Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».
Тема: Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) продолжает «пилить бюджет».
**********************
Су-35 в этой форме был готов ещё 25 лет назад
**********************
Правда? Был готов? А то, что тогдашний Су-35 и нынешний два разных самолета вас не смущает? У них кроме индекса и общих для всего семейства Т-10 подходов к общей компоновке практически ничего общего, "специалист" Мизин. :)
Что касается Су-47, то хотя вам это и непонятно, но без этой машины не было бы Т-50. На ней впервые в отечественной практике были отработаны совершенно новые для отечественной авиации вещи: КОС, крупногабаритные композитные панели, меры по снижению заметности и еще куча разных вещей.
Су-80 просто пришел слишком рано. Это тот самый самолет для малой региональной авиации, о котором взахлеб рыдают все "радетели" отечественной авиации. Только одна проблема - он появился в то время, когда никто не собирался покупать новую технику. У вновь появившихся авиакомпаний было полно доставшихся на халяву ЛА еще советского производства. Та же в принципе история и с Су-38.
В этом коренное отличие Сухих от остальных КБ - они в изменивших условиях они не сидели на заднице, не строили вместо производственных корпусв всякие "Плазы", а работали, искали перспективные ниши. В принципе ниши вполне правильные, просто оказались не ко времени веселого прожигания советского наследия. Будет ли возврат к этим проектам или нет - время покажет.
Ай, как интересно...
За пару этаких "итераций" мы дознались непосредственно от Моше Асланыча - во сколько ССЖ обошелся бюджету... предыдущий разбор здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/126.html#p249278
...особо порадовала пространная фраза:
"...Суммарный объем инвестиций в проект Superjet составил порядка $2 млрд: 13% — это собственные инвестиции, 20% — финансирование по линии Минпромторга, 67% — коммерческие кредиты. Непосредственно на разработку ушло около $1,2 млрд. Остальные средства были инвестированы в техперевооружение, капитальное строительство, создание цеха окончательной сборки, производство прототипов..." - конец цитаты...
...НИОКРах ценою 40млрд.руб, "освоенных" по 2012-й включительно, напомню, говорилось чуток раньше:
http://www.aviaport.ru/conferences/40928/121.html#p243281
...и вот цена НИОКР "подросла" ишшо на 11% или 4,3млрд.руб - эвона:
http://izvestia.ru/news/552421
...цитирую:
"...По словам эксперта УК «Финам» Алексея Захарова, доработки SSJ-100 требуются, потому как на таком высоком организационном и технологическом уровне самолеты в постсоветской России еще никогда не строили. Дорабатывать, по словам эксперта, придется выявленные «детские болезни» самолета. Например, конструкцию шасси, систему кондиционирования воздуха, механизации передней кромки, вносить изменения в эксплуатационную документацию (РЛЭ, РТЭ и так далее).
— Наверняка потребуется изменить конструкцию по требованиям заказчика, а также выполнять работы по расширению эксплуатационных ограничений. Например, сейчас SSJ-100 готовится к сертификации автоматической посадки по категории IIIа, это полеты на трех аэродромах в широком диапазоне погодных условий, — пояснил Захаров.
___Как рассказал «Известиям» представитель ОАК, разработчики планируют улучшить взлетно-посадочные и летно-технические характеристики Superjet, разработав новые композитные материалы и установив облегченные пассажирские кресла. Кроме того, компания работает над снижением стоимости техобслуживания самолета..." - конец цитаты...
Ну, планировались же бабки на отвергнутый в итоге SSJ130... НЕ В ТУ-204СМ ЖЕ ИХ ОТДАВАТЬ..?
И все же... все же...
ДЕСЯТЬ лайнеров, отвергнутых "Аэрофлотов", будут списаны на НИОКР... али нет..?
Не мудрено, что Ту-204СМ, не говоря уж про Ту-334, как минимум обходятся молчанием...
