Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
Сообщение было удалено модератором
TORGONAFT, а причём здесь 110МВт и 79МВт? Разница в 30 мВт, это не в 30 кВт. Или америкосы и тут хохлам подгадили? Не, ну замрите ангелы... оцените красоту игры.
ВАЗ собирали, забыл когда там... в конце 60х или начале 70х, а ГАЗ ваще в 30х ли в конце 20, забыл уж.
Насчёт убытков тут ребятки работающие автоответчиками на всякие там автовопросники не раз уже отвечали, что на движки под эту лавочку и на ещё маленькую серию повесили все левые расходы, но что сейчас? Сказки-то надо обновлять, вы же не цитатник Ондрий Шо? , стыдитесь, есть же оф. отчёты в конце-то концов, ну процитируйте свеженькое что-нибудь от туда, что говорит сегодняшняя бухгалтерская наука на этот счёт?
На Antares установлены американские AJ-26 и модифицированные самарские НК-33 двигатели, а ее основная конструкция изготовлена (системы подачи топлива и связанное оборудование) на днепропетровском Южмаше под контролем КБ «Южное» и рядом других украинских предприятий.
Neron пишет: так это что, Украина наносит ответный удар по США?
MAX_T пишет: ... Тут старт, ракета чуть приподнялась и К-А-А-А-К БАХНЕТ! Ворон смело ударной волной. унесло фиг знает куда. Выползают они все потрёпанные из-под обломков...
Вторая первой- Это ты падла накаркала!!!
Первая выплёвывает из клюва пару гаек... - Служу Советскому Союзу!!!"
******
******
Очень заметна работа двигателя не в режиме перед взрывом до 0,33 секунды
. https://www.youtube.com/watch?v=s6zmiPfKmRY
Разбухание пламени с появлением красного оттенка (особенно в нижней центральной части части) перед взрывом указывает по всей видимости на чрезмерное открытие клапана подачи топлива (керосина)
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/66/Bunsen_burner_flame_types_.jpg
А сеё пардон компетенция украинской стороны в данной ракете.
Выходит как бы не украинская ворона на американской ракете Antares гайки откручивала.
Ракета-носитель "Антарес" взорвалась во время запуска с космодрома NASA на острове Уоллопс около побережья штата Вирджиния. Ракета поднялась лишь на несколько десятков метров и спустя несколько секунд после старта упала на землю. Для поставки грузов на станцию NASA заключило двухмиллиардный контракт до 2016 года с частной корпорацией Orbital Sciences. Два запуска из восьми запланированных прошли успешно. Стоимость груза и оборудования, находившихся на борту взорвавшейся ракеты, составляла около 200 миллионов долларов, оценить же примерную стоимость финансовых затрат на восстановление инфраструктуры пускового комплекса эксперты пока не берутся. Вместе с тем, как утверждают очевидцы, взрыв был настолько сильным, что на расстоянии восьми километров от места пуска здание, в котором они находились, трясло как при землетрясении.
И не первый фейерверк уже
Что, опять к Союзам и Прогрессам после экспериментов с украино-американскими ракетами
«Ракета-носитель "Союз-2-1а" впервые вывела на орбиту грузовой корабль» в блоге «Космонавтика» - Сделано у нас
Всё что осталось от стартового стола
http://vpk.name/news/120282_greshat_na_dvigateli.html
По словам Железнякова, основные двигатели на этой ракете-носителе американского производства – компании Alliant Techsystems (ATK), которая специализируется на этом уже несколько десятков лет.
Однако первая ступень ракеты-носителя Antares «делалась не только американцами, но и в кооперации с украинцами», и они применили там доработанные самарские двигатели НК-33.
«Действительно, тот задел, который у нас был по лунной программе, используется сейчас американцами, в этих двигателях», – пояснил он.
При этом эксперт еще раз призвал дождаться окончания расследования, прежде чем высказывать версии о том, имеют ли отношение к аварии эти двигатели.
