"Авгуръ" планирует создать демонстратор дирижабля "АТЛАНТ" в 2009 г.
Тема: "Авгуръ" планирует создать демонстратор дирижабля "АТЛАНТ" в 2009 г.
Обсуждаем: "Авгуръ" планирует создать демонстратор дирижабля "АТЛАНТ" в 2009 г., АвиаПорт.Ru, 24.03.2009
02.09.2009 Гомберг Александр пишет:"... Автор статьи наивно полагает, что современные технологии позволили избавиться от многих пороков дирижаблей! Лучше было бы сказать "могут позволить". Действительно современные материалы, средства связи и навигации могут ..."
- Как я понимаю ситуацию .... могут существенно облегчить проведения спасательной операции. Красный палаточный нейлон/капрон намного легче и прочнее брезента....
Андрей, это Александр прямо Гашека процитировал. Был там такой бравый фельдкурат, который решил подправить Святое Писание. И заменил слова "И отделит Господь плевела от пшеницы" на "И отделил...". Под флагом: "Поскольку книга-то была давно написана, значит всё уже должно случиться".
Путать возможности и их применение - один из обычных грехов человечества.
В "Популярной механике":
Зачем они возвращаются?: Нужны ли сегодня дирижабли?
Однажды отказавшись от дирижаблей, в наши дни человечество находит в этих летательных аппаратов все больше плюсов и выгод. Но вид могучего корабля, проплывающего по небу, настолько притягивает к себе, что уже ради этого величественного зрелища хочется, чтобы они вернулись…
http://www.popmech.ru/article/3965-zachem-oni-vozvraschayutsya/#comments
Там же:
http://www.popmech.ru/article/5832-kryilatyiy-roman-pasternaka/#comments
Так в Сочи http://www.aviaport.ru/news/2009/09/07/180915.html,
или на Северный полюс
http://www.aviaport.ru/news/2009/09/07/180914.html
собрался лететь "Авгуръ"?
Самое главное, вариант для Сочей на удивление похож на неоднократно битый дископлан.
Как же прилично оно смотрится на картинке!
"Грузовой отсек дирижабля имеет размеры грузового отсека, о котором не могут и мечтать самолетчики - высота 6 м, ширина 10 м, длина 34 м, больше, чем у Ан-124-100."
Осталось только поднять все это в воздух....и обеспечить устойчивость!!!!
На картике у АВГУРа все смотрится - их же делает наш друг Дмитрий Хмель, а вот за качество проектов он ответственности не несет. Проекты АВгура как то очень напоминают проекты Игоря Пастернака (США), не даром они из одного ЛЬвовского политеха с Г.Вербой!
Беспилотный дирижабль-червяк прошел испытания
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/403018/cat/85/
Американская компания Sanswire-TAO испытала в небе прототип летающей коммуникационной платформы и военного разведчика, представляющий собой дирижабль нового типа.
Sanswire-TAO - дочерняя фирма американской компании Sanswire и германской группы TAO. Sanswire известна нам по изобретению термина стрателлит (stratellite - комбинация "стратосферы" и "спутника") и выводу на испытания первого такого аппарата. Ныне Sanswire, в партнёрстве с заокеанскими спецами разработала новую машину, получившую обозначение STS-111.
Главная изюминка аппарата - сегментированная гибкая оболочка (никаких внутренних каркасов), напоминающая червяка. Головная секция этого дирижабля заполнена гелием. Она несёт на себе полезную нагрузку, а также двигатель с винтами, способный поворачиваться по всем осям для создания направленного вектора тяги.
Все хвостовые секции дирижабля заполнены другим газом (это может быть метан, сингаз или водород - американцы пишут вообще-то просто fuelgas). В отличие от головного сегмента здесь подъёмная сила отрегулирована так, чтобы только лишь компенсировать вес оболочек. Хвост "червяка" снабжён также простыми неподвижными стабилизаторами.
Принцип управления движением дирижабля прост - он начинает смещаться туда, куда направлена тяга мотора. При этом извивающийся "пассивный" хвост играет роль стабилизатора, обеспечивающего соответственно "успокоение" машины после выполнения поворота или снижения (набора высоты).
STS-111 должен работать на малых и средних высотах (до 4,6 км) в роли разведчика, носителя датчиков мониторинга окружающей среды, а также ретрансляционной платформы для военных и гражданских нужд.
Длина STS-111 составляет 33,8 метра, высота 3,35 м. Он должен нести полезную нагрузку весом в 9 килограммов, которая может потреблять от бортового генератора мощность до 3 киловатт.
