Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Тема: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г.
Обсуждаем: Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г., АвиаПорт.Ru, 11.01.2009
...ах да - не закончил...
Также следует и отметить, что MZFW у Ан-158 ишшо более сурово превышает таковой у Ан-148 - более, чем на 1,5тонны... сие - дополнительная нагрузка и на кессон крыла (центроплан и ОЧК), и на силовой отсек фюзеляжа... причем, как по полетным случаям, так и по посадочным...
Если со временем аналогичные проблемы с Ан-148-100Е производства ВАСО вылезут как с Ан-158 на Кубе то хорошего мало.
В дополнение поста т-ща лейтенанта, хотелось бы добавить, что максимальный изгибающий момент фюзеляжа на стыке центрального силового отсека фюзеляжа и хвостовой части регулярного сечения при статических случаях нагружения возникает в случае маневра на максимальной скорости. Либо отклонение рулей высоты (нагрузка от ГО), либо комбинация отклонения рулей высоты и направления (ВО+ГО). Но есть еще и динамические случаи нагружения, которые выше статических. Те возникают или при резком маневре в воздухе или в сучае "динамической" посадки.
В любом случае, симтом с кубинским бортом нехороший. Надо или доказать, что пилоты превысили допустимые перегрузки или разбираться с конструкцией.
Кириллу Г...
Есть у Ан-148 ишшо одна конструктивная особенность, крайне редко встречающаяся в высокопланах - разнесение силовых отсеков крыла и основного шасси... их по-классике стараются НЕ РАЗНОСИТЬ...
В идеале - сие должен бы быть общий отсек, ну, на худой конец - чтоб б был хотя бы один общий шпангоут...
Сие правило, конечно, проще выполнить на лайнерах со прямым крылом... со стреловидным - сложнее... у Ан-148 от правила сего отступили напрочь:
...а у Ан-148/-158 разнос шпангоутов - навески заднего лонжерона крыла (шпангоут №23) и навески передних цапф стоек основного шасси (шпангоут №25) - составляет 995мм... почти метр-с...
...и сие - при хорде кессона центроплана всего 2300мм и разносе цапф навески основной стоки в 1150мм...
Думаю, не надо объяснять, какая здесь работает "пара сил" при посадке с Ny э мах...
Угу... особенно, когда - в случае с Ан-158 - при MLW, большем на 1тонну... и MZFW, большем на 1,5...
...нечто подобное из истории авиации мне припомнилось - корабельный штурмовик Douglas A-3 Skywarrior середины 1950-х:
А насчет того, ЧЕМ отличается Ан-148 от Ан-74ТК-300 - я разъяснял любезно сим поинтересовавшемуся уважаемому Seerndv'у - ишшо 4 года тому:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/128.html#p77677
...с удовольствием процитирую и проиллюстрирую:
"...Насчет общности Ан-74ТК-300 и Ан-148 я писал в самом начале ветки про ЫЫО...
Есть у них ОДНО общее - лобовые стекла пилотской кабины. И все...
Даже на фото (в отличие, например, от ЫЫО супротив Dornier-728) это видно очень хорошо:
- такой, например, ракурс:
для 74-й
для 148-й
...или
...крыло, шасси, "шассейный" обтекатель, закрылки...ничего общего
- вид "сбоку-справа":
для 74-й
для 148-й
...или
...здесь хорошо видно, насколько у 148-й гондола движка выглядит поменьше на фоне фюзеляжа - 3,35м диаметра против 3,1м все же чувствуется...
...гондолы очень близкие по конфигурации, поскольку движки мало отличаются... пилоны же совершенно разные...
- вид "в лоб":
для 74-й
для 148-й
...прекрасно видно - насколько различаются центральные секции крыла по размаху...
- вид "в плане-снизу":
для 74-й
...и еще "красивше"
для 148-й
...извиняюсь - лучше планового фото не сыскал...
...ну разве что сие
...или сие
- вид сзади:
у 74-й
у Ан-148
...ну, рампа - она "и в Африке" рампа... и где у кого ВСУ - тоже хорошо видно...