По мнению главного редактора журнала «Новости космонавтики» Игоря Маринина, нынешняя авария произошла из-за модификации американцами советского двигателя, и ответственность за это лежит только на них (США), рассказал он РИА «Новости».
По его словам, эти двигатели были закуплены США уже давно. В СССР они производились с середины 70-х годов для модифицированной ракеты Н-1М, предназначенной для высадки человека на Луну. Но программа была закрыта, часть двигателей уничтожили, а несколько десятков купили американцы.
Тестирование двигателей производили как американские, так и российские специалисты – ничего плохого выявлено не было.
О том же, кстати, заявил в среду и вице-президент Antares Orbital Sciences Corporation, компании – производителя ракет Antares и космических кораблей Cygnus, Фрэнк Калбертсон. Он заверил, что двигатели прошли все этапы тестирования и продемонстировали максимальную надежность.
При этом первую ступень двигателя для Antares и его адаптацию к своей технике американцы делали совместно со специалистами из украинского Днепропетровска, добавил Маринин.
«Они вели доработки довольно серьезные и присвоили им свое название. Получился двигатель уже американский. Американцы так сэкономили, не стали производить свой двигатель, купили наш очень хорошего качества и воспользовались специалистами Днепропетровска, которые освободились от заказов на «Зениты», – пояснил Маринин.
По мнению специалиста, на каком-то этапе адаптации и модификации двигателя под американскую программу мог произойти сбой: «То ли это трубопровод, то ли это в бак попало что-то постороннее, потому что баки тоже на Украине делают...»
TORGONAFT, а причём здесь 110МВт и 79МВт? Разница в 30 мВт, это не в 30 кВт.
ВАЗ собирали, забыл когда там... в конце 60х или начале 70х, а ГАЗ ваще в 30х ли в конце 20, забыл уж.
Насчёт убытков тут ребятки работающие автоответчиками на всякие там автовопросники не раз уже отвечали, что на движки под эту лавочку и на ещё маленькую серию повесили все левые расходы..."
1.При том что раз освоили одну машину,значит и надо развивать линейку продуктов на ее базе,в том числе и меньшей мощности.
2.Что провалы в памяти?Эти предприятия сразу строились по полному циклу с "0".Все основные компоненты включая ДУ,КПП,Кузов изготавливались в СССР.GE с ОДК организовала отвертку очередную.
3.Есть официальное интервью гендиректора Сатурна,где он указал конкретные параммеетры госсубдирования именно САМ-146.
http://mignews.com.ua/sobitiya/inworld/3241038.html
Специалисты государственного предприятия КБ "Южное" (Днепропетровск) разработали первую ступень для "Антареса". Участок работ конструкторского бюро включал в себя основной этап с топливными баками и связанным с ними оборудованием. Разработка и контроль изготовления емкостей для топлива, баков высокого давления, клапанов, датчиков, системы подачи топлива и питания, труб, проводов прошел на заводе "Южмаш".
***********
http://egoden.ru/news/read/...
Российский производитель открестился от аварии ракеты Antares
Российский изготовитель двигателей НК-33, которые в модифицированном варианте использовались в ракете-носителе Antares («Антарес»), отрицает свою причастность к аварии, приведшей ко взрыву ракеты. Об этом со ссылкой на пресс-службу самарского предприятия ОАО «Кузнецов» сообщает «Интерфакс». «В силу определенной специфики говорить о конструктивных особенностях самой ракеты-носителя и взаимодействию всех ее систем во время запуска на стартовом столе и в условиях полета не представляется возможным, поскольку это поле деятельности американских специалистов. Однако, во время вчерашнего старта двигатели первой ступени AJ-26 (модификация НК-33) работали на штатном режиме»
****
И на самом Южмаше бывает весело и жарко:
http://news.mail.ru/inworld/ukraina/incident/18848647/
На «Южмаше» в Днепропетровске прогремел взрыв, есть жертвы
http://www.segodnya.ua/regions/...
Жители Днепра: "На "Южмаше" произошел взрыв, в цехе пылает страшный пожар"
http://vesti-ukr.com/pridneprove/...
