ИШАК 21 века ИЛ-112
Тема: ИШАК 21 века ИЛ-112
http://www.aex.ru/docs/3/2013/1/13/1709/
Сегодня, 13 января 2013 года, ОКБ им. С. В. Ильюшина (ныне ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина») исполняется 80 лет. Накануне праздника Генеральный директор - Генеральный конструктор Виктор Владимирович Ливанов рассказал читателям портала AVIA.RU Network о сегодняшних проектах прославленного конструкторского бюро.
...
Ещё мы надеемся возобновить производство и легкого военно-транспортного самолета. В свое время, в 2010 году, была остановлена программа самолета грузоподъемностью 5 тонн - Ил-112. Такие самолеты тоже востребованы, в том числе, для нашей армии. И вот сейчас мы начали дискуссию с Минобороны о таком легком военно-транспортном самолете. Дискуссии проходят позитивно, по сравнению с предыдущим руководством Минобороны. Это вот третий самолет.
Исаков Игорь пишет
"МТС пока не имеет двигателя" - это не мешает заниматься его разработкой. Его даже поднять есть с чем- ПС-90
*****************
простите меня за дилетантский вопрос, но разве при смене двигателя не возникает большое количество вопросов по другим "местам" самолета, по центровке например?
По центровке? С двигателями , отличающимися по массе не более 500кг (неизвестно в какую сторону), размещенными вблизи поперечной плоскости центра масс? Для компенсации момента будет достаточно пудовой гири, в носу или корме. И это будет лишним, для транспортного самолёта, приспособленного существенно большего нарушения центровки. Триммировать будет достаточно...
Отличие, полагаю, только в конструкции пилонов и временной системы контроля двигателей , возможно целиком взятой от Ту-204*.
> Отличие, полагаю, только в конструкции пилонов и временной системы контроля двигателей , возможно целиком взятой от Ту-204*.
- а почему не Ил-476?
- а почему не Ил-476?
Ну, если только два сектора тяги и реверса спилить...(в смысле 4-2=2)
Не совсем понимаю, что всё таки плохого в образце того, что повторили далеко не худшие фирмы:
Самолет G222 разработан итальянской фирмой Aeritalia (теперь Alenia Aeronautica) 1960 год.
С-27 Spartan - тактический военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмой Chrysler Technologies Airborne Systems Inc. на базе транспортного самолета итальянской фирмы Alenia G222. Основной задачей самолета является выполнение задач в варианте RRITA (Rapid-Response Intra-Theater Airlifter) в целях Южного Командования Армии США. Серийное производство начато в августе 1991 году.
С-27J Spartan - тактический военно-транспортный самолет, разработанный консорциумом LMATTS (Lockheed Martin Alenia Tactical Transport Systems) на базе самолета С-27 Spartan. Работы над самолетом были начаты 1997 году. Первый полет C-27J состоялся в февраля 1999 года
Кстати, и похож то поскольку- постольку:
Лебедев Анатолий Валерьевич пишет:
http://www.vedomosti.ru/newsline/news/8018431/s_legkim_samoletom_slozhnosti
...
Больше всего разногласий возникло по вопросу о новом легком военно-транспортном самолете. Прежняя программа разработки такого самолета Ил-112 была закрыта в 2011 г. министром обороны Анатолием Сердюковым — он решил, что много подобных самолетов не нужно, кроме того, мощность разрабатываемого двигателя ТВ7-117 не позволяла достичь требуемых характеристик. Однако недавний анализ Минобороны после прихода туда Шойгу показал, что силовые ведомства нуждаются более чем в 100 таких машин, в том числе Минобороны — в 55, ФСБ — в 26, МВД — в 10 и Роскосмос — в 10. По словам человека из ОАК, рассматривалось пять вариантов: возобновление проекта Ил-112 с российским двигателем, установка на него американского мотора Pratt & Wittney, закупка итальянского самолета С-27J и создание транспортных вариантов украинских Ан-140 и Ан-148. ОАК пришла к выводу, что следует возобновить проект Ил-112 с российским двигателем, что потребует 7 млрд руб. По мнению ОАК, покупка западных самолетов и моторов невозможна из-за законодательства США, а украинские машины имеют плохой сервис и с «Антоновым» не урегулированы вопросы интеллектуальной собственности.
