ошибаешсИ!... :):)

Цена на Д-436-148 в 2012-м (2012-м КарлЪ!) году:
https://vpk.name/news/... - так, г-ришь, "самая свежая цена" - 3,5 млн. USD?? :):)

30.12.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"ОДК-КЛИМОВ" РЕШИЛО ПРОБЛЕМУ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ РЯДА АВИАДВИГАТЕЛЕЙ
Речь, в частности, идет о самолетной и вертолетной версиях двигателя PW-127 и системе автоматического управления для реактивного двигателя РД-33


Один из ведущих отечественных разработчиков газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") решило проблему импортозамещения в своей области, а также улучшило технические характеристики замещаемой продукции. Как заявил исполнительный директор АО "ОДК-Климов" Александр Ватагин, ОДК проделала колоссальную работу в этом направлении.

"Климовым" и целым рядом других предприятий корпорации ОДК проделана колоссальная работа по импортозамещению, которую сложно чем-то измерить. Считаю, что вопрос надо рассматривать шире. Идет импортозамещение не только украинских изделий, но и изделий из других стран. Так, мы заместили самолетную и вертолетную версии двигателя PW-127, для реактивного двигателя РД-33 создали цифровую систему управления, заменяющую два агрегата, один из которых был украинский. Можно сказать, что РД-33 от Украины сегодня не зависит. И это не просто замена. Так как это новая система управления, она дала двигателю новую жизнь, и он по многим параметрам стал значительно лучше, - Александр Ватагин, исполнительный директор АО "ОДК-Климов".

Ранее российский вице-премьер Юрий Борисов заявлял об отсутствии зависимости от зарубежной продукции в области авиационного двигателестроения: "Ситуация с западными поставками кардинальным образом меняется. Мы решили проблему с авиадвигателями", - сказал он.

"Золотая идея": двигатель для Ил-112В

Яркий пример импортозамещенной продукции "ОДК-Климов" - двигатель ТВ7-117СТ, сердце первого легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который в настоящее время проходит тестовые испытания.

"По сравнению с базовым двигателем ТВ7-117СТ получил увеличенную на 350 лошадиных сил взлетную мощность. Этот показатель теперь составляет 3000 лошадиных сил. Кроме того, силовая установка в чрезвычайном режиме может выдавать до 3600 лошадиных сил. В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ112 (разработкой ПАО "НПП Аэросила" - прим. ТАСС), обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу", - рассказали в "ОДК-Климов".

Помимо этого, одной из особенностей инновационного двигателя является то, что созданная "ОДК-Климов" система автоматического управления контролирует не только работу двигателя, но и воздушный винт, то есть всю силовую установку воздушного судна.

"Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих", - уточняют представители компании.

За разработку оптимизированного узла привода винта перспективного турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для военной и гражданской авиации молодой конструктор АО "ОДК-Климов" Владимир Коржуков удостоен Национальной премии "Золотая идея", присуждаемой Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.

Планируется, что "ОДК-Климов" также займется выпуском двигателей ТВ7-117СТ-01, которыми будет оборудоваться новый региональный самолет Ил-114-300. Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор.

Сам же новый российский транспортный самолет Ил-112В уже успел получить высокую оценку на Западе. Как пишет американский журнал The National Interest, российская машина по конструкции схожа с украинским Ан-140, но имеет лучшие показатели энергоэффективности, дальности полета и стоимости обслуживания по сравнению с конкурентом.

Успех в Азии: двигатель ВК-2500ПС-03

Еще одна машина, оснащенная двигателями "ОДК-Климов", - российский вертолет Ми-171А2 - также была по достоинству оценена иностранными специалистами, но уже в Юго-Восточной Азии. По итогам самого масштабного за всю историю демонстрационного тура вертолетов по пяти азиатским странам, прошедшего осенью этого года, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил о заявках на покупку более 70 машин на общую сумму свыше $500 млн. "Полученные за месяц демотура заявки - наглядное подтверждение конкурентоспособности и востребованности российской гражданской вертолетной техники за рубежом, логичный результат комплексных мер правительства по поддержке российского гражданского экспорта на мировые рынки", - уточнил министр.

