Перспективы отечественного двигателестроения

Тема: Перспективы отечественного двигателестроения

23.08.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну ладно, пока принципиально иной ф-35 жгёт всех своим гиперболоидом, предлагаю космическую заметку, которая идёт рука об руку с авиацией.
Это я к тому, что надысь вспомнилось, что шишка из НИИАТ жаловался лет 6 тому назад, что наши очкуют применять новые материалы, мол кабы чаво не вышло, но жареный петух слава богу клюнул и пошли креститься и кланяться, только лоб уберегли.

В АО "Конструкторское бюро химавтоматики" в рамках опытно-конструкторской работы "ПМДУ - КБХА - Качество" успешно проведена серия огневых испытаний неохлаждаемого соплового насадка в составе камерной установки жидкостного ракетного двигателя 14Д23. Главная задача прошедших испытаний - подтверждение верного выбора конструкции и материалов насадка, а также теплоизоляции.
Как поясняется в материалах предприятия, работы по неохлаждаемому сопловому насадку проводятся в КБХА при организационном и методическом руководстве со стороны головного исполнителя - ГНЦ ФГУП "Центр Келдыша". Непосредственными изготовителями неохлаждаемого соплового насадка выступают Центральный научно-исследовательский институт специального машиностроения и ОАО "Композит". Главной целью проводимой опытно-конструкторской работы является улучшение массовых характеристик ракетных двигателей 14Д23 и РД0124А разработки КБХА примерно на 50-60 кг путем замены охлаждаемого сопла на неохлаждаемый сопловой насадок.
Полученные положительные результаты прошедших испытаний открыли дорогу к проведению полноценных огневых испытаний ракетного двигателя с неохлаждаемыми сопловыми насадками. Для этих целей на предприятии выпущена соответствующая конструкторская документация на двигатель и доработку наземного огневого стенда.
Двигатель 14Д23 эксплуатируется в составе космических ракет-носителей "Союз-2.1б", "Союз-СТБ" и "Союз-2.1в" разработки РКЦ "Прогресс". Двигатель РД0124А предназначен для использования в составе семейства космических ракет-носителей "Ангара" разработки ГКНПЦ им. М.В. Хруничева и обеспечил два успешных первых летных испытания РН "Ангара-1.2ПП" и "Ангара-А5" в 2014 году.

И студенты завошкались:
Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва впервые "напечатали" из металлического порошка на установке селективного лазерного сплавления SLM280 одну из самых важных деталей малоразмерного газотурбинного двигателя - камеру сгорания. Работы проводились в лаборатории аддитивных технологий института двигателей и энергетических установок Самарского университета, сообщила пресс-служба вуза.
Стендовые испытания, проведенные совместно с университетским научно-образовательным центром газодинамических исследований, показали, что изготовленный по новой технологии образец камеры сгорания полностью соответствует необходимым требованиям. Материал и сама камера сгорания выдерживали как длительную тепловую нагрузку (до 1,5 часов), так и повторно-кратковременную (запуск-остановку в течение 10 минут).
"Образец испытывался на огневом стенде на длительность работы в условиях эксплуатации, близких к реальным. На входе в камеру подавался подогретый воздух до температуры 400 градусов Цельсия - это рабочая температура воздуха на входе в камеру сгорания газотурбинного двигателя. Условия горения были максимально приближены к реальным. Температура рабочего тела в первичной зоне камеры сгорания составляла 1600єС, на выходе из КС температура продуктов сгорания составляла 1200єС", - пояснил директор НОЦ ГДИ Самарского университета Михаил Анисимов.
Изделие изготовлено полностью из отечественного металлического порошка. Для того, чтобы достичь нужного результата, исследователи "вырастили" из него более 100 опытных образцов - металлических заготовок, выплавленных при различных режимах спекания для определения прочностных свойств металла.

23.08.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
- А ЗАЧЕМ боевому самолёту с тяговооружённостью более единицы и управляемым вектором тяги нужна хорошая аэродинамика...?