Зато выводы из опыта создания ССЖ - ну, по избыточности буржуйских КИ, коя лишает сей лайнер госзаказчика - уж сделаны... эвона, МС-21 ишшо нет, а "пацанва" из Минпромторга уж сети-то и забрасывает:
http://www.vedomosti.ru/politics/print/2013/06/24/13415471
И правда... а ну его, к лешему, этот РЫНОК - ишшо погонют...
...да и кадры для "присмотра" уж вовсю обкатываются:
http://wek.ru/versii/85971-syn-ot-otca-nedaleko-prizemlilsya.html
11:26 leutenant пишет:"... Ай, как интересно...
За пару этаких "итераций" мы дознались непосредственно от Моше Асланыча - во сколько ССЖ обошелся бюджету..."
- Кукушёнок...
Ан-148, принадлежащий уКраине, сосет российский бюджет, которого не хватает на другие, родные (для России) проекты.
Очень четкое определение дал Андрей Че для Ан-148.
http://www.sdelanounas.ru/blogs/35215/
На авиасалоне в Ле-Бурже Россия заключила многомиллиардные контракты на поставку боевой техники
http://www.sdelanounas.ru/blogs/35673/
Минобороны России получило партию новейших вертолетов-постановщиков помех
http://www.sdelanounas.ru/blogs/?id=87
Портфель заказов ОАО «ОАК» превысил 1 трлн рублей
http://www.sdelanounas.ru/blogs/35065/
Завершен 2-й этап создания двигателя для истребителя пятого поколения
ЛЕ БУРЖЕ, 17 июн — РИА Новости. Компании "Салют", "Сатурн" и научно-технический центр имени Люльки завершили второй этап создания двигателя для истребителя пятого поколения, сообщил в понедельник на открывшейся в Ле-Бурже авиационной выставке заместитель генерального директора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков.
"Мы вышли на этап эскизно-технического проекта. Это двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения. Его разработкой занимаются компании "Салют", "Сатурн" и (НТЦ) имени Люльки", — сказал Артяков.
http://www.sdelanounas.ru/blogs/35348/
Президент ЗАО «ГСС» Андрей Калиновский: «Мы перешли на такт 10 дней»
Сергей Шойгу осмотрел российскую экспозицию в Ле Бурже
Авиация России 2013
Airbus будет использовать программное обеспечение, разработанное российской компанией DATADVANCE
http://www.aviaport.ru/digest/2013/07/01/258313.html
Новое программное обеспечение позволяет уменьшить время проектирования примерно на 10%
Airbus принял решение ускорить внедрение нового программного пакета MACROS, позволяющего сократить время разработки и стоимость сложных инженерных проектов. Продукт был успешно протестирован инженерами компании, и теперь будет использоваться для решения различных задач, связанных с проектированием самолетов.
Программный комплекс MACROS, предназначенный для автоматизации инженерных расчетов, анализа данных и многодисциплинарной оптимизации, был разработан российской компанией DATADVANCE, совместным предприятием между EADS и группой частных инвесторов. Разработка продукта велась в тесном сотрудничестве с Институтом Проблем Передачи Информации РАН, одним из ведущих математических центров России, что позволило сделать высокоэффективные математические методы доступными широкой массе инженеров.
Шарль Шампион, Технический директор Airbus, отметил: "Численное моделирование уже используется в разных областях и на разных этапах проектирования. Метамоделирование и оптимизация являются незаменимыми вычислительными инструментами, которые необходимы инженерам при проектировании самолетов. До недавних пор их использование было доступно лишь ограниченному количеству специалистов. MACROS впервые позволяет более широко использовать эти инструменты при решении вычислительных задач в самых различных предметных областях, что, в конечном счете, повышает качество работ по существующим и перспективным программам".
http://www.aex.ru/news/2013/7/1/107526/
В Ульяновской области будет реализован проект по подготовке высококвалифицированных кадров для авиационной отрасли. Планируется, что негосударственное учреждение дополнительного образования будет создано в 2014 году при поддержке регионального правительства, сообщили в пресс-службе губернатора области.