Новый российский вертолет Ми-171А2 оснащен силовой установкой с двумя ВК-2500ПС-03. Основными отличиями нового двигателя российских инженеров "ОДК-Климов" стали современная электронная система автоматического управления типа FADEC и противопомпажная защита. Инженеры утверждают, что отечественные вертолеты с двигателем предприятия практически защищены от отказа силовой установки, которая может возникнуть из-за мощных потоков воздуха, сильного снижения давления в условиях жаркого климата и мощного бокового ветра.

"За разработку ВК-2500ПС-03 петербургское предприятие получило приз и диплом конкурса "Авиастроитель года - 2017" в номинации "За успехи в разработке авиационной техники и компонентов", - уточнили представители "ОДК-Климов".

В настоящее время представители предприятия ведут активные переговоры с эксплуатантами вертолетной техники, которые до сих пор используют старые двигатели. В частности, им предлагают заменить старые двигатели на модернизированные модели, которые откроют для вертолетов типа Ми-17 и других машин этого класса принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

Кроме того, конструкторы и инженеры ведут разработку перспективного двигателя ВК-2500М. Его особенностями станут повышенная мощность при сниженной массе, модульность конструкции, возможность эксплуатации по техническому состоянию, при этом будет сохранена полная взаимозаменяемость с серийными двигателями ВК-2500 и ТВ3-117, что позволит модернизировать уже существующий парк вертолетов Ми и Ка и придать воздушным судам существенно новые эксплуатационные качества.

Вертолетный двигатель будущего

Исполнительный директор АО "ОДК-Климов" утверждает, что для двигателя будущего классическая схема не подойдет. По его словам, этот аппарат должен быть композитным, при его создании должны использоваться совсем другие материалы, по-иному должен решаться и вопрос генерации электричества. "Мы стремимся к тому, чтобы двигатель был "сухим", применялись газодинамические подшипники. Очень много есть наработок, которые в перспективе хотелось бы применить", - сообщил исполнительный директор "ОДК-Климов" Александр Ватагин.

Генеральный конструктор предприятия Алексей Григорьев также уверен, что рынок и прежде всего потребители сейчас ожидают от конструкторов прорыва в авиационных двигателях.

"К чему мы стремимся? Чтобы тот двигатель, который мы предлагаем потребителю, ничего не весил, не занимал никакого места, не ел топлива и желательно был просто черным ящиком, который поставил - и забыл про него: не надо иметь суперквалифицированный персонал, чтобы этот "ящик" эксплуатировать, не надо каждые 100 часов лезть ему в душу, - Алексей Григорьев, генеральный конструктор "ОДК-Климов".

По мнению генерального конструктора, основная задача, которая сейчас стоит перед инженерами предприятия, - пристально следить за теми решениями и нововведениями, которые появляются в процессе технологической революции, осмыслять их и превращать в продукт. "Каждый у себя дома - свидетель технологической революции: интернет вещей, умные дома, практически уже умные машины. Хотелось бы успеть стать частью этого процесса, а еще лучше - руководить им (в своей области, конечно). Не просто наблюдать за лучшим, а быть этим лучшим через новые решения, новые продукты", - говорит Григорьев.

Для справки

Акционерное общество "ОДК-Климов" - старейшее предприятие авиастроительной отрасли, которое является ведущим российским разработчиком газотурбинных двигателей полного цикла - от осевой линии до сертификации. На двигателях, разработанных на петербургском заводе, летают вертолеты Ми-8, Ми-14, Ми-24, Ми-17, Ми-35, Ка-27, Ка-31, Ка-32, Ка-52, а также реактивные самолеты-истребители МиГ-29.

Авиационная техника с силовыми установками "Климова" эксплуатируется в 80 странах мира. Климовские двигатели установлены на 85% отечественных вертолетов. Предприятие имеет конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы, испытательные стенды и сервисную службу. Штат сотрудников составляет около 2500 человек. В 2019 году заводу исполнится 105 лет.

