Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

12.04.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:05 andrey_che пишет:
- Лично я абсолютно уверен в том, что для сохранения лидирующих позиций в космосе, ВМЕСТО строительства очередного космодрома под названием «Восточный» надо было просто доделать до конца наполовину уже созданную Г.Е. Лозин-Лозинским Многоразовую Авиационно-Космическую Систему (МАКС)…:
***************
Пока пепел авиакомпании "Полёт" ещё не остыл, поинтересуйтесь историей и официально озвученным поводом для её создания. А потом результатами работы в официально озвученном направлении. И выдохнуть не забудьте ;-)

16:47 Мизин Сергей Витальевич пишет:
Специально для любителя "фактической стороны дела" и "официальных документов" : Комсомольская правда тут совершенно ни при чём: это оформлено официальными заказами Правительства США и отражено в сугубо США-прессе, как обще-доступной, так и тематической специальной: пояснение специально для любителя ложных обвинений - Петра (все ссылки в американской прессе приведены - специально для этого Петра :
***************************
Бумаги Роджерса: Полтора триллиона долларов за бумажный самолётик » Военное обозрение
*****************
А меж тем количество поставленных в войска "бумажных самолётиков" скоро перегонит количество построенных F-22 вместе с прототипами, а количество поставленных в 2015 году F-35-х было поставлено всего на один меньше, чем вместе взятых Су-30 и Су-35 для ВВС РФ. "Бумажный самолётик" передаёт Вам и Комсомольской Правде пламенный привет ;-)

01:57 APZ пишет:
Вообще-то LRIP - это не просто "партия", это Low Rate Initial Production. Выход на режим FRP (Full Rate Production) планировался на 2015 ф.г. Конкретно - сразу после LRIP-10. А сейчас уже формируется LRIP-13.
****************
Вы совершенно правы: американца по-прежнему именуют эти партии мало не предсерийными. Однако количество самолётов в каждой из "низкоуровневых начальных партий" потихоньку подбирается к сотне. Некоторым вполне себе серийным истребителям такое и не снилось...
Конечно, глупо отрицать наличие проблем у F-35 (как с конструкцией, так и с расходами на программу и темпами производства). Но и называть этот истребитель бумажным, как делает наш заслуженный АвиаЭксперт Мизин Сергей Витальевич (пусть и со ссылкой на издание уровня Комсомолькой Правды) право же, не стоит...

12.04.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



andrey_che пишет:
...надо было просто доделать до конца наполовину уже созданную Г.Е. Лозин-Лозинским Многоразовую Авиационно-Космическую Систему (МАКС)…

Конечно вы правы. Просто наследие Лозино-Лозинского досталось папуасам и поступили они с ним как папуасы.


APZ пишет:
Для доводки МАКС нужно:
1. Выкупить у "Антонова" Ан-225.
2. Доработать оную в Ан-325.
3. Довести до ума РД-701/704 (которые существует неизвестно в каком виде).
4. Построить (и испытать) новый ВКС.
5. Просчитать и отработать процедуру запуска ВКС с носителя (совершенно головоломная задача).
6...
Впрочем. достаточно п.1, чтобы понять, что ничего этого не будет.


Ничего сложного не вижу. А я бы еще заставил проделать все это НОСОМ, чтобы не повадно было разрушать величайшие достижения отечественных инженеров. Деньги для этого нужно выделить в необходимом объеме, изыскав скрытые возможности, и, разумеется на залезая в карманы населения.

Сейчас нужно потупить глаза от стыда и брать пример с разработчиков Falcon. Они ведь не просто продемонстрировали колоссальное технологическое превосходство. Для тех, кто не окончательно отупел, они еще и открыто продемонстрировали красноречивый мужской жест - ПОСАДИЛИ МОРСКУЮ ПЛАТФОРМУ НА СВОЙ ФАЛЬКОН.





12.04.2016 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Понятно, что о таких мелочах, как то, что последняя версия софта "обобщенной обзорно-прицельной системы" виснет каждые 4 часа (привет от Билла Гейтса!), в "Комсомольской Правде", похоже, тоже не написали... :)
******
Вах! Совсем не проблема, он столько в воздухе не продержится, а на земле (борту авианосца) глючный софт перезагрузят... :) :) :)

12.04.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09.04.2016 moryachok пишет: «… Уважаемый astoronny! Я так много об этом писал, что повторять эту точку зрения еще раз считаю излишним. "Сначала напои, накорми, в баньке попарь" - это само собой разумеется, и без этого отечественное двигателестроение вообще не имеет никаких перспектив. Я прекрасно вижу, что опубликованная статья "Исследование возможности и целесообразности создания двигателей различных классов на основе существующих отечественных газогенераторов в рамках программы импортозамещения" (Журнал "Двигатель", №6, 2015 г.)" пока не была понята до конца на самом высоком уровне. Это статья, в которой в высшей степени авторитетные специалисты по авиадвигателям черным по белому крупно написали: КАТАСТРОФА УЖЕ ПРОИЗОШЛА….»



