Общеполитическая дискуссия.
Тема: Общеполитическая дискуссия.
Пётр: Применительно к практике сие означает, что простые и очевидные решения всегда приводят к непредсказуемым результатам в неожиданных местах.
*******************
"Всякая проблема имеет просто и очевидное неправильное решение". :)
Проблема в том, что для понимания того, что...
*******************
"Умных нам не надобно - надобны верные" (АБС).
...надо ... отчётливо понимать, какой результат нужен,..
*******************
Полагаю, все отчётливо понимают, что существующей ныне системе нужен только один результат - аккуратное (и "по понятиям") регулирование и перераспределение финансовых потоков.
Практическая деятельность систему не интересует: ни на уровне Минтранса, ни на уровне Минпромторга / Ростеха / ОАК.
З.Ы. Меня часом не слишком в заумь понесло? ;-)
*******************
В моём понимании, нет.
Однако вы с Мантуровым и Нерадько расходитесь в главном - в базовом целеполагании.
01:34 APZ пишет:
А оборудование / оснастка там чьего изготовления: нашего – или «или»?
****************
То оборудование, которое я видел - по большей части "или", а оснастка своя.
Такое впечатление, что те, кто затевал эту локализацию, исходили из детских (ну, или форумных :) ) представлений уровня «да завод в Куновице наш, как пожелаем – так и сделаем».
***************
У меня сложилось впечатление, что идея локализации появилась гораздо позже начала участие в капитале "свечного завода в Куновицах". Иначе до начала производства на УЗГА не забили бы рынок чистым импортом ровно этой же продукции. А потом тупо не успели локализовать. Хоть и пытались. Громкое же PR-сопровождение начала попыток лишь испортило репутацию завода у всех, кто хоть немного в теме.
А разве НИИ ГА сейчас не под Минтрансом ходит?
**************
Именно под МинТрансом. А ТЗ потребно предприятиям МинПромТорга. Подведам же МинТранса надо не ТЗ, а продукция МинПромТорга.
Вроде, какой-то центр, занимающийся проблемами лётной годности, в НИИ ГА имелся.
Хотя, дело-то не в названии...
***************
Лётной годности. А речь про лётные стандарты (сиречь подготовку лётного состава и организацию лётной работы).
01:43 APZ пишет:
"Умных нам не надобно - надобны верные" (АБС).
**************************
Это закон создания властных группировок, правда изложенный в упрощенном варианте (отчего не перестаёт быть правильным в ряде случаев). ИМХО более точное изложение должно быть таким: при подборе вассалов верность ценится выше ума.
Что ни коим образом не умалает величия Стругацких :-)
Однако вы с Мантуровым и Нерадько расходитесь в главном - в базовом целеполагании.
*******************
Ух, темочка...
Мой жизненный опыт показывает, что оценить решения любого руководителя можно лишь в том случае, если располагаешь сопоставимым объёмом информации и догадываешься, какая информация у руководителя есть. В силу этого оценка решения генерального директора со стороны пусть не токаря, но начальника участка, в 90% случаев у людей понимающих вызывает смех, до икоты.
Так вот, я не в состоянии оценить, какие цели преследуют упомянутые Вами люди. В силу того, что не обладаю достаточным объёмом информации. А оттого и не буду давать оценку их решениям...
З.Ы. Ещё одна интересная мысль. В отличие от Росатома, МинТранс не является интегрированной структурой, имеющей в собственности всю производственную (транспортную) инфраструктуру. И тем более это относится к Росавиации. Так стоит ли требовать одинаковых по значимости результатов от ведомств, изначально стоящих в существенно разных условиях?
Росавиация не пишет законы, не создаёт авиакомпании. Да, часть инфраструктуры (из которой только аэронавигация до недавнего времени приносила деньги, а всё остальное их только пожирало в силу естественных причин, ну не может РПСБ или северный аэродром заработать столько, чтоб хватило на собственное содержание) таки осталась в подведении, но лишь часть. Как в таких условиях можно выполнять конкретные задачи? Например, опылить 100 000 Га или перевезти из Мухосранска в Урюпинск 10000 пассажиров?
Для этого надо что-то вроде МГА, имеющего в ведении направления деятельности, способные финансово обеспечить выполнение заведомо убыточных задач.