Есть у боевого самолёта такая характеристика - боевой радиус действия. А она почему-то зависит от такой характеристики, как Ккр. Уж даже и не знаю, отнесёте вы её к аэродинамике или нет...
И ещё хотелось узнать, когда F35 успел обзавестись управляемым вектором тяги? Мне казалось, что ОВТ F35B - это несколько иная история. Хотя я и не двигателист. ;)

23.08.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:47 Посторонним В пишет: «…………………andrey_che пишет:
- А ЗАЧЕМ боевому самолёту с тяговооружённостью более единицы и управляемым вектором тяги нужна хорошая аэродинамика...?
Есть у боевого самолёта такая характеристика - боевой радиус действия. А она почему-то зависит от такой характеристики, как Ккр. Уж даже и не знаю, отнесёте вы её к аэродинамике или нет.................»
.
- Боюсь, что у боевого самолёта с высокой тяговооруженностью и с сверхзвуковой крейсерской скоростью полёта боевой радиус действия более зависит уже от Cуд, нежели от Ккр….
/"двигателисты", оне ведь все такие.... Так и норовят "подколоть" "самолётчиков".............../
.
и далее...:
.
«………….И ещё хотелось узнать, когда F35 успел обзавестись управляемым вектором тяги? Мне казалось, что ОВТ F35B - это несколько иная история. Хотя я и не двигателист. ;)……..»
.
- И всё-таки, у F-35 УВТ – есть….:


… хотя, пока, Слава Богу, (тут Вы правы) отсутствует всеракурсный ОВТ, как на РД-33 (МиГ-29ОВТ)….:
ОАО "Климов" - Сопло с ОВТ

24.08.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
- Боюсь, что у боевого самолёта с высокой тяговооруженностью и с сверхзвуковой крейсерской скоростью полёта боевой радиус действия более зависит уже от Cуд, нежели от Ккр….

Ну да, ну да - "с хорошим двигателем и забор полетит"© - знакомо...

- И всё-таки, у F-35 УВТ – есть…

Покажите мне, пожалуйста, его на F35A и F35C. ;)

24.08.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


НОВОЕ ОТКРЫТОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ СУПЕРКОМПЬЮТЕРНЫХ CFD-ВЫЧИСЛЕНИЙ

Группа исследователей из Imperial College разработала новое программное обеспечение, обеспечивающее высокую эффективность численного моделирования нестационарных турбулентных течений на суперкомпьютерах петафлопсного уровня с графическими процессорами. Программное обеспечение с открытым исходным кодом написано на языке Python. Информация опубликована тут:
Streamlining accelerated computing for industry


Сайт проекта расположен по адресу:

PyFR
PyFR
Загрузить программное обеспечение можно здесь (последний релиз PyFR 1.4.0, zip-архив):
PyFR

24.08.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 



Нельзя было останавливать Норильский никелевый завод ни при каких условиях. Норильский никель - это и есть российские авиационные газотурбинные двигатели. Я предупреждал, что проблемы с никелем будут.

Плиз:

"Норильский никель" в первом полугодии снизил производство никеля на 7%.
Bonds.Finam.RU© - "Норильский никель" в первом полугодии снизил производство никеля на 7%
Ситуация на Филиппинах взвинтила цены на никель
Этот металл с конца мая подорожал на 25%
Ситуация на Филиппинах взвинтила цены на никель
Аналитики крупнейшей китайской компании Jinchuan Group, занимающейся производством никеля, прогнозируют дальнейший рост цен на этот металл на мировом рынке. Эта тенденция связана прежде всего с дефицитом никеля, который сохраниться до 2020 года. Аналитики прогнозируют дальнейший рост цен на никель / Новости геологии

Закрытие Норильского никелевого аукнется так, что мало не покажется.

25.08.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

8:55 moryachok пишет:"...............Нельзя было останавливать Норильский никелевый завод ни при каких условиях. Норильский никель - это и есть российские авиационные газотурбинные двигатели.........."
.
- Всё-таки, надеюсь, что эта остановка была в связи с переносом производства на более современные мощности, а не в связи с чьей-то дуростью............
.
- Полностью поддерживаю Вашу мысль о том, что "Норильский никель - это и есть российские авиационные газотурбинные двигатели"......
Действительно, сегодня вся "горячая часть" авиационного двигателя состоит из жаропрочных и жаростойких сплавов на никелевой основе.....
И так будет ещё долго....
.
.
- Совсем на другую тему... Новости от автомобильных двигателистов...:
.
«…………..НАМИ впервые показал публике двигатель и коробку передач для автомобилей высшего класса, разрабатываемых в рамках проекта Единой модульной платформы (он же — «Проект Кортеж»)…………
…………….Рабочий объем этого внушающего своими габаритами 12-цилиндрового агрегата составляет 6,6 л, номинальная мощность — около 860 л.с., крутящий момет — около 1000 Нм. В двигателе применены система непосредственного впрыска топлива и сдвоенная система битурбонаддува (фактически в моторе использованы четыре турбины)…………….. длина 935 мм, ширина 813 мм, высота 860 мм. Сухая масса агрегата —310 кг.…………..