- Вот именно поэтому лично я все годы своего присутствия на данном Форуме был поклонником того, что бы серийное производство двигателей Д-436, АИ-222, Д-27, Д-18, ТВ3-117 и самолётов Ан-148/158, Ан-140, Ан-124, Ан-225, Ан-70, Ан-3Т –вернулось домой, на Родину, в Россию….…
….
- Что бы хоть как-то амортизировать эту УЖЕ НАСТУПИВШУЮ КАТАСТРОФУ в отечественном авиастроении …


- Увы, боюсь, уже «время на их возвращение» ушло бездарно и безвозвратно (как-никак, 20 лет «околачивания груш» не прошли даром…)…Впрочем, эта ситуация существует и для «чисто отечественных», без всякого «Украинского следа», самолётов Ту-204, Ту-334 и Ил-96… И это всё благодаря «западенцам» (т.е. «эффективным менеджерам», ориентированным на «Европейский» путь развития отечественного авиапрома…) в руководстве отечественной промышленноси (т.е. сторонникам западного дженерика под названием «Сухой Супер-…», сторонникам неограниченной покупки «Боингов», «Аэробусов»…)…


P.S.:
- Фактически, "эффективные папуасы" из руководства отечественного авиапрома «променяли» двигатели Д-436, Д-27, Д-18, ТВ3-117 и самолёты Ан-148/158, Ан-140, Ан-124, Ан-225, Ан-70, Ту-204, Ту-334, Ил-96 на западные дженерики под названием Сам-146 и ССЖ-о…..

- Папуасы ведь всегда готовы эффективно обменять свою Родину на стеклянные бусы...

12.04.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:38 andrey_che пишет:
- Вот именно поэтому лично я все годы своего присутствия на данном Форуме был поклонником того, что бы серийное производство двигателей Д-436, АИ-222, Д-27, Д-18, ТВ3-117 и самолётов Ан-148/158, Ан-140, Ан-124, Ан-225, Ан-70, Ан-3Т –вернулось домой, на Родину, в Россию….…
**************
У меня для Вас сюрприз. Судя по всему, неприятный. Родина Д-436, АИ-222, Д-27, Д-18, Ан-148/158, Ан-70 и Ан-140 - Украина. А у Ан-225 и таки вовсе СССР ;-)

12.04.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Пётр пишет:
У меня для Вас сюрприз. Судя по всему, неприятный. Родина Д-436, АИ-222, Д-27, Д-18, Ан-148/158, Ан-70 и Ан-140 - Украина. А у Ан-225 и таки вовсе СССР ;-)

У меня тоже для Вас сюрприз. Судя по всему, тоже неприятный. Украина - часть СССР. Так что Родина у всех этих двигателей одна и та же.


13.04.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:16 moryachok пишет:
У меня тоже для Вас сюрприз. Судя по всему, тоже неприятный. Украина - часть СССР. Так что Родина у всех этих двигателей одна и та же.
**************
У меня тоже для Вас сюрприз. Судя по всему, тоже неприятный. Украина - таки независимое государство:
Украина — Википедия
А СССР уже довольно давно не существует:
Союз Советских Социалистических Республик — Википедия
Да и andrey_che упоминал в качестве Родины самолётов и двигателей не СССР и не Украину, а Россию. Но эти мелкие детали, похоже, прошли мимо Вашего благосклонного внимания ;-)

13.04.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



andrey_che пишет:
Перспективы отечественного двигателестроения / АвиаПорт.Конференция
….ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) запустило на участке перспективного литья лопаток самую крупную в Европе плавильно-заливочную установку лопаточного литья...
...Впервые в России удалось отлить (метод называется литье по выплавляемым моделям) из сплава алюминида титана инновационные лопатки, которые вдвое легче, чем их аналоги на основе никеля...
...Ожидается, что лопатки из интерметаллида титана будут использоваться в новом российском двигателе ПД-14 для российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21...