Данный вопрос обсуждался в ходе визита главы региона Сергея Морозова на ЗАО «Авиастар-СП». В мероприятии, состоявшемся 29 июня, приняли участие члены правительства Ульяновской области, генеральный директор ООО «Ульяновский авиационный кластер» Вильдан Зиннуров, представители ОГКУ «Развитие авиационного кластера Ульяновской области», ЗАО «АНКОР-АВИА», ЗАО «Авиастар-СП» и другие.
Сергей Морозов отметил, что для динамичного развития авиационного кластера Ульяновской области нужно обеспечить потребность в специалистах, обладающих необходимыми для работы в авиационной отрасли знаниями и навыками
...доживем-ка до завтра:
http://news.mail.ru/politics/13718780/#print
Между тем, напомню, Лейтенант пророчил отставку МАП с главы ОАК на годовом собрании.
Однако, МАП остался на своем месте.
...В конце июня замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач сказал, что министерство предлагает направить часть средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в объеме 80-90 миллиардов рублей на возвратной основе на финансовое оздоровление трех госкомпаний, в том числе ОАК.
16тн рублями в пятитысячных купюрах. Как раз один Суперджет загрузить. А в США очкарики Болтной отправили 640тн (6 Ан-124) в стодолларовых купюрах в ипотечные облигации США.
Президент провел совещание по вопросам, связанным с состоянием и перспективами развития ОАК
http://www.kremlin.ru/news/18455
http://www.1tv.ru/news/.../236530?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
В прошлом году было собрано 104 машины по всей авиационной линейке. На сегодняшний день общий портфель заказов корпорации превысил один триллион рублей. Ритмично выполняется государственный оборонный заказ, успешно пройден первый этап испытаний самолёта Т-50 – «ПАК ФА». Всё готово для запуска в серию модернизированного транспортного самолёта Ил-76 – Ил-476.
Конечно, проблем, сложностей ещё очень много. Наш авиапром в своё время, как я уже сказал, фактически пропустил цикл модернизации, в 90‑е годы серьёзно растерял кадры и производственные мощности. Всё это не может не давать о себе знать и сегодня. Мы помним, в каком состоянии отрасль находилась. Она была раздроблена, в каждом сегменте находились вроде бы и неплохие предприятия или конструкторские бюро, но сами по себе ничего серьёзного уже не представляли и конкурировать на мировом рынке были абсолютно не в состоянии, не могли. Но это и понятно, потому что такие отрасли, как авиация или судостроение – авиация, может быть, прежде всего – нуждаются в поддержке государства, безусловно, и в таком комплексном подходе, это должны быть крупные предприятия, способные вкладывать серьёзные деньги в модернизацию и науку. Всё это не может не давать знать о себе, к сожалению, до сих пор и сегодня, прежде всего в гражданском авиастроении. Здесь мы значительно уступили позиции и на мировом, и на собственном рынке.
В этой связи хотел бы обратить ваше внимание на несколько важных моментов.
Первое. За последние годы были вложены серьёзные средства в разработку новых моделей гражданских самолётов, таких как «Сухой Суперджет-100». Должен отметить, что темпы производства этого самолёта постепенно увеличиваются. Упомяну ещё одну машину – это перспективный лайнер МС-21. Теперь эти деньги, которые мы вкладывали и продолжаем вкладывать в это производство, начинают приносить реальную отдачу, воплощаются в конкретные заказы и подписанные контракты. И важнейшая задача сегодня – существенно нарастить объём продаж российских самолётов, потому что солидный пакет заказов – это ключевая гарантия долгосрочного устойчивого развития отрасли на перспективу.
Знаю, что наши авиастроители неплохо проявили себя на недавнем международном авиасалоне во Франции. Российская техника продемонстрировала свои сильные стороны. Были подписаны крупные соглашения по поставкам гражданских самолётов. Чтобы поставить эти сделки на поток, нужна грамотная, современная работа с заказчиками, эффективные финансовые инструменты, сопровождение таких соглашений. В этой связи считаю необходимым создать системный механизм поддержки продаж отечественной авиационной техники, ориентированной не на единичные сделки, а на постоянную работу с покупателями, с клиентами, причём как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Предлагаю сегодня проанализировать этот вопрос. По итогам прошу подготовить конкретные предложения.