Тогда можно будет и с ГосНИИ ГА ТЗ технику потребовать (понимая, что потребителем продукции по данному ТЗ будет только одна структура, и пофиг, что экспортные перспективы оной продукции будут равны нулю), и пассажиров при нужде из пункта А в пункт Б перевезти, и точек дежурства РПСБ и поисково-спасательных ВС по берегу Северного Ледовитого наставить в потребных для решения любой из задач количествах.
Но кто ж такие средства в одни руки отдаст?!
Пётр: То оборудование, которое я видел - по большей части "или", а оснастка своя.
****************
Ну, хоть оснастка.
То есть можно какое-то время (пока оборудование не встанет) «выпекать» то, что нужно – а не панели DA-40/42, которого теперь нет и не будет.
У меня сложилось впечатление, что идея локализации появилась гораздо позже начала участие в капитале "свечного завода в Куновицах".
****************
Естественно.
УГМК купила 51% акций завода «Лет» в 2008-м году, «докупила» остальные 49% в 2013-м, а соглашение с УЗГА было подписано только в 2015-м.
Завод был прописан в КДСТ (к российскому СТ) на L-410 в качестве изготовителя и вовсе только в 2018-м.
Иначе до начала производства на УЗГА не забили бы рынок чистым импортом ровно этой же продукции.
****************
У меня есть ощущение, что люди из УГМК при заключении упомянутого выше соглашения «локализаторов» слегка на…ли, не раскрыв им все тонкости своего договора с чехами.
А потом тупо не успели локализовать. Хоть и пытались.
****************
См. выше. Не факт, что у УЗГА была возможность «полноценной» локализации производства «в принципе».
Собственниками техдокументации на «элку» даже в период владычества в Куновице УГМК оставались чехи. И разрешения на внесение в конструкцию изменений у УЗГА не было. Во всяком случае, по состоянию на 2020-й год дело обстояло именно так.
Громкое же PR-сопровождение начала попыток лишь испортило репутацию завода у всех, кто хоть немного в теме.
****************
Вспомнил «Фитиль» - там в одном из старых сюжетов пароход не смог тронуться с места, потому что «весь пар в гудок ушёл».
А ТЗ потребно предприятиям МинПромТорга. Подведам же МинТранса надо не ТЗ, а продукция МинПромТорга.
****************
То есть перевозчиков не интересует, что будет в ТЗ на машину, которую они будут (ну, если будут) покупать?
Как НИИ ГА пишет ТЗ, отчётливо видно на примере «Рысачка» - проект угробили именно на стадии написания техзадания. Оно и изначально было откровенно хреновым, а уж когда вышло дополнение к ТЗ, это вообще было надругательство над трупом. :)
Мой жизненный опыт показывает, что оценить решения любого руководителя можно лишь в том случае, если располагаешь сопоставимым объёмом информации...
****************
Вспомнил знакомую – «твёрдую государственницу». Она попала в госструктуры в нежном 18-летнем возрасте, сформировалась там как личность – поэтому долго верила в мудрость руководства. И когда я говорил об откровенно идиотских решениях властей, она всегда меня осуждала с аргументом «ты не можешь знать того, что знают они».
Правда, с какого-то момента она мне возражать перестала (даже не знаю, какой здесь ставить смайлик).
Возьмём для примера Ил-114 – который -300.
Эту программу продавил Рогозин-старший (в противоборстве с Мантуровым) в интересах своего свойственника Ливанова. А потом дядюшка свой «маленький свечной заводик» завещал племяннику, Рогозину-младшему.
В том виде, как он есть, 114-300 перевозчикам и нах не нужен.
Тем не менее, программу запустили и щедро финансировали из бюджета.
Вам нужна дополнительная информация? Полагаете, она что-то изменит?
Для этого надо что-то вроде МГА...
****************
ФАВТ можно «переформатировать» в МГА хоть завтра.
Вы полагаете, это что-то изменит?
Они как ни хрена не делали, так и продолжат ни хрена не делать...
Пётр: То оборудование, которое я видел - по большей части "или", а оснастка своя.
****************
Ну, хоть оснастка.
То есть можно какое-то время (пока оборудование не встанет) «выпекать» то, что нужно – а не панели DA-40/42, которого теперь нет и не будет.
У меня сложилось впечатление, что идея локализации появилась гораздо позже начала участие в капитале "свечного завода в Куновицах".
****************
Естественно.
УГМК купила 51% акций завода «Лет» в 2008-м году, «докупила» остальные 49% в 2013-м, а соглашение с УЗГА было подписано только в 2015-м.