P.S. МИнЕ, однако жЪ, зело-зело интресуетЪ - скоКА ТВаДЪ выпустилЪ "КлимовЪ" в 2018-м? И какой % сия доля выпускУ занимаетЪ на рынке ТВаДЪ для советскихЪ/российскихЪ вертолетовЪ??

30.12.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29.12.2018 APR пишет:
а ты явно не догоняешь, что есть только один поставщик и только один покупатель.
****************
Садитесь, двойка. Навскидку:
http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/...
Заказчик:
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ"
Заказчик:
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ СУХОГО"
15 секунд поиска. Уже двое. А поставщик, как и у Д-436, действительно единственный. Хоть в карте данных сертификата типа указано 2 производителя. Только у SaM-146 поставщик в нормальной стране расположен ;-)

30.12.2018 APR пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik пишет:
Думаешь - тебе больше веры, нежели "РосТендеру"? Так ты сильно ошибаешсИ!...
******************************************************************************************************
Там написано : количество - 1 усл. единица. Сколько двигателей включает эта у.е. написано в другом документе,
которого нет в открытом доступе. Это уже обсасывали на другом форуме и кто-то написал, что эта 1 у.е. - это 10 двигателей.
Но суть в другом. Кто может поверить, что серийный ДТРД такой размерности стоит 33 млн. долл? Я никогда не поверю.

2 Пётр
Мне по барабану. сколько там проходит по бумагам заказчиков. Может там еще было три продавца Сам146 и победил тот. кто предложил минимальную цену? На самом деле. моя реплика касалась утверждения некоего prototype, о том , что некая "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ" покупает Сам146 раза в 2 дороже, чем некие "ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ СУХОГО".
В чем я сильно сомневаюсь.

И последнее. У меня абсолютно нет никаких намерений сравнивать цену Сам146 и Д-436. Тем более, что есть важный ньюанс, о котором
адепты ССЖ, брызгающие слюной по малейшему поводу. даже не вспомнили. Сам146 поставляется с мотогондолой, а Д-436 без мотогондолы.
Возможно есть разница в комплектации внешними агрегатами. Поэтому сопоставлять заявленные цены бессмыслено.
Моя реплика была больше о стремительной эскалации цены Сам146 и самолета в целом. И естественный вопрос - а с чего бы это?
А так Сам146 надо сравнивать с крайней модификацией CF34-10. Так вот GE предлагает CF34-10Е7 с мотогондолой за 5.2 млн. долл.
При этом двигатели очень близки по характеристикам. И, как декларируют разработчики, и там и там использованы наработки с CFM56.
Только вот CF34-10Е7 в самом деле по надежности близок к CFM56, а Сам146, судя по многим сообщениям, нет. И при этом дороже.

30.12.2018 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:44 APR пишет:
Мне по барабану. сколько там проходит по бумагам заказчиков.
*******************
Конечно. Потому что если начать разбираться, то сразу выясняется, что Вы как минимум ошиблись. А как максимум - сознательно соврали.

Может там еще было три продавца Сам146 и победил тот. кто предложил минимальную цену?
****************
А там про это русским по белому написано: "закупка у единственного поставщика". Но читать Вам, похоже, влом ;-)

На самом деле. моя реплика касалась утверждения некоего prototype, о том , что некая "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ" покупает Сам146 раза в 2 дороже, чем некие "ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ СУХОГО".
В чем я сильно сомневаюсь.
**************
Так поищите информацию о закупках и опровергните его заявления со ссылками.

Только вот CF34-10Е7 в самом деле по надежности близок к CFM56, а Сам146, судя по многим сообщениям, нет. И при этом дороже.
******************
Конечно дороже. Он производится гораздо меньшей серией. Но зато окончательная сборка осуществляется в РФ и РФ производит немалую часть этого двигателя. Так что "доплата за патриотизм" и "развитие отечественной школы моторостроения" имеет место быть. И при поставках на экспорт платят за это иностранцы, что просто здорово.