И второе. Инвестиционный цикл производства самолётов достаточно длительный, а это значит, что важно создать солидный запас финансовой прочности для предприятий авиапрома, выстраивать их работу так, чтобы избежать непомерной долговой нагрузки и финансовых разрывов. Я прошу Правительство проработать соответствующие меры и представить свои предложения по этому вопросу.
И последнее. Мы с вами прекрасно знаем, что на мировом рынке цена самолёта, его технические характеристики, финансовые условия сделки решают многое, если не всё. Но всё-таки принципиальным является вопрос качественного сервисного обслуживания, налаженная сеть поставок запасных частей, работа современных центров подготовки пилотов. Безусловно, важно, чтобы отечественные самолёты, где бы они ни работали, где бы они ни эксплуатировались, всегда вовремя и в нужном объёме получали необходимую сервисную поддержку.
Участники совещания о состоянии и перспективах развития ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация»
ИВАНОВ Сергей Борисович – Руководитель Администрации Президента
РОГОЗИН Дмитрий Олегович – Заместитель Председателя Правительства
БЕЛОУСОВ Андрей Рэмович – помощник Президента
МАНТУРОВ Денис Валентинович – Министр промышленности и торговли
СИЛУАНОВ Антон Германович – Министр финансов
СОКОЛОВ Максим Юрьевич – Министр транспорта
УЛЮКАЕВ Алексей Валентинович – Министр экономического развития
ШОЙГУ Сергей Кужугетович – Министр обороны
ДМИТРИЕВ Владимир Александрович – председатель совета директоров ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация», председатель ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»
ПОГОСЯН Михаил Асланович – президент, председатель правления ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация»
А что вот эту новость: http://www.aviaport.ru/news/2013/07/02/258421.html никто в упор видеть не желает? Ежели в этом году ОАК выйдет в плюс - придется тему переименовывать. :)
А что вот эту новость: http://www.aviaport.ru/news/2013/07/02/258421.html никто в упор видеть не желает?
====
Новость на самом деле неоднозначная. Пока финансовая деятельность больше, чем операционная. "Будем подождать."
http://www.sdelanounas.ru/blogs/12027/
ЦАМТО. Топ 10 наиболее значимых экспортных поставок России по итогам 2011 года в сегменте ВВС
Интервью с офицером ВВС России
http://www.sdelanounas.ru/blogs/36038/
ТЪ: Хорошо, конечно. Тогда последний вопрос на сегодня, относительно ПАК ФА. Хороший самолет? Вот если взять и сравнить его с F-22?
С.И.: Т-50 это не просто пятое поколение, если таковым считать американский F-22. Т-50 это уже 5+. Разница в 10 лет между разработками Сухого и Lockheed Martin это огромная разница. F-22 это прекрасный самолет, но по сравнению с тем, что делает “Сухой” он уже устарел. В нем нет никаких таких технологий, которых не будет у Т-50.
То что ПАК ФА будет опаснее, чем F-22 и иметь гораздо более адекватную цену признают все, в том числе американские специалисты.
Я же с ними общался, на Жуковском. Когда они увидели Т-50 не на фото, а в живую. Увидели, почитали про тактико-технические характеристики… Вообщем их состояние можно описать как шок. Возможно это потому, что американцы любят приврать ТТХ своих самолетов, наши делают иначе, не буду раскрывать что именно, но вообщем американцы знают, что их 1000 грубо говоря в ТТХ и намного меньше чем наша 1000 в ТТХ. Это я как бы образное сравнение провел. Так вот, увидели и испугались. После чего начали оправдываться, что они слишком рано взялись за пятое поколение, что компьютеры были слабы. В итоге признали, что Т-50 лучше.
