Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Андрей, а не получится как с подьячим Крякутным? В середине XIX века он был изобретён как юмористический сюжет в пику усиливающимся русофилам (они тогда как сейчас братья наши меньшие НА Украине искали во всём сущем отечественные корни). Через примерно лет 70-80 эти публикации нашли советские архивисты и стали, основываясь на них, как на исторических фактах, уже говорить о первых исконно-русских аэронавтах с "дымом поганым и вонючим". Пока там разобрались что к чему!
Потому-то и не могу раскачать этого байбака писать что-то рациональное! Он вишь ты переживает за нравственность потомков!
Как оно всё было 20 лет тому назад:
"....1992 год. Собирает нас, генеральных конструкторов, в Кремле Ельцин. Заходит, садится: "Первое, что мы делаем: закрываем "Энергию-Буран". Дают мне слово. Выхожу на трибуну: "Это громадный удар по научно-техническому прогрессу России". Меня поддержал академик Владимир Федорович Уткин. Говорю: "Никак не мог понять, кто закрыл лунную программу, никакого документа не было. А вот то, что сейчас услышал, - четко". Борис Николаевич говорит: "Юрий Павлович, вы что здесь кричите?" Отвечаю: "Да не кричу, просто обидно"...."
http://www.rg.ru/2008/11/14/a283495.html
Действительно, очень "просто обидно"!
P.S.:
- С такими политиками перспектив у отечественного двигателе и прочего -строения не было и, боюсь, что не будет!
Да... правит нами по-прежнему не наш капитал.
Ибо - если уж мы от Южной Америки отстали - то перспектив собственно никаких:
********************************************************************************
Президент Аргентины объявила о национализации военного авиазавода компании Lockheed Martin
http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/18/168975.html
Президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер объявила о национализации военного авиазавода компании Lockheed Martin, расположенном в провинции Кордова. Соответствующий законопроект будет направлен в ближайшее время на рассмотрение Национального конгресса.
По словам аргентинского лидера, правительство продолжает возвращать в руки государства стратегические объекты и компании, которые были утрачены в 90-е годы прошлого века на волне приватизации при президенте страны Карлосе Менеме (1989-1999 гг.).
В ноябре 2007 года правительство договорилось с компанией Lockheed Martin о передаче авиазавода в Кордове в собственность государства. По оценкам частных экспертов, национализация предприятия обойдется государству примерно в 27 млн дол, которые получит компания Lockheed Martin. Как сообщается, более тысячи сотрудников завода сохранят свои рабочие места.
Компания Lockheed Martin имеет в Аргентине контракт на обслуживание 12 учебно-тренировочных самолетов "Пампа АТ-63". Кроме того, авиазавод обеспечивает техническое обслуживание и ремонт парка воздушных судов авиакомпании Aerolineas Argentinas и ее дочки Austral, которые принадлежали испанской группе компаний Marsans и были национализированы аргентинскими властями в прошлом году. Правительство Аргентины проявляет заинтересованность в развитии сотрудничества в области авиастроительной промышленности с бразильской компанией Embraer.
И ещё одно отступление на космическую тему:
"... В ближайшие месяцы будет объявлен победитель конкурса на создание нового российского пилотируемого космического корабля....
... ранее Европа и Россия планировали создать совместный космический корабль, но в связи с различными подходами к его созданию и целями использования...."
http://news.mail.ru/society/2440916
Не понял, это о каком-таком европейском космическом корабле заговорили наши чиновники от космоса в плане "совместного создания" с европейцами 18 марта 2009 года?
Об этом что ли?:
".... На основе крупнейшего и сложнейшего европейского аппарата в будущем могут быть созданы пилотируемый корабль, грузовая посадочная капсула, орбитальная станция и даже межпланетный транспортник.....
.....Европейский грузовик Jules Verne стартовал 9 марта 2008-го, но не был направлен сразу на Международную космическую станцию....Перед тем как окончательно приблизиться к орбитальному дому, европейский аппарат должен был выполнить ряд тестов. Ведь корабль, везущий на МКС топливо, воду, воздух, пищу и кучу всего другого, поднялся в космос впервые. А главной изюминкой ATV является его способность к самостоятельному маневрированию. Её и нужно было проверить перед стыковкой.