31.12.2018 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APR пишет:
Praporschik пишет:
Думаешь - тебе больше веры, нежели "РосТендеру"? Так ты сильно ошибаешсИ!...
******************************************************************************************************
Там написано : количество - 1 усл. единица. Сколько двигателей включает эта у.е. написано в другом документе,
которого нет в открытом доступе. Это уже обсасывали на другом форуме и кто-то написал, что эта 1 у.е. - это 10 двигателей.
Но суть в другом. Кто может поверить, что серийный ДТРД такой размерности стоит 33 млн. долл? Я никогда не поверю.
***
Там написано "авиационный двигатель Д-436". Безо всякихЪ "у.е." А что "кто-то на каком-то форуме написал" - это, конечно, сильно "авторитетный" источник. :)
P.S. Я имелЪ некое время по долгу службы дело с ВТС и знаю, ШтА многократная (в т.ч. и в 10 и более разЪ) разница в цене за изделие одного и того же типу - явление в сей сфере рядовое. Поэтому на вопрос "Кто может поверить?" - мой ответ - я!

31.12.2018 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik пишет:
"ОДК-КЛИМОВ" РЕШИЛО ПРОБЛЕМУ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ РЯДА АВИАДВИГАТЕЛЕЙ
Речь, в частности, идет о самолетной и вертолетной версиях двигателя PW-127 и системе автоматического управления для реактивного двигателя РД-33
Как заявил исполнительный директор АО "ОДК-Климов" Александр Ватагин, ОДК проделала колоссальную работу в этом направлении.

Предновогодняя «напряженка» на работе окончилась (спал по 4-5 часов), и сейчас можно позволить себе написать на форуме, не оглядываясь на часы.
Итак, в декабре фирма «Климов» в очередной раз пропиарилась в СМИ на тему своей крутости.
Её представители утверждают о проделанной «колоссальной» работе по импортозамещению, как минимум, по трем изделиям:
1. Замещению самолетной версии двигателя PW-127 фирмы Pratt&Whitney Canada (имеется ввиду авиадвигатель PW-127H)
2. Замещению вертолетной версии двигателя PW-127 фирмы Pratt&Whitney Canada (имеется ввиду турбовальный двигатель PW 127/TS)
3. Созданию полностью отечественной САУ для двигателя РД-33 под названием БАРК-88.

1. По первому изделию восторги несколько преждевременны, ибо канадский двигатель PW-127H с успехом применялся на сделанном в Ташкенте самолете Ил-114-100, а российской версии этого самолета надо ждать ещё несколько лет. Что касается скорого полета Ил-112В, то канадского мотора там никто ставить и не собирался. Спрашивается, а где здесь импортозамещение-то?
2. По замещению PW 127/TS для Ми-38 согласен, здесь климовцы двигатель ТВ7-117В действительно сделали и сертифицировали еще в 2015 году. Правда работы по нему были начаты в далеком 2003-м ещё при Сан Саныче Саркисове, но это я уже ворчу.
3. По САУ для РД-33 тоже больше саморекламы, чем «колоссальной» работы.
Дело в том, что любой авиадвигатель, любая система самолёта в процессе эксплуатации постоянно совершенствуется, избавляясь с годами от своих «детских болезней».
Первоначально (в конце эпохи СССР) САУ для РД-33 состояло из трех основных блоков:
автомата запуска двигателя АПД-88, блока предельных команд БПК-88 и блока предельных регуляторов БПР-88. Разумеется, в те времена это были аналоговые изделия. Шли годы, распался Советский Союз, некоторые предприятия, которые участвовали в кооперации по созданию МиГ-29 и двигателя для него, оказались на Украине. Саркисов принял вполне логичное решение, что нужно развивать на фирме новое направление – собственную авионику. Приказ о создании Комплекса систем управления был подписан в 1998 году. Системам типа FADEC на «Климове» придумали аббревиатуру БАРК = Блок Автоматического Регулирования и Контроля.
Для турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ система автоматичского регулирования БАРК-65 была создана и сертифицирована вместе с двигателем еще в 2003 году.
Для турбореактивного двигателя РД-93 статья с описанием БАРК-93 датирована 2006 годом
http://journals.ssau.ru/index.php/vestnik/article/viewFile/362/365
Работы над САУ для двигателя РД-33 начались в 2008 году. Аккурат в этот год разразился скандал с поставкой МиГ-29 Алжиру, причиной которого послужили, в том числе, использование бэушных и некачественных блоков предельных команд БПК-88 при сборке на «Соколе». К тому же шли переговоры с Индией по модернизации их мигов до уровня МиГ-29UPG (а там штатно уже был должен работать этот самый БАРК-88).
29 июня 2011 года первый МиГ-29УБ, оснащенный РД-33 с БАРК-88, совершил первый полет. 26 декабря 2012 года документации на БАРК-88 присвоена литера О1.
Но окончательно работы над БАРК-88 были закончены только в 2014 году
[file_pdf]http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_8_Klimov.pdf[/file_pdf]
Из трех основных блоков прежней аналоговой САУ для РД-33 действительно БПК-88 изготавливался на киевском предприятии «Электронприбор» (ныне переименованному в «Електронприлад»). И вроде бы факт импортозамещения налицо.
Но как-то странно сейчас гордиться достижением от обычной рутинной и крайне долгой работы (семь лет делали), за которую фирме «Климов» еще в 2015 году дали премию «Приоритет-2015»
http://www.klimov.ru/media/news/?ELEMENT_ID=758