Однако Шойгу не согласился с немедленным возобновлением проекта Ил-112 и предложил ОАК дополнительно проработать свое предложение. А самарскому заводу «Авиакор» (входит в холдинг «Русские машины»), где собираются Ан-140 (Минобороны уже получило три машины и заказало еще восемь), министр предложил урегулировать отношения с «Антоновым» и не отверг с порога их предложение по созданию грузового варианта Ан-140.
По словам Олега Пантелеева из агентства «Авиапорт», входящий в ОАК «Ильюшин» слишком загружен работой по Ил-76МД-90А и проектом российско-индийского самолета МТА, поэтому внимание к Ан-140 со стороны Минобороны оправданно. Сам же заказ на военно-транспортные самолеты является важнейшим способом косвенной поддержки гражданского авиапрома в условиях ВТО и должен быть увязан с планами Минпромторга по госзаказу на отечественные гражданские самолеты для госведомств, убежден Пантелеев.
Представитель Минобороны от комментариев отказался
Таликов о своём творении:
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/IL-112V/IL-112V001.htm
Схема хвостового оперения самолета Ил-112В была выбрана Т-образной формы с тем, чтобы вынести горизонтальное оперение из зоны действия скоса потока от крыла при полностью выпущенной механизации. Такая схема позволила выбрать небольшое по площади горизонтальное и вертикальное оперение с малым аэродинамическим сопротивлением.
- к вопросу выбора типа оперения.
Одного мне лично не понятно, зачем крыло меньшей площади?
Что в ТЗ его "подрезало"?
Н.Александр пишет:
http://www.aviaport.ru/conferences/40649/297.html#p221085
> Я бы так категорично в плане замены ил38 на ил114 не высказывался. Всё же нагрузка становится и легче и миниатюрнее, и добиться приемлемых величин по дальности возможно. И задачи несколько меняются.
Другое дело, целесообразно ли развивать два семейства одновременно?
Ил114 в России не производится. С другой стороны он в некоторой степени унифицирован с ил112, может использоваться всякими госструктурами, поддерживает тв7.
> Выбору схемы самолета Ил-112В предшествовал анализ транспортных самолетов Ан-26 и Ан-74, созданных в Советском Союзе, а также зарубежных военно-транспортных самолетов CASA CN-235M, CASA С-295М, G-222 «Alenia» (C-27J «Spartan»). He были обойдены вниманием и ближайшие конкуренты по конкурсу и, прежде всего, самолет МиГ-ПОВТ.
- вроде всех посмотрели.
...
- и:
> Ввиду близкой размерности самолетов Ил-112В и Ил-114 и благодаря тому, что оба самолета имеют практически одинаковую силовую установку, а также для сокращения сроков проектирования, было принято решение максимально унифицировать конструкцию самолетов как можно в больших масштабах и применить как можно больше готовых изделий, агрегатов и систем, установленных на самолете Ил-114.
- вот и унификация, о которой говорит Н.Александр.
... и при сём выбрали крыло почти на 5 м короче, что урезало дальность, хотя на Ил-114 крыло 30 м и 82 кв.м площади.(!)
У рассматриваемого С-27 28,70 м и 82 кв.м.
Что-то понравилось у С-295 - 25. 81 м и 59, 1 кв.м?
Получаем, что для патрульных целей или маленького ДРЛО придётся с крылом что-то делать. Хотя вроде была попытка унификации , о которой говорит Н.Александр.
Куда-то керосин тоже надо лить:)
"Одного мне лично не понятно, зачем крыло меньшей площади?
Что в ТЗ его "подрезало"?"
У Ил-114 двигатели над крылом и шасси в нём, у Ил-112, двигатели подкрылом, шасси к фюзеляжу. Унификация возможна только на периферийной части крыла.
Самолёты здорово разные. Унификации можно ждать разве по двигателям (что неплохо само по себе, особенно с учетом вертолетной тематики), и по отдельным системам.
Притом, что ил114 уже прилично налетал. И дурных отзывов особенно не слышно.
Думаю, что и ПНК можно серьёзно унифицировать. Не коллинзовский, конечно - с Ил-114-100! ;)
http://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/.../1228/16399805/detail.shtml
«Спартан» превращается в «канонерку»
Компании Alenia Aermacchi и ATK в январе 2013 г. начнут летные испытания в США 30-мм автоматической пушки Mk44 Bushmaster II, установленной на борту опытного образца ударного самолета MC-27J Spartan. Наземные испытания пушки завершены.