Рабочие «Южмаша» заявили, что им задерживают зарплату, выплачивая долг маленькими частями. Поэтому, на предприятии назревают предпротестные настроения.
Ракетчики рассказывают, что средняя зарплата на ЮМЗ около 2500 тысяч гривен и многим задолжали уже порядка 3000. «Деньги задерживают на месяц-два, выплачивают по частям по 10-15%. Некоторые цеха работают по трехдневному графику, такое тянется еще с начала года. Мы практически стоим. В августе запустили «Зенит» со спутником, больше на космодром ничего не уходило. Денег с «Зенита» надолго не хватит - чтобы работать безубыточно, нужно делать по пуску в месяц. В последние 7 лет делалось 6-7 пусков в год, а за этот год - вообще один», - рассказал нам ракетчик, пожелавший не называть своего имени.
И дальше:
Этот год для наших ракетчиков начался неудачно - 1 февраля в океан упала ракета «Зенит-3SL», в которой отказал бортовой источник мощности, изготовленный на КБ «Южное». С Байконура в Днепр на доработку вернули две ракеты-носителя.
http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/635724
Ракета-носитель «Зенит-3SL» упала в океан сразу после запуска
Ракета-носитель «Зенит-3SL» со спутником связи Intelsat-27, стартовавшая в пятницу по программе «Морской старт» с плавучей платформы Odyssey из экваториальной части Тихого океана, отклонилась от расчетной траектории и затонула. Как сообщил ИТАР-ТАСС источник в ракетно-космической отрасли, по предварительным данным, произошло автоматическое отключение двигателя первой ступени ракеты. «Зенит-3SL» упала всего в шести километрах от платформы, с которой осуществлялся старт.
Теперь ещё и Антарис до кучи добавился. http://www.youtube.com/watch?v=MZ0SgAU9LXI
- Случилось...:
"... Совет Федерации одобрил законопроект, предусматривающий создание национального исследовательского центра «Институт имени Н.Е.Жуковского»...
... В состав центра войдут пять научно-исследовательских организаций: «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И.Баранова», «Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е.Жуковского», «Государственный научно- исследовательский институт авиационных систем», «Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем» и «Сибирский научно- исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина».
Деятельность нового института будет контролировать наблюдательный совет в составе 15 человек: представителей российского президента, Совета Федерации и Государственной думы, ученых и работников оборонно-промышленного комплекса...."
1.При том что раз освоили одну машину,значит и надо развивать линейку продуктов на ее базе,в том числе и меньшей мощности.
2.Что провалы в памяти?Эти предприятия сразу строились по полному циклу с "0".Все основные компоненты включая ДУ,КПП,Кузов изготавливались в СССР.GE с ОДК организовала отвертку очередную.
3.Есть официальное интервью гендиректора Сатурна,где он указал конкретные параммеетры госсубдирования именно САМ-146.
==========================================
1.шо-та я не пойму, про какую такую машину идёт речь, шо на её базе надо развивать линейку и каких мощностей?
2. не могу я всё и за всех помнить, достаточно того что вообще помню.
2.1) ВАЗы:
Машины, которые выпускались в начале семидесятых, на 80% состояли из итальянских комплектующих. Даже домкрат был иностранный. А вот сам двигатель с самого начала был наш, отечественный. Хотя стартер и генератор итальянские
2.2)ГАЗы:
в Нижнем Новгороде и Москве, на которых планировалась сборка автомобилей Ford из готовых машинокомплектов (согласно договору, СССР обязался закупить 72 тысячи машинокомплектов).
2.3) Это про трёхоски:
Поскольку СССР остро нуждался в автомобилях повышенной проходимости и грузоподъемности, в конце 1930 года был подписан контракт о поставке в Нижний Новгород тысячи комплектов узлов доработанных шасси Ford-AA и задних ведущих мостов Timken с червячными главными передачами. В июне 1931 года на Первом автосборочном заводе началась сборка трехосных грузовиков марки — Ford-Timketi
3.И это всё? А где современный доки? Сегодняшнего дня, не придания старины глубокой, или и через пять лет, подбно andrey_che, ваш авторобот будет работать на старых базах?