05.01.2019 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ТОП-10 событий 2018 года в области авиационного двигателестроения России
(расположено по хронологии от более раннего события к более позднему)

1. Подписание контракта с АО «ОДК-Авиадвигатель» на создание ПД-35
https://bmpd.livejournal.com/3056961.html

2. Инвестиции в расширение производства двигателей ВК-2500 на АО «Климов» и УМПО
https://www.aex.ru/news/2018/3/20/182418/
https://www.aviaport.ru/digest/2018/05/24/541787.html

3. Передача производства турбовинтового двигателя ВК-800С с АО «Климов» на УЗГА
http://www.ato.ru/content/uzga-zamenit-zarubezhnye-dvigateli-dlya-l-410-na-rossiyskie

4. Завершение государственных стендовых испытаний двигателя АЛ-41Ф-1 на УМПО
https://bmpd.livejournal.com/3162157.html

5. Соглашение между ОДК и Safran о разработке модификации двигателя SaM146 для самолета-амфибии Бе-200
https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2881

6. Получение ПАО «Кузнецов» заказа на производство 22 двигателей НК-32-02
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201810171413-axq7.htm

7. Завершение второго этапа летных испытаний авиадвигателя ТВ7-117СТ
http://www.zhukvesti.ru/articles/detail/1920/

8. Начало строительство корпуса по производству ротора компрессора для двигателей НК-32 серии 02
https://rostec.ru/news/.../

9. Получение двигателем ПД-14 сертификата типа Росавиации
https://tass.ru/ekonomika/5688252

10. Сертификация испытательного стенда в Новых Лядах для двигателей ПД-14 и ПС-90А
https://www.aviaport.ru/digest/2018/12/04/566387.html

05.01.2019 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир пишет: Подписание контракта с АО «ОДК-Авиадвигатель» на создание ПД-35
*
Чихать Китаю на ПД-12В покуда он сильно переразмерен газогенетатором и не в состоянии выдать требуемые весогабаритные параметры,
а так же удельной экономичности при мощности необходимой АHL, а так же забили в поднебесной на ПД-35 уже испытывая свой 35 тонник.
CR929 полетит сначала на империалистических уже проверенных движках, а потом на китайском AEF3500
http://upload.cannews.com.cn/2018/1108/1541648262811.jpg
http://upload.cannews.com.cn/2018/1108/1541648262102.jpg
http://pic.people.com.cn/NMediaFile/.../1109/MAIN201811091623000368096361137.jpg

