"Авгуръ" планирует создать демонстратор дирижабля "АТЛАНТ" в 2009 г.

Тема: "Авгуръ" планирует создать демонстратор дирижабля "АТЛАНТ" в 2009 г.

Обсуждаем: "Авгуръ" планирует создать демонстратор дирижабля "АТЛАНТ" в 2009 г., АвиаПорт.Ru, 24.03.2009

ЗАО "Авгуръ - Аэростатные Системы" в 2009 году начинает широкомасштабные работы по созданию демонстратора дирижабля "АТЛАНТ"

30.05.2009 Мацалов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По-моему, все жесткие дирижабли, кроме LZ-127, упали потому, что их не списывали в металлолом, а гоняли, пока не упадет.
Толщина стенки цеппелиновой балочки 0,25мм, покрытие – два слоя лака. Каков её должен быть ресурс? Я не говорю о кишках, которые они использовали в баллонах. По мне, ресурс жесткого дирижабля – два, три года. Столько они и летали. Удивительно, как LZ-127 смог пролетать одиннадцать лет, и как владельцы решились списать в металлолом такую дорогую диковину.
Интересно проблему ресурса решили хитрые Америкашки. После катастроф с Акроном и Меконом, они создали донельзя агрегатированный блимп. Каркас гондолы делался из нержавеющих труб. Ресурс такой конструкции – бесконечность. Все остальное можно менять.
Не припомню, где бы обсуждался вопрос ресурса дирижаблей, а ведь он маловат.

31.05.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос о ресурсе дирижаблей - очень интересная тема. Честно говоря пока не готов к обсуждению, нужно изучать внимательно. Но почти очевидно, что как и в легкой авиации большую роль будут играть случайные факторы и нерасчетные нагрузки. То есть велика доля случайных событий - а это вероятностная задачка, маловато статистики. Тут не одна диссертация зарыта! Есть что обсудить.
Кстати в пятницу состоялась встреча ведущих дирижаблестроителей РФ в офисе Ю.А. Рыжева. Предлагается создать Концерн, объединяющий основных разработчиков.
Присутствовали представители известных предприятий АВГУРЪ-РОСАЭРОСИСТЕМЫ (Г. Верба, М. Талесников), А.Кирилин (Аеростатика), ДКБА (В. Голубятников), ЭМЗ им. Мясищева (В. Дуксин-Иванов), "Тюменьэкотранс" З. Никаноров,
, журнал "Двигатель" (А.Гомберг), организаторы встречи - НПК "Яхонт".
Создание концерна пока не выглядит реалистично, но важно, что все участники встретились за одним столом и готовы обсуждать совместные работы и отслеживать корпоративные интересы. Что уже совсем неплохо!
Были приведены высказывния первых лиц государства относительно развития дирижаблестроения, но к сожалению, не были представлены какие-либо правительственные документы. Поговорили о возможности подготовки ФЦП по дирижаблестроению.
Вполне неплохой получился круглый стол. Вероятно, что будет продолжение.
Вручил присутствующим информацию по нашему проекту дирижабля "Небесный странник" - особого восторга моих старых коллег не наблюдалось.

03.06.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А все таки Юрий Михайлович любит дирижабли и собирается устроить спасение на водах с их помощью!
http://newsland.ru/News/Detail/id/371910/cat/42/

Небольшие замечания: раньше Ю.Лужков даже ГАИшные Ау-11 внутрь МКАД не пускал!
На фото как всегда - не совсем то. Это дирижабль Ау-30 сделаный для полета на СП и "побитый" во Франции штормом. Теперь он в России должен быть отремонтирован, но до летного состояния не доведен.

03.07.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ау-30 решили отремонтировать:
http://www.aviaport.ru/news/2009/07/03/176178.html
Гондолу, собственно, разрабатывали и изготавливали в ОСКБС МАИ (всего 3 шт). Так что чинить будет нетрудно. Вот только везде светиться В. Демин! А автор и конструктор гондолы и силовой установки Ау-30 Владимир Лапшин (как впрочем и для Ау-12)!
И почему то его фамилию не упоминают. Вот на НТТМ тот же Демин рекламировал новый автожир ОСКБЭС МАИ 208 - однако это к самолету Китенок (автор В. Лапшин) приставили несущую систему от автожира В.Лапшина, между прочим с автоматом перекоса! Может В. Демин и соавтор, как он заявляет, но автор то все таки - В.Лапшин!