Так называемый "Демонстрационный день 1" состоялся 29 марта. Аппарат доказал, что способен самостоятельно перемещаться от точки, отстоящей на 39 километров от станции, в пункт промежуточной остановки, находящийся на дистанции 3,5 километра позади МКС (и на той же орбите).
Ещё в этот день была впервые проверена двухсторонняя компьютерная связь между Jules Verne и МКС. Она была нужна, в частности, и для маневрирования аппарата.
Дело в том, что в ходе сближения ATV впервые использовал так называемую относительную GPS-навигацию. Приёмники спутниковой навигации станции и грузового корабля обменивались данными, так что Jules Verne мог измерять своё положение относительно МКС с высокой точностью....Во время данного теста ATV впервые задействовал свою оптическую систему Videometer, определяющую положение корабля. Она основана на лазере и наборе датчиков.
Эта система позволяет европейской машине так "тонко" чувствовать своё положение в пространстве, что ATV способен на самостоятельную стыковку на скорости 7 сантиметров в секунду при погрешности позиционирования всего в 1,5 сантиметра....
Уже сейчас, с массой до 21 тонны (из которых топливо и груз могут составлять в сумме до 9 тонн), ATV является крупнейшим космическим кораблём, находящимся в эксплуатации, после шаттлов (Space Shuttle), разумеется.
Его четыре солнечные батареи с общим размахом "крыльев" 22,3 метра способны поворачиваться вслед за солнцем независимо друг от друга и генерировать в общей сложности мощность 4,8 киловатта. А запас горючего на борту аппарата может доходить почти до 6 тонн...."
http://www.membrana.ru/articles/technic/2008/04/01/201700.html
Если так, то действительно наглядно видно "различные подходы" к созданию и использованию техники!
http://www.avia.ru/editor/?id=542 Легко ли быть умным ...статья Федора Муравченко подводит итоги угасания коллег-двигателистов Украины. Непомерные амбиции, ломовые цены на комплектующие, желание в любом договоре гулять как кошка самим по себе, чтобы ни за что не отвечать, и гражданин, мучимый угрызениями совести даже в маразменном состоянии - интересная картина. Кстати драчка за права на АИ222-25 с Салютом (после этапа доводки за деньги РФ) как раз и обусловлена желанием толкнуть его же китайцам, хотя похоже пока в цене не сошлись (это уже из интервью Богуслаева тем же числом датированного). Кстати, о братских поставках с Украины двигателей, спроектированных в РФ - интересно, кому достается (если достается) роялти разработчика? Или союз СБМ (Саркисов-Богуслаев-Муравченко) все оформил идеально, и опоздавших просят не беспокоиться? А ханжеские слезы по якобы почившему КБ Люлька-Сатурн, а намеренное замалчивание разработок Салюта, который им же конструкторски помогает вытаскивать Д27? Опять будем молчать...
На прошедшем в четверг годовом собрании АССАД тоже позитива было не так-то много. Точнее - совсем не проглядывалось. В.М. Чуйко, президент АССАД, отметил (собственно он уже об этом говорил в своей статье, здесь же - чуть выше - и помянутой), что та самая "административная реформа", о необходимости и перспективности которой нам прожужжали все уши, привела к редкостному по глубине спаду производства. Так что, если это "эффективная экономическая мера", то хотелось бы знать, кем и для чего был просчитан такой эффект? И, соответственно, в чьих интересах это всё проводилось.
Единственный позитив - окончился, слава богу, ежегодный (почему-то) процесс мучительных для руководящей нами администрации поисков руководителя ЦИАМ. С чем на собрании все В.А. Скибина и поздравили. Хотя, с учётом выше сказанного, к поздравлениям надо было добавить немалую долю сочувствия.
Переизбрали Скибина?