Завод был прописан в КДСТ (к российскому СТ) на L-410 в качестве изготовителя и вовсе только в 2018-м.
Иначе до начала производства на УЗГА не забили бы рынок чистым импортом ровно этой же продукции.
****************
У меня есть ощущение, что люди из УГМК при заключении упомянутого выше соглашения «локализаторов» слегка на…ли, не раскрыв им все тонкости своего договора с чехами.
А потом тупо не успели локализовать. Хоть и пытались.
****************
См. выше. Не факт, что у УЗГА была возможность «полноценной» локализации производства «в принципе».
Собственниками техдокументации на «элку» даже в период владычества в Куновице УГМК оставались чехи. И разрешения на внесение в конструкцию изменений у УЗГА не было. Во всяком случае, по состоянию на 2020-й год дело обстояло именно так.
Громкое же PR-сопровождение начала попыток лишь испортило репутацию завода у всех, кто хоть немного в теме.
****************
Вспомнил «Фитиль» - там в одном из старых сюжетов пароход не смог тронуться с места, потому что «весь пар в гудок ушёл».
А ТЗ потребно предприятиям МинПромТорга. Подведам же МинТранса надо не ТЗ, а продукция МинПромТорга.
****************
То есть перевозчиков не интересует, что будет в ТЗ на машину, которую они будут (ну, если будут) покупать?
Как НИИ ГА пишет ТЗ отчётливо видно на примере «Рысачка» - там проект угробили именно на стадии написания техзадания. Оно и изначально было откровенно хреновым, а уж когда вышло дополнение к ТЗ, это вообще было надругательство над трупом. :)
Мой жизненный опыт показывает, что оценить решения любого руководителя можно лишь в том случае, если располагаешь сопоставимым объёмом информации...
****************
Вспомнил знакомую – «твёрдую государственницу». Она попала в госструктуры в нежном 18-летнем возрасте, сформировалась там как личность – поэтому долго верила в мудрость руководства. И когда я говорил об откровенно идиотских решениях властей, она всегда меня осуждала с аргументом «ты не можешь знать того, что знают они».
Правда, с какого-то момента она мне возражать перестала (даже не знаю, какой здесь ставить смайлик).
Возьмём для примера Ил-114 – который -300.
Эту программу продавил Рогозин-старший (в противоборстве с Мантуровым) в интересах своего свойственника Ливанова. А потом дядюшка свой «маленький свечной заводик» завещал племяннику, Рогозину-младшему.
В том виде, как он есть, 114-300 перевозчикам и нах не нужен.
Тем не менее, программу запустили и щедро финансировали из бюджета.
Вам нужна дополнительная информация? Полагаете, она что-то изменит?
Для этого надо что-то вроде МГА...
****************
ФАВТ можно «переформатировать» в МГА хоть завтра.
Вы полагаете, это что-то изменит?
Они как ни хрена не делали, так и продолжат ни хрена не делать...
..."Система систем, говоришь?!" (1/2 С)
Вона...
...и "сюдой" авиация проникла - дык, никуды от ей-родимой НЕ "денесси"... ага...
...
...а ежели ближе к теме ветки - то вот не далее, как позавчера исполнилось полвека с окончания "де-юре" вьетнамской войны:
https://regnum.ru/news/3774829.html
...вот и сейчас, понимаешь... нечто "издаля" похожее - вопрос только, где Сайгон назначим..?
...
...ну, не в Киеве же, конечно... да и не в Одессе-маме... скорее всего - во Львове или Ужгороде...
...
...попалось, кстати:
https://eadaily.com/ru/news/2023/01/10/a-byli-li-u-nas-bratya-na-ukraine-mnenie
...ну а для тех, кто читать не любит - тут вот тоже неплохо:
...
...следствием же "там" - очередное "копошение":
https://olegmakarenko.ru/2609435.html
...и очередные возмущения:
https://eadaily.com/ru/news/2023/...
...
...ну и очередные вечные надежды... на сей раз - насчет танков...
...что ж, понимаем:
https://ibb.co/sms7vY8
...а с теми, кто выживет, даже готовы пообщаться "за жизнь":
https://ibb.co/p41nDDZ
...
28.01.2023 APZ пишет:
То есть можно какое-то время (пока оборудование не встанет) «выпекать» то, что нужно – а не панели DA-40/42, которого теперь нет и не будет.
**************
Так-то 42 это основной (!) учебный тип в наших гражданских и частично военных лётных училищах. Причём машинки свежие. И массовые. Так что летать им и летать, пока ресурсы не повыбьют. А при таком раскладе и планерные панельки под замену побитых могут потребоваться...