ТЪ: Но одно только огорчает, что F-22 уже давно летает, а наш пока только на испытаниях.
С.И.: Да, совершенно очевидно, что ПАК ФА пока не готов, но господа, давайте будем трезвомыслящими людьми, срочной необходимости в нем нет. Со всеми нашими потенциальными врагами справятся новейшие Су-35. У американцев их F-22 пылится в ангарах, потому что против третьих стран применять такие самолеты слишком дорого, если даже сейчас одна американская высокоточная ракета стоит в разы дороже, чем тот объект, что она уничтожает, то представьте как затратно было бы бомбить это на F-22, а наш Т-50 если и будет дешевле в эксплуатации, то не нужно строить иллюзий – ненамного. Это очень высокотехнологичная техника. Очень дорогая и сложная.
ТЪ: Мы как-то давно делали одну инфографику по сравнению пятого поколения, давайте я Вам ее покажу. Вы бы могли это прокомментировать?
С.И.: Вы знаете, это очень сухое сравнение в цифрах. Очень сухое и посредственное. Но одно в нем замечено верно. Т-50 действительно современнее своих одноклассников. И я повторюсь, если уж F-22 называть настоящим 5-ым поколением, то готовый Т-50 будет поколения 5+.
http://vpk.name/news/... prinyato.html
http://www.itar-tass.com/c134/793651.html
Окончательное решение по мерам финансирования авиационной промышленности России еще не принято. Об этом сообщил сегодня журналистам вице- премьер Дмитрий Рогозин по итогам совещания у президента России Владимира Путина о состоянии и перспективах развития Объединенной авиастроительной корпорации.
"Сегодня были рассмотрены самые разные варианты, - отметил Рогозин. - И президент сегодня не принял окончательного решения, потребуются дополнительные консультации с министрами финансового блока, администрацией президента, и по их итогам может быть потребуются еще дополнительные консультации у президента".
Вице-премьер отметил, что "понятно одно, что для всякого такого большого дела, как запуск новой авиационной техники, в топ-странах-производителях принимаются решения о выделении значительных ресурсов на продвижение этой техники и на фактическое стимулирование спроса".
Рогозин пояснил, что фактически нынешние проблемы отрасли связаны с такой же ситуацией, в которой находились и другие мировые авиапроизводители. "ОАК тем более дело новое для нас. Так или иначе решение президента и правительства, оно будет", - заверил Рогозин.
В свою очередь глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян сообщил журналистам, что "сегодняшнее состояние корпорации устойчивое, она развивается, и среднегодовой рост объемов производства составляет 15 проц". Погосян напомнил, что за последние шесть лет ОАК удвоила объем производства, повысилась производительность труда.
Говоря о планах корпорации, Погосян отметил, что предстоит наращивание объемов производства в области военной авиации, транспортной авиации, "наиболее сложная задача стоит в области выхода на рынок гражданской авиационной техники". В этой связи он напомнил, что если по итогам текущего года ОАК планирует произвести 40 гражданских самолетов, то в будущем году увеличить этот объем до 60 самолетов.
http://www.itar-tass.com/c134/794265.html
Экспорт вооружений через Рособоронэкспорт за пять месяцев 2013 года составил почти 7 млрд долларов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 июля. /ИТАР-ТАСС/. За пять месяцев этого года экспорт вооружений из России /через Рособоронэкспорт/ составил 6,9 млрд долларов. Об этом сообщил сегодня в Санкт-Петербурге заместитель генерального директора Рособоронэкспорта Игорь Севастьянов на открытии шестого Международного военно-морского салона /МВМС/.
"Портфель заказов на 1 июня составил 34 млрд долларов, этот портфель сформирован контрактами, подписанными с 67 странами", - добавил Севастьянов.
В 2012 году экспорт вооружений через компанию составил 12,9 млрд долларов, увеличившись на 20 проц по сравнению с 2011 годом, напомнил он.
http://www.itar-tass.com/c134/794298.html
"Вертолеты России" представят на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге морской вариант Ка-52 "Аллигатор"