Для установки на борту MC-27J пушка Mk44, недавно получившая обозначение GAU-23 для интеграции на борту ударного самолета ВВС США MC-130W Dragon Spear, была модифицирована и оснащена улучшенным дульным тормозом, который должен снизить влияние отдачи при стрельбе на летные характеристики относительно небольшого самолета MC-27J. Для наведения на цель используется оптоэлектронный прицел с дневным и ночным каналами, изображение от которого будет передаваться на многофункциональные дисплеи в кабине пилотов. Орудие устанавливается на борту MC-27J на модульном поддоне типа «ро-ро» в хвостовой части самолета у двери для парашютирования, что позволило обойтись без изменений в конструкции фюзеляжа. Система управления огнем, разработанная ATK, включает автоматизированную систему сопровождения цели и будет установлена на втором поддоне типа «ро-ро». СУО позволит пушке непосредственно сопровождать цель вместо выполнения разворота самолета.
Согласно результатам оценки рынка, проведенной Alenia Aermacchi, спрос на самолеты MC-27J в течение следующих 20 лет может составит 50 ед. При этом возможные заказчики не раскрываются. По мнению экспертов, речь в данном случае может идти только о ВВС США.
Самолет MC-27J предназначен для выполнения задач боевого управления, контроля границ, сбора информации, наблюдения и разведки, ретрансляции радиосигнала, эвакуации военнослужащих и гражданского населения, борьбы с терроризмом и пиратством, а также непосредственной огневой поддержки подразделений ССО.
Впервые самолет MC-27J, оснащенный пушкой Mk44, двумя мультисенсорными блоками наблюдения с электронно-оптическими/ИК датчиками и пусковыми установками высокоточных боеприпасов был продемонстрирован на авиасалоне Farnborough 2012. Предсерийную версию MC-27J планируется продемонстрировать на авиасалоне Le Bourget 2013, а серийный образец будет готов к поставке к концу следующего года.
Ил-112 хотят «разморозить»
http://www.stoletie.ru/lenta/il-112_khotat_razmorozit_487.htm
Главкомат ВВС России в декабре 2012 года представил министру обороны Сергею Шойгу обоснование необходимости возобновить проект разработки легкого военно-транспортного самолета Ил-112.
Шойгу примет решение о судьбе Ил-112 совместно с вице-премьером России Дмитрием Рогозиным, курирующим оборонно-промышленный комплекс.
Проектирование транспортника Ил-112 началось в первой половине 1990-х годов. Новый транспортник должен был заменить в войсках уже устаревшие самолеты Ан-24, Ан-24Т и Ан-26. Первый полет Ил-112 планировалось провести до конца 2011 года, однако в августе 2010 года Министерство обороны России приостановило финансирование проекта.
В июле 2011 года Воронежское акционерное самолетостроительное общество, занимавшееся сборкой первого прототипа Ил-112, объявило о заморозке проекта. Поводом для этого стало обнаружение ряда конструкторских недочетов. В частности, в ходе испытаний оба двигателя Ил-112 смогли развить мощность в 2,8 тыс. лошадиных сил вместо заявленных 3,5 тыс.
Кроме того, Министерство обороны России заявляло о нехватке средств на реализацию проекта. В середине мая 2011 года председатель совета директоров украинской компании «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев заявил, что Минобороны России решило отказаться от закупки Ил-112 в пользу грузовой версии пассажирского самолета Ан-140.
Главнокомандующий Военно-воздушными силами представил личному составу нового командующего ВТА
http://www.aviaport.ru/digest/2013/02/01/248329.html
1 февраля в штабе командования военно-транспортной авиации (ВТА) прошла церемония представления вновь назначенного командующего военно-транспортной авиацией генерал-майора Владимира Бенедиктова и вручения ему личного штандарта.
Кстати, индусы заявили ГП Антонов о своем желании покупать новые Ан-32. Также есть горячее желание покупать эти машины у Ирака. Есть еще потенциальные покупатели из Южной Америки. В связи с этим прорабатывается вопрос восстановления производства Ан-32 и глубина возможной модернизации.