Завод был прописан в КДСТ (к российскому СТ) на L-410 в качестве изготовителя и вовсе только в 2018-м.
****************
ИМХО процедура "вписки" заняла не 20 минут, так что решение о локализации было принято существенно раньше. Но принципиально это ничего не меняет.
См. выше. Не факт, что у УЗГА была возможность «полноценной» локализации производства «в принципе».
Собственниками техдокументации на «элку» даже в период владычества в Куновице УГМК оставались чехи. И разрешения на внесение в конструкцию изменений у УЗГА не было.
****************
В беседе с руководством завода осенью прошлого года звучали с их стороны утверждения, что 100% локализация планировалась. Те машины, которые стояли в цеху окончательной сборки, по оборудованию существенно отличались от гражданских. ПО крайней мере из них торчали отечественные УКВ-антенны и датчики угла атаки (на обычных Е20 ДУА нет, только сигнализатор предельного угла на левом крыле).
То есть перевозчиков не интересует, что будет в ТЗ на машину, которую они будут (ну, если будут) покупать?
*************
Представьте себе! И простите за пошлось сравнения, но часто ли Вы интересовались содержанием ТЗ на новую модели ВАЗа за пару лет до того, как шли по салонам выбирать новую (или тем более б/у) машину? Тут принцип тот-же...
Вспомнил «Фитиль» - там в одном из старых сюжетов пароход не смог тронуться с места, потому что «весь пар в гудок ушёл».
**************
Весьма уместная аналогия ;-)
В том виде, как он есть, 114-300 перевозчикам и нах не нужен.
Тем не менее, программу запустили и щедро финансировали из бюджета.
Вам нужна дополнительная информация? Полагаете, она что-то изменит?
*****************
Может и изменит, а может и нет. Про то, что святых мало, я в курсе ;-)
Но я немного о другом говорил.
ФАВТ можно «переформатировать» в МГА хоть завтра.
Вы полагаете, это что-то изменит?
***************
Воссоздание МГА в советском виде является обязательным условием для того, чтобы ФАВТ смог решать некоторые задачи. Но не достаточным. И в этом смысле Вы правы: само по себе преобразование ничего не даст (см. Ваш же пример про ОАК). Но без этого многого из того, что сейчас потребно стране, требовать с Росавиации бессмысленно. Ну не занимается РЭО ГИБДД перевозками на общественном транспорте!
Они как ни хрена не делали, так и продолжат ни хрена не делать...
**************
А что на Ваш взгляд должны делать? Мне правда интересно.
13:06 leutenant пишет:
...вот и сейчас, понимаешь... нечто "издаля" похожее - вопрос только, где Сайгон назначим..?
**************
Назначай - не назначай, а исторический аналог в этом смысле это Киев ;-)
Кстати, французский квартал сайгона - очень интересное место, благодаря застройке "французского типа" местами очено напоминающее наши города. Меня однажды на одном перекрёстке как молнией долбануло: один в один перекрёсток улиц Волгоградской и Мичурина в Красноярске, месяце так в июле. Застройка типа сталинской, огромные зелёные деревья, только на окнах стёкол нет и вместо них - деревянные жалюзи :-)
...попалось, кстати:
**************
Цитата оттуда:
"Но юг Руси сыну Долгорукого не понравился — он считал Киев прогнившим городом с заворовавшимися боярами и одуревшей чернью, которая только и требовала, что хлеба и зрелищ. От этого пал Рим. Почему в Киеве должно было быть иначе?"
Ох, крамолу продвигаете! Ведь в историческом контексте некоторые могут и на Москву в данном случае нехорошо подумать, благо Российская Империя столицу имела немного в другом месте. Ну как и сейчас опять придётся так же поступать?
;-)
>Ох, крамолу продвигаете! Ведь в историческом контексте некоторые могут и на Москву в данном случае нехорошо подумать, благо Российская Империя столицу имела немного в другом месте. Ну как и сейчас опять придётся так же поступать?
*****
Конечно! Ведь при сынишке Юрия Москва была деревней, за другие "теплые места", включая Киев, шла голимая усобица, а Петербурга или, скажем, Харькова с Воронежем вроде как еще не построили :-):-)
Пётр: Так что летать им и летать, пока ресурсы не повыбьют.
**************
1. Я говорил о производстве.
2. Ресурсы движков кончатся раньше.