……………По соседству с двигателем для «Кортежа» НАМИ выставил автоматическую 9-ступенчатую (!) коробку передач для автомобилей ЕМП под индексом R932 ….

……..Помимо количества ступеней особенностью этой коробки является отсутствие традиционного гидротрансформатора: крутящий момент здесь передается посредством четырех планетарных рядов. Отсутствие трансформатора повышает КПД коробки передач, при этом плавность переключения передач обеспечивается кратковременным буксованием специальных фрикционных элементов. Коробка КАТЕ R932 способна «переваривать» крутящий момент до 1000 Нм…………….»
НАМИ представил «царь-двигатель» и коробку передач для «Кортежа»
«……………Полностью российская разработка…………………
……………Все проектные работы по «Кортежу» согласно госконтракту должны завершиться к 31 декабря текущего года…………..»
/там же/
.
- Интересно, возникнет ли у кого-нибудь мысль, конвертировать двигатель для "Кортежа" в авиационный вариант, как стало модно в последнее время ...........?
.
P.S.:
.
24.08.2016 Посторонним В пишет:"... Покажите мне, пожалуйста, его на F35A и F35C...."
.
- Как только выключите состояние "дурака", так сразу же сами увидите....

26.08.2016 Посторонним В пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che пишет:
Посторонним В пишет:"... Покажите мне, пожалуйста, его на F35A и F35C...."
.
- Как только выключите состояние "дурака", так сразу же сами увидите....


Увы, не вижу... Потому что его там нет.
Но может, у вас какое-то особое зрение? ;)

26.08.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как сообщает агентство Синьхуа, 6 июля 2016 года в Западной зоне боевого командования на базе 12 полка 4 авиадивизии ВВС НОАК прошла официальная церемония принятия на вооружение 2 военно-транспортных самолетов Y-20 под номерами 11051 и 11052. На церемонии присутствовал заместитель председателя Центрального военного совета КНР Сюй Цилян.
http://www.aex.ru/news/2016/7/12/156332/
Разработка Y-20 велась с 2007 года. Y-20 совершил первый полет в январе 2013 года, а наземные испытания самолета проводились с декабря 2012 года. Летные испытания транспортника проводились в общей сложности 41 месяц. Y-20 создан по схеме четырехмоторного высокоплана. Транспортник оснащен многостоечным убираемым шасси с несколькими колесами, а также грузовой аппарелью в хвостовой части.

Длина Y-20 составляет около 47 метров, высота — 15 метров, а размах крыла — 45 метров при максимальной взлетной массе 220 тонн. Китайский транспортник сможет развивать скорость до 830 километров в час и совершать полеты при полной загрузке на расстояние до 4,4 тысячи километров. Y-20 предназначен для перевозки грузов массой до 66 тонн.
Силовая установка — 4 двигателя Д-30КП-2 (по плану 4 × WS-18 4 × 122 кН).
Кроме того, концерн, как ожидается, в ближайшее время приступит к разработке нового тяжелого транспортного самолета на базе Y-20. По своим характеристикам он будет сопоставим с украинским Ан-225 «Мрия».
***



***
Никто не заметил, что китайские Y-20 и Сомас C-929 имеют единую взлётную массу в 220 т и могут в перспективе оснащаться единым КИТАЙСКИМ двигателем 30 т (2 х 30 т)

Ан-225 Мрия имеет 6 двигателей по 23,4 т (всего 140,4 т)
Прям напрашивается Китаец с 4 движками по 30 т общей тягой в 120 т
То есть Китаю с такими двигателями можно создать тяжёлый ВТА с грузоподъёмностью в 200 тонн (Действительно сопоставим с украинским Ан-225 «Мрия»).
Наверняка Китай слямзил КД по Руслану и может вполне его чуть растянуть. По крайней мере в хранилище у Антонова при Киве наблюдалось активное копирование чертежей.