03.08.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А поддержит ли правительство ДИРИЖАБЛЕСТРОЕНИЕ?
http://news2.ru/story/184310/
http://aerocrat.livejournal.com/76527.html

http://lt-pilot.livejournal.com/116349.html
http://www.vesti.ru/doc.html?id=306972

http://www.arms-expo.ru/site.xp/049057054050124057057050057.html

К сожалению, информация по существу не очень то емкая - на ВПК был рассмотрен вопрос. Ну посмотрим как дела пойдут дальше. Приятно, что все-таки грузоподъемность дирижаблей ограничили 200т. ( а то было до 1000т!, так что разработчики документов прислушались к разумным советам, в том числе и к Вашему покорному слуге.)
Будем следить за дальнейшим развитием событий.

04.08.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

31.05.2009 Гомберг Александр пишет:".... Были приведены высказывния первых лиц государства относительно развития дирижаблестроения, но к сожалению, не были представлены какие-либо правительственные документы. Поговорили о возможности подготовки ФЦП по дирижаблестроению.
Вполне неплохой получился круглый стол. Вероятно, что будет продолжение...."

"...Компании Boeing (США) и SkyHook International (Канада) объявили о завершении разработки проекта тяжелого транспортного дирижабля HLV (Heavy Lift Vehicle) SkyHook.
Проект достиг стадии "замораживания" конфигурации, говорится в сообщении Boeing.
....
Рабочее проектирование планируется завершить в 2011 г.
Дирижабль SkyHook проектируется на перевозку 40 т груза на внешней подвеске на расстояние до 360 км. Такие способности востребованы в ряде отраслей промышленности, в частности в нефтедобывающих компаниях в арктических областях Канады и на Аляске.
Опытный образец аппарата планируется изготовить на заводе подразделения Rotorcraft Systems компании Boeing в Ридли Парк (Ridley Park). Первый полет намечен на 2014 г...."
http://www.aviaport.ru/news/2009/07/29/178028.html

04.08.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Александр Кирилин (АЭРОСТАТИКА)также заявляет о своих весьма амбициозных планах:
http://www.aviaport.ru/news/2009/08/04/178495.html

Обращение к Президенту с предложениями о поддержке дирижаблестроения было подписано ведущими фирмами России и направлено ....неделю назад! Никто из них пока не прокоментировал появившуюся информацию о положительном решении ВПК или другой государственной инстанции. Источник информации также нигде конкретно не указан. Зато ссылок прибавилось.
Чем кончиться эта суета?

06.08.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати о вертостатах:


Уникальные кадры! Надо, чтобы посмотрели наши коллеги в ДКБА, а то у них появился проект гибридного дирижабля - вертостат, да и БОИНГу тоже надо - у них тоже вертостат.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Саша, хочешь сказать, что кадры авиакатастрофы навсегда отучат проектировать, строить и летать на самолётах?
Просто - проектировать и рассчитывать надо правильно. Да только каждый конструктор (даже такого тянитолкая) уверен, что уж он-то всё прикинул абсолютно правильно и всё учёл.
В твоём SW, кстати, тоже 4 винтовые группы и с достаточной степенью свободы. И при желании его тоже можно назвать "вертостатом". Или приближенным к таковому.
Так что, катастрофа конкретной конструкции не говорит ещё о порочности идеи в целом.
Между прочим, эта простая мысль придаёт силы всем изобретателям вечных двигателей в мире. Логика такая: "Этот (имеющийся) не работает только потому, что неверно конструктивное решение. Ну а уж мой-то вариант от таких минусов свободен. И я сделаю это! (И при чём тут ваши законы и вообще физика?)"

13.08.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А нынче в моде "присоски" и они же шасси на воздушной подушке - неплохая идея, но воздушная подушка получается, а вот удасться ли "присосаться"?
http://www.secretprojects.co.uk/forum/.../topic,7392.msg64942.html#msg64942
http://www.aviationweek.com/aw/blogs/...

13.08.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В новом номере (№4) журнала "ДВИГАТЕЛЬ" http://engine.aviaport.ru/ опубликована статья "ДИРИЖАБЛЬ ОБЫКНОВЕННЫЙ" про наш "Небесный странник", в интернет-версии этого номера пока нет, но кому интересно можно поговорить на МАКСе - в павильоне "ПРЕССА" найдете закуток с вывеской "ДВИГАТЕЛЬ".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В подтверждение слов г. Гомберга и собственных амбиций, для любопытствующих: адрес ".pdf" по этой статье.
http://narod.ru/disk/...
Номер вчера вышел, отпечатан, и на МАКС мы его везём. Так что как-то вместо одного журнала в два месяца мы выпустили два номера в месяц. Чем вышли на позиции "Двигателя" начала ХХ века. Он тогда числился "Двухнедельным". Хотя и был тоненькой книжечкой. Впрочем, с весьма хорошей (для того времени, разумеется) полиграфией.