Главные преимущества новинки - быстрота развёртывания, относительная дешевизна самого аппарата и наземной инфраструктуры, а ещё - длительное время работы в воздухе: 2,5 дня при скорости 27 узлов (50 км/ч) и до 5 дней при более спокойном движении (если не считать помех от ветра).
Аппарат, по проекту, будет способен как на автономное перемещение по программе, так и на дистанционное управление с земли. Предусмотрен аварийный парашют для полезной нагрузки.
17 июня и 18 августа этого года Sanswire-TAO испытала в небе масштабный прототип STS-111 - аппарат длиной 23,2 метра. В ходе тестов "червяк" поднимался на высоту до 2,75 км, доказав работоспособность идеи свободного извивающегося хвоста. Вскоре компания намерена вывести на испытания и полномасштабный образец STS-111.
В дальнейшем на основе данной технологии предполагается создавать аналогичные дирижабли различного размера и назначения, в том числе - коммуникационные стрателлиты, действующие на высотах до 18 км (такая машина запланирована Sanswire-TAO к постройке на 2010 год).
Кстати, в проекте на картинке:
http://www.aviaport.ru/news/2009/09/07/180915.html
Воздушные винты распложены один за другим - как в нашем "Небесном страннике"! Раньше в проектах АВГУРА такие схемы не встречались, как и в проектах других фирм. Кажется, что Г.Верба и Ко сумели оценить некоторые наши технические решения по достоинству!
Действительно считалось, что воздушные винты располагать тендемом плохо - их взаимное влияние не является положительным фактором. Но мы оценив плюсы и минусы расположили в нашем SW-60000 винты таким образом из удобства компоновки, эффективной работе на висении и взлете/посадке, удобства балансировки аппарата на висении. В горизонтальном полете на крейсере может работать только пара (любая) двигателей, а неработающие винты во "флюгере" дадут незначительное сопротивление. На максимале же (при всех работающих моторах)потери могут быть в пределах 10%.
Надеюсь, что №4 ДВИГАТЕЛЬ за 2009 все же выложат в интернете и можно будет подробнее познакомиться с проектом.
Выложат, выложат!
Полагаю, как раз в качестве подарка ко дню рождения Александра Аркадьевича.
С чем его и поздравляю через пол часа примерно!
Кстати, как у Авгура, дела-то, 2009-й год на исходе, а где... Атлант? Наверное денег не дают, опасаются.
Авгур упустил прямую выгоду, своим бездействием, относительно взятого, по остаточной, "француза". Может и просчитывался вариант - восстановления и эксплуатации, своими силами, на курортах красного моря? Только выгода этого. И условия для эксплуатации, круглый год. Но "жираф большой, ему видней".
Вернуть в Россию Ау-30, построенный для Этьена, было не просто, повидимому. То что его вернули - это неплохо. Но нужны ведь еще и деньги на ремонт. И заказчик тоже нужен. А пока разыгрывается карта с повторной попыткой организации перелета на Северный полюс, что выглядит не очень убедительно. О степени риска такой экспедиции мы здесь уже мнениями обменялись.
Одно дело - летать. И совсем другое - применить для... Восстановив и отправив AU-30 на курортные берега Красного моря, Авгуръ сохранил бы свои кадры, испытал бы тип на живучесть. И, конечно же, привлек к себе внимание и благосклонность не только г. Чилингарова. Собираясь же, на Северный полюс, нужно быть полностью автономным, не рассчитывая на помощь группы сопровождения.
Начатую здесь тему предлагаю перенести на новую ветку, где мы бы могли не столько критиковать АВГУРЪ, сколько обсудить наш проект "Небесный странник" и другие проблемы воздухоплавания. Авгуру здесь уже хорошо досталось..., можно теперь обсудить и других.
ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...
http://www.aviaport.ru/conferences/41176/
{{{Начатую здесь тему предлагаю перенести на новую ветку, где мы бы могли не столько критиковать АВГУРЪ, сколько обсудить наш проект "Небесный странник" и другие проблемы воздухоплавания. Авгуру здесь уже хорошо досталось..., можно теперь обсудить и других.
ДИРИЖАБЛЬ обыкновенный...}}}
Не согласен! Все должно быть на своих местах. Здесь - "Авгуръ", значит должна быть тема про "Авгуръ".
Тем более, что маевцы достойны уважения, признания и, конечно же больших денег, для осуществления своих проектов в жизнь. И, горжусь, что в 2006-м году попал во "французскую обойму". Маевцы сделали все, как надо. А о грустном ... не хочется.