А при таком раскладе и планерные панельки под замену побитых могут потребоваться...
**************
См. выше.
Дешевле снимать со стоящих под забором без двигателей.
В беседе с руководством завода осенью прошлого года звучали с их стороны утверждения, что 100% локализация планировалась.
**************
Планировалась. По договорённости с чехами. Если бы договориться удалось.
Потому что для Куновице локализация на УЗГА означала потерю российского рынка - а он у "элок" без РФ был ну очень небольшим.
И для Праги потеря рабочих мест в Куновице была болезненным вопросом.
Поэтому я и говорю, что, скорее всего, люди из УГМК рассказали людям из УЗГА не всё по договорам с чехами.
Представьте себе! И простите за пошлось сравнения, но часто ли Вы интересовались содержанием ТЗ на новую модели ВАЗа за пару лет до того, как шли по салонам выбирать новую (или тем более б/у) машину? Тут принцип тот-же...
**************
Видите ли, я не таксист, и на ВАЗовском корыте деньги зарабатывать никогда не собирался.
А если бы собирался, то ТЗ бы с большим интересом прочитал.
Воссоздание МГА в советском виде является обязательным условием для того, чтобы ФАВТ смог решать некоторые задачи.
**************
Извините, но это полная хрень.
МГА СССР было заточено под обеспечение деятельности ЕДИНСТВЕННОГО перевозчика.
Поэтому если его сейчас "воссоздать в советском виде", то всем перевозчикам, кроме группы "Аэрофлот" нужно будет заказывать белые тапочки.
Ну, или срочно проситься назад, в единый и неделимый "Аэрофлот".
А что на Ваш взгляд должны делать? Мне правда интересно.
**************
Хотя бы навести порядок в "воздушном" законодательстве. Об этом только ленивый не говорил.
Сейчас актуальна организация снабжения запчастями. Пусть даже путём "каннибализма". На пальцах: у перевозчика А. есть четыре ВС определённого типа, у перевозчика Б. - два ВС, у перевозчика В. - ещё одно. Из этих семи бортов два нужно поставить к забору и использовать в качестве источников запчастей. Понятно, что сами перевозчики этот вопрос если и решат, то с трудом. Вот здесь ФАВТ и должна выступить в качестве, как минимум, арбитра. А в идеале - разработать такую схему вывода из эксплуатации, чтобы "ни один хомячок не пострадал". Или, строго говоря, все пострадали "равновесно".
Заказ у авиапрома запчастей для "иномарок" (что смогут сделать) тоже экономически выгодно осуществлять централизованно.
Создать оптимальную схему маршрутов пассажирских перевозок + финансовый механизм, делающий для перевозчиков работу по этой схеме выгодной.
Наведение порядка в ценообразовании на керосин - задача утопическая. Но если мы таки придём к экономике "военного коммунизма", то этим тоже должно заниматься ФАВТ.
В общем, задач до хрена и больше...
Сообщение было удалено модератором
Пётр: Ну не занимается РЭО ГИБДД перевозками на общественном транспорте!
**************
Так на сайте этой организации вы данных по перевозкам и не встретите. :)
А вот на сайте ФАВТ таковые данные до всеговотэтого данные по авиаперевозкам публиковались регулярно. Потому как ФАВТ ими как раз занимается. Ну, то есть должно заниматься. Только не хочет...
05:05 APZ пишет:
2. Ресурсы движков кончатся раньше.
***************
Доступ к ним ограничился по скорости и подорожал, но не прекратился совсем. Бабло, как известно, побеждает зло :-)
Потому что для Куновице локализация на УЗГА означала потерю российского рынка - а он у "элок" без РФ был ну очень небольшим.
****************
Зато рынок ПЛГ нехилый наклёвывался. Сопровождать-то всё равно чехам. Впрочем, чего судить о несбывшимся?
:-)
А если бы собирался, то ТЗ бы с большим интересом прочитал.
*************
А писать бы стали? За пару лет до покупки...
МГА СССР было заточено под обеспечение деятельности ЕДИНСТВЕННОГО перевозчика.
Поэтому если его сейчас "воссоздать в советском виде", то всем перевозчикам, кроме группы "Аэрофлот" нужно будет заказывать белые тапочки.
Ну, или срочно проситься назад, в единый и неделимый "Аэрофлот".
*****************
Вы написали ровно то, что я писать поленился. И это (да!) одна из причин, по которой воссоздание МГА сегодня суть мероприятие зело сомнительное и при проведении способное вызвать массовые протесты.