- шасси:
у 74-й
...или
у 148-й
...это вообще из разных сфер обитания...
- уж не говорю о кабине экипажа:
у 74-й
у 148-й
...а это вообще из разных эпох, 74-ю даже FMS "не вытаскивает"...
По-моему, вполне достаточно..." - конец цитаты...
Происхождение названия "Ан-148" мне довелось разъяснять ишшо ранее - 6 лет назад:
http://www.aviaport.ru/conferences/18875/6.html#p24410
...напоминаю:
"...Мне знакомые "антоновцы" вот как расшифровывали литеру "148". Так самолет назвал Балабуев и смысл в название вкладывал следующий: 1 - начало работ в 2001-м, 4 - сертификация в 2004-м, 8 - 80 пассажиров.
___Как мы теперь знаем - работы начали действительно в 2001-м, но сертификат (который ДЕЙСТВИТЕЛЕН только на первые два сборки АНТК!) получили в 2007-м, а реально завершат в 2008-м после постройки и доиспытаний 1-го серийного (киевского или воронежского - не важно), а пассажиров стало 85 (правда, как я недавно увидел в МАКе - с одним (!!!) сортиром).
___Балабуев, начиная самолет, ставил задачи, не зная о RRJ/SSJ. И не уйди он в 2005-м, наверное, в 2006-м был бы полноценный сертификат. А так, понимая нереальность 2004-го - извольте констатировать отставание от реально возможного в 2 года. И реальная же разница с выходом серийных SSJ и, возможно, Ту-334 составит ЭДАК год-полтора..." - конец цитаты...
Что интересно... я и думать-то не мог тогда, в 2007-м... что реально первые серийные появятся - будут приняты военпредами... отнюдь не в 2008-м:
- в ВАСО - в декабре 2009-го
- в Авианте - в июне 2010-го...
http://periskop.livejournal.com/1078154.html
вот тут пост появился и там хорошо видна пулковская RA-61703 c распотрошенным движком. Что с движком граждане? И чего его вдруг пришлось так потрошить? И сколько 61703 стоял на земле?
P.S. Вопрос летающих как пчелки ан-148 я так понимаю закрываем?
2 МАХ_Т-упой
И шо ты там увидел и шо ты там понял?
17:28 Shant пишет:
2 МАХ_Т-упой
И шо ты там увидел и шо ты там понял?
_______________________
То, что каждые 30-45 дней надо "потрошить" движки.
Это в гэ-эсэсовской методичке написано?
Shant пишет:
Это в гэ-эсэсовской методичке написано?
это реальность написала сынок.
17:18 MAX_T пишет:"... P.S. Вопрос летающих как пчелки ан-148 я так понимаю закрываем?..."
- Закрываем окончательно.
Ан-148 - летают "как пчёлки"!
Среднемесячный налёт в авиакомпании-стартовом заказчике Ан-148 (ОАО "АК Россия") за 2012 год составляет 259 часов!
http://www.aex.ru/docs/3/2013/3/13/1763/
To Max_T
Если это распотрошенный движок, то я начинаю думать, что Вы , уважаемый движки только на картинке или на выставке видели. Интересно, профилактику или простой осмотр мотора в своей машине Вы тоже делаете без поднятия капота? Ну чтоб типа другие не подумали, что каждую неделю мотор в ней " потрошите")))
забавно забавно.
годами набрасывали на прочность ссж. и тут такая мелочь - месяц эксплуатации и "поплыл" фюзеляж. не иначе студенты в NX не разобрались...
Vit пишет:
Если это распотрошенный движок, то я начинаю думать, что Вы , уважаемый движки только на картинке или на выставке видели.