Газогенератор для китайского двигателя 30 т идёт для двухдвигательного аналога китайского Ту-22М3 (или его стелс версии), и китайского варианта Ту-160
То есть наработки по китайскому двигателю в 30 т могут пойти сразу по пяти проектам
1) Сомас С-929 с двигателями 2 х 30 т
2) Y-20 с двигателями 2 х 30 т
3) ВТА 200 тонн 4 х 30 т
4) Аналог Ту-22М3 с двумя двигателями с газогенератором от движка 30 т
5) Аналог Ту-160 с черырьмя двигателями с газогенератором от движка 30 т


27.08.2016 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У китайца морда от Ан-70, туловище от Ил-76, хвост аля американский тушкан. Ничего они не могут, только тырить и соображать.

Наша перемога:
"Специализированная лаборатория "Детонационные ЖРД", созданная в 2014 году на базе АО НПО "Энергомаш", провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин", - цитирует агентство ТАСС сообщение ФПИ.

Испытания двух полноразмерных демонстраторов нового двигателя проходили в России в июле-августе этого года, специалистам удалось добиться их работоспособности в течение нескольких пусков.
Детонационный двигатель отличается от обычного жидкостного ракетного двигателя тем, что реактивная струя создается не просто за счет горения топлива, а путем контролируемых взрывов, при этом ударная волна закручивается в камере сгорания двигателя. Все это обеспечивает меньший расход топлива при большей мощности.

27.08.2016 moryachok пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Жидкостный ракетный двигатель нового поколения на экологически чистом топливе
Россия первой успешно испытала детонационный жидкостный ракетный двигатель нового поколения на экологически чистом топливе | Фонд перспективных исследований


Специализированная лаборатория «Детонационные ЖРД», созданная в 2014 году на базе АО НПО «Энергомаш» - ведущего российского предприятия космической отрасли, провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин. Исследовательские работы проводились учеными совместно с коллегами из Новосибирского института гидродинамики им. М.А.Лаврентьева Сибирского отделения РАН и Московского авиационного института.


27.08.2016 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У китайца как раз морда и удлинённый фюзеляж от Ан-70 с сечением грузовой кабины 4 м на 4,1 м. Был бы очень странный выбор фюзеляжа для Y-20 из С-141 или Ил-76 с его убргим гр. салоном 3,4 м на 3,45 м.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Господа!
Позволите ли в ваш калашный ряд со своими ложками, лаптями да мочалками?
Ну так вот:

В понедельник выходит из типографии (в сети будет чуть позже) Журнал «Двигатель» №3 за 2016 год

А В НЁМ:
- Развитие энергетического и морского газотурбинного двигателестроения в мире. Часть 3: Перспективы ГТУ в России – продолжение обзора, начатого в прошлом номере

- Наука и инновационное развитие авиационных двигателей: компетентное мнение ЦИАМ от лица его Генерального директора

- Опять - двадцать пять! Исторический экскурс, посвященный четвертьвековому юбилею Ассоциации - "Союз Авиационного Двигателестроения" (АССАД)

- Турбулентность. Вывод уравнения импульса из начал термодинамики. - Ю.М. Кочетков - Наша суперСага для понимающих и ещё:

- Турбулентность. Турбулентность Солнечной системы. - Ю.М. Кочетков вместе с главным редактором «Двигателя» А.И. Бажановым

- Тридцать три года в ракетной технике: первые собственные ракеты дальнего действия - В.Ф. Рахманин Продолжение нашей «книги в журнале»

- Танки от и до
О.Н. Брилёв – рассказ от специалиста. И даже не от одного. С продолжением.

- Есть ли будущее у дирижаблей
И.А. Щур - Участник XIII олипиады по истории авиации и воздухоплавания.

и многое, многое другое...
https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-0/...
С этого номера мы считаем год до 110-летия выпуска первого номера журнала "Двигатель" в 1907 году.

27.08.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Боев Дмитрий Александрович = спсб, ждём-с.

29.08.2016 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

27.08.2016 moryachok пишет "..........Специализированная лаборатория «Детонационные ЖРД»................ провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин.............."
.
"Детонационный" ЖРД - это как я понимаю, тот, у которого процессы горения протекают в скачке уплотнения....
.
.
И совсем на другую тему...
.
- Ходят непроверенные слухи, что..."..в ближайшее время главу РСК «МиГ» Сергея Короткова заменит руководитель ГСС Илья Тарасенко, а на место последнего придет топ-менеджер Boeing Commercial Airplanes Камиль Гайнутдинов...."
http://www.aex.ru/news/2016/8/29/158627/
- Во, блин........
.
26.08.2016 Посторонним В пишет:"... Увы, не вижу..."
.
- Понятно... Решили придуриваться "до победного конца".......... Удачи Вам в достижении желаемого состояния...


Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.