В статье авторитетных специалистов "Исследование возможности и целесообразности создания двигателей различных классов на основе существующих отечественных газогенераторов в рамках программы импортозамещения" (Журнал "Двигатель", №6, 2015 г.)" предлагается делать ставку в основном на двигатели 4-го поколения. Прогресс литья из новых сплавов конечно очень важен, однако он достаточно новый и должен пройти апробацию временем. Использование этой технологии сразу на ПД-14, который тоже содержит немало новшеств для российского авиадвигателестроения, может превысить "критическую массу" технологических нововведений. Есть множество примеров, когда переизбыток новшеств делал конструкцию ненадежной. Мне кажется правильным будет широко использовать литьё лопаток на основе никелевых сплавов, которое осуществлялось у нас многими десятилетиями. Прибыльность разработки и производства турбинных лопаток в последнее время почувствовал большой бизнес. Это высокотехнологичное производство, стопроцентный хай-тек, поэтому заняться этим в России хотят многие. Важно, чтобы было четкое понимание, где действительно серьёзные планы и работа, а где желание "снять пенки на волне конъюнктуры". Например, вот в этой статье указывается на ограниченность спроса в конкретном сегменте на литые лопатки:
Нефть России : новости : Шунтировать сердце турбины: Эпопея с вводом новых энергомощностей в России заканчивается, теперь необходимо заняться модернизацией старых
Ограниченный спрос может приводить к недобросовестной конкуренции, очередным проявлениям лоббизма. Это скажется на качестве одной из самых важнейших деталей газотурбинного двигателя. Поэтому считаю, что литьё турбинных лопаток должно находиться под жестким контролем государства. Так же, как и при решении делать ставку на двигатели 4-го поколения, нужно в массе использовать для литья отработанные технологии и серьёзные производства, зарекомендовавшие себя в течение многих десятилетий.


13.04.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Пётр пишет:
Украина — Википедия
Союз Советских Социалистических Республик — Википедия

У меня тоже есть своя Википедия.


13.04.2016 G_I_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok пишет:
...предлагается делать ставку в основном на двигатели 4-го поколения....



В статье авторитетных специалистов "Исследование возможности и целесообразности создания двигателей различных классов на основе существующих отечественных газогенераторов в рамках программы импортозамещения" (Журнал "Двигатель", №6, 2015 г.)"
"Заключение.
...
• Вынужденное использование в качестве основы газогенераторов двигателей, заложенных в большинстве случаев десятилетия назад, НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧИТЬ РАДИКАЛЬНОЕ УЛУЧШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ САМОЛЁТА ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМА СЕРЬЁЗНАЯ РАБОТА ПО МОДЕРНИЗАЦИИ БАЗОВЫХ ГАЗОГЕНЕРАТОРОВ.
• Ряд отечественных государственных предприятий и/или предприятий, осуществляющих реализацию проектов за счет бюджетного финансирования, продолжают активное продвижение двигателей зарубежного производства на отечественный рынок. ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ ВВЕСТИ В ПРАКТИКУ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ МЕРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ИСКЛЮЧЕНИЮ ДЕЙСТВИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ИМПОРТОЗАВИСИМОСТИ."


В Таблица 8. этой статьи в качестве прототипов в основном рекомендованы ПД-14(двигатель 5 поколения), как линейка двигателей на базе единого газогенератора, ТВ7-117 и как безальтернативный ВК-800.
То есть, развития линейки этих двигателей (ПД-14 - двигатель 5 поколения,ТВ7-117 и ВК-800) альтернативы нет, что сейчас мы и наблюдаем.

13.04.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06:00 moryachok пишет:
У меня тоже есть своя Википедия.
**********************
Я построю свой собственный луна-парк, с блэк-джеком и шлюхами (© знете чей?).
;-)

13.04.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



G_I_K пишет:
В Таблица 8. этой статьи в качестве прототипов в основном рекомендованы ПД-14(двигатель 5 поколения), как линейка двигателей на базе единого газогенератора, ТВ7-117 и как безальтернативный ВК-800.
То есть, развития линейки этих двигателей (ПД-14 - двигатель 5 поколения,ТВ7-117 и ВК-800) альтернативы нет, что сейчас мы и наблюдаем.

Никто не спорит, что авторы статьи уделяют внимание и более современным авиадвигателям. Но всё же ключевыми в статье являются две идеи, которые позволяют УСКОРЕННО решить проблему импортозамещения.


1. "ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ ВВЕСТИ В ПРАКТИКУ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ МЕРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ИСКЛЮЧЕНИЮ ДЕЙСТВИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ИМПОРТОЗАВИСИМОСТИ."

