Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

03.03.2013 wllwlwl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


17:59 astoronny пишет:
А Вы, похоже, не из фанотроллей, несмотря на очевидные преимущества молодости :-))))



спс. я авиатехник ЛАиД, работаю в АК в Казахстане и заочно счас учусь. пока первый курс.
НО вырасту - всем покажу!:)))
на форуме интересно послушать Вас, и некоторых других причастных:) За этим сюда и захожу. Ну и иногда поржать:))
спасибо за беседу:)

03.03.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: Например, применение монокристаллических технологий на лопатках ТНД в SAM с моей точки зрения вообще за пределами технического добра и зла, мы это с Ole_ как-то обсуждали...
Но ведь как Сатурн-то пришпилило к французам из-за этого!
****************************************
ИМХО, по части "из-за этого" вы преувеличиваете.
Сей альянс, как я понимаю, сложился по целому ряду факторов, причем "нетехнических". Полагаю, что перечислять эти факторы нет необходимости.
Если этот тезис где-то и играл, то только на стадии впаривания программы руководству РФ. Там люди малограмотные, и потому "инновационность" ну очень уж ценят - в ущерб здравому смыслу. :)

astoronny: Да применение того материала может быть "насильственно-наследованное", чтоб Снекме проще, а Сатурн не "соскочил" :-)
****************************************
ИМХО, следует все же обратить внимание, что Europrop Int. тоже "не соскочил".
Причем там о применении ГГ с М88 уже говорится напрямую.

astoronny: Боюсь, что даже с 1400 не очень :-)
***********************************
Все тот же ТР400, на который я усиленно обращаю ваше внимание, :) является, ИМХО, неплохой "контрольной точкой".
Если я не путаю, то там т-ру снизили до 1500К. А цифры по ресурсу этого движка вам попадались?

* * * * * * * * *
wllwlwl: НО вырасту - всем покажу! :)))
***********************************
Как справедливо заметил ув. astoronny, отсутствие нездорового фанатизма делает это намерение вполне реализуемыми. :) Так что удачи! :)

03.03.2013 antidoteNG пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:37 APZ пишет:

ИМХО, следует все же обратить внимание, что Europrop Int. тоже "не соскочил".
+++
в том то и дело, что соскочил. от ГГ М88 оказались по каким-то причинам.

03.03.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 antidoteNG = для тех, кто в танке, повторяем (статья ноября 2011 года):
The AM1 superalloy is now used in the M88-2 Snecma engine that powers the Rafale fighter as material for high pressure gas turbine blades and vanes, as well as in the TP400 engine of the Airbus A400M military airplane and in the SaM146 engine that powers the Sukhoi Superjet 100 regional airplane.

03.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:37 APZ пишет:
...
++++
APZ, мы обязательно продолжим дискуссию "по температурам" :-)
Я к этой теме давно прямо и косвенно обращаюсь... Интересует :-)
К сожалению, не сегодня :-(

Только одно небольшое разъяснение к моему пред. посту — "пришпиливание" монокристаллическими лопатками ТНД я понимал в "узком" смысле, поскольку Сатурн с этой задачей справлялся плохо и в какой-то момент "сдал" этот техпроцесс обратно на Снекму :-(
Конечно, это не главный фактор привязки, а сопутствующий. Но когда сопутствующих собирается несколько, упускать их из виду нельзя...

03.03.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: ...и в какой-то момент "сдал" этот техпроцесс обратно на Снекму :-(
*************************
Надо было быстренько "Салют" присоединить...

astoronny: ...мы обязательно продолжим дискуссию "по температурам" :-)
*************************
ОК, будет время, пороюсь в поисках инфы.
Потом на халяву получу от вас квалифицированные объяснения. :)

03.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>Надо было быстренько "Салют" присоединить...
+++
Полагаю, в данных конкретных быстренько бы не получилось :-(
1. Специфический сплав, возможно сетрифицированный только на монокристал (предположение). Как я уже писал, по ием температурам нафик не надо — но отступление от сертифицированного профиля...
2. Лопатки весьма большого удлинения. Салют — ВИАМ своей технологией такого не осваивали — по отсутствию очевидной необходимости...
3. Сертифицированный техпроцесс — передача третьей стороне и сертификация пр-ва...

Извините за сумбур, телаю одновнеменно 4 дела :-(

03.03.2013 wllwlwl пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


21:07 astoronny пишет:
APZ, мы обязательно продолжим дискуссию "по температурам" :-)



У Вас есть благодарные слушатели:) Будем ждать.

03.03.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Так что musha, не обижайтесь, но будут сидеть на стендах как медные котелки, невзирая на умение хорошо считать :-)

я не обжаюсь товарищ сторонний. и прекрасно понимаю что с Д вы немного не чужие, поэтому ваша реакция более чем понятно.
собственно суть в том что сам146 имеет ресурс и тягу большие чем у любой существующей модификации д436.

03.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

мне даже и возражать некогда :-)
если вообще стоит...

03.03.2013 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

и еще. аналитика конечно аналитика, но на большинство расследуемых тут вопросов давно даны ответы

Разве газогенератор не от старого М88?
TFRS пишет: Газогенератор DEM21 «был создан исходя из опыта создания М88-2», это не совсем одно и то же :)

Обязательно было при создании СП брать СНЕКМАвскую поделку?
TFRS: Вряд ли бы государство выделило столько денег на чисто наш двигатель… А PowerJet, как и SSJ — это, скорей, имиджевые проекты для нашей авиапромышленности. Да и всё же тут выгода была для обоих: нам — новое оборудование, стенды, знакомство с опытом Snecma, им — новый рынок.

03.03.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2. Лопатки весьма большого удлинения.
===

Отливка лопаток газотурбинных двигателей с направленной структурой повышает их длительную прочность при высоких температурах на 50%, ударную вязкость в 2—3 раза, увеличивает срок службы в 3—5 раз в сравнении с лопатками, отлитыми обычными методами.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/...

ударную вязкость в 2—3 раза

собственно для сертификации на заброс птички

03.03.2013 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А, собственно, лет через пять будет уйма данныз для сравнения решений Д-436 и Sam-146, что нужно и не нужно было использовать и для чего

03.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>До рассматриваемых лопаток птичка ни тушкой, ни чучелком не долетает :-))) ...никак... :-)))
Простите, не удержался :-)))))

03.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

>А, собственно, лет через пять будет уйма данныз для сравнения решений Д-436 и Sam-146, что нужно и не нужно было использовать и для чего
+++
Наверное так, но это когда еще будет...
И где мы будем...:-)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.