не, они так погулять вышли, капот сняли так ради потренироваться...
andrey_che пишет:
Среднемесячный налёт в авиакомпании-стартовом заказчике Ан-148 (ОАО "АК Россия") за 2012 год составляет 259 часов!
cредняя температура по больнице нормальная! А то что у кубинцев 158 встал, то это норма, и 2а 148 под забором васо стоят уже пару лет - это тоже нормально..
leutenant пишет:...Объём лётных испытаний украинской авиатехники в разы превышает объём лётных испытаний, проведенных на российской авиатехнике. При таком соотношении "пробивание" сертификатов больших трудов не составляло. Особенно, с учетом того, что МАК работает на коммерческой основе. В кабинетах этой странной организации Дмитрий Семёнович всегда был желанным гостем, поскольку от него зависела цена договоров..." - конец цитаты...
Первый Ан-148 воронежской сборки выкатят из цеха в начале 2009 г. / АвиаПорт.Конференция
остановлена эксплуатация единственного пока Ан-158 №CU-T1710 - на Кубе:
...вылезли серьезные "косяки":
- потёк "карасин" из кессона ОЧК... хорошо - хоть не из центроплана... сию особенность Ан-148/-158 я впервые отметил ишшо более 4-х лет назад:
АНТК им. Антонова проверили на средства / АвиаПорт.Конференция
- на верхней части фюзеляжа за центропланом стали расходиться стыки - поотлетало с-пару десятков головок заклёпок...
- на одной из основных стоек шасси зафиксировано отслоение "зеркала" амортизатора - ну... хромировка "послезала"...
И кессон ОЧК, и центральная часть фюзеляжа изготавливаются ТОЛЬКО на серийном заводе "Антонов" - бывшем "Авианте"... мало того - хромирование штоков амортизаторов шасси, изготавливаемых на днепропетровском "Южмашзаводе":
Южный Машиностроительный Завод
...осуществляется там же - в Киеве...
А ведь второй лайнер-то - №CU-T1711 - уж облетали и ДАЖЕ покрасили:......
а вот больший на 1тонну макс. посадочный вес да в сочетании с бОльшим на 550мм плечом оперения - однозначно дает увеличение изгибающего момента прежде всего от ГО...
Также следует и отметить, что MZFW у Ан-158 ишшо более сурово превышает таковой у Ан-148 - более, чем на 1,5тонны... сие - дополнительная нагрузка и на кессон крыла (центроплан и ОЧК), и на силовой отсек фюзеляжа... причем, как по полетным случаям, так и по посадочным...
Есть у Ан-148 ишшо одна конструктивная особенность, крайне редко встречающаяся в высокопланах - разнесение силовых отсеков крыла и основного шасси... их по-классике стараются НЕ РАЗНОСИТЬ...
В идеале - сие должен бы быть общий отсек, ну, на худой конец - чтоб б был хотя бы один общий шпангоут...
Сие правило, конечно, проще выполнить на лайнерах со прямым крылом... со стреловидным - сложнее... у Ан-148 от правила сего отступили напрочь:......
Guevara Kirill пишет:В дополнение поста т-ща лейтенанта, хотелось бы добавить, что максимальный изгибающий момент фюзеляжа на стыке центрального силового отсека фюзеляжа и хвостовой части регулярного сечения при статических случаях нагружения возникает в случае маневра на максимальной скорости. Либо отклонение рулей высоты (нагрузка от ГО), либо комбинация отклонения рулей высоты и направления (ВО+ГО). Но есть еще и динамические случаи нагружения, которые выше статических. Те возникают или при резком маневре в воздухе или в сучае "динамической" посадки.
В любом случае, симтом с кубинским бортом нехороший. Надо или доказать, что пилоты превысили допустимые перегрузки или разбираться с конструкцией.
V_teme пишет: кессон и шток амортизатора это хронические болезни украинского самолета, можете навести справки в АК "Россия", а вот та халтура с клепкой это уже что то новое, здесь все вопросы к бракоделам опытного производства ГП "Антонов", которые кувалдами вбивали вставки в опытный Ан-148.
*******************************************************************************************
Ждёмс продолжения серии Р Гусарова " Как встречали Ан-158 на Кубе" с учётом выявленных косяков.
http://www.aex.ru/docs/3/2013/5/6/1795/
Первый серийный s/n: 201-01 Ан-158 который в скорости начал расползаться по швам.