14.08.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.08.2009 Гомберг Александр пишет:"... а вот удасться ли "присосаться"?..."

- По-моему, в современных условиях для успеха любого проекта самое главное, "удасться ли "присосаться"?..." ... к деньгам.

25.08.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На МАКСе летал (плавал) дирижабль Ау-30 с моторами ЛОМ-ПРАГА, из Киржача пришел своим ходом. Уже 3 года эксплуатируются (2-шт) фирмой "Аэроскан".

Ау-12 не выствлялись, хотя если открыть двери "Бурановского" ангара ЭМЗ. им. Мясищева - их было бы хорошо видно с МАКСа!

Была также "тарелка" от Локомоская (модель диаметром метра 4), однако в воздух не поднимали из-за организационных сложностей. (Думаю, что были и другие причины не показывать ее в полете.)
ДКБА в салоне не участввовала, но сотрудники присутствовали.

Теплового дирижабля "Балтика", который летал на каждом салоне не было - друзья сказали, что пилот и руководитель питерских воздухоплавателей Геннадий ОПАРИН умер 2 месяца назад!
Надеюсь, что появятся публикации о нем и его вкладе в российское воздухоплавание. Мы с ним знакомы с 1989 года, а известен он стал когда совешил перелет на гелиево-тепловом воздушном шаре "ДОКТУС" (Камерон Баллонс) без посадки из Бристоля в Прибалтику вместе с Доном Камероном. Гена стоял у истоков нашего воздухоплавания и очень много сделал для того чтобы мы тоже приобщились к аэростатическим полетам. Проводил великолепные воздушные фиесты в Питере. Моя мечта пролететь с ним над Питером теперь уже не сбудется!

02.09.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В статье о МАКСе нашлось место и для дирижаблестроения:
http://www.stoletie.ru/russkiiy_proekt/v_aviacii_net_melochej_2009-08-25.htm
3. Аппараты легче воздуха

Мало кто из широкой публики знает, что Россия занимает одно из ведущих мест в мире в такой области авиации, как дирижаблестроение. В минувшие годы российскими воздухоплавателями был установлен ряд мировых рекордов, в частности, абсолютный рекорд высоты для дирижаблей. К аппаратам легче воздуха проявляют интерес как крупные компании, так и военные. Современные технологии позволили дирижаблям избавиться от многих пороков, существенно повысили надежность и позволяют реализовать возможности, недоступные самолетам или вертолетам. Дирижабли могут быть эффективно использованы при освоении арктических пространств.

На состоявшейся 20 августа 2009 года пресс-конференции ведущей российской дирижаблестроительной компании ЗАО "Воздухоплавательный центр "Авгуръ", специальный представитель Президента России по вопросам Международного полярного сотрудничества Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации Артур Николаевич Чилингаров объявил, что в следующем году намерен осуществить полет на Северный полюс на новом дирижабле Au-30. Дирижабли возвращаются в Арктику….

Конечно же было бы неплохо, что бы Артур Николаевич познакомился с материалами этой ветки....Наверное автор статьи имел ввиду не новый дирижабль Ау-30, а старый поврежденный во Франции как раз планирующийся для перелета на полюс. Действительно он сейчас в Москве и может быть отремонтирован. Правда для этого нужны деньги. Надеюсь, что всерьез все же на полюс на нем лететь не собираются, а собираются под благовидным предлогом найти деньги на ремонт.

Автор статьи наивно полагает, что современные технологии позволили избавиться от многих пороков дирижаблей! Лучше было бы сказать "могут позволить". Действительно современные материалы, средства связи и навигации могут существенно улучшить качества дирижаблей, однако принципиально пока что "от пороков" избавиться не получается. И "от пороков" использования аэростатических ВС не по назначению, и "от пороков" излишнего авантюризма некоторых дирижаблестроителей тоже!
Для полюса нужен другой дирижабль: большего объема, с большей дальностью автономного полета, с системой антиобледенения, большей надежностью и системами аварийного спасения! При этом и без экзотики вроде "дисков" и пр., то есть в рамках известных компоновок. То есть см. проект "Небесный странник" SW-60000, опубликованный в журнале "Двигатель" №4 2009 г.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.