Кстати об andrey_che:
Первый в истории российского двигателестроения комплект деталей для вертолетного двигателя ВК-2500 выпущен на ОАО "ММП имени В.В.Чернышева"
http://www.aviaport.ru/digest/2014/10/30/312861.html
andrey_che, вы довольны? раздосадованны? или испытываете смешанные чувства? Ну в плане, что так долго ратовали за Чернышёва, но ... но МС ведь отечественное предприятие, ну почти, если отпустить вожжи у воображения
После аварии с носителем Antares его производитель — американская компания Orbital Sciences Corporation — сменит поставщика маршевых двигателей ракеты. По словам высокопоставленного источника в Роскосмосе, Orbital провела тендер среди производителей двигателей для носителей Antares, которые будут выпускаться с 2017 года. http://izvestia.ru/news/578744
Интересно то, что им с высокой степени вероятности окажется... химкинское НПО "Энергомаш" с РД-193! ;)
И ещё одна любопытная деталь:
После того, как стало ясно, что при запуске ракеты-носителя Antares возникли проблемы, компания, которая управляла полетом, использовала кнопку подрыва, сообщил телеканал CNN. http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5452e5c9cbb20f41bf08d016#xtor=AL-[internal_traffic]--[top.rbc.ru]-[lenta_body]-[freenews]
Прикольно они "самоуничтожили" РН! Это ж тогда получается, что они сами его обратно на стартовый стол уложили!!! :D
Ссылка РБК автоматом не вставилась, но рабочая. Повторю на всякий случай:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5452e5c9cbb20f41bf08d016#xtor=AL-[internal_traffic]--[top.rbc.ru]-[lenta_body]-[freenews]
Двигателестроительная компания Rolls-Royce приступила к первым летным испытаниям лопаток вентилятора нового поколения, изготовленных из композитно-титанового материала (CTi). Тестирование проводилось на одном из четырех турбоветиляторных двигателей Rolls-Royce Trent 1000, установленных на самолете Boeing 747.
Инженеры Rolls-Royce утверждают, что новые лопатки обладают меньшим весом по сравнению со своими предшественниками и при этом не теряют аэродинамических характеристик. В случае одновременного использования композитных лопаток вентилятора и композитного капота двигателя масса силовой установки снижается на 680 кг, что является достаточно весомым показателем.
Отмечается, что обновленные лопатки предназначены для использования на двигателях Rolls-Royce семейства Advance и UltraFan. Силовые установки семейства Advance, возможно, будут запущены в эксплуатацию в 2020 г. Согласно заявленным характеристикам расход топлива этих двигателей, а также выбросы вредных веществ будут на 20% ниже по сравнению с первым поколением моторов семейства Trent.
Еще примерно через пять лет в эксплуатацию должны быть запущены двигатели семейства UltraFan, отличающиеся редукторным приводом с изменяемым шагом вентилятора. Эти моторы будут на 25% экономичнее и экологичнее своих предшественником из семейства Trent.
1. новые материаплы для лопаток.
2. неизбежный рост диаметра.
3. переработка турбины (?)
4. переход к редуктору через 5 лет (!)
- пункты 2, 3 можно бы и для ПД-30 применить без излишнего риска, ИМХО.
Затем перейти к 4.
А вот 1 - долго-долго посмотреть.
Seerndv если вы позиционируете ПД-30 для модернизации уже летающих Русланов, то интересуют прежде всего некоторые моменты:
Время создания (доживут ли теперешние Русланы)
Цена вопроса
Кто будет платить за банкет
И как бы в конечном итоге по надёжности и ресурсу не получилось как с Д-18
http://avia.mirtesen.ru/blog/.../Kommercheskie-perevozki-na-%C2%ABRuslanah%C2%BB
http://www.aviaport.ru/conferences/34735/58.html#p334605
Я, вообще-то, за ПАК ТА думаю.
А "Русланы" сами тихо умрут.
Без шести ПС-90 :)