2. "Существенное ускорение решения проблемы импортозамещения в отношении авиадвигателей может быть обеспечено в результате использования в качестве основы для ускоренной разработки необходимых двигателей имеющихся отечественных газогенераторов, прежде всего газогенераторов двигателей 4 поколения."

При атом авторы в самом начале статьи обратили внимание, что "ТРДД ПД914 также использует импортную продукцию".

Ещё раз: УСКОРЕННОЕ импортозамещение предполагает в своей основе двигатели ЧЕТВЁРТОГО поколения. А это означает, что в России произошла оглушительная катастрофа с авиадвигателями. Причина однозначная - чудовищное недофинансирование авиадвигателестроения и науки на протяжение последних двух десятков лет.




13.04.2016 G_I_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

moryachok пишет:
Ещё раз: УСКОРЕННОЕ импортозамещение предполагает в своей основе двигатели ЧЕТВЁРТОГО поколения. А это означает, что в России произошла оглушительная катастрофа с авиадвигателями. Причина однозначная - чудовищное недофинансирование авиадвигателестроения и науки на протяжение последних двух десятков лет.



С этим спорить сложно,да никто и не будет.

2. "Существенное ускорение решения проблемы импортозамещения в отношении авиадвигателей может быть обеспечено в результате использования в качестве основы для ускоренной разработки необходимых двигателей имеющихся отечественных газогенераторов, прежде всего газогенераторов двигателей 4 поколения."


Этот пункт я не стал приводить, так как любое развитие техники всегда опирается на достижения предыдущих поколений.

Авторы статьи рассматривали весь перечень техника, оборудованной импортными движками. Но с точки зрения целесообразности стоит серьезно рассматривать только технику двойного применения. И я бы не рассматривал в качестве первоочередных SSJ-100 (при замене на аналогичный большие имедживые и коммерческие потери при несоизмеримых затратах), Ка-62 по аналогичным причинам, Ан-12, Ил-18/20/22/38, Бе-12 проще заменить на новые аналоги или близкие чем ремоторизировать(через 5 лет ремоторизировать мало что останется).
Ан-24/26/30/140 по срокам и вложениям наиболее логично и приемлемо.
Так что остается только ПД-14 - надежда и опора.

13.04.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр: Однако количество самолётов в каждой из "низкоуровневых начальных партий" потихоньку подбирается к сотне.
*****************************
Термин "подбирается" не вполне корректен: план на LRIP-10 скакнул под сотню, увеличившись по сравнению с LRIP-9 сразу на 70+%. План по LRIP-11 тоже на 90+ машин. Причём это именно планы - и не все в Штатах уверены, что они будут выполнены. А если будут выполнены, то качественно.
Как вы понимаете, такие рывки производству на пользу не идут.

Пётр: Некоторым вполне себе серийным истребителям такое и не снилось...
*****************************
Так ведь такой объём финансирования программы ни одному истребителю и не снился. :)
Не будем забывать и то, что текущие планы подразумевают сборку 3100+ машин. И сколько их будут собирать при сотне построенных в год?

Пётр: Но и называть этот истребитель бумажным,..
*****************************
В определённом смысле так оно и есть: я имею в виду количество зелёненьких бумажек, которые из под печатного станка FRS идут на финансирование этого "чемодана без ручки". :)

Принципиальное отличие LRIP от FRP состоит вовсе не в объёмах годового выпуска. Статус LRIP подразумевает, что в любой момент "Локхиду" могут сказать "Робяты, побаловались - и будя!". И сохранение статуса LRIP (несмотря на то, что машины при этом заметно дороже, чем при полномасштабном производстве) свидетельствует о том, что такого варианта событий в Пентагоне и Конгрессе не исключают.

Пётр: ...как делает наш заслуженный АвиаЭксперт...
*****************************
Экий вы, батенька, злобный.
Сказано в Писании: не бей калеку, не глумись над убогим и не соблазняй идиотку. :)
Будете увлекаться вторым пунктом, так и на третий потянуть может - а оно вам надо?.. :Р

13.04.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



G_I_K пишет:
Так что остается только ПД-14 - надежда и опора.

Нет. Я не считаю, что статью этих опытных специалистов нужно хоть сколько-нибудь корректировать. Статья настолько убедительна, что никаких "но" здесь быть не может. Нужно делать точно так, как там написано.

Вообще говоря, очень нужна аналогичная статья по корабельным двигателям, но совет в "пожарном порядке" я уже дал: читаем и изучаем всё про контр-адмирала Николая Ивановича Березного.


Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.