Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

21.03.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Навскидку, пока не забанили в гугле:)

Название: Многоканальный оптический пирометр и его экспериментальная отработка при стендовых испытаниях газогенераторов

Описана система оптического многоканального пирометра, предназначенная для применения при доводке и эксплуатации авиадвигателей для оценки теплового состояния наиболее теплонапряжённых деталей двигателя, в частности рабочих лопаток турбины.

Ключевые слова: авиадвигатель; оценка теплового состояния; оптический пирометр; газогенератор; рабочая лопатка

Авторы:

Валентина Викторовна Бородако, Павел Александрович Бухштаб, Борис Иванович Минеев, Виктор Борисович Романов, Виктор Борисович Сахаров
ЦИАМ им. П.И. Баранова, Москва
Мир измерений № 4/2012

http://ria-stk.ru/libraries/detail.php?ELEMENT_ID=70731

21.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Безусдовно, Гугль велик!
Нет Гугля кроме Гугля,... продолжать не буду :-)
Легче перекрестить анофоба в анофана, чем забаненному пролезть в сетевой рай...

Конечно, Гугль рулёз...
Поэтому, очень смущаясь, задаю робкий вопрос — как Вы думаете, почему в данной аннотации слова "температура газа" не присутствует ни в каком виде — ни в описании, ни в ключевых словах?

21.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny пишет:

Поэтому, очень смущаясь, задаю робкий вопрос — как Вы думаете, почему в данной аннотации слова "температура газа" не присутствует ни в каком виде — ни в описании, ни в ключевых словах?
====
Начинаем обсуждать теорию измерений и метрологию? :))
Мне почему-то кажется что прямо измерить температуру газов вообще невозможно, потому что термопара измеряет не температуру газа, а свою температуру в газе, а спектрометр с учетом прозрачности газа и его малой плотности относительно стенок камеры тоже скорее всего измеряет не температуру самого газа, которая впрочем может различаться по объему. Помнится где-то встречал фразу физиков о том, что истинное знание находится за очень многими знаками после запятой... :)))
Впрочем на практике излишняя точность только мешает. Надеюсь Вы согласитесь что с точки зрения чистой науки все графики расходов топлива в РЛЭ очень статистически недостоверны. :)))

21.03.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Поэтому, очень смущаясь, задаю робкий вопрос — как Вы думаете, почему в данной аннотации слова "температура газа" не присутствует ни в каком виде — ни в описании, ни в ключевых словах?
- ой, и правда.
Правда, пирометрами и температуру факела оценивают (у тех же РД)? Нет?
А что, вы уже купили и прочитали? Выложите, плиз.
Или вам хватило аннотации?

21.03.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20.03.2013 Shant пишет:
Петя,ты один из образчиков тупоголовых эсэсжо-филов. Хотя наверное они другими и не бывают.
Поэтому разжевываю.
1. Никаких вновь построенных Ан-2 нет и не предполагается.
***********
Хмм... А вот тут Ваш интелектуальный коллега-журнолажник говорит, что планируется производство:
http://www.aviaport.ru/conferences/40837/78.html#p234150
Вы хоть промеж собой договоритесь...

2. Ранее была попытка выпуска Ан-3 с омским ТВД-20 в Раше, но она закончилась неудачно ввиду отсутствия спроса
3. Раше вдруг чего-то захотелось ремоторизировать старые Ан-2. Богуслаев сделал это, поставив свой движок МС-14
************
Интетесно, какое жэто имеет отношение к сертификации Ан-2-100? И кстати, я так понимаю, что Вы пунктом три подтверждаете, что в Украине ремоторизированный Ан-2 нафиг никому не нужен, и эта поделка украинского авиапрома снова нацелена исключительно на российский рынок, под вздорные хотелки московитов? ;-)

4. ГП Антонов занимается сертификацией машины, ремоторизированной Богуслаевым , которая получила индекс Ан-2-100
*************
А вот тут Ваш коллега-анофан говорит, что может уже и сертифицировали:
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/363.html#p233748
Скажите, анофанам что, разные методички рассылают? Или рассылателям интеренет отключили за неуплату? ;-)

21.03.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys: Мне почему-то кажется что прямо измерить температуру газов вообще невозможно,..
*******************************
Плевое дело! Запускаешь в поток модифицированного демона Максвела - в белом халате, с градусником и клизмой (так, на всяк случай :)). Он отличнейшим образом каждой молекуле градусник под мышку, и меряет. А потом выводит среднюю по палате, по больнице и по Минздраву в целом. :)

21.03.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пан astoronny, если есть проблема промерять температуру газа непосредственно, достаточно расположить тугоплавкие керамические микроэлементы с поверхностями по потоку и мерять их температуру узконаправленными пирометрическими головками.
О таком не слышали?

