Перспективы отечественного двигателестроения
Тема: Перспективы отечественного двигателестроения
astoronny: ...на самом первом реально рабочем двигателе, который можно назвать турбовентиляторным - ТF39. Материалов по нему много, посмотрите, что там наворочено спереди.
***************************************
Как вы полагаете, могло ли повлиять на "навороченность спереди" то, что ТF39 делали на основе готового ГГ, причем стационарного? То есть имела ли место попытка за счет вентилятора компенсировать, скажем так, неоптимальность ГГ для полёта?
astoronny: Но по вентиляторным ступеням тогда опыта совсем не было, а двигатель было очень надо...
***************************************
Плохо знаю историю двигателестроения, поэтому интересно: имел ли место скачок степени двухконтурности сразу до восьми? Или она все же росла более-менее равномерно?
Мне это видится так (без претензий на абсолютную истину): был скачок от двухконтурности три сразу к восьмерке на TF39.
Все дальнейшие угнездились между пятеркой и шестёркой (с "отступлениями" в целях создания модификаций и к 4.5)
Видимо требования по удельному расходу на TF39 были жесточайшие для своего времени, а "взять" их термодинамическим циклом возможности еще не было.
Поэтому и пришлось залазить на восмерку кривым путем, и применять наилучший доступный гг — "наплевав" и на вес, и на сложность...
Дальнейшего развития это направление не получило. Как появилась возможность, так и заменили "классическим" СF6-80 (кажется).
TORGONAFT пишет: «Очередное Достижения ОАК:)-достали 30 летний движок из музея,запустили с помощью пенсионеров и объявили об очередной перемоге...:)Ну а что инвестиции по ФЦП освоили,а там и трава не рости...»
"Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех успешно провела первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На этом образце планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта"
http://www.aviaport.ru/digest/2014/11/07/313637.html
Вопрос к TORGONAFT-у: "А какой именно движок достали из музея: НК-56 или НК-32?"
На мой взгляд, главное в этом сообщении не двигатель (тут, скорее всего, гордиться нечем), а восстановление и модернизация самого испытательного стенда на ОАО "Кузнецов".
http://www.kuznetsov-motors.ru/press-center/...
Кстати, г-н astoronny а как вы относитесь к этим поискам в рамках:
This configuration was investigated in the context of the European program “NEW Aero-Engine Core Concepts” (NEWAC). The core consists of a seven-stage compressor and a two-stage turbine without interstage stators and with successive rotors running in the opposite direction through the introduction of a rotating outer spool.
- реально это что-то может дать?
22:45 Seerndv пишет: Сообщить модератору
NEWAC - реально это что-то может дать?
====
наверно - компрессор с 2х меньшими оборотами, а значит например в схеме с 2 вентиляторами - меньше нагрузка на редукторы. это логика любителя, а спецы что скажут?
>Кстати, г-н astoronny а как вы относитесь к этим поискам в рамках: .....
**********************
Хорошо отношусь.
Может дать увеличение "напорности" ступени раза в полтора, при сохранении приличного кпд
Деньги и ресурсы нужны на НИОКР и разработку демонстратора.
При всей перспективности вопросов и "вызовов" будет прилично :-)
Ольховский Владимир
Вопрос к TORGONAFT-у: "А какой именно движок достали из музея: НК-56 или НК-32?"
На мой взгляд, главное в этом сообщении не двигатель (тут, скорее всего, гордиться нечем), а восстановление и модернизация самого испытательного стенда на ОАО "Кузнецов".
http://www.kuznetsov-motors.ru/press-center/...
Нк-56.
Да ладно.Тему затеяли для красивого отчета.Финансирование создания двигателя для ПАК ДА это ФЦП. Нужен отчет,мол так и так...все в ажуре...давайте еще,это ж ОДК по факту паразит... Само производство им не уперлось.
Вот что значит иметь собственное газотурбостроение.Созданный Соловьевым в Перми(60-е годы СССР) двигатель Д-30 до сих пор приносит деньги.(экспортные поставки в Китай авиадвигателей а теперь и промышленных установок.
Вот реальное наследие Советских инженеров.А что оставит наследие Ласточкина и Погосяна(Сам-146)-убытки...ограничения по использованию(например в качестве ГТА) и в конечном счете еще большие убытки...А в перспективе- зависимость от GE-конец газатурбостроению в РФ.Это то и является настоящей причиной "международной кооперации"...
ОДК подписала соглашение о сотрудничестве с китайской компанией HGGT
Реализация подписанного соглашения предполагает сотрудничество сторон в сфере конверсии авиадвигателей типа Д-30КУ/КП в промышленные газотурбинные двигатенных и промышлели (ГТД) типов ГТД-6РМ и ГТД-8РМ, а также поиск возможностей по продаже ГТД-6РМ и ГТД-8РМ в пэкидже HGGT или его дочерних компаний на территории Китая.
http://www.uk-odk.ru/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=2376
там вроде русским языком написано что будут искать возможности по продаже. какое тут принесение денег? мало того что надо найти кому продать, так еще и продажа должна быть прибыльной.
m2
там вроде русским языком написано что будут искать возможности по продаже. какое тут принесение денег? мало того что надо найти кому продать, так еще и продажа должна быть прибыльной.