Но от этого оно не перестаёт быть необходимым условием для того, чтобы ФАВТ озадачивать реальными перевозками. Интересно, правда?
;-)
Хотя бы навести порядок в "воздушном" законодательстве. Об этом только ленивый не говорил.
***************
Почитайте положение о Росавиации. Увы, эту функцию передали в Минтранс.
Сейчас актуальна организация снабжения запчастями. Пусть даже путём "каннибализма". На пальцах: у перевозчика А. есть четыре ВС определённого типа, у перевозчика Б. - два ВС, у перевозчика В. - ещё одно. Из этих семи бортов два нужно поставить к забору и использовать в качестве источников запчастей. Понятно, что сами перевозчики этот вопрос если и решат, то с трудом. Вот здесь ФАВТ и должна выступить в качестве, как минимум, арбитра.
*******************
Федеральный орган исполнительной власти должен вмешаться в хозяйственную и финансовую деятельность авиакомпаний?! Вы серьёзно?! За такое, вообще-то, чиновников сажают...
Наладить учёт ресурсов - теоретически да (предпосылки к этому давно были, правда шли чуть по другой линии). Но давать указания кому чего куда передавать...
Вот было бы МГА - тогда да. А так - см. выше...
Заказ у авиапрома запчастей для "иномарок" (что смогут сделать) тоже экономически выгодно осуществлять централизованно.
***************
Опять выступать в роли "единого заказчика"? На каком основании?
А вот сбор информации о потребных расходниках и наиболее востребованных запчастях и передача в МинПромТорг таки да, был реализован через Росавиацию. В результате у МинПРомТорга появилась информация и о потребном номинале и об объёме потребностей. Что там сделали с этой информацией - вопрос для меня открытый.
Но ситуация, когда чиновник бегает и ищет запчасти для эксплуатанта, для меня выглядит дикой.
Создать оптимальную схему маршрутов пассажирских перевозок + финансовый механизм, делающий для перевозчиков работу по этой схеме выгодной.
*****************
Применительно к внутререгиональным перевозкам этим занимаются Минтрансы местных властей. Те, у кого есть "своя" авиакомпания, эти схемы даже реализовать в состоянии. А остальные могут только конкурсы играть. Иногда кто-то на них приходит, иногда - нет...
На уровне же Росавиации (как участника межведомственной комиссии) эта работа применительно к межрегионалке идёт уже не первый год:
http://favt.gov.ru/dejatelnost-vozdushnye-perevozki-subsidirovanie/
Другое дело, что никакие чиновничьи или организационные ухищрения не смогут сделать выгодной перевозку в северный аэропорт при одном рейсе в неделю и подъёмной цене на билет. Но это уже немного другая история.
Наведение порядка в ценообразовании на керосин - задача утопическая.
****************
Интересная у Вас логика. Тут составляющих на порядок меньше, чем в цене перевозки. Но тут Вы утопичность действий осознаёте, а в случае с перевозкой считаете возможным что-то поменять.
Никто так не умеет экономить, как авиакомпания. А искать им выгодные маршруты должен кто-то другой. Смешно...
06:00 APZ пишет:
Так на сайте этой организации вы данных по перевозкам и не встретите. :)
**************
А функционал - схож. Вот и сравните "уровень компетентности".
Интересный день - 30 января - в этом году...
...
- 100-летие великого Леонида Гайдая...
- 90-летие прихода в Германии к власти Адольфа Гитлера:
https://nvo.ng.ru/history/2023-01-20/14_15_1221_germany.html
- канун 80-летия капитуляции 6-й армии Фридриха Паулюса:
https://bloknot-volgograd.ru/news/...
...
...чем-то, как оказалось, грустный - на 85-м году жизни умер великий Бобби Халл:
https://www.cbc.ca/.../nhl/bobby-hull-death-chicago-winnipeg-jets-nhl-1.6730592
...а кой-кому и приятный - разрешение "ещё чуток" побыть на госслужбе получил скромный СБИ:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301300002
...
...и я, еще более скромный, надысь получил предложение второй раз досрочно перезаключить свой контракт сим летом, с 18-го августа - "есчо" на пару лет... а я-то думал - в последний раз было:
https://www.aviaport.ru/conferences/41128/2046.html#p534049
...ан, нет - старый конь борозды не портит...
...
...впрочем, три недели на раздумья дадено... ага...
...