Едем дальше. А Чуйко как-то попытался определить роль ЦИАМа в формировании технического облика двигателей нового поколения, как военных, так и гражданских? Будут ли на договорных началах возоблены ведущие по изделию от ЦИАМ или предприятия будут своим умом постигать высокую науку?
Не понимаю: есть АССАД - это же целиком сохранившийся гоавк того Министерства Авиационной промышленности - нет, создают новую структуру для авмационного двигателесроения. Кажется, она с тем АССАДом зовсим не связана, так? И есть в стране Авиапром (правда ltd). Но ведь то ж почти целиком МАП! Нет, делают какой-то ОАК, никак с пим не связанный. У вас что, принято так: всюду делать под каждую новую задачу свою зовсим структуру?
А нам это и самим-то не очень как-то ясно, профессор! Но таковы наши реалии.
И тем не менее, у нас, к сожалению, ещё и беда: погорел родной моторный факультет в МАИ. Напрочь выгорел.
Всё в серии: "враги сожгли родную хату" и т.д.
Шут его знает: случай ли, или тенденция - место-то у института уж больно хорошее.
Дмитрий Александрович
А какая у Вас информация по моторному МАИ?
Я повторно перезвонил туда бывшим коллегам, вроде не так все страшно. Выгорела где-то 5-я часть корпуса: низ занимаемый РСУ и вверху ряд помещений, компьютерные классы и ряд административных помещений. Главное лабороторное крыло не пострадало. (Не представляю как можно восстановить то оборудование, которое там находится.)
А это поправимо. Причем, если я правильно сориентировался, сгорело крыло и переход в лабораторку, которые расположены возле трансформатора, горевшего лет 20 назад. Как раз был тогда там в командировке на испытаниях (но это не наша работа!) и впервые в жизни увидел красную пожарную чайку с пожарным генералом.
Так что именно то место - как раз какое-то нехорошее и об этом нужно рассказать всем девелоперам, шоб планы не строили:).
http://www.aviaport.ru/digest/2009/03/31/169884.html
За пожаром родного здания МАИ затерялось знаковое событие - Объединенная двигателестроительная корпорация раздала портфели. Не вдаваясь в детали, отмечу общее-люди, снятые с более низких уровней как не справившиеся (Пермь,Сатурн и т.д.) назначены руководить тем же на более высоких уровнях. Вот и результат совета главных - такой паноптикум, который ни за что не отвечает , уже собрали на Салюте, теперь второй будет в ОДК. Советчиков у Иваха будет хоть пруд пруди, работать только некому.
Дмитрию Александровичу, Игорю Сорокину и всем переживающим. Был там в 12-30 дня, аудитория 201 вроде не пострадала, со стороны 3 факультета, тоже вроде видно что выгорела хим.лаб 202 каф. видимо и вся 204 каф. Между 2фак и 7 корпусом была охрана , не пройти. Но 3 и 2 этаж крайний к 7 корп прогорел насквозь (а там ведь рядом деканат!). А приехав домой увидел что сгорела столовая МАИ и все что за ней и справа и слева. В общем плохо все. Сейчас начнуть искать виноватых, Лужков потребует вывезти эти корпуса за МКАД, все растянется на века, а тут еще ОИ 2014. Плохо. А уж моим однокашникам какой подарок -у нас как раз пошли 60 -летнии юбилеи...
А я еще как раз собирался на 2 фак. зайти по поводу авиамодельных ТРД. Я ведь как-то считал, что делать ТРД тягой менее 300 кг невыгодно. А тут немцы (опять они) с голландцами соорудили движки весом 1 кг, тягой 16кг со стартером,с центробежной турбиной, испарительной КС и одноступенчатой турбиной (ау, Леонид) и продают по всему миру.
Пардон-конечно с центробежным компрессором, что примечательно первые экз.делались из дерева (видимо наподобие дельта-древесины. А, еще, температура газа на выходе в районе 350 градусов Цельсия. Кстати в Германии сделали 2-х метрову летающую копию МиГ-29ОВТ. Народ видевший сие чудо просто восхищен точностью копирования, а уж полетом...