1.Писано же,Советский Д-30 приносит деньги.Например поставки для Н-6 в Китай.
2.Именно поэтому Китай и интеремсуется промышленными установками на базе Д-30,дешевле и проще обеспечить эксплуатацию и ремонт.Кроме того это вопрос национальной безопасности для Китая.
Что б ты знал Китай будет сам ремонтировать эти изделия и изготавливать запчасти.
Таким образом Они обеспечат свою независимость в военной области и электроэнергетике.Ибо там в соответсвующих структурах сидят не предатели,как у нас...
3.Именно поэтому Сам-146 Китайцам не нужен...
А теперь скорее расскажи какие прибыли приносит Сам-146?Или его продажа не должна быть прибыльной?
08:40 TORGONAFT пишет:
Вот что значит иметь собственное газотурбостроение.Созданный Соловьевым в Перми(60-е годы СССР) двигатель Д-30 до сих пор приносит деньги.(экспортные поставки в Китай авиадвигателей а теперь и промышленных установок.
Вот реальное наследие Советских инженеров.А что оставит наследие Ласточкина и Погосяна(Сам-146)-убытки...ограничения по использованию(например в качестве ГТА) и в конечном счете еще большие убытки...А в перспективе- зависимость от GE-конец газатурбостроению в РФ.Это то и является настоящей причиной "международной кооперации"...
**************
Интересно, а простая мысль о том, что Д-30 начал "приносить деньги" отнюдь не 60-е годы в Вашу голову не приходила?
10:00 TORGONAFT пишет:
Писано же,Советский Д-30 приносит деньги.Например поставки для Н-6 в Китай.
*************
SaM-146 приносит деньги, например поставка SSJ в Мексику.
- это не НК-56, мне кажется.
Именно он и есть.
Только без девушки...
Загляните, сами знаете куда.
http://s017.radikal.ru/i421/1411/19/c1d0563d39ff.jpg
М-да, наверное он.
Неверно сопоставил размеры с фигурами людей внизу. Хотя ... если глянуть сюда:
[file_pdf]http://www.uvauga-dvig.narod.ru/nk-56_62_64.pdf[/file_pdf]
- это скорей НК-64.
Ну оно и правильно, неча всем НК-32 демонстрировать.
Russia tests engine for new bomber
By: Stephen Trimble
Washington DC
Source: Flightglobal.com
16:53 7 Nov 2014
Russian military aircraft engine designer Kuznetsov has announced completing bench tests of a new propulsion system in development for a next-generation bomber.
The Samara-based company says in a 7 November news release that the early bench test supports the Russian government’s plan to complete first flight of the promising aviation complex - long-range aviation (PAK DA) aircraft by 2019.
The Russian air force launched PAK DA in 2009, selecting Tuploev – maker of the Tu-95 and Tu-160 bombers, and the Tu-22 supersonic bomber – to design the new aircraft.
asset image
Photo by Kuznetsov
In June, state-owned media in Russia quoted Kuznetsov officials who announced the company had won a competition to develop the new engine for the PAK DA bomber. Kuznetsov also supplied the engines for the Tu-95, Tu-160 and T-22 programmes.
Details of the new engines architecture and performance have not been released. Pictures released by Kuznetsov reveal engine proportions not unlike the scale of the Pratt & Whitney F135.
The bench tests serve to validate research and development investments in a production engine, says Kuznetsov executive director Nicholas Jakushin.
http://www.flightglobal.com/news/.../russia-tests-engine-for-new-bomber-405805/
- кстати, фото там аналочно, шеф:)
astoronny: Видимо требования по удельному расходу на TF39 были жесточайшие для своего времени, а "взять" их термодинамическим циклом возможности еще не было.
Поэтому и пришлось залазить на восмерку кривым путем, и применять наилучший доступный гг — "наплевав" и на вес, и на сложность...
*********************************
ИМХО, дело было не только и не столько в жесткости ТТТ, сколько в жесткости сроков. От рассылки запроса на предложения по С-5 до подъема машины в воздух прошло всего 4 года(!).
Соответственно, жесткими были требования по срокам и для мотористов - "Генеральные Электрики" получили контракт на движок в 1965 году. Поэтому брали не "наилучший доступный ГГ", а просто что-то, из чего можно было выжать нужную тягу (естественно, при более-менее приемлемых расходах).
Ну, а при такой гонке и могли появиться инж. решения, мягко скажем, не слишком оптимальные.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.