21.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:

Плевое дело! Запускаешь в поток модифицированного демона Максвела - в белом халате, с градусником и клизмой (так, на всяк случай :)). Он отличнейшим образом каждой молекуле градусник под мышку, и меряет.
===
Особенно забавен будет его отчет с учетом отловленных космических лучей с указанием что некоторые молекулы имеют температуры в несколько миллионов градусов, а некоторые имеют температуру абсолютного нуля. :)))

21.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:

достаточно расположить тугоплавкие керамические микроэлементы с поверхностями по потоку и мерять их температуру
===
К сожалению изменится аэродинамика тракта и температуры в нем.

21.03.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

... частицы.

21.03.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> К сожалению изменится аэродинамика тракта и температуры в нем.

- положение частицы тоже меняется если на неё смотрит наблюдатель:)

Не сильно. Погрешность вред-ли более десятых процента.

21.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:

Не сильно. Погрешность вред-ли более десятых процента.
===
Очень спорно, особенно с учетом погрешностей самих оптических пирометров.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вы, блин, даёте...
На немного только отошёл - новый номер "Двигателя" в типографию запустить, а тут уже Максвеллу клизму из частиц ставят. И это всё на фоне Тг у "Кукурузников".
Во как работает народ!

21.03.2013 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На самом деле это вопрос старый, даже старее "Кукурузника" — что мерить...
Ведь температура газа, осредняемая по, скажем, 17 термопарам в проточной части на входе в турбину вентилятрора есть величина тоже достаточно условная.
Но между любой "температурой газа" и "температурой наиболее теплонагруженный элементов" есть как минимум две с половиной большие разницы :-)

Казалось бы, главной целью ограничения температуры газа является как раз защита этих "элементов", так почему бы не использовать, например, температуру передней кромки лопаток (измеряемую пирометром) в качестве регулитующего параметра САУ?
Причина первая – теплоотвод «в тело», а так же конвективные и пленочные системы охлаждения как раз именно «теплонагруженных элементов». При таких условиях связь между температурой газа и температурой металла становится весьма неоднозначной...
Причина вторая – динамическая: температура металла элементов конструкции весьма инертна, температура газа может меняться практически мгновенно.
Как тут неоднократно обсуждалось, некоторые двигатели перед взлетом греют минуты три (а совсем некоторые даже шесть:-))) для выравнивания их термосостояния. Как вы думаете, что при этом происходит с разницей межу температурой газа и температурой конструкционных элементов проточной части?
Вы ведь конечно знаете о существовании переходных режимов, отказов и помпажей и о таком термине, как «заброс температуры» . Очевидно, что во всех этих случаях САУ должна отрабатывать мгновенно, а не ждать, покуда прогреется...
Ну а теперь причина двухсполовинная – производная от двух первых: ясно, что для использования например пирометра надо его точно сфокусировать (чтоб другие элементы не «засвечивали») на маааленькое (динамические вопросы) нечто, весьма удаленное от охлаждаемых и теплоотводящих элементов в характерное ядро потока при размещении пирометрического датчика в гораздо более «прохладной» зоне. Как вы думаете, как долго сохранится «тонкая фокусировка, обеспечивающа десятые доли процента» в условиях тех температур, вибраций, и термоциклических деформаций? 20000 часов? 60000 часов? Три ха-ха...
КМК, именно по этим причинам «ушли в свисток» предыдущие таковые попытки, о которых я поминал...
Ну, а стендовое оборудование? Да все, что угодно, чуть ли не с «сапфировыми» отсеками камеры сгорания, вбросом в поток микрочастиц, лазерными скоростемерами и хрен даже представит какими пирометрами.
Ведь снимают как-то посрезные поля температур / скоростей в тех-то КС?! Приноровились....:-)))

2 APZ:
Нескромная просьба — воспроизведите, пожалуйста, еще раз Ваш пост с температурами SAM-a, хотел бы на него взглянуть параллельно с ТР... Желательно со ссылкой (еще более нескромно)
Ну явно и там и там температура на входе в крайнюю турбину, а не на выходе из нее, как терминологически следует из... :-((

21.03.2013 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: Ну явно и там и там температура на входе в крайнюю турбину, а не на выходе из нее, как терминологически следует из... :-((
**************************************
СТ - http://www.easa.europa.eu/certification/type-certificates/...

Turbine Gas Temperature – Trimmed (°C)
Maximum permissible EGT are defined in table below:
Maximum ground start _______ 830'C (1193К)
Maximum Take-Off (5 min)____ 972'C (1245К)
Normal Take-Off (5 min) _______ 940'C (1213К)
Maximum continuous ________ 928'C (1201К)

Там таблица для двух версий - 17-й и 18-й, но разница в одной цифре.

Для SaM-146 - EGT - Exhaust Gas Temperature
Для ТР400 - TGT - Turbine Gas Temperature
Уж не знаю, одно это и то же, или таки разное...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.