05.01.2019 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Для Sergey66
Справедливо и обратное - чихать Россия хотела на Китай в проекте AHL.
Мы преследуем прежде всего свои национальные интересы, а не китайские. Двигатели ПД-12В нужен прежде всего для тяжелого транспортного вертолета Ми-26 взамен украинских моторов. И только во вторую очередь для российско-китайского AHL.
Могу продолжить в таком же стиле про широкофюзеляжник. Россию тоже хотелки Китая по CR929 интересуют во вторую очередь.
Двигатель ПД-35 нужен прежде всего для российского авиастроения.
А что касается собственной китайской разработки движка AEF3500, то бог им в помощь!
Я вообще не понимаю позиции ОДК - на черта соглашаться помогать китаёзам делать AEF3500 ?
http://www.ato.ru/content/k-sozdaniyu-kitayskogo-dvigatelya-dlya-cr929-privlekut-odk
А то, что прежде всего китайский CR929 полетит сначала на империалистических движках, это ясно.
С МС-21 такая же история.

05.01.2019 Горскин Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ольховский Владимир пишет: ОДК - на черта соглашаться помогать китаёзам делать AEF3500 ?

Китаи не покупает уже лет 15 российские самолеты, настолько они плохого качества.
Но специалисты, подготовленные в СССР, лучше всех в мире, остались.
В Китаиской авиа компании Aero_Engine_Corporation_of_China
92 000 работников, 22 двигателестроительных предприятия.
Они развиваются так. Берут прототип, его копируют и какие то части меняют.
Затем двигатель поступает в производство. Например WS-11 - его прототип украинского Аи-25. WS-13 прототип РД-93 USSR.
WS-18 прототип D-30KP-2 USSR. Какие то двигатели сами разрабатывают.
Поэтомy для россиских инженеров отведена роль временных попутчиков.

Они помогают создавать китайцам прототипы авиадвигателей для Китая.
Вот например татарин Равиль Нигматуллин в ЦИАМе.Он ездит в командировки в Китаи, читает им лекции и помогает и проводить расчеты, продает им программы. В итоге китайцы его хорошо кормят, дарят китайские нотбуки. (лаптопы).Он доволен. У него много денег.
А если бы сидел и под рыководством глупых московских неграмотных чиновников, то был бы нищим и голодным.

11.01.2019 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Оба-на....! Однако...:
.
"... 26 декабря 2018 года специалистами Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») и сотрудниками компании «СуперОкс» на московской площадке ЦИАМ успешно проведены первичные испытания электрического двигателя мощностью 500 кВт на высокотемпературных сверхпроводниках....
...
... В ходе испытаний подтверждена работоспособность двигателя на проходных режимах. На основе полученных данных будет разработана программа дальнейших испытаний с целью подтверждения его эксплуатационных характеристик....."
https://www.aex.ru/news/2019/1/10/192389/

11.01.2019 Ольховский Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В концепции электродвигателей для авиации самое слабое место - это проблема батареек, аккумуляторов, источников питания, одним словом.

15.01.2019 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Грустная новость - Сан-Саныч помер:
https://life.ru/t/.../umier_sozdatiel_aviadvighatieliei_alieksandr_sarkisov
...
...Саркисов был, пожалуй, последним из назначенных в СССР Генеральных конструкторов - ну, "как положено" назначенных... в 1988-м...
...правда, движки им были созданы - разные:
- вертолетные ВК-2500, ВК-800В и ТВ7-117
- самолетные ТВ7-117С/-СМ, ТВ3-117ВМА-СБМ1, пусть он "какбэ" и украинский... и до стенда доведен ВК-1500...
...РД-33 - движок все же не евонный... но модификации РД-33К/-М/-Н - таки его...
...
Царствие небесное...
...такой подчеркнуто интеллигентный был дядька - довелось не раз пересечься...
...

15.01.2019 leutenant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

...уточню насчет последних Генеральных конструкторов - имел в виду "двигательных"...
...
...по счастию, жив и здравствует "камовский" Генеральный - Сергей Михеев:
http://warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3688
...отметивший 22 декабря свое 80-летие...
...он-то - Генеральный ишшо с 1987-го... и непрерывно...
...
...дай-то Бог ему здоровья и долголетия...
...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.